Лучшему продюсеру
Теодор Курентзис, объявляя итоги конкурса на премию Дягилева, примерно так коротко определил критерии, по которым жюри определяло лучшую международную театральную премьеру-2012: это должно быть либо произведение известное, но с новаторской концепцией, либо совсем новое.
На эту премию, первую в современной России профессиональную награду за лучшую работу продюсера в сфере музыкального театра, претендовало семь постановок: из Испании, Германии, Франции, России. Международное жюри, которое возглавлял художественный руководитель Teatro Real в Мадриде Жерар Мортье, на этот раз назвало двух победителей. Это опера Эдисона Денисова по мотивам одноименного романа Бориса Виана «Пена дней» в Stuttgart Opera (Штутгарт, Германия) и оперный диптих, «Иоланта» Чайковского и «Персефона» Стравинского, поставленный именно в Teatro Real американским режиссером Питером Селларсом.
Так что Жерару Мортье не пришлось дважды выходить на сцену: сначала он как председатель жюри объяснил, как и почему были выбраны именно эти спектакли, а затем он же был назван лауреатом.
В состав жюри из одиннадцати человек входили также наш известный театральный режиссер Анатолий Васильев, художник Марина Абрамович, и. о. министра культуры Пермского края Игорь Гладнев, музыкальный критик Алексей Парин, художественные руководители Пермского театра оперы и балета и Пермского Театра-Театра Теодор Курентзис и Борис Мильграм, член национальной ассамблеи Франции Катрин Таска, директор Манчестерского международного фестиваля Алекс Путс…
Общий денежный приз для всех лауреатов составляет 50 тысяч евро: по 25 тысяч евро для каждого.
Сразу за церемонией вручения премии Дягилева выступил известный немецкий оркестр Ensemble Modern, молодой коллектив которого (в его составе два десятка солистов из Аргентины, Болгарии, Индии, Швейцарии, Японии, Польши) сотрудничает с композиторами всего мира.
Вбить первый гвоздь
Тогда я понимала, что время пока ещё неустойчиво, мы только начинаем перестраиваться. Нужно было делать какой-то знак в память о Дягилеве.
Раиса Дмитриевна Зобычева, тогда директор 11-й школы, а ныне Дягилевской гимназии, энтузиаст, деятельнейший человек, которая словно наследовала традиции дягилевского дома и стала его хранителем и охранителем, освободила зал и место под будущий музей. Помню, мы зашли туда: пустая комната, развеваются белые шторы, солнечный день, и всем стало не по себе, потому что показалось, что прошла тень Дягилева.
И тогда мы договорились с Раисой Дмитриевной, что нужно сделать на стене какой-то знак, «вбить гвоздь», потому что, если сейчас не вбить его, неизвестно, что дальше будет. Я позвонила Николаю Хромову, скульптору, который в то время был председателем пермского Союза художников, и говорю: «Коля, вот такая ситуация. Денег нет, что можно сделать?» Он подумал, позвонил и сказал, что ему нужно сколько-то литров эпоксидки, чтобы отлить из неё знак. Несколько дней на эскиз и неделя на то, чтобы всё высохло. И вот в апреле, числа 29-го, со всеми гостями Дягилевских торжеств собрались мы во дворе дома и открыли на стене дома Дягилева рельеф, тот самый, который висит там и по сей день.
Пермь стала городом, который, надеюсь, навсегда связал своё имя с Дягилевым. Дай Бог, чтобы молодые находили в себе силы быть столь же энергичными, азартными, профессиональными, чтобы Пермь не вывесила белый флаг, чтобы продолжала жить тем, что двигало бы её как культурную столицу.
Прошло 30 лет, интерес к Перми окреп, и я очень счастлива, что галерея стояла у этих истоков. Огромное спасибо Сергею Васильевичу Голынцу, Раисе Дмитриевне Зобычевой, с ними мы вместе сделали большое, интересное дело, которое с годами развилось и окрепло. И я улыбаюсь, потому что кажется, живёшь вовсе не в Перми, видя, как обрушиваются сайты, когда начинается продажа билетов на Дягилевский фестиваль, прилетают самолёты со зрителями из разных точек мира… Жить на дягилевской волне — значит творить, дерзать, дарить…
Резиденты фестиваля
Резидентами, на западный манер, называют приглашенных артистов, которые курируют разные фестивальные направления. В этом году артистамирезидентами стали итальянский режиссер Ромео Кастелуччи, которого называют записным возмутителем спокойствия и чей спектакль «Ресторан «Времена года» идет сегодня вечером на сцене Театра-Театра, и Антон Батагов, пианист и композитор. Батагова считают одним из самых тонких и умных российских композиторов, но вот последние пятнадцать лет он почти не выступал на публике.
Во вторник, 28 мая, в Органном зале состоялась мировая премьера фортепианного цикла композитора «Избранные письма Сергея Рахманинова». Их всего десять, этих пьес. Историю появления цикла Антон Батагов рассказал в недавнем интервью журналу «Афиша»:
– …Прошлой осенью я поехал на могилу Рахманинова. Он похоронен примерно в получасе езды от Нью-Йорка в очень красивом месте. И я вдруг почувствовал всю «рахманиновскую» ситуацию… Он ведь был великим русским музыкантом… И вот он уехал из России и обосновался в Америке, которую, кстати, не очень любил. И вот он лежит на этом аккуратненьком, ухоженном кладбище, вокруг газончики, идиллические домики, все идеально чисто. И еще вокруг много китайцев, евреев, эстонцев, русских, американцев… В общем, все это вместе на меня как?то очень сильно подействовало. И возникла идея: Рахманинов пишет письма композиторам, которые пришли после него… То есть как будто Рахманинов решил просто по душам поговорить с теми, чья музыка так или иначе резонирует с его собственной…
В этом же концерте прозвучала еще и «Переписка», совместное произведение-диалог Владимира Мартынова и Георга Пелециса, которое исполнили сам Владимир Мартынов и Полина Осетинская.
Вообще интересных фортепианных событий на фестивале много: это, например, еще предстоящее выступление Алексея Любимова и солистов оркестра MusicAeterna (31 мая) и концерт к юбилею Бенджамина Бриттена, который пройдет 1 июня…
Второго июня фестиваль завершает отмечающая свое столетие «Весна священная» Игоря Стравинского в исполнении сборного фестивального оркестра под управлением Теодора Курентзиса.
Комментарии
Теодор Курентзис, художественный руководитель фестиваля:
Пермь видит уникальные вещи
– Мы старались сформировать программу фестиваля в духе Сергея Дягилева, который всегда вел поиски новых форм, новых идей и смыслов в искусстве. В течение года мы проводим основательную работу по отбору событий и участников фестиваля, отсматривая множество спектаклей в разных театрах Европы. События, собранные в программе Дягилевского фестиваля – 2013, интересны любому жителю Парижа, Берлина и Лондона. И я очень рад, что Пермь сможет увидеть уникальные вещи, потому что это очень по?дягилевски.
Алексей Мирошниченко, руководитель балетной труппы пермской оперы:
Зрителю нужна жизнь, а не символы
– Впервые трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта» увидела балетную сцену в 1940 году, когда Леонид Лавровский поставил в Кировском театре этот спектакль… Вообще структура этого спектакля оказала влияние на все последующие постановки, как классические, так и современные. Конечно, и Кеннет Макмиллан видел этот спектакль, и он оказал на него определенное влияние.
Но почему мы остановились с Теодором Курентзисом именно на постановке Кеннета Макмиллана? Почему именно так этот спектакль Кеннет сделал?!
Верона – это маленький городок, в котором идет война кланов. Ромео и Джульетта – молодые, темпераментные, живые! У Лавровского же эти персонажи какие?то «надземные», слишком идеализированные… Плюс ко всему наш спектакль более «танцевальный» … Хореография современная и в то же время академическая, классическая, очень подходящая для развития труппы. Артистам есть что делать, тем более что на английскую хореографию оказала большое влияние русская.
Я много раз говорил, что основные направления художественной политики нашего балета – это сохранение и поддержание классического репертуара на должном уровне, современные постановки, авторская хореография, за этот участок работы я и отвечаю, и пополнение классического репертуара.
Мы не только возвращаем в афишу название это замечательное, «Ромео и Джульетта», эту замечательную музыку. Мы не только наслаждаемся великолепной хореографией. Мы еще интегрируемся в мировое балетное пространство уже с классическим спектаклем. Почему именно версия Кеннета Макмиллана наиболее популярна в мире? Потому что людей не обманешь, они любят жизненное, живое, а не просто символы…
Архивы
АрхивыВыберите месяц Август 2023 (2) Июль 2023 (6) Апрель 2023 (2) Март 2023 (2) Август 2022 (3) Июль 2022 (1) Июнь 2022 (7) Май 2022 (6) Апрель 2022 (4) Март 2022 (5) Февраль 2022 (6) Январь 2022 (16) Декабрь 2021 (5) Ноябрь 2021 (7) Октябрь 2021 (3) Сентябрь 2021 (9) Август 2021 (8) Июль 2021 (4) Июнь 2021 (9) Май 2021 (2) Апрель 2021 (5) Март 2021 (7) Февраль 2021 (5) Январь 2021 (7) Декабрь 2020 (9) Ноябрь 2020 (8) Октябрь 2020 (9) Сентябрь 2020 (9) Август 2020 (5) Июль 2020 (9) Июнь 2020 (9) Май 2020 (4) Апрель 2020 (7) Март 2020 (12) Февраль 2020 (5) Январь 2020 (11) Декабрь 2019 (8) Ноябрь 2019 (10) Октябрь 2019 (9) Сентябрь 2019 (12) Август 2019 (9) Июль 2019 (8) Июнь 2019 (12) Май 2019 (6) Апрель 2019 (5) Март 2019 (11) Февраль 2019 (8) Январь 2019 (12) Декабрь 2018 (4) Ноябрь 2018 (15) Октябрь 2018 (15) Сентябрь 2018 (15) Август 2018 (7) Июль 2018 (9) Июнь 2018 (12) Май 2018 (13) Апрель 2018 (10) Март 2018 (9) Февраль 2018 (13) Январь 2018 (7) Декабрь 2017 (12) Ноябрь 2017 (9) Октябрь 2017 (15) Сентябрь 2017 (10) Август 2017 (5) Июль 2017 (6) Июнь 2017 (4) Май 2017 (6) Апрель 2017 (15) Март 2017 (11) Февраль 2017 (9) Январь 2017 (14) Декабрь 2016 (14) Ноябрь 2016 (7) Октябрь 2016 (6) Сентябрь 2016 (12) Август 2016 (9) Июль 2016 (9) Июнь 2016 (6) Май 2016 (6) Апрель 2016 (1) Март 2016 (10) Февраль 2016 (10) Январь 2016 (10) Декабрь 2015 (5) Ноябрь 2015 (8) Октябрь 2015 (8) Сентябрь 2015 (10) Август 2015 (12) Июль 2015 (12) Июнь 2015 (4) Май 2015 (9) Апрель 2015 (5) Март 2015 (10) Февраль 2015 (5) Январь 2015 (7) Декабрь 2014 (6) Ноябрь 2014 (11) Октябрь 2014 (17) Сентябрь 2014 (12) Август 2014 (6) Июль 2014 (9) Июнь 2014 (12) Май 2014 (8) Апрель 2014 (6) Март 2014 (8) Февраль 2014 (4) Январь 2014 (5) Декабрь 2013 (9) Ноябрь 2013 (35) Октябрь 2013 (76) Сентябрь 2013 (76) Август 2013 (77) Июль 2013 (44) Июнь 2013 (5622) Май 2013 (2181) Апрель 2013 (2210) Март 2013 (1613) Февраль 2013 (1528) Январь 2013 (1235) Декабрь 2012 (1261) Ноябрь 2012 (1315) Октябрь 2012 (1281) Сентябрь 2012 (1243) Август 2012 (1256) Июль 2012 (862) Июнь 2012 (1503) Май 2012 (1347) Апрель 2012 (1169) Март 2012 (1048) Февраль 2012 (1099) Январь 2012 (822) Декабрь 2011 (893) Ноябрь 2011 (581) Октябрь 2011 (463) Сентябрь 2011 (423) Август 2011 (393) Июль 2011 (136) Июнь 2011 (527) Май 2011 (506) Апрель 2011 (324) Март 2011 (494) Февраль 2011 (443) Январь 2011 (309) Декабрь 2010 (424) Ноябрь 2010 (348) Октябрь 2010 (403) Сентябрь 2010 (380) Август 2010 (397) Июль 2010 (96) Июнь 2010 (316) Май 2010 (430) Апрель 2010 (370) Март 2010 (247) Февраль 2010 (195) Январь 2010 (155) Декабрь 2009 (222) Ноябрь 2009 (180) Октябрь 2009 (201) Сентябрь 2009 (183) Август 2009 (172) Июнь 2009 (211) Май 2009 (178) Апрель 2009 (164) Март 2009 (139) Февраль 2009 (120) Январь 2009 (103) Декабрь 2008 (133) Ноябрь 2008 (89) Октябрь 2008 (120) Сентябрь 2008 (114) Август 2008 (85) Июнь 2008 (154) Май 2008 (116) Апрель 2008 (143) Март 2008 (113) Февраль 2008 (100) Январь 2008 (102) Декабрь 2007 (126) Ноябрь 2007 (124) Октябрь 2007 (118) Сентябрь 2007 (81) Август 2007 (94) Июнь 2007 (90) Май 2007 (91) Апрель 2007 (72) Март 2007 (62) Февраль 2007 (43) Январь 2007 (43) Декабрь 2006 (56) Ноябрь 2006 (47) Октябрь 2006 (47) Сентябрь 2006 (40) Август 2006 (52) 0 (34)
ПАРЕНИЕ
«Джульетта и Ромео» Матса Эка — гимн юности. Дуэт исполнили Марико Кида и Джони МакМиллан — случай, в котором нестареющая хореография подпитывается силой, харизмой, психофизикой артистов. Маленькая, субтильная до прозрачности, и правда, как девочка-подросток, Кида заставляет смотреть на себя с первого появления, с момента, когда ее глаза и лоб возникают над стеной. МакМиллан, с открытым лицом, на котором есть и радостное ожидание, и доля смятения, и неясное предощущение чего-то большого, успевает показать своего героя и отойти в тень, уступить место партнерше. Лиричный, с сентиментальными, но не приторными жестами рисунок Эка с помощью Кида и МакМиллана наполняется светом, воздухом, эмоциями. Ненадолго перед нами появляется совсем юная пара, о которой не хочется думать, как об артистах. Быстрые, летящие па, возникающие на секунды очаровательные жесты на грани детской игры и «взрослых» проявлений нежности — девочка и мальчик попеременно встают, чтобы чуть удивленно посмотреть на партнера сверху, словно не веря, что перед ними нужный человек, почти касаются ладонями, разлетаются по сцене в экстазе и будто оказываются у края пропасти, качаются на стопах, пытаясь не упасть, — выглядят как естественные проявления чувств и изящная работа автора, в которой все отточено. В «Диалогах» «Джульетта и Ромео» — напоминание о «старых», до терапий и этик, отношениях, о том, что они (потенциально опасные, наверняка раскладываемые рационально) могут быть просто моментами внутреннего и физического полета.
О бесценном общении
Неизгладимое впечатление произвело на меня знакомство с композитором из Латвии Артуром Маскатсом. Мы играли на первом фестивале его «Танго». Мне очень понравилась эта музыка, и мы тут же договорились в следующем сезоне сыграть его симфонию. И воплотили это в жизнь! Многие такие моменты, вроде бы и не очень заметные с точки зрения всего фестиваля, для меня имели большое значение.
Фестиваль вообще задумывался и осуществлялся не только как праздник искусств для зрителей, хотя, безусловно, это в первую очередь так. Он проводился ещё и как некий клуб для художников в широком понимании этого слова — музыкантов, танцовщиков и так далее. С первого фестиваля сложилась традиция, что, после того как заканчивались все мероприятия, а иногда это было почти за полночь, в нижнем театральном буфете накрывался стол, и все желающие приходили туда, ужинали и обсуждали события дня.
И я помню, что участники фестиваля чрезвычайно высоко ценили именно эту его сторону за живое общение, в такие моменты возникало множество новых знакомств. Это всегда было очень трогательно. Традиция сохранялась очень долго. Потом фестивали стали ежегодными, и эта традиция из них ушла, а жаль.
Круг друзей (1995) (Circle of Friends)
Драма, Зарубежный фильм, Мелодрама
tagHD 1080, tagHD 720, tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Мэви Бинчи
Режиссер: Пэт О’Коннор
В ролях: Крис О’Доннелл, Минни Драйвер, Джералдин О’Роу
Действие фильма, поставленного по роману Мэви Бинчи, начинается в Ирландии 1949 года и перемещается в 1957 год. Мы знакомимся с тремя подругами и узнаем их через восприятие, в основном, одной из них, крупной, некрасивой, но неординарной девушки Бенни, с живым умом и большим бюстом. Ей нравится красивый молодой парень Джек из их же колледжа, и ему с ней просто и легко. Он сам признается, что может говорить с ней о таких вещах, о каких никогда не смог бы говорить с кем-нибудь другим. Ее красивая подруга забеременела, а когда ее любовник бросил ее, дав денег на аборт, она соблазнила Джека, объявив, что ребенок от него. Но картина не ограничивается только драматической сюжетной линией. Это ностальгический взгляд в прошлое, которое вскоре будет казаться зрителю таким же далеким, как и романтика конца XIX века.
Biography
Kenneth MacMillan was born in Dunfermline, Scotland in 1929. His strength of purpose can be traced back to the very beginning of his career when he read an advertisement announcing that scholarships for boys were available at the Sadler’s Wells (now Royal) Ballet School. He was determined to make his way there and he did. MacMillan completed his dance training at the Sadler’s Wells School and in 1946 became a founding member of the Sadler’s Wells Theatre Ballet, a new company formed by Ninette de Valois. He gained his first dance experience at the Wells and then moved to Covent Garden.
In 1952, he returned to the Wells and there found his true vocation as a choreographer. At Sadler’s Wells, a gifted group of young dancers was in the process of forming a Choreographic Group to give performances of new works. The first performance by the Group was on February 1, 1953, and the hit of the evening was MacMillan’s first ballet, Somnambulism, to music by Stan Kenton.
The following year he staged a story ballet, Laiderette, and Dame Ninette decided to commission an entirely new work from MacMillan: Danses Concertantes. This work immediately established MacMillan as a choreographer of note. His ballets continued with Noctambules (1956), The Burrow (1958), Le Baiser de la Fée (1960), The Invitation (1960), The Rite of Spring (1962), Romeo and Juliet (1965), and Das Lied von der Erde (1965).
In 1966, MacMillan received an invitation to direct the ballet company at the Deutsche Oper in West Berlin. Encouraged to accept by Dame Ninette, he took over the company and staged his own productions of The Sleeping Beauty and Swan Lake. He also created the one‑act ballet Anastasia, which was to become the third act of his full‑length Anastasia.
MacMillan had proved himself as the natural successor to Ashton as Director of The Royal Ballet, a post he assumed (at first in association with John Field) at the beginning of the 1970‑71 season.
MacMillan continued to choreograph and in 1974 created both Manon (his third full‑length work) and Elite Syncopations. In 1976, MacMillan made Requiem for the Stuttgart Ballet and in 1978 he created for that company My Brother, My Sisters. Mayerling was first produced at Covent Garden on February 14, 1978. As in so many ballets, he took a compassionate view of doomed characters, seeking to show why tragedy overtakes them. Mayerling had a triumph at its American premiere in Los Angeles in 1978 and was the subject of a London Weekend Television film which won the 1978 music category of the prestigious Prix Italia – the first ballet ever to do so.
More recent works have been La Fin du Jour, which draws inspiration from the style of the 1930’s and the fashionable way of life shattered by World War II, and Gloria, a lament and a thanksgiving for the generation that perished in World War I. MacMillan created his fifth full‑evening ballet, Isadora, in 1981. It received its world premiere at Covent Garden on April 30, 1981.
Since creating The Wild Boy for American Ballet Theatre in 1981, MacMillan produced Quartet (1982) to Verdi’s String Quartet in E minor for the Sadler’s Wells Royal Ballet; and Orpheus (1982) to the music of Igor Stravinsky, Valley of the Shadows (l982) to the music of Tchaikovsky and Martinu, Requiem (1983) to the music of Faure, and The Judas Tree (1992) to the music of Brian Elias; all for The Royal Ballet. For American Ballet Theatre, MacMillan staged Triad (1984), Anastasia (one act), and Romeo and Juliet (1985). He also created Requiem (1986), and The Sleeping Beauty (1987).
MacMillan made his debut as a director of plays when he staged Ionesco’s The Chairs and The Lesson at the New Inn, Ealing. He also produced Strindberg’s Dance of Death at the Manchester Royal Exchange Theatre.
MacMillan died in London in October, 1992 at the age of 62. At the time of his death he was choreographing a revival of the musical Carousel. He received his knighthood in the 1983 Birthday Honours, and resided in London with his wife Deborah and daughter Charlotte.
MacMillan was an Artistic Associate of American Ballet Theatre from 1984-1989.
ПОИСК
Начинает вечер «Impromptu n˚3» — постановка вроде бы неброская. Вальц, которая придумала «Тревелог», «Аллею космонавтов» и «Koerper», но не начала ставить хореоперы. Собственно, взят фрагмент из ее первого спектакля на музыку Шуберта. Двое на сцене делают немного: женщина, кажется, слепа (физически), мужчина ведет ее, пробует быть опорой, чем-то, что разом и все время рядом и не мешает. Шарящие почти прямые руки, расконцентрированное лицо со взглядом в пустоту, непрекращающийся поиск баланса, возможности для нее идти самой, а для него — незаметно и твердо сопровождать: в контексте вечера все это смотрится как зарисовка о поддержке в прямом и переносном смысле. Те, кто поинтересуется «Impromptus» хотя бы в формате трейлера, поймут, что вся композиция посвящена части описанных свойств — поиску баланса, работе с пространством. Однако, вырванный из «среды обитания» «Impromptu n˚3» смягчается, выглядит лиричнее и эмоциональнее — и оказывается хорошим прологом.
НЕРАЗДЕЛИМОСТЬ
Канадская постановщица Эмма Портнер выглядела среди заслуженных и маститых как темная лошадка. Англоязычные биографии восторженно сообщают о ее мгновенном взлете после вирусного ролика и нарекают девушку едва ли не голосом поколения. Русский поиск скуп, патриархален и ограничивается сведениями о матримониальном статусе
«Islands» показывает, что частично неправы все и каждый подметил что-то важное. Портнер ставит женский дуэт — сконцентрированный на передаче тонких эмоциональных связей, сдержанно и в тот же момент небанально чувственный, выходящий за грани гендерных стереотипов
Почему «острова»? Возможно, потому, что человек человеку — отдельная земля и в то же время похожее существо. Мысль хореографа несложна: люди в отношениях могут слиться, чтобы потом найти индивидуальность заново, вобрав что-то от партнера. У постановки эффектное начало: две одинаковые по виду женщины изображают нечто в духе многорукого Шивы. Они двигаются как один организм, периодически заменяют друг другу отдельные части, превращаются в мифическое двуединое существо — чтобы постепенно разделиться, перегруппироваться и стать равными участницами танца. Портнер использует распространенные инструменты — соединение тел, синхронное движение, «зеркало», — чтобы в сжатом виде показать, как из влюбленных получается пара.
Сцена из спектакля «Islands». Фото — Михаил Вильчук.
Фильмография [ править ]
- Серпико (1973) — Чарли (в титрах)
- Взятие Пелхэма, один, два, три (1974) — Гарри — командующий городком
- Степфордские жены (1975) — менеджер по рынку
- Собачий полдень (1975) — комиссар (в титрах)
- Смерть в Ханаане (1978) — сержант. Тим Скалли
- Подруги (1978) — Таксист
- Братья по крови (1978) — Майки Бэнион
- История Оливера (1978) — Джейми Фрэнсис
- Холодные зимние сцены (1979) — Пит
- Участь Салема (1979; ТВ) — констебль Паркинс Гиллеспи
- Скрыться на виду (1980) — Сэм Марзетта
- Маленькая мисс Маркер (1980) — Бранниган
- Карни (1980) — Тяжелый Сент-Джон
- Граница (1980) — Малкольм Уоллес
- Очевидец (1981) — мистер Дивер
- Истинные признания (1981) — Фрэнк Кротти
- Рэгтайм (1981) — Уилли Конклин
- Чья это жизнь? (1981) — судья Уайлер
- Heartbeeps (1981) — Макс
- Партнеры (1982) — Шеф Уилкинс
- Под опекой незнакомцев (1982; ТВ) — Альберт К. Карузо
- Ясновидящий (1982) — детектив Каллум
- Снова голубое небо (1983) — Дирк
- Packin ‘It In — Ховард Эстеп
- Безрассудный (1984) — Джон Рурк старший
- Папа Гринвич-Виллидж (1984) — Барни
- Амадей (1984; только режиссерская версия 2002 г.) — Майкл Шлумберг (режиссерская версия 2002 г.)
- Дюна (1984) – барон Владимир Харконнен
- Протокол (1984) — сенатор Норрис
- Кошачий глаз (1985) — Кресснер
- Поезд-беглец (1985) — Эдди Макдональд
- Вооружены и опасны (1986) — капитан Кларенс О’Коннелл
- Мэлоун (1987) – Хокинс
- Три беглеца (1989) — Хорват
2015 год
В день открытия состоялись две мировые премьеры на музыку Дмитрия Шостаковича: опера «Оранго» и балет «Условно убитый». Постановщиком и хореографом в обоих случаях выступил Алексей Мирошниченко.
В том году на фестивале был показан спектакль «Вакханки», поставленный Теодоросом Терзопулосом по трагедии Еврипида для московского «Электротеатра Станиславский», состоялся «Десятников гала» и балет Акрама Хана Kaash.
На закрытии Фестивальный оркестр исполнил произведения Леонида Десятникова и Пятую симфонию Густава Малера.
17 событий основной программы.
60 событий в Фестивальном клубе.
12 500 посетителей.
О сложной работе над «Лолитой»
Я очень рад, что мне довелось готовить российскую премьеру «Лолиты» вместе с Георгием Исаакяном. Это была очень интересная, но при этом исключительно трудная и сложная работа абсолютно для всех. В первую очередь для певцов-солистов, для хора и оркестра и, стало быть, для меня в том числе. Музыкальный язык этой оперы очень необычный, в ней нестандартное формообразование. Во время работы над спектаклем приходилось, что уж тут скрывать, преодолевать сопротивление, когда-то убеждать или разъяснять, как и что происходит в этой музыке.
Родион Константинович Щедрин приехал вместе с Майей Михайловной Плисецкой уже на генеральные прогоны спектакля. Щедрин послушал первый прогон и остался очень доволен. Сказал, что мы бережно отнеслись к его тексту, что он не заметил ни одной ошибки, при том что текст очень сложный. Он высказал некоторые пожелания, касающиеся музыкальной экспрессии, выразительности, я их, конечно, постарался воплотить. В целом Родион Константинович и Майя Михайловна были чрезвычайно довольны этой постановкой.
Позже в Мюнхене проводился европейский фестиваль-семинар, на котором обсуждали пути развития современной оперы, и из России туда привозили на видеопоказы спектакли. Из Перми показывали «Лолиту». Это было чрезвычайно интересное мероприятие. Вечером, после семинара, Родион Константинович пригласил нас на ужин, и мы часа четыре сидели в прекрасном ресторане. Это было совершенно замечательное общение, которое в памяти останется на всю жизнь!
К сожалению, наша российская премьера «Лолиты» так и осталась единственной постановкой этого произведения. Хотя, с моей точки зрения, опера эта чрезвычайно интересная. В Перми «Лолита» шла, по-моему, сезона три. Нельзя, конечно, сказать, что спектакль пользовался огромным успехом у публики, потому что, повторюсь, язык оперы очень сложный, непростой для восприятия, и сюжет для российской публики того времени был, на мой взгляд, немного шокирующим.
Дюна (1984) (Dune)
Боевик, Зарубежный фильм, Приключения, Фантастика
tagHD 2160р, tagHD 1080, tagHD 720, tagSci-Fi (Научная фантастика), tagПро космос, tagРежиссерская версия
Экранизация по произведению: Фрэнк Герберт
Режиссер: Дэвид Линч
В ролях: Кайл МакЛоклен, Юрген Прохнов, Кеннет МакМиллан
Фильм снят по научно-фантастическому роману Фрэнка Херберта. Действия фильма разворачиваются в далеком 10991 году. Идет жестокая битва за планету Дюна, которая представляет собой одну огромную пустыню, на просторах которой идут непрекращающиеся бои. Главный герой фильма – межгалактический воин, вступающий в эту войну против императора, амбиции которого распространяются на всю галактику. Теперь император решил прибрать к рукам планету Дюна, но на его пути встает главный герой фильма, который не может допустить, чтобы планета попала в руки императора.