Струнный квартет № 14 (бетховен)

String quartet no.14, op.131 (beethoven, ludwig van)

Состав

Квартет состоит из непрерывной последовательности семи движений  :

  1. Adagio ma non troppo и molto espressivo, чтобы, до-диез минор (121 такт)
  2. Allegro molto vivace, чтобы, ре мажор (198 тактов)
  3. Allegro moderato, à, си минор (11 тактов)
  4. Andante, ma non troppo e molto cantabile, чтобы, ля мажор — Più mosso, à — Andante moderato e lusinghiero, à — Adagio, à- Аллегетто, в- Адажио, ma non troppo e semplice, чтобы- Аллегретто, в (277 мер)
  5. Престо, в, ми мажор (498 тактов)
  6. Adagio quasi un poco andante, at, соль-диез минор (28 тактов)
  7. Аллегро, в, до-диез минор (388 тактов)

Время его работы составляет примерно 40 минут.

Введение Adagio ma non troppo и molto espressivo  :

Ноты временно отключены.

Введение Allegro molto vivace  :

Ноты временно отключены.

Введение Andante, ma non troppo e molto cantabile  :

Ноты временно отключены.

Введение Presto  :

Ноты временно отключены.

Аллегро финал В первой теме есть две идеи:

Ноты временно отключены.

а также

Ноты временно отключены.

Вторая тема:

Ноты временно отключены.

Церковные сонаты

  • Церковная соната № 1 в E, K. 67 / 41h (1772)
  • Церковная соната № 2 в B, K. 68 / 41i (1772)
  • Церковная соната № 3 в D, K. 69 / 41k (1772)
  • Церковь Соната № 4 в D, K. 144 / 124a (1772)
  • Церковная соната № 5 в F, K. 145 / 124b (1772)
  • Церковная соната № 6 в B ♭, K. 212 (1775)
  • Церковная соната № 7 в F, K. 224 / 241a (1776)
  • Церковная соната № 8 в A, K. 225 / 241b ( 1776)
  • Церковная соната № 9 в G, K. 241 (1776)
  • Церковная соната № 10 в F, K. 244 (1776)
  • Церковная соната № 11 в D, K. 245 (1776)
  • Церковная соната № 12 в C, K. 263 (1776)
  • Церковная соната № 13 в G, K. 274 / 271d (1777)
  • Церковная соната № 14 в C, K. 278 / 271e (1777)
  • Церковная соната № 15 в C, K. 328 / 317c (1779)
  • Церковная соната № 16 в C, K. 329 / 317a (1779)
  • Церковная соната № 17 в C, K. 336 / 336d (1780)

Фортепианная музыка

Первые попытки сочинения Моцарта начинаются с фортепианных сонат и других фортепианных пьес, так как именно на этом инструменте он получил музыкальное образование. Почти все, что он написал для фортепиано, предназначалось для него самого (или его сестры, которая также хорошо играла на фортепиано). Примеры его самых ранних работ можно найти в Музыкальной книге Наннерла. С 1782 по 1786 год он написал 20 сочинений для фортепиано соло (в том числе сонаты, вариации, фантазии, сюиты, фуги, рондо ) и произведения для фортепиано в четыре руки и двух фортепиано.

Фортепиано в четыре руки

  • Соната для клавишных в четыре руки до мажор, K. 19d ( Лондон, май 1765 г.)
  • , K. 381 / 123a
  • , K. 358 / 186c
  • , K. 497
  • Соната для фортепиано в четыре руки до мажор мажор, K. 521
  • , K. 357 (неполный)
  • Фуга соль минор, K. 401
  • Анданте и вариации соль мажор, K. 501
  • Адажио и Аллегро фа минор для механического органа, K. 594
  • Фантазия фа минор, K. 608 (орган, транскрипция композитора)

Два фортепиано

  • Соната для двух фортепиано ре мажор, K. 448 / 375a
  • Фуга до минор для двух клавишных, K. 426 (транскрибируется в 1788 году для струнных как K. 546 )
  • Ларгетто и Аллегретто для двух фортепиано ми ♭ мажор, К. деест (завершил Максимилиан Стадлер )

Структура

Произведение длится около 40 минут и состоит из семи частей, играющихся без пауз:

1. Adagio ma non troppo e molto espressivo. Написано в виде фуги.

<score sound=»1″>

\relative g’ {

\key cis \minor \time 2/2
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 44
\set Staff.midiInstrument = "violin"
\partial 4 gis(\< |
bis2 cis) | a2.\sf\> gis4\p(| fis a gis fis | e fis) gis2\laissezVibrer |

}
</score>

2. Allegro molto vivace. Лирический танец на народную тему. Тональность ― ре мажор, размер ― 68. Часть написана в сонатной форме.

<score sound=»1″>

\relative d’ {

\key d \major \time 6/8
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2. = 80
\set Staff.midiInstrument = "violin"
\partial 4. d4.\pp(|
d'4.)~ d4(cis8) |
cis4(ais8 b4 cis8 |
d4 cis8 e d b) |
b4(a8 d4 e8 |
fis4 e8 d4 cis8) |
cis4\(ais8 b4 cis8 |
d4\< cis8 e(\> d) b-.\) |
a4\!

}
</score>

  • 3. Allegro moderato – Adagio. Речитатив в тональности си минор (модуляция в ми мажор является кратким введением в следующую часть).
  • 4. Variations. Представляет собой набор из семи вариаций (6 полных и 1 неполная, с кодой) на тему, написанную в ля мажоре.
<score sound=»1″>

{

  1. (set-global-staff-size 19)

\relative a’ {

\key a \major \time 2/4
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 60
\set Staff.midiInstrument = "violin"
<<
{r8\p a4^\markup { \italic dolce }(b16 a | gis8) r8 r4 | r8 d'4(e16 d | 
cis8) r8 r4 \break 
\overrideProperty Score.NonMusicalPaperColumn.line-break-system-details #'((Y-offset . 17))
r8 a'4(\< g16\> eis)\! | eis8(fis) r4 | r8 e16(d cis8) r | r fis,16(e dis8) r | r8 }
\\
{r8 cis4.(| d8) gis4(a16 gis | d'8) b,4.(| a8) cis'4(d16 cis | a'8) r r4 | r8 fis4(\< e16\> cis\! | dis8)\noBeam b,(cis)\noBeam b'16(a | gis8) r r d16(b | a8) }
>>

}
}
</score>

5. Presto. Скерцо в тональности ми мажор.

<score sound=»1″>

\relative b’ {

\key e \major \time 2/2
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 1 = 116
\set Staff.midiInstrument = "violin"
b4-.\p gis-. e-. gis-. |
b2(e) |
dis4-. e-. fis-. gis-. |
a4 r r2 |
gis4-. fis-. e-. dis-. |
cis2(fis) |
gis4\f gis gis gis |
gis r4 r2 |

}
</score>

  • 6. Adagio quasi un poco andante. Эта часть написана в соль-диез миноре и является медленным, мрачным вступлением к следующей части.
  • 7. Allegro. Финал квартета написан в сонатной форме и заканчивается в до-диез миноре. Первая тема отличается двойственностью характера:
<score sound=»1″>

\relative c’ {

\key cis \minor \time 2/2
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 132
\set Staff.midiInstrument = "violin"
cis4-.\ff r4 r2 |
r4 cis8(e gis4-.) a8(cis, |
bis4) r4 r2 |
r4 bis8(dis gis4-.) a8(bis, |
cis4) r4

}
</score>

<score sound=»1″>

\relative c \new Staff \with { \remove «Time_signature_engraver» } {

\key cis \minor \time 2/2
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 132
\set Staff.midiInstrument = "violin"
\partial 2 cis4 r8 dis |
\once \override Score.BarNumber #'break-visibility = ##(#f #t #t) \set Score.currentBarNumber = #5 \bar "|"
e4 r8 fis gis4 r8 a |
gis4 r gis r8 fis |
e4 r8 dis e4 r8 cis |
dis4 r cis r8 dis |
e4 r8 fis gis4 r8 ais |
b4 r b r8 gis |
ais4 r8 gis ais4 r8 fisis |
gis4 r

}
</score>

Ей противопоставляется вторая тема, лирическая:

<score sound=»1″>

\relative a \new Staff \with { \remove «Time_signature_engraver» } {

\key cis \minor \time 2/2
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 132
\set Staff.midiInstrument = "violin"
\set Score.currentBarNumber = #56 \bar ""
gis2~\p gis8(fis e dis |
e dis cis b a gis fis e) |
e4.(_\markup { \italic cresc.} dis8) b2_\markup { \italic espress. }^\markup { \italic "poco riten." } |
b b |

}
</score>

Анализ

I. Adagio ma non troppo e molto espressivo

II. Allegro molto vivace

III. Аллегро модерато — Адажио

IV. Andante ma non troppo e molto cantabile

В исполнении Квартета Паскаля

В. Престо

VI. Adagio quasi un poco andante

VII. Аллегро

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. Справку по СМИ .

I. Adagio ma non troppo e molto espressivo

Фуга на основе следующей темы, которая содержит (баре 2-3) второй тетрахорд в гармонической минорной гамме , объединяющий мотив последних квартетов Бетховена:

Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .

Рихард Вагнер сказал, что это движение «выявляет самые меланхоличные чувства, выраженные в музыке». Джозеф Керман называет это «самой трогательной из всех фуг». JWN Sullivan (1927, стр. 235) считает его «самым сверхчеловеческим музыкальным произведением из когда-либо написанных Бетховеном». Филип Рэдклифф говорит, что «[] простое описание его формальных очертаний может дать лишь небольшое представление о необычайной глубине этой фуги».

II. Allegro molto vivace

Нежный танец в сложном дупле-метре в тональности ре мажор в форме компактной сонаты, основанный на народной теме:

Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .

III. Аллегро модерато — Адажио

В духе речитатива облигато в тональности си минор ; модуляции от си минор для Е основных функций в качестве краткого введения к следующему движению.

IV. Вариации

Это центральная часть квартета представляет собой набор из 7 вариаций (6 полных и 1 неполная с кодой ) на следующую простую тему ля мажор, разделяемую между первой и второй скрипками:

Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .

Обозначения темпа вариаций: Andante ma non troppo e molto cantabile — Andante moderato e lusinghiero — Adagio — Allegretto — Adagio, ma non troppo e semplice — Allegretto

Это движение является апофеозом формы «Грандиозная вариация» позднего периода Бетховена.

В. Престо

Для ми мажор это блестящее скерцо (правда, в двойном, а не в тройном ритме ), основанное на следующей простой идее:

Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .

Ближе к концу скерцо есть «поразительный» отрывок из пианиссимо- суль-понтичелло, написанного для всех инструментов, в основном на их самых высоких струнах ». Джозеф Керман спрашивает:« Был ли это звук, который действительно слышал Бетховен в те дни, когда он слышал, или он впервые придумал звук в 1826 году? Глухой Бетховен был вполне способен «слышать», воображать или изобретать не только отношения между нотами, но и звучность в чистом виде ».

VII. Аллегро

Финал в сонатной форме и возвращается к дому ключа C ♯ несовершеннолетнего. У первого предмета есть две основные идеи:

Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .
Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .

Буйный ритм в этой теме контрастирует с парящей лирической второй темой:

Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .

Анализ

I. Adagio ma non troppo e molto espressivo

А фуга на основе следующей темы, которая содержит (столбцы 2–3) второй тетрахорд из гармоническая минорная гамма, объединяющий мотив последних струнных квартетов Бетховена:

Музыкальные партитуры временно отключены.

Рихард Вагнер сказал, что это движение «выявляет самые меланхоличные чувства, выраженные в музыке».Джозеф Керман называет это «самой трогательной из всех фуг».J.W.N. Салливан (1927, стр. 235) воспринимает это как «самое сверхчеловеческое музыкальное произведение, которое когда-либо писал Бетховен».Филип Рэдклифф говорит: «[] простое описание его формальных очертаний может дать лишь небольшое представление о необычайной глубине этой фуги».

II. Allegro molto vivace

Нежный танец сложным дупл-метром в тональности Ре мажор, в компактном сонатная форма по мотивам народной тематики:

Музыкальные партитуры временно отключены.

III. Аллегро модерато — Адажио

В духе речитативно облигато следуя ключу Си минор; то модуляция от си-минор до ми-мажор функции как краткое введение в следующую часть.

Центральная часть квартета представляет собой набор из 7 вариации (6 полных и 1 неполный, с coda ) по следующей простой теме в Главный разделены между первой и второй скрипками:

Музыкальные партитуры временно отключены.

Это движение является апофеозом формы «Грандиозная вариация» позднего периода Бетховена.

В. Престо

В Ми мажор, это блестящий скерцо (хотя в двойной скорее, чем тройной раз ), основанный на следующей простой идее:

Музыкальные партитуры временно отключены.

Ближе к концу скерцо есть «поразительный» отрывок из пианиссимо Sul Ponticello писать для всех инструментов, в основном на их самых высоких струнах «.Джозеф Керман спрашивает: «Был ли этот звук действительно слышен Бетховеном в те дни, когда он слышал, или он впервые придумал этот звук в 1826 году? Бетховен глухой был вполне способен« слышать », воображать или изобретать не только отношения между нотами, но и чистота звучания «.

VI. Adagio quasi un poco andante

В грамм♯ незначительный, это движение в форма бара с coda, который служит медленным, мрачным вступлением к следующей части.

VII. Аллегро

Финал в сонатная форма и возвращается к домашнему ключу C♯ незначительный. У первого предмета есть две основные идеи:

Музыкальные партитуры временно отключены.
Музыкальные партитуры временно отключены.

Буйный ритм в этом сюжете контрастирует с парящей лирической второй темой:

Музыкальные партитуры временно отключены.

Оперы

  • Apollo et Hyacinthus, K. 38 (1767)
  • Bastien und Bastienne, K. 50 / 46b (1768)
  • La finta semplice, K. 51 (1768)
  • Mitridate, re di Ponto, K. 87 / 74a (1770)
  • Ascanio in Alba, K. 111 (1771)
  • Il sogno di Scipione, K. 126 (1772)
  • Лусио Силла, К. 135 (1772)
  • Тамос, Кениг в Агиптене, К. 345 / 336a (1773, 1775)
  • La finta giardiniera, К. 196 (1774–75)
  • Il re pastore, К. 208 (1775)
  • Зайд, К.. 344 (1779)
  • Идоменей, K. 366 (1781)
  • Die Entführung aus dem Serail, K. 384 (1782)
  • L’oca del Cairo, K. 422 (1783)
  • Lo sposo deluso, K. 430 (1783)
  • Der Schauspieldirektor, K. 486 (1786)
  • Le nozze di Figaro, K. 492 (1786)
  • Дон Жуан, K. 527 (1787)
  • Così fan tutte, K. 588 (1789)
  • Die Zauberflöte, K. 620 (1791)
  • La clemenza di Tito, K. 621 (1791)

Масонская музыка/h2>

Ниже приведены композиции, написанные для масонской ложи:

  • Песня, «Lobegesang auf die feierliche Johannisloge» («O heiliges Band der Freundschaft treuer Brüder») , K. 148 / 125h, (1772)
  • Cantata Dir, Seele des Weltalls, K. 429 / 468a (фрагмент, завершенный Максимилианом Штадлером ) (1783)
  • Песня, «Lied zur Gesellenreise: Die ihr einem neuen Grad», K. 468, «для использования при инсталляции новых подмастерьев »(1785)
  • Кантата для тенора, мужского хора и оркестра Die Maurerfreude (Масонская радость) К. 471 (1785)
  • Масонская траурная музыка (Maurerische Trauermusik), K. 477 / 479a (1785)
  • Две песни для тенора и орган, используемый для церемоний открытия и закрытия ложи в Австрии «Zur Neugekrönten Hoffnung»:
    • «Zerfließet Heut, Geliebter Brüder», K. 483 (1786)
    • «Ihr Unsre Neuen» Leiter », K. 484 (1786)
  • Маленькая немецкая кантата (Kleine Deutsche Kantate) (« Die ihr die unermeßlichen Weltalls Schöpfer ehrt »), для тенора и фортепиано, для использования на собраниях Колонии друзей природы., K. 619 (1791)
  • The (Kleine Freimaurer-Kantate) «Laut verkünde unsre Freude», для солистов, мужского хора и оркестра, K. 623 (1791)
  • Песня «Laßt uns mit geschlungen Händen», K. 623a, («для закрытия ложи» и предполагаемый заключительный припев к K. 623) (1791; атрибуция не установлена)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: