Склад, апартаменты, храм

Опера верди «луиза миллер»

использованная литература

Примечания

Цитируемый источник

  • Бальдини, Габриэле (1970), (перевод Роджера Паркера, 1980), История Джузеппе Верди: Оберто до Un Ballo in Maschera . Кембридж и др .: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-29712-5
  • Бадден, Джулиан (1984), Опера Верди, Том 1: От Оберто до Риголетто . Лондон: Касселл. ISBN  0-304-31058-1
  • Чусид, Мартин, (ред.) (1997), Средний период Верди, 1849–1859 , Чикаго и Лондон: University of Chicago Press. ISBN  0-226-10658-6 ISBN  0-226-10659-4
  • Кимбелл, Дэвид (2001), в Холдене, Аманде (ред.), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam, 2001. ISBN  0-14-029312-4
  • Осборн, Чарльз (1969), Полная опера Верди , Нью-Йорк: Da Capo Press, Inc. ISBN  0-306-80072-1
  • Паркер, Роджер (1998), « Луиза Миллер » в Стэнли Сэди, (ред.), Словарь оперы New Grove , Vol. 3. С. 80–82. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN  0-333-73432-7 ISBN  1-56159-228-5
  • Филлипс-Матц, Мэри Джейн , Верди: биография , Лондон и Нью-Йорк: Oxford University Press, 1993 ISBN  0-19-313204-4

Другие источники

  • Де Ван, Жиль (перевод с Джильды Робертс) (1998), Театр Верди: создание драмы через музыку . Чикаго и Лондон: Чикагский университет Press. ISBN  0-226-14369-4 (в твердом переплете), ISBN  0-226-14370-8
  • Госсетт, Филип (2006), Дивы и ученый: Выполнение итальянской оперы , Чикаго: University of Chicago Press. ISBN  0-226-30482-5
  • Каллберг, Джеффри (1991), Луиза Миллер , критическое издание с полной партитурой. Чикаго и Милан: Издательство Чикагского университета и Г. Рикорди. ISBN  0-226-85312-8 (University of Chicago Press), ISBN  88-7592-045-1 (G. Ricordi & C.).
  • Мартин, Джордж, Верди: его музыка, жизнь и времена (1983), Нью-Йорк: Додд, Мид и компания. ISBN  0-396-08196-7
  • Паркер, Роджер (2007), Руководство New Grove по Верди и его операм , Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press. ISBN  978-0-19-531314-7
  • Пистоне, Даниэль (1995), Итальянская опера девятнадцатого века: От Россини до Пуччини , Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN  0-931340-82-9
  • Той, Фрэнсис (1931), Джузеппе Верди: его жизнь и творчество , Нью-Йорк: Кнопф
  • Уокер, Франк, Человек Верди (1982), Нью-Йорк: Кнопф, 1962, Чикаго: University of Chicago Press. ISBN  0-226-87132-0
  • Варрак, Джон и Уэст, Юэн, Оксфордский словарь оперы Нью-Йорка: OUP: 1992 ISBN  0-19-869164-5
  • Верфель, Франц и Стефан, Поль (1973), Верди: Человек и его письма , Нью-Йорк, Венский дом. ISBN  0-8443-0088-8

История выступлений

Мариетта Газзанига, оригинальная Луиза

Сеттимео Мальвецци, оригинальный Родольфо

19 век

Премьера 8 декабря 1849 года была хорошо принята, хотя для Верди опыт общения с властями в Опере Сан-Карло в Неаполе заставил его поклясться никогда не ставить там ни одной оперы. На самом деле, он никогда не делал этого, несмотря на то, что изначально написал для этого дома « Un bal in maschera» .

В Италии после премьеры Луизу поставили в Риме в 1850 году, а в Венеции, Флоренции и Милане снова до 1852 года. Премьера в США была поставлена ​​труппой Кэролайн Ричингс в Театре Уолнат-Стрит в Филадельфии 27 октября 1852 года с Кэролайн Ричингс в спектакле «Себастьян». заглавная роль. Затем 3 июня 1858 года состоялась первая британская презентация в Театре Ее Величества в Лондоне .

20 век и далее

Хотя Луиза Миллер не так популярна, как наиболее часто исполняемые произведения Верди, такие как « Риголетто» , «Травиата» или « Аида» , ее довольно часто можно увидеть на сценах мировых оперных театров.

После первых шести спектаклей в сезоне 1929/30 в Метрополитен-опера в Нью-Йорке опера не давалась там до 1968 года при Томасе Шипперсе . Луизой звали Монтсеррат Кабалье , Родольфо Ричард Такер , Миллер Шерилл Милнс , Вальтер Джорджио Тоцци и Вурм Эцио Флагелло . С тех пор Метрополитен неоднократно возрождал эту работу.

Известные возрождения включают выступления Кабалье в Гран Театре дель Лисеу в январе 1972 года и в Театре Ла Скала в мае 1976 года. Катя Риччарелли исполнила заглавную партию вместе с Лучано Паваротти несколько раз в те годы, особенно в Сан-Франциско и снова в Турине. с Хосе Каррерасом . В 1978 году опера была представлена ​​в Королевском оперном театре Ковент-Гарден, также с Риччарелли в главной роли. Лучано Паваротти исполнил роль Родольфо в оригинальной постановке; в более поздних сезонах Риччарелли повторил главную роль с тенором Хосе Каррерасом, за ним последовали Пласидо Доминго, а затем Карло Бергонци.

Эту оперу поставили три оперные труппы, которые планируют представить все оперы Верди: Опера Сарасота в 1999 году как часть «Цикла Верди»; театр Парма в октябре 2007 года в рамках своего текущего «Фестиваль Verdi»; и ABAO в Бильбао, Испания, в 2012 году в рамках серии «Viva Verdi». Paris Opéra в Бастилии оперы представил работу с Ана Мария Мартинес и Рамон Варгас , как Луизы и Родольфо соответственно на 8 марта 2008.

В апреле – мае 2010 года в новой постановке Цюрихского оперного театра были Барбара Фриттоли в роли Луизы, Фабио Армилиато в роли Родольфо и Лео Нуччи в роли Миллера. В 2012 году постановки были показаны в трех городах Германии, включая Берлин, Штутгарт и Мюнхен, а также Мальмё в Швеции. В 2013 году опера была представлена труппой Израильской оперы в Тель-Авиве, Немецкой оперой на Рейне в Дуйсбурге и Дюссельдорфе, а также в Будапеште. Опера Сан-Франциско открыла свой 93-й сезон в сентябре 2015 года исполнением оперы.

Оперы. Все произведения

  • Балет Ромео и Джульетта
  • Беллини — Норма
  • Бородин — Князь Игорь
  • Вагнер — Валькирия
  • Вагнер — Гибель богов
  • Вагнер — Золото Рейна
  • Вагнер — Летучий голландец
  • Вагнер — Лоэнгрин
  • Вагнер — Тангейзер
  • Вебер — Вольный стрелок
  • Верди — Аида
  • Верди — Бал-маскарад
  • Верди — Дон Карлос
  • Верди — Зигфрид
  • Верди — Луиза Миллер
  • Верди — Макбет
  • Верди — Набукко
  • Верди — Риголетто
  • Верди — Травиата
  • Верди — Трубадур
  • Верди — Фальстаф
  • Гендель — Оттон
  • Гершвин — Порги и бесс
  • Глинка — Иван Сусанин (Жизнь за царя)
  • Глинка — Руслан и Людмила
  • Глюк — Орфей и Эвридика
  • Гуно — Фауст
  • Даргомыжский — Русалка
  • Доницетти — Дон Паскуале
  • Доницетти — Любовный напиток
  • Доницетти — Лючия ди Ламмермур
  • Жизель
  • Жорж Бизе — Кармен
  • Иисус Христос — суперзвезда рок-опера
  • Кальман — Принцесса цирка (Мистер Икс)
  • Корсар
  • Лебединое озеро
  • Леонкавалло — Паяцы
  • Масканьи — Сельская честь
  • Моцарт — Волшебная флейта
  • Моцарт — Дон Жуан
  • Моцарт — Похищение из сераля
  • Моцарт — Свадьба Фигаро
  • Мусоргский — Борис Годунов
  • Мусоргский — Хованщина
  • Мюзикл Кошки
  • Пуччини — Богема
  • Пуччини — Джанни Скикки
  • Пуччини — Мадам Баттерфляй (Чио-Чио-сан)
  • Пуччини — Манон Леско
  • Пуччини — Принцесса Турандот
  • Пуччини — Тоска
  • Рахманинов — Алеко
  • Римский-Корсаков — Золотой петушок
  • Римский-Корсаков — Псковитянка
  • Римский-Корсаков — Садко
  • Римский-Корсаков — Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии
  • Римский-Корсаков — Снегурочка
  • Римский-Корсаков — Царская невеста
  • Россини — Севильский цирюльник
  • Рубинштейн — Демон
  • Рыбников — Юнона и Авось
  • Спящая красавица
  • Тристан и Изольда
  • Чайковский — Евгений Онегин
  • Чайковский — Иоланта
  • Чайковский — Пиковая дама
  • Чайковский — Чародейка
  • Чайковский — Щелкунчик

Музыка

Джулиан Бадден подводит итоги сильных сторон этой оперы и демонстрирует, как она принимает множество новых измерений, основываясь на нескольких вещах: относительно более длительные сроки завершения пьесы, тот факт, что Верди заранее сделал наброски некоторых музыкальных произведений. , возможность «позволить вновь обретенным парижским элементам ассимилироваться в его итальянском стиле», в результате чего «лучшее из этого установило новый стандарт в вердианской опере»

Он демонстрирует, как в третьем акте «чувствительная партитура, гибкость музыкальных форм, возрастающая важность роли, которую Верди отводит оркестру … позволяют ему написать два длинных речитатива диалога (Луиза и Миллер; Луиза и Родольфо)

). из этих двух дуэтов, Дэвид Kimball отмечает , что они «лучше проиллюстрировать привычки Верди вылепляя музыкальные формы , чтобы соответствовать драматической цели», хотя Паркер немного квалифицирует это, заявив , что он видит важность оперы среди тех письменного предварительного Риголетто как существа не столько «из-за формальных экспериментов, сколько из-за контроля над традиционными музыкальными формами, особенно с большим дуэтом». В этом отношении он считает его похожим на Il trovatore .

Что касается общей важности Луизы , Бальдини заявляет, что:

По художественной ценности опера сопоставима только с « Набукко» , « Эрнани» и « Макбет» . Короче говоря, это четвертая опера Верди, к которой можно отнестись совершенно серьезно: к этому моменту он написал четырнадцать.

Другой музыкальный пример был отмечен Бадденом (см. выше): Верди не хотел устанавливать обычную стретту в конце второго акта (но, в то же время, он согласился с либреттистом, который хотел, чтобы акт завершился музыкой. что «должно ускориться к анимированному финалу»). В музыкальном плане Бадден отмечает, что Верди согласился и:

Завершается в три этапа монтажа; но это не что иное, как обычная стретта. Нет и оперной модели для этого типа концовки. Верди пошел дальше примера своих итальянских предшественников, позволив оригинальной драме диктовать свои формальные идеи.

Записи

Год Луиза, Родольфо, Миллер, Федерика, граф Вальтер, Вурм Дирижер оперного театра и оркестра Этикетка
1951 г. Люси Келстон , Джакомо Лаури-Вольпи , Сципио Коломбо , Мити Труккато Пейс, Джакомо Ваги , Дуилио Баронти Марио Росси , Хор и оркестр RAI Opera d’Oro Cat: 1429 год
1964 г. Анна Моффо , Карло Бергонци , Корнелл МакНил , Ширли Верретт , Джорджио Тоцци , Эцио Флагелло Фаусто Клева , оперный хор и оркестр RCA Italiana Аудиодиск: RCA Red Seal Cat: 88875073462
1975 г. Монтсеррат Кабалье , Лучано Паваротти , Шерилл Милнс , Анна Рейнольдс , Боналдо Джайотти , Ричард ван Аллан Питер Мааг , Лондонский оперный хор, Национальная филармония Аудио компакт-диск: Архив искусств Кат.
1979 г. Катя Риччарелли , Пласидо Доминго , Ренато Брусон , Елена Образцова , Гвинн Хауэлл , Владимир Ганзаролли Лорин Маазель , Королевский оперный театр, Хор и оркестр Ковент-Гарден
1979 г. Рената Скотто , Пласидо Доминго , Шерил Милнс , Жан Крафт , Боналдо Джайотти , Джеймс Моррис Джеймс Левин , оркестр и хор Метрополитен-опера (Живая запись выступления 20 января) DVD: Deutsche Grammophon Cat: DG 073 4027 и B0007070-09
1988 г. Джун Андерсон , Таро Ичихара , Эдвард Томаджян, Сусанна Ансельми, Пол Плишка , Ромуальд Тесарович Маурицио Арена , Опера де Лион оркестр и хор и Опера де Монпелье Хор VHS: Home Vision LUI-01 (NTSC); Polygram 079262-3 (PAL) DVD: Kultur Video
1991 г. Априле Милло , Пласидо Доминго , Владимир Чернов , Флоренс Кивар , Поль Плишка , Ян-Хендрик Рутеринг Джеймс Левин , оркестр и хор Метрополитен-опера Аудио компакт-диск: Sony Classical 48073
2006 г. Дарина Такова , Джузеппе Саббатини , Дамиано Салерно, Урсула Ферри, Арутюн Котчинян, Александр Виноградов Маурицио Бенини , оркестр и хор
Ла Фениче
DVD: Naxos Cat: 2.110225-26
2007 г. Фиоренца Седолинс , Марсело Альварес , Лео Нуччи , Катарина Николич, Джорджио Суриан, Рафал Сивек Донато Рензетти, оркестр и хор
Teatro Regio di Parma
DVD: до мажор Кат: 722904
2012 г. Олеся Головнева, Люк Роберт, Владислав Сулимский, Ивонн Фукс, Тарас Штонда, Ларс Арвидсон Михаэль Гюттлер, оперный хор и оркестр
Мальмё
DVD: Arthaus Musik Cat: 101688
2018 г. Марина Ребека , Иван Магри, Джордж Петин , Юдит Кутаси, Марко Мимица, Анте Еркуница Иван Репушич, Münchner Rundfunkorchester , Chor des Bayerischen Rundfunks CD: BR Klassik , Кат .: 900323

Верди. Опера «Луиза Миллер»

Трагическая мелодрама в 3 действиях. Либретто по драме Шиллера «Коварство и любовь» написано С. Каммарано.
Первое представление состоялось 8 декабря 1849 года в Неаполе.

Действующие лица:
Миллер, отставной солдат, баритон
Луиза, его дочь, сопрано
Граф Вальтер, бас
Родольфо, его сын, тенор
Вурм, секретарь Вальтера, бас
Герцогиня Федерика, меццо-сопрано

Первое действие — «Любовь». Первая картина. Луиза, дочь старого отставного солдата Миллера, любит Родольфо, сына владетельного графа Вальтера. Ни Луиза, ни ее отец не подозревают, что Родольфо — сын графа. Для них он — простой крестьянин Карло. Родольфо отвечает Луизе горячей и искренней любовью. Миллер, однако, не верит искренности Карло. Смутные подозрения тревожат старика. Сердце его полно мрачных предчувствий. Беспокойство старого солдата было не напрасным. Секретарь графа Вальтера — безжалостный и коварный Вурм тоже влюблен в Луизу. Ненавидя Родольфо, он сообщает Миллеру, что Карло — сын графа, собирающийся обольстить и обмануть Луизу. Миллер в глубоком отчаянии. Он запрещает дочери встречаться с Родольфо.

Вторая картина. К графу должна прибыть его племянница — герцогиня Федерика. Детство и юность провела она вместе с Родольфо и до сих пор глубоко любит своего двоюродного брата. Отец Федерики насильно выдал дочь замуж за герцога Остгеймского, теперь герцог умер, Федерика осталась вдовой. Граф Вальтер пригласил ее к себе, чтобы договориться о свадьбе. Сопровождаемая пышной свитой, герцогиня приезжает в замок, чтобы сочетаться браком с Родольфо.

Граф Вальтер уже предупрежден секретарем Вурмом о том, что Родольфо любит Луизу. Разгневанный старик решил сурово наказать Миллера и его дочь, а сына силой заставить жениться на герцогине. Однако сам Родольфо открывает Федерике тайну своей любви к Луизе и отказывается от брака. Оскорбленная герцогиня клянется отомстить Родольфо.

Третья картина. К дому старого Миллера приходит Родольфо — он вынужден открыть Луизе и ее отцу свое настоящее имя. Юноша старается успокоить любимую, уверяя, что графский титул не послужит препятствием к браку. — Я переменил имя, но сердце у меня все то же,— говорит он Луизе. Родольфо не боится отца — ему известна тайна графа. Если пригрозить ее разоблачением, отец вынужден будет сменить гнев на милость.

В дом Миллера является сам граф. Узнав, что сын упорствует в своем намерении жениться на Луизе, граф вызывает солдат и приказывает отправить старика Миллера в тюрьму. Когда такая же участь угрожает и Луизе, Родольфо решается на крайнюю меру. Сын владеет тайной, тщательно скрываемой от всех. Чтобы получить графский титул и наследство, Вальтер с помощью Вурма убил своего брата. Угроза Родольфо обнародовать эту тайну заставляет графа отказаться от ареста Луизы.

Второе действие — «Коварство». Первая картина. Отец Луизы томится в тюрьме. Ему грозит смерть. Чтобы спасти жизнь отца, Луиза согласна с требованием Вурма написать письмо Родольфо и оклеветать себя перед любимым. Она пишет, что хотела стать женой графа ради его титула и богатства, что любит Вурма и собирается выйти за него замуж. Много слез и страданий стоило бедной девушке ужасное письмо, вынужденный обман навсегда разлучит ее с любимым. Но жизнь отца для Луизы дороже собственного счастья.

Вторая картина. Письмо Луизы попадает в руки Родольфо. Несчастный юноша поверил ему, он примиряется с отцом, дает согласие на брак с герцогиней. Но это только на словах. В душе у него созрело другое решение — он убьет Луизу и умрет вместе с ней.

Третье действие — «Яд». Старик Миллер освобожден из тюрьмы. Он не знает, какой страшной ценой куплена его свобода. Охваченная отчаянием и ужасом, Луиза решает покончить жизнь самоубийством.

Появляется Родольфо. Прежде чем убить изменницу и умереть самому, он хочет услышать из ее уст страшную правду: значит, Луиза не любила, а обманывала его? Девушка, связанная клятвой, данной Вурму, подтверждает все, что было написано в письме. Родольфо наполняет кубок ядом и осушает его. Второй кубок с отравой он предлагает выпить Луизе Перед лицом наступающей смерти Луиза считает себя освобожденной от клятвы и открывает Родольфо всю правду. Влюбленные умирают.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: