Albert roussel edition

Работает

Бюст Альберта Русселя , Париж , Зал Корто .

Список составлен из каталога Дэмиена Топа , Международного центра Альберта-Русселя .

Религиозная музыка

  • Ave Maria для скрипки, альта, виолончели и органа (1892)
  • Свадебный марш для органа (1893)
  • Мотеты
  • Псалом LXXX op. 37 для тенора, хора и оркестра (1928)

Инструментальная музыка

  • Гитара
  • Арфа
  • Орган
    • Симфоническое аллегро (1899)
    • Прелюдия и фугетта op.  41 (1929)
  • Пианино
    • Стеб
    • Медленный вальс (1895)
    • Фуга (ок. 1898 г.)
    • Проходят часы… op.  1 (1898 г.)
    • Сказка с куклой (1904)
    • Малая вечная пушка (1912 г.)
    • Рустикс op.  5 (1904–1906)
    • Сюита фа-диез соч.  14 (1909-1910)
    • Сонатина соч.  16 (1912)
    • Сомнение (1919)
    • Дом муз (1920)
    • Прелюдия и фуга op.  46 (1932-1934)
    • Три пьесы op.  49 (1933)
    • Воскресение op.  4 (1903) аранжировка Альберта Русселя

Камерная музыка

  • Фантазия для скрипки и фортепиано (1892)
  • Анданте для скрипки и фортепиано (1892)
  • Соната для скрипки и фортепиано (около 1901 г.)
  • Квинтет для струнного квартета и валторны (около 1901 г.)
  • Ларго для виолончели и фортепиано (?)
  • Трио ми си мажор соч. 2 для скрипки, виолончели и фортепиано (1902)
  • Три короткие пьесы для виолончели и фортепиано (1904)
  • Развлечения op. 6 для флейты, гобоя, кларнета, фагота, валторны и фортепиано (1906)
  • Соната п о  1 ор. 11 для фортепиано и скрипки (1907-1908)
  • Два стихотворения Ронсара op.  26 для флейты и сопрано (1924)
  • Флейтисты op.  27 для флейты и фортепиано (1924)
  • Соната п о  2 ор. 28 для фортепиано и скрипки (1924)
  • Серенада для флейты, скрипки, альта, виолончели и арфы op.  30 (1925)
  • Дуэт для фагота и контрабаса или виолончели (1925)
  • Трио op 40 для флейты, альта и виолончели (1929)
  • Струнный квартет op. 45 (1931-1932)
  • Пьеса для пикколо (трубка) и фортепиано (1934)
  • Анданте и Скерцо op.  51 для флейты и фортепиано (1934)
  • Трио op. 58 для скрипки, альта и виолончели (1937)
  • Elpénor op.  59 для флейты и струнного квартета (1937)
  • Трио для гобоя, кларнета и фагота (неоконченная, 1937)

Симфоническая музыка

  • Воскресение op.   4 (1903)
  • Урожай , симфонический этюд (1905)
  • Симфония п о  1 Поэме Лесного ора.  7 (1904–1906)
  • Evocations op.  15 для тенора, баритона, контральто, смешанного хора и оркестра (1910-1911)
  • Для весенней вечеринки op.  22 (1920)
  • Симфония п о  2 ор.  23 (1919-1921)
  • Сюита ф. Соч.  33 (1926)
  • Концерт op. 34 для малого оркестра (1926-1927)
  • Малая сюита op.  39 (1929)
  • Симфония п о  3 ор.  42 (1929-1930)
  • Sinfonietta op.  52 (1934)
  • Симфония п о  4 оп.  53 (1934)
  • Фламандское рапсоди соч.  56 (1936)

Лирические произведения

  • Мелодии с фортепиано
    • Песня лучника
    • Мечты
    • Ожидающий
    • Печаль в саду
    • Четыре стихотворения op.  3 (1903): Отъезд , Клятва , Мокрый сад , Лирический Мадригал
    • Четыре стихотворения op.  8 (1907): Прощание , Призыв , Осенняя ночь , Оделетт
    • Пламя op.  10 (1908)
    • Две китайские поэмы op.  12 (1907-1908): Ода молодому джентльмену , Влюбленные разошлись
    • Две мелодии op.  19 (1918): Свет , прощание
    • Две мелодии op.  20 (1919): Бакалавр Саламанки , Сарабанда
    • Анакреонтические оды op.  31 (1926): О себе , Пить , На девушке
    • Анакреонтические оды op.  32 (1926): О себе , о молодой девушке , о сне
    • Два китайских стихотворения op.  35 (1927): Цветы делают вышивку , Ответ мудрой жены
    • Вокализ п о  1 (1927)
    • О хорошее вино, где ты вырос? (1928)
    • Вокализ п о  2 (1928)
    • Джаз в ночи op.  38 (1928)
    • Цветок, подаренный моей дочери op.  44 (1931)
    • Две идиллии op.  44 (1931): Кериоклепте , Пан любил Эхо
    • Два китайских стихотворения op.  47 (1932): Любимые заброшенные , смотрите, красивые девушки
    • Две мелодии op.  50 (1933-1934): Час возвращения , сердце в опасности
    • Две мелодии op.  55 (1935): Старые карты, старые руки , Если иногда ты плачешь
  • Мелодии с флейтой
  • Мелодия со скрипкой и фортепиано
  • Дуэт а капелла

    Дуэт для тенора и баритона

  • Дуэт с фортепиано
  • А капелла Хоры
    • Два мадригала (1897): Колокол медленно звенит на холме , Невозможно дать вам скипетр или корону.
    • Мадригал музам op. 25 (1923)
    • Le Bardit des Francs (1926)
  • Голос и оркестр

Сценическая музыка

  • Песочный человек, который передает op. 13 (1908)
  • Прелюдия ко второму действию драмы Ромена Роллана » Quatorze Juillet» (1936)

Балеты

  • Танец священной птицы (1909)
  • Пир паука , балет-пантомима op.  17 (1912-1913)
  • Сарабанда из коллективного балета «Веер Жанны» (1927)
  • Вакх и Ариана op.  43 (1930)
  • Эней op.  54 (1935)

Оперы

  • Немиса (незаконченный, 1892 г.)
  • Царь Тобол (незаконченный)
  • Падмавати , опера-балет , соч.  18 (1913-1918)
  • Рождение лиры op.  24 (1922-1923)
  • Завещание тети Кэролайн (1932-1933)
  • Смелый (незаконченный)

Композиции

По темпераменту Руссель был преимущественно классицист. Хотя на его ранние работы сильно повлияли импрессионизм в музыке, в конце концов он пришел к личному стилю, который был более формальным по дизайну, с сильным ритмическим драйвом и с более отчетливой тягой функциональная тональность чем можно найти в работах его более известных современников Дебюсси, Равеля, Сати, и Стравинский.

Русселя в Schola Cantorum с упором на строгие академические модели, такие как Палестрина и Бах, наложил отпечаток на его зрелый стиль, для которого характерны контрапунктные фактуры. В целом Русселя оркестровка довольно тяжелый по сравнению с тонким и тонким стилем других французских композиторов, таких как Дебюсси или, действительно, Габриэль Форе. Он сохранил что-то от романтической эстетики в своих оркестровых произведениях, и это отличает его от Стравинского и Les Six. Однако музыку Русселя сложно назвать тяжелой в сравнении со звучанием немецкой романтичный оркестровая традиция, представленная Антон Брукнер и Густав Малер.

Он также интересовался джаз. Этот интерес привел к тому, что он написал фортепианно-вокальную композицию под названием Jazz dans la nuit, который был похож по своему вдохновению на другие произведения, вдохновленные джазом, такие как вторая часть Равеля Соната для скрипки, или Мильо La création du monde.

Самыми важными произведениями Русселя были балеты Le festin de l’araignée, Вакх и Ариана, и Эней и четыре симфонии, из которых В третьих соль минор, а Четвертый в ля мажоре, высоко ценятся и олицетворяют его зрелый неоклассический стиль. Среди других его работ — многочисленные балеты, оркестровые апартаменты, а фортепианный концерт, а концертино для виолончели с оркестром, псалом для хора с оркестром, случайная музыка для театра и много камерная музыка, сольная фортепианная музыка и песни.

начал играть на гитаре в 20

При этом он был самоучкой. Это не помешало ему войти в музыкальную историю одним из важнейших джаззовых гитаристов и повлиять на много других музыкантов. Несмотря на то, что его братья были музыкантами, сам Монтгомери добрался до гитары довольно поздно. Минимальное умение чтения по нотам компенсировало отличным слухом. Монтгомери легко подбирал даже сложные мелодии и изучал гитару, слушая записи своего идола Чарли Кристиана.

Чтобы поддерживать семью Вес работал на заводе с 7 утра до 3 дня, а с 7 вечера до 2 ночи играл в местных клубах. Однажды его игра так впечатлила саксафониста Эддерли Кэннонбола, что уже следующим утром он позвонил знакомому продюссеру. В результате Монтгомери подписал контракт с Риверсайд Рекордз.

Гитарист был номинирован минимум на полдюжины Грэмми и выиграл одну за лучшее инструментальное джаззовое выступление. Он также получал многочисленные награды от профильных журналов. Шесть раз музыкальные критики выбирали давали ему звание лучшего гитариста.

Работает

стадия

  • Le marchand de sable qui pas  (Песочный человек), музыкальное сопровождение к стихотворной пьесе Жана-Обри, Гавр, 16 декабря 1908 г., соч. 13
  • Le festin de l’araignée, балет в одном действии. f.p. 3 апреля 1913 г., соч. 17
  • Падмавати, опера в 2-х действиях (1913–18, Луи Лалу, по Т.-М. Пави). f.p. Парижская опера, 1 июня 1923 г., соч. 18
  • La naissance de la lyre, опера в 1 действии, Парижская опера От 1 июля 1925 г., соч. 24
  • Сарабанда (1927; для детского балета L’éventail de Jeanne, которому по десять французских композиторов исполнили танец)
  • Вакх и Ариадна (балет), балет в двух действиях. f.p. Парижская опера, 22 мая 1931 г., соч. 43 год
  • Эней, балет для хора с оркестром, соч. 54, 1935 г.
  • Le Testament de la tante Caroline, опера в 3-х действиях, 14 ноября 1936 г.
  • Прелюдия ко второму акту Le quatorze juillet от Ромен Роллан, Париж, 14 июля 1936 г.
  • Эльпенор, для камерного ансамбля, партитура на радио, 1947, соч. 59 (ПОСЛЕДНИЙ ЗАВЕРШЕННЫЙ ОПУС — 1937)

Оркестровый

  • Воскресение, Прелюдия для оркестра соч. 4 (1903)
  • Симфония № 1 ре минор Поэма о лесу, Соч. 7 (1904–1906)
  • Эвокации для оркестра, соч. 15 (1910–11)
  • Сюиты «Падмавати» (№ 1 и 2), соч. 18 (1918)
  • Pour une fête de printemps, Симфоническая поэма соч. 22 (1920)
  • Симфония № 2 си-бемоль мажор, соч. 23 (1919–1921)
  • Сюита для оркестра фа мажор, соч. 33 (1926)
  • Концерт для небольшого оркестра, соч. 34 (1926–1927)
  • Маленькая сюита, ​​соч. 39 (1929)
  • Симфония № 3 соль минор, соч. 42 (1929–30), по заказу Бостонский симфонический оркестр к 50-летию
  • Симфониетта для струнного оркестра, соч. 52 (1934)
  • Симфония № 4 ля мажор, соч. 53 (1934)
  • Фламанская рапсодия, соч. 56 (1936)

Сольные вокальные произведения

  • Quatre стихи, Соч. 3 (1903)
  • Quatre стихи, Соч. 8 (1907)
  • La Ménace, Соч. 9 (1907–1908)
  • Flammes, Соч. 10 (1908)
  • Deux poèmes chinoises, Соч. 12 (1908)
  • Две мелодии, Соч. 19 (1918)
  • Две мелодии, Соч. 20 (1919)
  • Deux poèmes de Ronsard, Соч. 26 (1924)
  • Оды анакреонтики, Соч. 31 (1926)
  • Оды анакреонтики, Соч. 32 (1926)
  • Deux poèmes chinoises, Соч. 35 (1927)
  • Вокализ (1927)
  • Jazz dans la nuit, Соч. 38 (1928)
  • Вокализ-этюд (1928)
  • Цветок, подаренный моей дочери (1931)
  • Deux idylles, Соч. 44 (1932)
  • Deux poèmes chinoises, Соч. 47 (1932)
  • Две мелодии, Соч. 50 (1934)
  • Две мелодии, Соч. 55 (1935)

Камерный / инструментальный

  • Фортепианное трио ми-бемоль, соч. 2 (1902 г., изм. 1927 г.)
  • Дивертисмент для фортепиано и духового квинтета, соч. 6 (1906)
  • Соната для скрипки № 1 ре минор, соч. 11 (1907–1908)
  • Экспромт, для арфы, соч. 21 (1919)
  • Joueurs de flûte, для флейты и фортепиано, соч. 27 (1924)
  • Соната для скрипки № 2 ля мажор, соч. 28 (1924)
  • Сеговия, для гитары, соч. 29 (1925)
  • Дуэт, для фагота и контрабаса, без опусов (1925)
  • Серенада для флейты, струнного трио и арфы, соч. 30 (1925)
  • Трио, для флейты, альта и виолончели, соч. 40 (1929)
  • Струнный квартет, соч. 45 (1931–1932)
  • Анданте и Скерцо, для флейты и фортепиано, соч. 51 (1934)
  • Труба, для пикколо и фортепиано, без опусов (1934)
  • Струнное трио, соч. 58 (1937)
  • Анданте из неоконченного духового трио, для гобоя, кларнета и фагота (1937)

Фортепиано соло

  • Des heures passent, Соч. 1 (1898)
  • Conte à la poupée (1904)
  • Рустики, Соч. 5 (1906)
  • Сюита фа-диез минор, соч. 14 (1910)
  • Petite canon perpetuel (1913)
  • Сонатина, соч. 16 (1914)
  • Doute (1919)
  • L’Accueil des Muses (1920)
  • Прелюдия и фуга, соч. 46 (1932)
  • Три пьесы, соч. 49 (1933)

биография

Рожден в Tourcoing (Nord ), Сначала Руссель интересовался не музыкой, а математика. Он служил во французском флоте, а в 1889 и 1890 годах служил в команде корабля. фрегат Ифигения и провел несколько лет в Южный Вьетнам. Эти путешествия повлияли на него художественно, так как многие его музыкальные произведения отражали его интерес к далеким экзотическим местам.

После ухода из флота в 1894 году он начал изучать гармонию в Рубе, сначала с Жюльен Кошул (дед композитора Анри Дютийё ), который побудил его продолжить образование в Париже с Эжен Жигу, затем продолжил учебу до 1908 г. в Schola Cantorum de Paris где был один из его учителей Винсент д’Инди. Во время учебы он еще и преподавал. Среди его учеников Эрик Сати и Эдгар Варез. Увидеть: .

Во время Первой мировой войны он работал водителем скорой помощи на Западный фронт. После войны он купил дачу в Нормандия и большую часть времени посвящал композиции.

Начиная с 1923 г., еще один ученик Русселя был Богуслав Мартин, посвятивший Русселю свою Серенаду для камерного оркестра (1930).

Его шестидесятилетие ознаменовалось серией из трех концертов его произведений в Париже, которые также включали исполнение сборника фортепианных пьес. Посвящение Альберту Русселю, написанные несколькими композиторами, в том числе Иберт, Пуленк, и Онеггер.

Руссель умер в деревне (коммуна ) из Роян (Приморская Шаранта), на западе Франции, в 1937 г., и был похоронен в кладбище Святого Валерия в Varengeville-sur-Mer (Нормандия).

начал играть на гитаре в 13 лет

У Ноэла было тяжелое детство. Он и его братья часто попадали под горячую руку отца алкоголика. В 15 лет его исключили из школы. Но уже до этого он ограбил магазин и получил 6 месяцев условно. Поскольку Ноэлу было нечем заняться, он взялся за гитару. Учился самостоятельно, пытаясь имитировать любимые песни, услышанные по радио. Говорят, что Ноэл до сих пор не знает нот, а дислексия замедляет процесс написания песен. Но это не помешало группе Oasis получить такое количество наград и номинаций.

Какой можно сделать вывод? Если вам хочется играть на музыкальном инструменте — не откладывайте. Попробуйте. Позанимайтесь хотя бы месяц-два. Вы увидите, что это только не так сложно, как кажется, но и очень весело.

Конечно, далеко не каждый станет вторым Хачатуряном, но массу удовольствия вы точно получите. 

начал серьезно заниматься музыкой в 15 лет

До этого он еще в детстве проявля небольшой интерес к музыке, но больше внимания уделял литературе. В 12 лет Римский-Корсаков учился в Школе математики и навигации в Санкт-Петербурге. Там же он брал уроки игры на фортепиано. Директор школы считал, что уроки музыки помогут Николаю стать менее застенчивым. Сам Римский-Корсаков писал, что был безразличен к урокам, но любовь к музыке стала проявляться после посещений оперы и концертов оркестров.

Во течение 32 месяцев в море, несмотря на недостаток теоретических навыков, композитор написал и оркестровал симфонию в ми-бемоль миноре. К 18 годам он завершил три части произведения.

Имя композитора носит улица в центре Санкт-Петербурга. Также в его честь названа самая старая в России консерватори, также в Санкт-Петербурге.

Наверное, самое известное произведение Римсого-Корсакова — “Полет шмеля” из “Сказки о царе Салтане”

Albert  Roussel — Альбер Руссель

Разные

  • -Руссель Альберт Международный центр режиссера Дэмиена Top хранит многочисленные документы, письма и рукописи в библиотеке медиа и организует мероприятия по содействию композитора.
  • Международный фестиваль Альберт-Руссель проводится каждый год в основном французскую музыку XX — го  века.
  • Ассоциация Les Amis Belges d’Альбер Руссель, созданный по инициативе Андре Питерс в 1977 году, была направлена на объединение распространения произведений и углубление знаний , касающихся Альберт Руссель. В частности, они опубликовали три Cahiers Albert Roussel с целью: «публикации новых статей, исследований Русселя и его работ, неопубликованных архивов, представляющих интерес для публики меломанов, фотографий и различных документов». Они хотят внести небольшой вклад в распространение знаний и любви к музыке этого мастера, ценность и влияние которого открываются все больше и больше с каждым годом » .

Жизнь

Руссель, сын богатого промышленника, потерял родителей в раннем детстве. Он рос сначала с дедом, мэром Туркуэна, а затем с 1880 года с тетей. Хотя он проявлял музыкальные склонности в детстве и два года учился музыке в Коллеже Станислас в Париже, он решил поступить на военно-морской флот и поступил в École Navale в качестве кадета в 1887 году , которую оставил лейтенантом в 1889 году . Но даже во время пребывания на флоте, которое привело его на Дальний Восток , он сохранил интерес к музыке и сделал свои первые попытки сочинения.

В 1894 году Руссель оставил работу и начал заниматься музыкой у Эжена Жигу . В 1898 году он переехал в Schola Cantorum , недавно основанную Винсентом д’Инди , где с 1902 по 1914 год занимал должность профессора контрапункта

В 1902 году он написал свое первое важное произведение, Фортепианное трио op.2, за которым в 1906 году последовала первая симфония Le poème de la forêt, состоящая из стихотворений отдельных тонов , а в 1908 году — первая соната для скрипки. Эти «ранние» произведения (композитору было уже за тридцать) все еще отчетливо демонстрируют циклическую форму, которую проповедовали Сезар Франк и д’Инди.

В 1908 году Руссель женился на Бланш Прайзах и в 1909 году отправился с ней в долгое путешествие по Индии и Юго-Восточной Азии . Его впечатления отражены в богатой оркестровой сюите «Эвокаты» (1910–1911) и в оперном балете « Падмавати» (1914–1918). Они относятся ко второй творческой фазе Русселя, на которую оказал влияние импрессионизм , особенно стиль Мориса Равеля . Его самая популярная работа, балет Le festin de l’araignée (Пир паука) , тоже импрессионистская , красочная история жизни и смерти в мире насекомых.

Хотя Руссель не был в резерве по состоянию здоровья, он служил во время Первой мировой войны после работы в Красном Кресте с 1915 года в качестве офицера транспорта, пока в январе 1918 года он не был объявлен недееспособным. Он удалился в Перрос-Гирек в Бретани, чтобы расслабиться , где он закончил « Падмавати» и написал свою вторую симфонию между 1919 и 1921 годами. Он считался труднодоступным и был категорически отвергнут публикой на премьере в 1922 году. После этого Руссель обратился к более легкому и ясному неоклассицизму на третьем этапе своего творчества .

В 1922 году Руссель купил дом в Вестеривале недалеко от Варенжевиля на нормандском побережье. Несмотря на нестабильное здоровье, его творческая сила была непоколебимой; концерт для фортепиано (1927), еще две симфоний (1930 и 1934 год), Симфониетта (1934 год), celloconcertino (1936), балеты Вакх и др Ariane (1930) и Эней (1935), а также важная камерная музыка были написаны . В 1929 году, когда ему исполнилось 60 лет, он был отмечен как один из ведущих французских композиторов большим фестивалем Русселя в Париже. Несмотря на свой индивидуальный стиль, он обрабатывал новые современные тенденции в своем творчестве и восхищался более молодыми композиторами, такими как Франсис Пуленк , Сергей Прокофьев и Богуслав Мартину .

Летом 1937 года, имея слабое здоровье и истощенный различной организационной деятельностью, он искал отдыха в Руайане и умер там от сердечного приступа. По собственному желанию он был похоронен на кладбище Варенжевиль. В 1950 году он был посмертно принят в почетное членство Международного общества современной музыки ISCM .

Фонд Альберта Русселя

В Фонд бельгийских друзей Альберта Руссель, приобретаемые разделе музыки в Королевской библиотеке Бельгии на основе пожертвования той же ассоциации, является наиболее важным источником архив , посвященный композитору за пределами Франции. Он состоит из множества уникальных документов, в том числе около десяти музыкальных рукописей с автографами, около 250 писем (включая около 100 неопубликованных оригинальных писем), дневника путешествий, записей со скоростью вращения 78 и 33 об / мин, а также магнитных лент, содержащих большинство первых записей его сочинений. , иконографические документы, а также важный сборник статей, концертных программ и документов, касающихся жизни и творчества Русселя.

Примечания и ссылки

  1. Брижит Франсуа-Саппей, Bruits de guerre 1914-1918 , статья Diapason № 629 от ноября 2014 г., стр.  24
  2. Поэма Ли Хэ .
  3. Точнее исследование музыки Альберта Русселя; его распространение через концерты, записи, радиопередачи, различные публикации и т. д. ; изучение архивов и неопубликованных документов, возможность их публикации; и вообще любая инициатива, направленная на то, чтобы сделать композитора, его жизнь и его творчество более известными как в Бельгии, так и за рубежом (Приложение к Бельгийскому монитору , № 693, 2 февраля 1978 г., стр. 351).
  4. Cahier Альбер Руссель , п ° 1, Брюссель, 1978, с.65.
  5. Когда он был выпущен, этот диск был удостоен «9» от Zntoine Mignon в журнале Classica-Repertoire , ноябрь 2004 года.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: