Индивидуальные доказательства
- ↑ Игрок. В кн . : Оперный справочник Харенберга. 4-е издание. Meyers Lexikonverlag, 2003, ISBN 3-411-76107-5 , стр. 672-673.
- ↑ Габриэле Beinhorn: Ле Игрок Рейтинг. В: Энциклопедия музыкального театра Пайпер . Том 5: Сочинения. Piccinni — Spontini. Пайпер, Мюнхен / Цюрих, 1994, ISBN 3-492-02415-7 , стр. 74-77.
- ↑ Игрок. В кн . : Сигрид Ниф : Справочник по русской и советской опере. Henschelverlag Art and Society, Bärenreiter 1989. ISBN 3-7618-0925-5 , стр. 342–346.
- Сергей Прокофьев : О «плеере». Вечернее издание Börsenzeitung 12 мая 1916 г.
- ↑
- ↑ Михаэль Стегеманн : Игрок. В: Аттила Чампай , Дитмар Голландия : Оперный гид. Электронная книга. Rombach, Freiburg im Breisgau 2015, ISBN 978-3-7930-6025-3 , печатное издание, стр. 1228-1231.
- Карстен Штайгер: Оперная дискография. Каталог всех аудио- и видеозаписей. 2-я, полностью обновленная и расширенная задача. К. Г. Зауэр, Мюнхен 2008/2011, ISBN 978-3-598-11784-8 , стр. 346.
- ↑ Сергей Sergejewitsch Prokofjew. В: Андреас Оммер: Справочник всех полных записей оперы (= Zeno.org . Том 20). Директмедиа, Берлин, 2005 г.
макет
Опера составлена и состоит из непрерывной гибкой музыкальной декламации. Модели могут быть Модеста Mussorgski в опере фрагмент Женитьба или Александра Dargomyschski в опере Каменный гость
Мусоргский же больше акцентировал внимание на интонации речи , а прокофьевцы «говорят пением». Сам он писал, что большое количество диалогов в оригинале было ему очень удобно, так как позволяло сохранить стиль Достоевского
Для него был особенно важен сценический дизайн — аспект, который, по его мнению, в недавних русских операх игнорировался. Он сделал инструментарий максимально прозрачным, чтобы обеспечить максимальную понятность текста. Он считал «обычные рифмующиеся либретти» «совершенно бессмысленными и устаревшими». Он описал предпоследнюю картину в казино как кульминацию оперы. Вместо хора, который он считал неподвижным и неэффективным на сцене, он использовал большое количество индивидуально охарактеризованных солистов. Чтобы прояснить сценическую концепцию, Прокофьев также отказался от таких элементов, как ретроспективные кадры, воспоминания или предположения о главном герое Алексее, который появляется в романе как рассказчик от первого лица.
В опере четыре характерных главных роли: домохозяйка Алексей, бабушка («Бабуленка») как пережиток русского дворянства, пропавший генерал и молодая дворянка в конфликте финансов и чувств. Все остальные люди используются только как ключевые слова.
Помимо кратких декламационных междометий в сцене с рулеткой, композитор обошелся без арионов, хоровых и ансамблевых произведений. Оркестр отвечает за характеристику персонажей. Прокофьев использует в качестве лейтмотивов вокальные мелодические формулы , которые, однако, не развиваются симфонически, как у Рихарда Вагнера . В сцене с рулеткой, которая формально оформлена как рондо , специальный мотив представляет вращающееся колесо, а прыгающий шарик действует как ритурнель . Стимулирование различных игроков вносит свой вклад в тембр.
оркестр
Оркестровый состав оперы включает следующие инструменты:
- Деревянные духовые : пикколо , две флейты , два гобоя , английский рожок , два кларнета , бас-кларнет , два фагота , контрафагот
- Медь : четыре рожка , три трубы , три тромбона , туба.
-
Литавры , перкуссия : тарелки , военные барабаны , треугольники
- пианино
- две арфы
- Струны
Записи
- 14 марта 1963 г. — Геннадий Рождественский (дирижер), Хор и оркестр Московского радио. Геннадий Троицкий (генерал), Нина Полякова (Полина), Виктор Мачов (Алексей), Тамара Антипова (Бабуленка), Андрей Соколов (маркиз), Борис Добрин (мистер Астлей), Анна Матющина (Бланш), Владимир Царский (князь Нильский) , Иван Петухов (Барон Вурмерхельм), Иван Будрин (Потапыч). Жить. Melodia C 0697-0702 (3 пластинки); Ультрафон УЛПС 163-65 (3 пластинки).
- 1966 — Геннадий Рождественский (дирижер), Я. Богатыренко (постановка), хор и оркестр Радио Москвы. Актеры: Г. Аврамов (генерал), А. Евдокинова (Полина), В. Бабятинский (Алексей), С. Фадеева (Бабуленка), Н. Афанасьев (маркиз), А. Ларионов (господин Астлей), Л. Юдина ( Бланш), А. Грузинский (князь Нильский), Н. Светловидов (Потапич). Оперный фильм; Исполнитель записи 1963 года; Русская версия. Каприччио 93510 (1 DVD).
- 1982 — Александр Лазарев (дирижер), оркестр и хор Большого театра Москва. Александр Огницев (генерал), Маквала Карашвили (Полина), Алексей Масленников (Алексей), Лариса Авдеева (Бабуленка), Алексей Королев (маркиз), Лев Вернигора (господин Астлей), Галина Борисова (Бланш), Виталий Власов (князь Нильский) (князь Нильский) , Юрий Королев (Барон Вурмерхельм), Виталий Нартов (Потапыч). Студийная съемка; Русская версия. Melodia CIO 20165 (3 пластинки), Melodia MCD 162 (2 компакт-диска), Opera d’Oro 1368 (2 компакт-диска).
- 19 мая 1983 г. — Кристиан Бадеа (дирижер), оркестр и хор Английской национальной оперы в Лондоне. Джон Томлинсон (генерал), Салли Берджесс (Полина), Грэм Кларк (Алексей), Энн Ховард (Бабуленка), Стюарт Кейл (маркиз), Малкольм Риверс (мистер Астли), Жан Ригби (Бланш), Эдвард Байлс (Фюрст Нильски) , Деннис Доулинг (барон Вурмерхельм), Эрик Шиллинг (Потапич). В прямом эфире из Лондона; Английская версия. Лента с открытой катушкой MR. Лента 8301.
- Март 1996 г. — Валерий Гергиев (дирижер), оркестр и хор Санкт-Петербургского Мариинского театра . Сергей Алексащкин (генерал), Люба Казарновская (Полина), Владимир Галусин (Алексей), Елена Образова ( Бабуленка ), Николай Гассиев (маркиз), Валерий Лебедь (г-н Астлей), Марианна Тарасова (Бланш), Виктор Вихров (принц Нильскиров) , Андрей Храмцов (барон Вурмерхельм), Юрий Лаптев (Потапыч). Студийная съемка; Русская версия. Philips 454 559-2 (2 компакт-диска).
- 31 марта 2001 г. — Валерий Гергиев (дирижер), Темур Чхеидзе (постановка), оркестр и хор Метрополитен-опера . Сергей Алексашкин (генерал), Ольга Гурякова (Полина), Владимир Галусин (Алексей), Елена Образова ( Бабуленка ), Николай Гассев (маркиз), Джон Фаннинг (мистер Астлей), Ольга Савова (Бланш), Ричард Фракер (Фюрст Нильски) , Александр Анисимов (барон Вурмерхельм), Юрий Лаптев (Потапыч). В прямом эфире из Нью-Йорка; Русская версия.
- Март 2008 — Даниэль Баренбойм (дирижер), Государственная капелла Берлина , Дмитрий Черняков (постановка), хор Берлинской государственной оперы. Владимир Огновиенко (генерал), Кристина Ополайс (Полина), Миша Дидык (Алексей), Стефания Точиска ( Бабуленка ), Стефан Рюгамер (маркиз), Виктор Рудь (г-н Астлей), Сильвия де ла Муэла (Бланш), Джанлука Пазолини (Фюрстин) Нильский), Алессандро Палиага (барон Вурмерхельм), Пламен Кумпиков (Потапич). Видео; в прямом эфире из Государственной оперы Унтер-ден-Линден в Берлине. Encore DVD 3400.
- Декабрь 2012 г. — Валерий Гергиев (дирижер), оркестр и хор Мариинского театра Санкт-Петербург. Сергей Алексашкин (генерал), Татьяна Павловская (Полина), Владимир Галусин (Алексей), Лариса Дядкова (Бабуленка), Николай Гассиев (маркиз), Александр Гергалов (мистер Астлей), Надежда Сердюк (Бланш), Андрей Попов (князь Нильский) , Олег Сычев (барон Вурмерхельм), Андрей Спехов (Потапыч). Видео; в прямом эфире из Мариинского театра в Санкт-Петербурге.
The Gambler
12.01.2011 в 13:16.
Страна
Россия
ИГРОК — опера С. Прокофьева в 4 д. (6 к.), либретто композитора при участии Б. Демчинского по одноименному роману Ф. Достоевского. Первые исполнения: на французском языке — Брюссель, 29 апреля 1929 г.; на русском языке (концертное исполнение) — Москва, Колонный зал Дома Союзов, артисты Центрального радиовещания, 7 декабря 1963 г.; на советской театральной сцене — Тарту, 26 сентября 1970 г. (на эстонском языке); на русской сцене — Москва, Большой театр, 7 апреля 1974 г. (под управлением А. Лазарева, в постановке Б. Покровского; А. Огнивцев — Генерал, Г. Вишневская — Полина, А. Масленников — Алексей, Л. Авдеева — Бабуленька); в Петербурге — Мариинский театр, 5 декабря 1991 г. (под управлением В. Гергиева, в постановке Т. Чхеидзе). В 2001 г. в московском Большом театре была поставлена 1-я редакция оперы (дирижер Г. Рождественский, режиссер А. Титель).
Действие происходит в воображаемом городе Рулетенбурге. Генерал проиграл в рулетку состояние, залез в долги и попал в сети бесчестных людей. Теперь он возлагает надежды на наследство Бабуленьки, но она приезжает в Рулетенбург и, поддавшись азарту игры, также теряет все. Чтобы поправить дело, Генерал хочет выдать замуж падчерицу Полину за своего кредитора, Маркиза. Репетитор детей Генерала Алексей, влюбленный в девушку, обещает ей достать денег, чтобы освободить ее от ненавистного брака. В игорном доме ему удается выиграть двести тысяч. Он приносит деньги Полине, но она, оскорбленная, бросает их ему в лицо. Музыка написана на прозаический текст Достоевского. В опере подчеркнуты экспрессивные черты. Резко противостоит бездуховному светскому обществу Бабуленька, в чьем образе ярко выражено русское начало. В 1-й редакции оперы (1916) композитор использовал преимущественно декламационные, речитативные средства, отказавшись от развитых ариозных и ансамблевых форм. Позднее он переработал оперу (1927-1928). Музыка «Игрока» глубоко, правдиво и сильно передает характеры и чувства героев. Как всегда у Прокофьева, удивительна интонационная точность характеристик.
За рубежом опера исполнялась в Дармштадте (1956), Пльзене (1957), Белграде и Ганновере (1962), Тулузе (1966), Риме и Эдинбурге (1969), Лейпциге (1972), Лондоне (1983), Милане (1996) и других городах.
А. Гозенпуд
Belcanto.ru — классическая музыка, опера и балет
- Фламандский лоск русского «Игрока» Сергея Прокофьева (belcanto.ru) (08.07.2018 в 21:07)
- В Венской опере поставили «Игрока» Сергея Прокофьева (belcanto.ru) (08.10.2017 в 12:03)
- Мариинский «Игрок» получил премию (belcanto.ru) (20.01.2014 в 20:37)
- Премьера «Игрока» в постановке Чернякова (belcanto.ru) (18.03.2008 в 14:54)