Brandenburg concerto no.4 in g major, bwv 1049 (bach, johann sebastian)

Brandenburg concerto no.4 in g major, bwv 1049 (bach, johann sebastian) - imslp: free sheet music pdf download

Как Ворота Мира стали Бранденбургскими

В 1806 году Наполеон Бонапарт вошел с войсками в Берлин. Император был впечатлен красотой Ворот Мира. Он приказал демонтировать колесницу богини Ирены и увезти ее в Париж. Он намеревался выставить ее вместе с другими трофеями как знак своего завоевания Европы. Но после разгрома наполеоновской армии в 1814 году квадрига была найдена. Ее даже не распаковали из ящика. Так и увезли обратно в Берлин. Однако теперь колесница на Бранденбургских воротах символизировала не мир, но возмездие. И берлинцы переименовали Ирену в Викторию, богиню победы. По этому случаю к лавровому венку в руках олимпийского персонажа добавились железный крест и орел (созданные Ф. Шинкелем). Однако воинственная колесница была повернута на восток. И это был недобрый знак.

Архитектура арки

В высоту Триумфальная арка достигает 24 метров – выглядит очень монументально и внушительно. Выстроена из бело-желтого известняка с кирпичным основанием.

Порталы и рельефы

Сооружение имеет три портала, разделенных пилястрами: на вершине каждого из них располагаются четыре мраморные статуи Виктории.

По бокам от центрального портала находятся рельефные изображения Богини Победы. В срединной части памятника над боковыми арками можно увидеть рельефы с военными сценами – античные битвы пеших воинов и конных отрядов.

В верхней части Триумфальной арки находятся изображения мирной жизни баварских горожан.

Квадрига

Примечательно, что мраморная квадрига запряжена не привычными лошадьми, а львами – они символизируют дом Виттельсбахов (Wittelsbach). Управляет колесницей бронзовая фигура Баварии.

Вес скульптурной композиции на вершине арки составляет около 20 тонн.

Надписи

Надпись «DEM BAYERISCHEN HEERE», размещенная на северном фронтоне Триумфальной арки, означает «Баварской армии».

После Второй мировой войны на арке появилась вторая надпись (в южной части) – «DEM SIEG GEWEIHT * VOM KRIEG ZERSTÖRT * ZUM FRIEDEN MAHNEND», созданная Вильгельмом Хаузенштайном (Wilhelm Hausenstein).

Последняя означает «Войне посвященная, войной разрушенная, напоминающая о мире».

General Information

Work Title Brandenburg Concerto No.4
Alternative. Title
Name Translations 4. Brandenburgisches Konzert; Concerto brandeburghese n. 4; Concert de Brandenburg núm. 4; concerto brandebourgeois n° 4; ブランデンブルク協奏曲 第4番; Concierto de Brandeburgo n.º 4; Brandenburga Konĉerto n-ro 4
Name Aliases Concert núm. 4 sol major, BWV 1049; Concert núm. 4 en sol major; Concert núm. 4 en sol major, BWV 1049; BVW 1049; Brandenburg Concerto No. 4 in G Major, BWV 1049
Authorities
Composer Bach, Johann Sebastian
Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. BWV 1049
I-Catalogue NumberI-Cat. No. IJB 46
Key G major
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s 3 movements:
I. Allegro
II. Andante
III. Presto
Year/Date of CompositionY/D of Comp. 1719–20
First Publication. 1851 — Leipzig: C.F. Peters (ed. Dehn)
Average DurationAvg. Duration 16 minutes
Composer Time PeriodComp. Period Baroque
Piece Style Baroque
Instrumentation 2 recorders, violin, strings (2 violins, viola, cello, violone), continuo
Authorities see below
  • — relates to recording above. BNF also has a general sources link for all 6 Brandenburg concertos (which we don’t have a single collection article for.)
Primary Sources
External Links Wikipedia article (6 Brandenburg concertos)

Полезные советы

Зная, где находятся Бранденбургские ворота, и какие трудности выпали на их долю, вы наверняка захотите увидеть все своими глазами. Однако для начала не забудьте ознакомиться с советами тех путешественников, которым уже посчастливилось посетить этот знаменитый архитектурный памятник:

    1. Туристам, решившим подъехать к главному символу Берлина на личном или арендованном транспорте, придется потратить немало времени на поиск парковки. В этом районе их практически нет;
    1. Несмотря на то, что около триумфальной арки есть несколько пешеходных зон, следует быть осторожней – здесь то и дело снуют велосипедисты;
    2. На Парижской площади регулярно проходят концерты, торжественные шествия, представления и другие праздничные мероприятия. Если будете в Берлине во время таких гуляний, приходите – не пожалеете. Берлинцы до сих пор вспоминают выступления группы Scorpions и оркестра Ростроповича, организованные в годовщину объединения Германии;
    3. Тем же, кто предпочитает покой и одиночество, рекомендуем заглянуть сюда ранним утром – в это время у ворот наименее многолюдно;
    4. Прогуливаясь по площади перед Вратами Мира, не забудьте посетить и другие важные достопримечательности, расположенные в непосредственной близости от этого места. Речь идет о парке Тиргартен, Рейхстаге, Музее восковых фигур мадам Тюссо, мемориале жертвам Холокоста, Музейном острове и легендарной Липовой аллее (бульвар Унтер Ден Линден), простирающейся до главной королевской резиденции;

Парк Тиргартен

  1. Недалеко от ворот есть различные кафе, рестораны и отели – все для удобства туристов;
  2. Добираться сюда можно на автобусе, такси, метро или электричке;
  3. В южном крыле арки размещается Информационный центр Берлина. Здесь можно узнать о достопримечательностях города и купить билеты на культурные и праздничные мероприятия.

Несмотря на то, что в Берлине можно без труда отыскать множество других достопримечательностей, Бранденбургские ворота остаются самым главным и, пожалуй, самым узнаваемым архитектурным памятником этого города.

Что посмотреть рядом

С западной стороны к триумфальной арке примыкает Площадь 18 марта (Platz des 18. Maerz), а с восточной — Парижская площадь (Pariser Platz).

С северной стороны вы увидите посольство Франции и Dresden Bank, а на южной – DG-Банк, люксовый отель Адлон и Академию искусств.

На Парижской площади красуются два великолепных фонтана, а справа и слева от ворот располагаются симметричные здания Зоммера (Haus Liebermann) и Либерманна (Haus Sommer).

Здания были построены по образцу сооружений, возведенных ранее архитектором Фридрихом Штюлером (Friedrich August Stüler), но полностью разрушенных.

Триумфальная арка в Мюнхене (Siegestor München)

Триумфальная арка Мюнхена — Siegestor München — расположена в центре города на стыке улиц Людвигштрассе и Леопольдштрассе. Она представляет собой монументальные каменные ворота из светлого кельхаймского известняка, увенчанные шестиметровым скульптурным изображением Баварии, которая управляет квадригой с четырьмя запряженными львами. Взгляд Баварии устремлен на север, откуда с полей и лугов возвращается с победой баварская армия. Ворота высотой 21 м имеют ширину 24 м и глубину 12 м, скульптурная группа весит 22 тонны.

Арка была возведена с 1843 по 1850 гг. по приказу короля Людвига I Баварского архитектором Фридрихом фон Гертнером, и завершена его учеником Эдуардом Мецгером. Над скульптурой Баварии, венчающей арку, работали Фридрих Бруггер, Иоганн Мартин фон Вагнер и Иоганн фон Хальбиг. Иоганн фон Хальбиг создал упряжку львов, а статую Баварии — Фридрих Бруггер, авторству которого принадлежит также несколько бюстов в Зале славы и несколько больших бронзовых статуй. В 1850 г. сын короля Людвига Ⅰ король Максимилиан II передал Триумфальную арку городу Мюнхену от имени своего отца, отрекшегося от престола.

Немного истории

Дважды солдаты проследовали через арку торжественным маршем — после франко-прусской и Первой мировой войн. Но история, как известно, вьется спиралью, и вопрос — памятником чему считать Врата победы — доблести или предательству, вновь поставила Вторая мировая. В ходе бомбежек Мюнхена арка сильно пострадала, а ее скульптурная композиция была разрушена полностью. Американцы, занявшие город, собирались снести полуразрушенные бомбежкой Врата Победы (как символ нацизма), однако их удалось отстоять, а затем и восстановить.

Чему посвящены и что символизируют Врата Победы в Мюнхене

Величественная арка служит одним из ярчайших примеров обращения к имперскому архитектурному стилю Античного Рима в Германии. Подобно своему прототипу — Триумфальной арке, установленной в Риме в честь победы императора Константина в битве при Понте Мильвио в 312 г., мюнхенская арка Siegestor посвящена победам баварской армии над Наполеоном. Арку украшают барельефы и медальоны. В нижней части на барельефах изображены сцены баталий в античном стиле, в медальонах антаблемента — аллегорические пасторальные сцены из жизни баварских земель, посвященные ремеслу, альпийскому скотоводству, виноделию и рыболовству.

Северная сторона ворот свидетельствует о конце освободительных войн 1815 г., здесь расположена надпись «Dem Bayerischen Heere» — «Баварской армии». Армия Баварии торжественно проходила через Триумфальную арку, возвращаясь после Франко-прусской войны 1870 — 1871 гг. и после Первой мировой войны.

Во время Второй мировой войны в результате воздушных налетов Врата Победы были основательно разрушены, пострадала и венчающая их скульптура. Вопреки идее окончательного сноса, Государственное управление по сохранению памятников предотвратило ее разрушение, настояв на реконструкции. Архитекторы Отто Рот и Йозеф Видеманн, которые работали над восстановлением, придали памятнику дополнительный смысл, добавив на южной стороне арки надпись «Dem Sieg geweiht — Vom Krieg zerstört — Zum Frieden mahnend» — «Посвященная победе — разрушенная войной — призывающая к миру».

История Бранденбургских ворот

Этот архитектурный памятник был создан по приказу Фридриха Вильгельма в 1788-1791 годы архитектором К. Г. Лангхансом, который был представителем берлинского классицизма. Высота ворот достигает 26 метров, а их ширина составляет 11 метров. Бранденбургские ворота исполнены в древнегреческом стиле и представляют собой классический портик с дорическими колоннами. Сверху ворот изображена четверка лошадей, которой управляет богиня Виктория. Колесницу создал и воплотил в жизнь немецкий скульптор Иоганн Готфрид Шадов.

До падения стены

Во времена Эпохи Возрождения ворота были только частью крепости города и выполняли исключительно практическую функцию. Но позже, в конце XVIII века, усилиями Карла Готтгарда Лангганса, они были обращены в монументальную Триумфальную арку, и положили начало классицистической традиции в архитектуре Пруссии.

Ворота украсили скульптурой, изображающей богиню победы Викторию на колеснице, запряженной 4 лошадьми. Эта работа скульптора Иоганна Готфрида Шадова получила название «Квадрига победы». Именно этот элемент архитектуры принимал на себя впоследствии наибольший урон.

Первым квадригу побеспокоил Наполеон. Завоевав Берлин, он распорядился перевезти колесницу с ворот в Париж. После победы над Наполеоном её вернули в Берлин и украсили Железным крестом.

Позже у ворот праздновали свою победу солдаты: победители в Франко-прусской войне, контрреволюционеры. Здесь ликовали национал-социалисты после победы в выборах в 1933 году. После, во времена Второй мировой войны, так бережно сохраняемая квадрига была полностью разрушена и восстановлена только спустя более 10 лет: в 1958 году. С 1945 по 1957 год на её месте развевался флаг СССР.

13 августа 1961 года — на момент возведения Берлинской стены — ворота и квадрига были полностью реставрированы. Теперь их венчал флаг ГДР и построенное ограждение закрывало вид на исторически важный объект обеим частям страны.

После падения стены

В 1989 году надобность в Берлинской стене пропала, и постепенно её демонтировали, снова объединив воротами западную и восточную часть столицы Германии. Сначала часть оставили на память, но на неё постоянно покушались вандалы: пытались разрушить её, исписывали граффити и т. д.

Сейчас от стены у ворот не осталось и следа. С 1990 года Бранденбургские ворота стали символом единства немецкого народа и получили второе название — Ворота Мира. Они стали частью современной Парижской площади Здесь постоянно проводят городские праздники разного масштаба.

Сбоку вы обнаружите «Зал молчания» — он оборудован в первую очередь для жителей современной Германии. Здесь они могут молчаливо поразмышлять и почтить память своих предков, которые из поколения в поколение переживали ряд трагических событий. Кто-то из них впоследствии погибал, кто-то хранил память о прошедшем, и теперь каждый может в зале у ворот отдать им дань уважения.

История строительства

Инициатива возведения Бранденбургских городских ворот принадлежала Фридриху Вильгельму II Прусскому, который хотел облагородить подход к бульвару Унтер-ден-Линден. Проект сооружения разработал Карл Готтгард Лангганс, вдохновившись Пропилеями афинского Акрополя. Иоганн Готфрид Шадоу создал самое известное украшение для сооружения — Квадригу.

Строительство длилось с 1788 по 1791 год. Основной материал — известняк, который впоследствии покрасили ослепительно белой краской. Монументальные ворота имели высоту 26 м, длину 65,5 м и глубину 11 м.

Интересный факт: первоначальное название сооружения — «Ворота мира».

Возведение арки

Строительство Бранденбургских ворот началось в 1789 году по указанию короля Фридриха Вильгельма II (Friedrich Wilhelm I), а завершилось в 1791 году.

Автором проекта был немецкий архитектор Карл Лоттгард Лангганс (Carl Gotthard Langhans), который взял за образец парадные ворота, открывающие вход в Афинский акрополь. Стиль объекта – берлинский классицизм.

Согласно изначальному замыслу, Бранденбургские ворота должны были символизировать мир и стать своеобразными Вратами мира.

В период Второй мировой войны

Во время правления Гитлера ворота стали считаться олицетворением власти нацистской партии. При строительстве Берлинской стены они превратились в ее часть.

С 1945 по 1957 годы на воротах был флаг СССР, затем – флаг ГДР. После 1989 года арка стала символом объединения Восточного и Западного Берлина.

В период Второй мировой войны ворота были существенно повреждены, но к 1956 году их полностью восстановили. Статую Виктории пришлось создавать заново по оригинальным слепкам: ее взор направлен в восточную сторону.

Где находятся Бранденбургские ворота и как до них добраться

Известная достопримечательность расположена в центре города недалеко от набережной реки Шпрее.

Доехать до нее, используя общественный транспорт, не составит никакого труда:

  • На городской электричке (S-Bahn): линии S1, 2, 25 и 26 до станции Brandenburger Tor.
  • На автобусе: маршруты 100 и TXL до остановки Brandenburger Tor.
  • На метро: линия U55 до станции Brandenburger Tor; U2 — до Potsdamer Platz. И хотя эта дорога является самой длинной (15—20 минут пешком), мы рекомендуем выбрать именно ее. По пути к Бранденбургским воротам вы сможете осмотреть такие интересные места, как Потсдамская площадь и Мемориал жертвам Холокоста.

Точный адрес: Pariser Platz, 10117 Berlin. Координаты для навигатора: 52°30’57.0″N 13°22’40.8″E.

Как добраться

Бранденбургские ворота установлены немного западнее центра города, на Парижской площади. Чтобы добраться до них, следует воспользоваться метро (линия U55), а также пригородными электричками. Выходить нужно на остановке Brandenburger Tor.

Бранденбургские ворота в наши дни

Бранденбургские ворота – самая любимая и интересная достопримечательность, которой удалось пережить непростые события и выстоять. Полюбоваться на их величие можно у границы двух центральных районов столицы (Митте и Тиргартен). Сооружение разделяет городской парк и улицу Унтер ден Линден.

Обязательно стоит прийти к Бранденбургским воротам после заката. Современная и очень продуманная иллюминация заставляет их сиять новыми красками. Кажется, что колонны и квадрига устремляются к небу и медленно передвигаются в сумерках.

Парижская площадь весьма популярна у уличных артистов, путешественников и молодежных компаний, поэтому побыть вблизи ворот в одиночестве невозможно. Наиболее безлюдными являются часы раннего утра.

Площадь у Бранденбургских ворот служит ареной для представлений, концертов и торжественных мероприятий в честь павших солдат. Любой житель Берлина с восхищением вспомнит, как проходил концерт группы Scorpions и оркестра Ростроповича на годовщину падения объединения Берлина.

Как добраться

Триумфальная арка Siegestor расположена на пересечении четырех улиц: с юга к ней примыкает Людвигштрассе, с запада — Академиштрассе, с востока — Шакштрассе, а севера — Леопольдштрассе. Добираться в этот район Мюнхена удобнее всего на метро (U-Bahn) до станции «Uniwersität» или «Giselstrasse» по синей (U6) или оранжевой (U3) ветке. Вместо метро можно воспользоваться автобусными маршрутами. В 200-х метрах к северу от арки, на остановке «Georgenstrasse» останавливаются автобусы № 58, 154, N40, N41, N45.

Билеты для поездок на общественном транспорте в Мюнхене универсальные, они подходят для поездки на метро (U-Bahn), автобусе, трамвае или городской электричке (S-Bahn). Их можно приобрести у водителя или в автоматах, а валидаторы для фиксации поездки установлены в салонах автобусов и трамваев и на остановках. Одноразовый билет Einzelfahrkarte (Айнцельфаркарте) стоит от 2.9 евро и выше, в зависимости от расстояния и позволяет делать любые пересадки.Расписание и маршруты общественного транспорта в Мюнхене

Доехать до Триумфальной арки в Мюнхене можно на такси. При помощи мобильных приложений удобно заказывать автомобиль в сервисах Taxi München eG, My Cab, Uber, Gettransfer.

Источники

  • https://ArchitectureGuru.ru/brandenburg-gate-in-berlin/
  • https://kuku.travel/country/germaniya/goroda-i-kurorty-germaniya/berlin/brandenburgskie-vorota-simvol-sily-i-velichiya-germanii/
  • https://putidorogi-nn.ru/evropa/445-brandenburgskie-vorota
  • https://planetofhotels.com/guide/ru/germaniya/berlin/brandenburgskie-vorota
  • https://www.tourister.ru/world/europe/germany/city/berlin/placeofinterest/1358
  • https://germanytrip.ru/brandenburger-tor/
  • https://www.syl.ru/article/174599/new_brandenburgskie-vorota-istoriya-i-foto-gde-nahodyatsya-brandenburgskie-vorota
  • https://GermanExpert.ru/brandenburgskie-vorota-v-berline/
  • https://traveltu.ru/germany/berlin/brandenburgskie-vorota-v-berline.html
  • https://GuruTurizma.ru/brandenburgskie-vorota-simvol-sovremennogo-berlina/
  • https://tepler.ru/germany/berlin/brandenburgskie-vorota.html
  • https://www.tourister.ru/world/europe/germany/city/munchen/placeofinterest/36927
  • https://tonkosti.ru/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D1%83%D0%BC%D1%84%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0_%D0%9C%D1%8E%D0%BD%D1%85%D0%B5%D0%BD%D0%B0
  • https://germanytrip.ru/siegestor-in-munchen/

Исторический

Состав

От до , Бах был хормейстером при дворе князя Леопольда Ангальт-Кётно . Князь — музыкант и заботливый. Этот счастливый период зрелости Баха способствовал написанию его величайших инструментальных произведений для лютни, флейты, скрипки ( Сонаты и партиты для скрипки соло ), клавесина ( Le Clavier bien tempéré, Книга I), виолончели (Сюиты для виолончели соло) и шесть Бранденбургских концертов .

Этот период контрастирует с периодом Мюльхаузена и Веймара, с по 1717 год — 300 кантат (пятилетний литургический цикл), сочинений для органа .

Подобно «  Клавиру  », о котором мы не знаем, был ли это клавесин, клавикорд или орган, инструмент, для которого Бах задумал виолончельные сюиты, является предметом спекуляций: несомненно, «  скрипичный бас  », настроенный как современная виолончель, возможно, что это такой инструмент, как виолончель да спалла, носимый через плечо. В интервью DIAPASON, Сигисвальд Кёйкен указывает:

Успех альта транскрипций этих Suites — записано Лилиан Фукс, Примроуз и совсем недавно Антуан Таместит — идет в этом направлении. Также вероятно, что вопрос о точной природе инструмента не имел для Баха большого значения.

Затмение и повторное открытие

Затмение, которое претерпели шесть сюит, вызвано двумя причинами: низкая популярность виолончели до романтического периода и низкая популярность Баха.

Виолончель оставалась в течение длительного времени ограничивается ролью фольги; он не был до второй половины XVIII — го  века, в конце концов вытеснил бас — виола и XIX — го  века, которые приобрели виолончель признание для сольного инструмента Concertante, благодаря Людвиг ван Бетховен, Брамс, Шуман, Эдуара Лало, Жак Оффенбах, Камилла Сен-Санс, Антонин Дворжак, Феликс Мендельсон .

Баха постигла схожая судьба: если бы великие классики, такие как Моцарт, Гайдн или Бетховен, знали, изучали, уважали творчество Баха за его формальное совершенство и мастерство контрапункта (и вдохновлялись им), то не оставалось ничего менее старомодного. Их романтические наследники, Феликс Мендельсон во главе, вытащат его из этого забвения, чтобы сделать его еще более «не модным» .

Хотя первый опубликованный в Париже в 1824 году XIX — го  века не звонил снова время будильника в Suites  : музыка оказалась более и более решительно в сторону оркестровой музыки, и Бах, она играет особенно страсти ( Passion от Матфея, Страсти по Святой Иоанн ). На рубеже веков были времена Вагнера, Верди, Малера, огромных оркестров и гигантских опер.

XX — го  века было более благоприятным: Пабло Казальс, молодой, пристрастился к Suites . Его талант и новаторская интерпретация позволили им получить признание.

Сюиты и современная виолончель

Эти сюиты являются важным элементом виолончельного репертуара, прежде всего из-за их музыкальных качеств, а затем из-за их образовательного и теоретического интереса. Бах подчеркивает все полифонические возможности инструмента.

Интерпретация люксов входит в почетную программу современного виолончелиста: Пабло Казальса, Пьера Фурнье, Жаклин дю Пре, Пола Тортелье, Андре Наварра, Йо-Йо Ма, Мстислава Ростроповича, Яноша Старкера, Аннера Бильсма, Генриха Шиффа, Питера. Виспельвей, Рафаэль Пиду, Офели Гайяр, Жан-Гиэн Кейрас, Энн Гастинель, Жан-Эрик Тиро, Миша Майски и многие другие склонились к выполнению упражнения. Некоторые исполнители ждали, пока созреют, чтобы записать сюиты  : Казальсу более 60 лет (1936-1939), Пьеру Фурнье 54 года (1961 год), Наварре 66 лет (1977 год), Тортелье 47 лет (1961 год), затем 69 лет (1983 год), Билсме 45 лет. и 58 (1979, 1992) Ростроповичу 63 года (1990), Йо-Йо Ма после 35 лет (1990, 1998). Старкер впервые записал сюиты в возрасте 33 лет в 1957 году и повторил их дважды в 1963 и 1983 годах, соответственно, в возрасте 39 и 59 лет.

В целом умеренная техническая сложность первых трех сюит никоим образом не мешает их интерпретации всеми. Некоторые танцы доступны даже с ранних лет новичку. В консерваториях и музыкальных школах люксы входят в программу большинства конкурсов и экзаменов.

General Information

Work Title Brandenburg Concerto No.4
Alternative. Title
Name Translations 4. Brandenburgisches Konzert; Concerto brandeburghese n. 4; Concert de Brandenburg núm. 4; concerto brandebourgeois n° 4; ブランデンブルク協奏曲 第4番; Concierto de Brandeburgo n.º 4; Brandenburga Konĉerto n-ro 4
Name Aliases Concert núm. 4 sol major, BWV 1049; Concert núm. 4 en sol major; Concert núm. 4 en sol major, BWV 1049; BVW 1049; Brandenburg Concerto No. 4 in G Major, BWV 1049
Authorities
Composer Bach, Johann Sebastian
Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. BWV 1049
I-Catalogue NumberI-Cat. No. IJB 46
Key G major
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s 3 movements:
I. Allegro
II. Andante
III. Presto
Year/Date of CompositionY/D of Comp. 1719–20
First Publication. 1851 — Leipzig: C.F. Peters (ed. Dehn)
Average DurationAvg. Duration 16 minutes
Composer Time PeriodComp. Period Baroque
Piece Style Baroque
Instrumentation 2 recorders, violin, strings (2 violins, viola, cello, violone), continuo
Authorities see below

— relates to recording above. BNF also has a general sources link for all 6 Brandenburg concertos (which we don’t have a single collection article for.)

Primary Sources
External Links Wikipedia article (6 Brandenburg concertos)

Navigation etc.

Concertos by Johann Sebastian Bach
The Six Brandenburg Concertos
  • Brandenburg Concerto No.1 in F major, BWV 1046
  • Sinfonia in F major, BWV 1046a(earlier version of the Brandenburg Concerto No.1 in F major)
  • Brandenburg Concerto No.2 in F major, BWV 1047
  • Brandenburg Concerto No.3 in G major, BWV 1048
  • Brandenburg Concerto No.4 in G major, BWV 1049
  • Brandenburg Concerto No.5 in D major, BWV 1050
  • Brandenburg Concerto No.5 in D major, BWV 1050a
  • Brandenburg Concerto No.6 in B-flat major, BWV 1051
Harpsichord Concertos
  • Harpsichord Concerto No.1 in D minor, BWV 1052
  • Harpsichord Concerto No.2 in E major, BWV 1053
  • Harpsichord Concerto No.3 in D major, BWV 1054
  • Harpsichord Concerto No.4 in A major, BWV 1055
  • Harpsichord Concerto No.5 in F minor, BWV 1056
  • Harpsichord Concerto No.6 in F major, BWV 1057
  • Harpsichord Concerto No.7 in G minor, BWV 1058
  • Harpsichord Concerto No.8 in D minor, BWV 1059 (fragment)
  • Concerto for 2 Harpsichords in C minor, BWV 1060
  • Concerto for 2 Harpsichords in C major, BWV 1061
  • Concerto for 2 Harpsichords in C minor, BWV 1062
  • Concerto for 3 Harpsichords in D minor, BWV 1063
  • Concerto for 3 Harpsichords in C major, BWV 1064
  • Concerto for 4 Harpsichords in A minor, BWV 1065
Violin Concertos
  • Violin Concerto in A minor, BWV 1041
  • Violin Concerto in E major, BWV 1042
  • Concerto for 2 Violins in D minor, BWV 1043
  • Sinfonia in D major, BWV 1045
  • Violin Concerto in D minor, BWV 1052R (reconstruction)
  • Violin Concerto in G minor, BWV 1056R (reconstruction)
  • Concerto for 3 Violins in D major, BWV 1064R (reconstruction)
Oboe Concertos
  • Oboe Concerto in F major, BWV 1053R (reconstruction)
  • Oboe d’amore Concerto in A major, BWV 1055R (reconstruction)
  • Oboe Concerto in G minor, BWV 1056R (reconstruction)
  • Oboe Concerto in D minor, BWV 1059R (reconstruction)
Concertos for various instruments
  • Concerto for Flute, Violin and Harpsichord in A minor, BWV 1044
  • Concerto for Violin and Oboe in C minor, BWV 1060R (reconstruction)

Художественная ценность

Возведение арки положило начало новой эпохи, отражающей изменение архитектурного облика города, в котором до XVIII столетия господствовало барокко. Ворота стали первым строением в стиле немецкого классицизма. В качестве модели для него были взяты образцы архитектуры греческой и римской античности.

Имитация древности видна в оформлении центральной части композиции, характеризующейся шестью 15-метровыми дорическими рельефными колоннами. Диаметр их основания составляет 1,75 м. Конструктивно колонны отличаются от классических афинских прототипов тем, что внутри укреплены массивной несущей кладкой.

В нишах проемов расположены статуи воинствующего Марса и сидящей на троне Минервы с копьем. Перекрытия, аттик и внутренние стены украшают аллегорические гравюры, иллюстрированные изображениями мифических сцен подвигов Геракла и войн фессалийского племени лапифов с кентаврами. По замыслу автора, Иоганна Шадова, героические темы должны вызывать ассоциацию со временем правления монарха Фридриха Вильгельма II, превратившего Пруссию в могущественное государство.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: