Андрей гугнин

Андрей гугнин: "его фортепианная музыка всегда трогала меня своей красотой"

Andrey Gugnin

Дата рождения
1987
Профессия
пианист
Страна
Россия

Имя Андрея Гугнина широко известно в России и за рубежом. Пианист является лауреатом многих международных конкурсов, в том числе конкурса пианистов имени Дж. Бахауэр в Солт-Лейк-Сити (США, 2014), где был удостоен Золотой медали и приза публики, конкурсов имени С. Станчича в Загребе (2011) и имени Л. ван Бетховена в Вене (2013). Номинировался на премию German Piano Award. В июле 2016 года Андрей Гугнин стал триумфатором Международного фортепианного конкурса в Сиднее (Австралия), где получил не только первую премию, но и несколько специальных призов.

Андрей Гугнин окончил Московскую консерваторию и аспирантуру в классе профессора В. В. Горностаевой. Во время учебы был стипендиатом Международного фонда культурного обмена Константина Орбеляна и Наума Гузика (2003—2010), после окончания консерватории стал участником программы продвижения молодых исполнителей Московской филармонии «Звезды XXI века».

Выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана, Государственной академической капеллой Санкт-Петербурга, Государственным академическим камерным оркестром России, Зальцбургской камератой, симфоническими оркестрами Нидерландов, Сербии, Хорватии, Израиля, США, Таиланда, Марокко, под управлением известных дирижеров, среди которых С. Фраас, Л. Лангре, Х.-К. Ломонако, К. Орбелян, М. Тарбук, Й. ван Сведен, Т. Хонг, Д. Ботинис.

География концертов музыканта охватывает города России, Германии, Австрии, Франции, Великобритании, Нидерландов, Швейцарии, Италии, Сан-Марино, Хорватии, Македонии, Сербии, Израиля, США, Японии, Китая, Таиланда. Пианист играет на престижных сценах, среди которых Концертный зал имени П. И. Чайковского, Концертный зал Лувра (Париж), Театр имени Верди (Триест), Золотой зал Музикферайна (Вена), Карнеги-холл (Нью-Йорк), Оперный театр Загреба, Зал имени Ватрослава Лисинского. Участник фестивалей «Музыкальный Олимп», «Арт-ноябрь», Vivacello, ArsLonga (Россия), в Руре (Германия), Абердине (Шотландия), на Бермудах и других. Выступления артиста транслировались по телевидению и радио России, Нидерландов, Хорватии, Австрии, Швейцарии и США.

Андрей Гугнин записал сольный диск для лейбла Steinway & Sons и альбом iDuo совместно с пианистом Вадимом Холоденко (Delos International). Запись двух фортепианных концертов Д. Шостаковича, выполненная пианистом также для лейбла Delos International, звучит в номинированном на премию «Оскар» фильме Стивена Спилберга «Шпионский мост».

В планах музыканта — выступления с Лондонским филармоническим оркестром и оркестром Мариинского театра (фестиваль «Лики современного пианизма», дирижер Валерий Гергиев), гастроли по Австралии, концерты во Франции, Германии, США, запись сольного диска под лейблом Hyperion Records.

Публикации

InClassica в Дубае как грандиозный фестивальный ребрендинг 14.10.2021 в 13:45

Огонь, рояль и медные трубы на конкурсе Чайковского 05.07.2019 в 20:54

Московской консерватории — 150 лет 05.09.2016 в 14:50

Мировая премьера 24 прелюдий и фуг Задерацкого 21.12.2014 в 17:27

На юбилейном концерте Веры Горностаевой 06.10.2014 в 15:25

Противоречивый Мусоргский 01.04.2014 в 16:21

Ещё три взгляда на листовские транскрипции 08.04.2013 в 20:37

***

Фортепианную музыку Шостаковича сегодня играют гораздо реже, чем хотелось бы. В сознании слушателей это что-то “сложное”, “современное”, “некрасивое”. Мне такой взгляд не близок. Его фортепианные произведения всегда трогали меня своей красотой. Мне кажется, что за всеми диссонансами, сложными гармониями, за внешним слоем скрывается очень красивое и хрупкое содержание. Конечно, у Шостаковича много “эпичной” музыки, гротеска и даже иногда агрессии. Но это только внешний уровень.

Очень жаль, что до сих пор, когда предлагаешь программу из музыки Шостаковича или, скажем, Прокофьева, меняются лица тех, с кем разговариваешь. Это не Рахманинов или Шопен, с которыми “все в порядке”

При этом мне кажется важной разница между Шостаковичем и Прокофьевым. Музыка Прокофьева гениальна, но я никогда не слышу за ней личность автора, она существует в объективном пространстве

В музыке Шостаковича же всегда слышно, каким хрупким и человечным он был. К тому же, мне всегда одинаково нравилось и играть Шостаковича, и слушать его. Это совсем не с каждым композитором так. Скажем, мне сейчас очень нравится играть Шопена, которого я мало играл раньше. Но играть его мне, пожалуй, интереснее, чем слушать.

Запись диска на лейбле Hyperion Records была одним из призов конкурса в Сиднее. Hyperion — особый лейбл, он известен и славен тонкостью выбора программ. Для меня большая честь, что музыку Шостаковича на Hyperion до меня записывала только великая Татьяна Николаева, это очень известная запись.

Если Первую сонату Шостаковича играют довольно часто, она небольшая, яркая, ее легко вписать в концертную программу, то Вторую играют незаслуженно редко. Она занимает отделение концерта целиком. Дмитрий Дмитриевич писал сонату мучительно, сохранились буквально испещренные поправками черновики. Сыграв премьеру в 1943 году, он был не вполне ею доволен, к тому же реакция публики была довольно вялая. Соната посвящена памяти пианиста Леонида Николаева, с которым Шостакович был близок в консерваторские годы. Я думаю, тем, что эта соната постепенно входит в репертуар пианистов, мы обязаны Марии Юдиной, которая очень высоко ценила и много играла ее.

Я могу отчасти понять, почему публике сложно принимать Вторую сонату. Она большая, не эффектно заканчивается. Даже ее тональность – си минор – говорит о многом в фортепианной литературе: достаточно вспомнить сонату Листа, или Третью сонату Шопена. Вторая соната Шостаковича требует и заслуживает серьезного внимания.

Процесс записи ставит перед исполнителем совершенно другие задачи, чем концерт

Очень важно быть максимально расслабленным, не концентрироваться на техническом совершенстве, не пытаться все сыграть максимально точно, как на концерте. Технические моменты потом можно будет поправить с помощью дублей

Важно не терять нерв живого исполнения, думать о смысле, содержании.

В записи очень важную, если не равную с пианистом, роль играет продюсер. Мне очень повезло, над Шостаковичем мы работали вместе с замечательным профессионалом, звездой мира звукозаписи Рейчел Смит. Она была настолько подготовлена, что даже умудрилась распознать одну неправильно заученную мною ноту в очень сложном, атональном аккорде, к тому же в очень высоком регистре. Не думаю, что кто-либо еще в мире это бы заметил.

В целом, я доволен записью

Кажется, получилось что-то важное для меня. В частности, хорал перед кодой в финале Второй сонаты

Это очень красивое место, немного напоминает Мусоргского, гармонии этого фрагмента всегда меня очень трогали. Мне кажется, это некий смысловой центр сонаты, там происходит выдох, но при этом довольно безрадостный.

Наша совместная работа с Hyperion не прекратилась после одного, обязательного по условиям конкурса раза. Уже в апреле 2020 выйдет наш второй диск – на нем записаны фортепианные миниатюры разных композиторов, посвятивших музыку Леопольду Годовскому. Большую часть этой музыки я прежде никогда не слышал, не исключаю, что она никогда еще не была записана. С нетерпением жду выхода этого диска, это музыка исключительного очарования и красоты. Сейчас мы ведем переговоры по поводу третьей совместной работы, вероятнее всего, это будут пьесы Милия Балакирева.

Андрей Гугнин, Muzium

Кстати

Два юбилея Павла Сорокина

Тоска Мценского уезда

Арнольд Кац: «Дирижер — это профессия второй половины жизни музыканта»

Петербургская филармония отметит 120-летие со дня рождения Евгения Мравинского

Антиформалистическая премьера Дмитрия Шостаковича

Какими видами спорта интересовались Шостакович и Прокофьев?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: