Король на час

Ария: non san quant'io nel petto… non vo' quel vecchio

Navigation etc.

Operas by Giuseppe Verdi
Early Operas
  • Oberto (1839)
  • Un giorno di regno (1840)
  • Nabucco (1842)
  • I Lombardi alla prima crociata (1843)
  • Ernani (1844)
  • I due Foscari (1844)
  • Giovanna d’Arco (1845)
  • Alzira (1845)
  • Attila (1846)
  • Macbeth (1847)
  • I masnadieri (1847)
  • Jérusalem (1847)
  • Il corsaro (1848)
  • La battaglia di Legnano (1849)
  • Luisa Miller (1849)
  • Stiffelio (1850)
Middle Operas
  • Rigoletto (1851)
  • Il trovatore (1853)
  • La traviata (1853)
Mature Operas
  • Les vêpres siciliennes (1855)
  • Simon Boccanegra (1857)
  • Aroldo (1857)
  • Un ballo in maschera (1859)
  • La forza del destino (1862)
  • Don Carlos (1867)
  • Aïda (1871)
  • Otello (1887)
  • Falstaff (1893)

Рекомендации

Заметки

Цитированные источники

  • Бадден, Джулиан , Опера Верди, Том 1: От Оберто до Риголетто . Лондон: Касселл, 1984. ISBN   0-304-31058-1 .
  • Госсетт, Филип , Дивы и ученые: Выполнение итальянской оперы , Чикаго: University of Chicago Press, 2008 ISBN   0-226-30482-5
  • Филлипс-Матц, Мэри Джейн , Верди: биография , Лондон и Нью-Йорк: Oxford University Press, 1993 ISBN   0-19-313204-4

Другие источники

  • Бальдини, Габриэле (1970), (перевод Роджера Паркера, 1980), История Джузеппе Верди: Оберто до Un Ballo in Maschera . Кембридж и др. : Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-29712-5
  • Де Ван, Жиль (перевод с Джильды Робертс) (1998), Театр Верди: создание драмы через музыку . Чикаго и Лондон: Чикагский университет Press. ISBN   0-226-14369-4 (в твердом переплете), ISBN   0-226-14370-8
  • Кимбелл, Дэвид (2001), в Холдене, Аманде (ред.), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam, 2001. ISBN   0-14-029312-4
  • Мартин, Джордж, Верди: его музыка, жизнь и времена (1983), Нью-Йорк: Додд, Мид и компания. ISBN   0-396-08196-7
  • Осборн, Чарльз (1969), Полная опера Верди , Нью-Йорк: Da Capo Press, Inc. ISBN   0-306-80072-1
  • Паркер, Роджер (2007), Руководство New Grove по Верди и его операм , Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press. ISBN   978-0-19-531314-7
  • Пистоне, Даниэль (1995), Итальянская опера девятнадцатого века: От Россини до Пуччини , Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN   0-931340-82-9
  • Филлипс-Матц, Мэри Джейн (1993), Верди: Биография , Лондон и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-313204-4
  • Пуген, А., « Вита анеддотика ди Джузеппе Верди, одобренная агрессией Фолькетто» . Милан, 1881 г. (на итальянском языке)
  • Той, Фрэнсис (1931), Джузеппе Верди: его жизнь и творчество , Нью-Йорк: Кнопф
  • Уокер, Франк, Человек Верди (1982), Нью-Йорк: Кнопф, 1962, Чикаго: University of Chicago Press. ISBN   0-226-87132-0
  • Верфель, Франц и Стефан, Поль (1973), Верди: Человек и его письма , Нью-Йорк, Венский дом. ISBN   0-8443-0088-8

Оркестровые партитуры

OvertureMai non rise un piu bel diTesoriere garbatissimoSua Maesta signori (Delmonte)Compagnoni di ParigiVerra pur troppo il giornoAl doppio matrimonioSire tremante io vengo (Edoardo)Provero che degno io sono (Edoardo)Infiammato da spirto guerriero (Edoardo)Ah! non m’hanno ingannataGrave a core innamoreSe dee cader la vedovaSi festevola mattinaNon san quant’io nel petto… Non vo’ quel vecchio. Giulietta di KelbarNon vo quel vecchipoEbben Giulietta miaCara Giulia alfin ti vedo (Edoardo)Madamine il mio scudiere (Edoardo)In te cugina io spero (Edoardo)Bella speranza invero (Edoardo)Perdono se abusai (Edoardo)Diletto genero a voi ne vengoTesorier io creder voglio (Edoardo)In qual punto il Re (Edoardo)Ola spiegatemi tosto (Edoardo)Affidate alla mente reale (Edoardo)Ma le nozze non si fanno (Edoardo)Pietoso al lungo pianto (Edoardo)Pietoso al lungo pianto… Deh lasciate a un alma amante. EdoardoBene scudiero vi ritrovo in tempo (Edoardo)Un mio castello cinque mila scudiTutte l’armi si puo prendereChio non posso il ver comprendereNipote in quest istantePerché dunque non vienSi nostri a chi l’adoraSi scordar sapro l’infidoOh! me felice appieno (Edoardo)Ah! non sia mio ben fallace (Edoardo)Si caro Conte la Marchese istessaA tal colpo preparataSire venne in quest istante (Delmonte, Edoardo)Eh! facciamo da buoni amici

WikipediaUn giorno di regno, ossia il finto Stanislao (рус. Король на час) — опера Джузеппе Верди в жанре melodramma giocoso (комическая мелодрама) в двух актах на итальянское либретто Ф. Романи, основанное на пьесе «Ложный Станислав» (Le faux Stanislas) Александра В. Пинеу-Дюваля. Король на час стал первым опытом Верди в жанре комической оперы.
Первое представление состоялось в миланском Teatro alla Scala, 5 сентября 1840 года. Премьера оказалась неудачной. Критики и сам Верди признавали, что оперу постигла неудача в том числе и из-за обстоятельств личного плана: первая жена композитора, Маргарита Барецци, умерла во время работы Верди над оперой. Ла скала отменил оставшиеся спектакли и не возобновлял оперу в своем репертуаре до 2001 года. Другие постановки, состоявшиеся в Италии в течение жизни композитора, были осуществлены в Венеции (1845), Риме (1846) и Неаполе (1859). Верди не возвращался к комической опере до самого конца своей композиторской деятельности, когда сочинил оперу Фальстаф (1893).
В основе сюжета оперы лежит история про польского короля Станислава Лещинского, скрывавшегося из-за войны за престол. Чтобы вернуть себе трон, он посылает французского офицера ди Бельфиоре в качестве приманки в замок узурпатора, барона ди Кельбара. Барон как раз совершил удачный политический ход, заключив помолвку своей дочери, Джульетты, с Ла Рокка, казначеем Бретани, однако Джульетта любит племянника Ла Рокка, Эдоардо. Готовится ещё одна нежелательная свадьба. Дель Поджо, племянница барона, молодая вдова, влюблённая в Бельфиоре, против воли обручена с другим человеком, так как Бельфиоре не может жениться на ней, хотя и любит её. В то время пока настоящий король пытается вернуть себе трон, ложный должен расстроить свадьбу Джульетты. По пути он, к своему удивлению, встречает в Бретани дель Поджо. Она узнает Бельфиоре, но притворяется, что не знает его, Бельфиоре также делает вид, что не замечает дель Поггио, чтобы не выдать себя. После ряда заговоров и разоблачений все проблемы разрешаются: Джульетта выходит замуж за Эдоардо, Бельфиоре женится на дель Поджо, а король Станислав возвращает свой трон.

Navigation etc.

Operas by Giuseppe Verdi
Early Operas
  • Oberto (1839)
  • Un giorno di regno (1840)
  • Nabucco (1842)
  • I Lombardi alla prima crociata (1843)
  • Ernani (1844)
  • I due Foscari (1844)
  • Giovanna d’Arco (1845)
  • Alzira (1845)
  • Attila (1846)
  • Macbeth (1847)
  • I masnadieri (1847)
  • Jérusalem (1847)
  • Il corsaro (1848)
  • La battaglia di Legnano (1849)
  • Luisa Miller (1849)
  • Stiffelio (1850)
Middle Operas
  • Rigoletto (1851)
  • Il trovatore (1853)
  • La traviata (1853)
Mature Operas
  • Les vêpres siciliennes (1855)
  • Simon Boccanegra (1857)
  • Aroldo (1857)
  • Un ballo in maschera (1859)
  • La forza del destino (1862)
  • Don Carlos (1867)
  • Aïda (1871)
  • Otello (1887)
  • Falstaff (1893)

definition — Король_на_час_(опера)

of Wikipedia

   Advertizing ▼

Wikipedia

Король на час (опера)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: ,

Король на час
итал. Un giorno di regno, ossia il finto Stanislao
Композитор
Автор(ы)либретто

Ф. Романи

Источник сюжета

пьеса Le faux Stanislas Александра В. Пинеу-Дюваля

Жанр
Количество действий

2 действия

Первая постановка

5 сентября

Место первой постановки

Un giorno di regno, ossia il finto Stanislao (русск. Король на час) — опера Джузеппе Верди в жанре melodramma giocoso (комическая мелодрама) в двух актах на итальянское либретто Ф. Романи, основанное на пьесе Le faux Stanislas Александра В. Пинеу-Дюваля. Король на час стал первым опытом Верди в жанре комической оперы.

Первое представление состоялось в миланском Teatro alla Scala, 5 сентября года. Премьера оказалась неудачной. Критики и сам Верди признавали, что оперу постигла неудача в том числе и из-за обстоятельств личного плана: первая жена композитора, Маргарита Бареззи, умерла во время работы Верди над оперой. Ла скала отменил оставшиеся спектакли и не возобновлял оперу в своем репертуаре до года. Другие постановки, состоявшиеся в Италии в течение жизни композитора, были осуществлены в Венеции (), Риме () и Неаполе (). Верди не возвращался к комической опере до самого конца своей композиторской деятельности, когда сочинил оперу Фальстаф ().

Действующие лица

Роль Голос Премьерная постановка в Милане, 5 сентября 1840 года.
ди Белфиоре, французский офицер,выдающий себя за короля Польши, Станислава. баритон Raffaele Ferlotti
Барон ди Келбар, узурпатор. бас Raffaele Scalese
дель Поггио, молодая вдова, племянница барона, влюблена в Белфиоре. сопрано Antonietta Ranieri-Marini
Джульетта ди Келбар, дочь барона меццо-сопрано Luigia Abbadia
Эдоардо, молодой человек, племянник Ла Рокка тенор Lorenzo Salvi
Ла Рокка, казначей Бретани бас Agostino Rovere
граф Ивреа, комендант Бреста, помолвлен с дель Поггио тенор Giuseppe Vaschetti
Дельмонте, оруженосец ложного короля бас Napoleone Marconi
Слуги, челядь и вассалы барона.

Синопсис

В основе сюжета оперы лежит история про польского короля Станислава Лещинского, скрывавшегося из-за войны за престол. Чтобы вернуть себе трон, он посылает французского офицера ди Белфиоре в качестве приманки в замок узурпатора, барона ди Келбара. Барон как раз совершил удачный политический ход, заключив помолвку своей дочери, Джульетты, с Ла Рокка, казначеем Бретани, однако Джульетта любит племянника Ла Роккка, Эдоардо. Готовится еще одна нежелательная свадьба. Дель Поггио, племянница барона, молодая вдова, влюбленная в Белфиоре, против воли обручена с другим человеком, т.к. Белфиоре не может жениться на ней, хотя и любит ее. В то время пока настоящий король пытается вернуть себе трон, ложный должен расстроить свадьбу Джульетты. По пути он, к своему удивлению, встречает в Бретани дель Поггио. Она узнает Белфиоре, но притворяется, что не знает его, Белфиоре также делает вид, что не замечает дель Поггио, чтобы не выдать себя. После ряда заговоров и разоблачений все проблемы разрешаются: Джульетта выходит замуж за Эдоардо, Белфиоре — за дель Поггио, а король Станислав возвращает свой трон.

Арии

  • «Compagnoni di Parigi…Verrà purtroppo il giorno» — ди Белфиоре, Акт I, Сцена I
  • «Grave a core innamorato…Se dee cader la vedova» — дель Поггио, Акт I, Сцена I
  • «Non san quant’io nel petto…Non vo’ quel vecchio» — Джульетта ди Келбар, Акт I, Сцена II
  • «Pietoso al lungo pianto…Deh lasciate a un alma amante» — Эдоардо, Акт II, Сцена I
  • «Si mostri a chi l’adora…Si, scordar saprò l’infido» — дель Поггио, Акт II, Сцена II

Избранные записи

  • Warner-Fonit — Renato Capecchi, Sesto Bruscantini, Lina Pagliughi, Juan Oncina, Laura Cozzi — Orchestra Lirica e Coro della Rai Milano, Alfredo Simonetto (conductor);
  • Philips 422429: Jessye Norman, José Carreras, Fiorenza Cossotto, Ingvar Wixell, Vicente Sardinero, Wladimiro Ganzarolli, William Elvin; Ambrosian Singers; Royal Philharmonic Orchestra; Lamberto Gardelli, conductor.

Ссылки

Оперы Джузеппе Верди

Оберто (1839) •Король на час (1840) •Набукко (1842) •Ломбардцы в первом крестовом походе (1843) •Эрнани (1844) •Двое Фоскари (1844)Жанна д’Арк (1845) •Альзира (1845) •Атилла (1846) •Макбет (1847) •Разбойники (1847) •Иерусалим (1847) •Корсар (1848) • Битва при Леньяно (1849)Луиза Миллер (1849) •Стифеллио (1850) •Риголетто (1851) •Трубадур (1853) •Травиата (1853) •Сицилийская вечерня (1855) • Джованна де Гусман (1855)Симон Бокканегра (1857) •Арольдо (1857) •Бал-маскарад (1859) •Сила судьбы (1862) •Дон Карлос (1867) •Аида (1871) •Отелло (1887) •Фальстаф (1893)

История выступлений

Премьера и другие спектакли XIX века

Портрет Верди, 1839–40 — Молентини.

Первое выступление в Ла Скала 5 сентября 1840 года было неудачным, и Ла Скала отменила оставшиеся запланированные выступления. Они не возродили работу до 2001 года. Верди не будет пытаться сыграть еще одну оперную комедию до конца своей карьеры с Фальстафом .

На премьере Верди сидел в оркестровой яме и, таким образом, напрямую слышал реакцию публики. Наряду с критиками Верди признал, что неудача была частично связана с его личными обстоятельствами, так как его двое детей (первый в 1838 году, второй в 1839 году), а затем, в июне 1840 года, умерла его жена Маргарита Барецци. период, предшествующий и во время его составления. Фактором, что импресарио только певцов La Scala, были доступны были собравшимися для оперы — сериа, Отто Николаи «s Il templario , и они не имели никакого опыта в комедии:«Бросок был собран главным образом для выполнения сезона наиболее удачная новинка, Il templario , Николайская версия Айвенго ». Другие факторы, которые были отмечены, включают большой размер самого Ла Скала (отмеченный Джорджем Мартином как «слишком большой для пьесы») плюс довольно старомодный характер работы, которая была написана в стиле, который быстро выходил из мода. Фактически, подытоживая, Бадден отмечает, что «рядом с L’elisir d’amore или Don Pasquale Доницетти выглядит неуклюже».

Другие постановки в Италии при жизни Верди, казалось, шли лучше; он был дан в Венеции в 1845 году (как Il finto Stanislao , где он преуспел), в Риме в 1846 году и в Неаполе (также как Il finto Stanislao ) в 1859 году.

20 век и далее

В США премьера оперы состоялась 18 июня 1960 года, а в Великобритании премьера состоялась 21 марта 1961 года. Она была частью оперы Сан-Диего в июне 1981 года «Фестиваль Верди».

При временной остановке в Королевском оперном театре , Ковент Гарден в 1999 году, Королевская опера дала концертное в Королевском фестивальном зале. Русский баритон Владимир Чернов исполнил «Короля» с Джоном Дель Карло в роли барона Кельбара; Сюзанна Ментцер спела Джулетту. За этой презентацией последовала постановка в 2001 году на Бакстонском фестивале в Англии.

В октябре 2012 года базирующееся в Бильбао общество ABAO, которое планирует представить все произведения Верди, представило оперу под управлением дирижера Альберто Зедды .

Сарасота Опера представила новое критическое издание оперы в марте 2013 года, 29-е произведение полного канона Верди (во всех его версиях), которое будет представлено компанией. Доктор Франческо Иззо, содиректор Американского института исследований Верди и редактор критического издания, отмечает, что:

Фестиваль Глиммерглас представил оперу в новой английской адаптации в течение 2013 фестиваля.

Записи

Год В ролях ( Бельфиоре , Кельбар , Маркеса , Джульетта, Эдоардо) Дирижер, оркестр и хор Этикетка
1951 г. Ренато Капеччи , Сесто Брускантини , Лина Паглиуги , Лаура Коцци, Хуан Ончина Альфредо Симонетто, Orchestra Lirica e Coro della RAI Milano Компакт-диск: Warner-Fonit. Кот: 8573-82664-2.
1973 Ингвар Викселл , Владимир Ганзаролли , Фиоренца Коссотто , Джесси Норман , Хосе Каррерас Ламберто Гарделли , Королевский филармонический оркестр и певцы-амброзианы Компакт-диск: Philips Cat: 422429
2010 г. Гвидо Локонсоло, Андреа Порта, Анна Катерина Антоначчи , Алессандра Марианелли , Иван Магри, Паоло Бордонья Донато RENZETTI, оркестр и хор театр Пармы , (Запись выступления 31 января) DVD (Blu-ray, PAL): Unitel Classica Cat: 720304
2013 Михаил Кирия, Симоне Альберти, Алиса Кинтавалла, Анжела Ниси, Марко Фрусони Габриэле Бонолис, Рома Синфониетта и Хор Бельканто (Запись выступлений в ноябре в Театре Флавио Веспасиано, Риети ) Компакт-диск: Тактус Кот: TC812290
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: