Анна нетребко

Анна нетребко

Первый успех

Дебютная работа оказалась не просто удачной: Сюзанна в исполнении Анны стала, по мнению любителей оперы, главным событием года. В короткий срок Анна стала настолько востребованной творческой единицей, что не могла посещать занятия в консерватории. Из-за занятности на профессиональной сцене у Анны не хватило времени сдать экзамены и получить диплом. Но его отсутствие волновало разве что маму, у самой же Нетребко времени на рефлексию по этому поводу не осталось: ее график отныне был расписан не по дням, а по минутам. 1994 год: дебют Анны Нетребко в Мариинском театре После «Женитьбы Фигаро» ей поручили разучивать кавантину Людмилы из оперы «Руслан и Людмила», с которой в 1995 году девушка выступила перед жителями Сан-Франциско, после чего ее пригласили на трехмесячную стажировку в местный оперный театр. Немногим раньше она дебютировала на рижской сцене в рамках оперы «Царица ночи». В США она изучала программу, разработанную специально для оперных певцов: с утра до вечера ставила французский, итальянский и немецкий, усваивала тонкости сценического движения.


Анна Нетребко в образе Людмилы

Америка на несколько лет стала домом певицы, хотя ей долго пришлось привыкать к чужому языку, кухне и культуре в целом. В Сан-Франциско же она дебютировала в «Любовном напитке» (Адина). Пласидо Доминго, художественный руководитель Вашингтонской оперы, пригласил Нетребко на роль Джильды в «Риголетто».

Первые шаги к славе

На мечту об оперной сцене ее вдохновила поездка в Ленинград, а точнее, в Мариинский театр. На семейном совете было решено, что девушка будет учиться именно в Северной столице, а не в Москве, поскольку в Ленинграде у Юрия Николаевича было много университетских друзей, которые в случае чего могли помочь Ане. Окончив среднюю школу, Анна Нетребко отправилась в Ленинград, где успешно поступила в музыкальное училище, поскольку в те годы в консерваторию принимали только тех, кто окончил музучилище. Но вместо необходимых пяти лет талантливую ученицу перевели в Консерваторию им. Римского-Корсакова уже после второго курса.


На фото: Анна Нетребко и ее педагог по вокалу Тамара Новиченко

В консерватории 4 года Анна занималась с педагогом академического вокала Тамарой Новиченко. Позже Новиченко отмечала, что достичь таких высот Анне помогли в первую очередь нечеловеческая целеустремленность и упорство, и только потом врожденный талант.

Первые годы учебы девушка почти не выделялась среди остальных студентов, а вот на третьем курсе сдала экзамен по специальности на отлично, а год спустя, в 1993 году, стала лауреатом премии им. Глинки и познакомилась с педагогом Ириной Архиповой, чье имя уже стало нарицательным для академических вокалистов. Похвала из уст Архиповой значила для Анны больше, чем что-либо еще.

Анна Нетребко поет (1989 год) На пятом курсе Нетребко готовилась к дипломному выступлению в «Травиате». Но в это время ей поступило предложение от Мариинского театра, где она подрабатывала уборщицей. Худрук Мариинского театра Валерий Гергиев, в то время как раз подыскивавший новые лица, пригласил ее репетировать партию Барбарины в «Женитьбе Фигаро». «Она пришла к Мариинку не как певица, но было видно, что ее интересует сцена, что у нее отличные вокальные и артистические данные», – вспоминал Гергиев позже. Впрочем, Барбарину ей так и не довелось сыграть – после нескольких репетиций ее «повысили» до роли Сюзанны.


Анна Нетребко в «Женитьбе Фигаро»

Детство

Будущая легенда оперной сцены родилась и выросла в Краснодаре. Дом, в котором прошло детство Нетребко, расположено на улице Октябрьской, в самом сердце города. Это кирпичное здание дореволюционной постройки, окруженное цветущим садом.

Анна Нетребко в детстве

По отцовской линии ее семья происходит из запорожских казаков, но в родословной певицы есть также цыганские корни. Отец Анны, Юрий Николаевич Нетребко, работал геологом, а мама, Лариса Ивановна Нетребко (умерла в 2002 году), была инженером-связистом. Также у Анны есть старшая на три года сестра Наталья. Сейчас она носит фамилию Эскильдсен и живет в Дании, в молодости работала моделью.

Сестры Нетребко в молодости и сейчас

Родители ждали, что вторым ребенком будет мальчик. Возможно, поэтому у маленькой Ани был совсем не девичий характер. Впрочем, особых хлопот родителям они с сестрой не доставляли. На досуге они исследователи окрестности и устраивали домашние театральные представления. Воспитывали их в основном мама и бабушка, поскольку отец много работал и часто ездил в командировки.

Анна Нетребко с родителями

Петь Анна Нетребко любила всегда. Она унаследовала любовь к музыке от отца, который отлично поет и играет на фортепиано. С трех лет она перепевала колыбельные, в детстве устраивала мини-концерты для родственников, а в школьные годы стала солисткой музыкального ансамбля «Кубанская пионерия», вместе с которым выступала в краснодарском Дворце пионеров. Детский хор был такой большой, что если они ехали на гастроли, приходилось добывать большой «чартерный» самолет. И Аня была его солисткой.

Юная Анна Нетребко – солистка молодежного ансамбля

Правда, о певческой карьере девочка не помышляла: она была всесторонне развитым ребенком, занималась акробатикой (заработала звание КМС), баскетболом, легкой атлетикой, верховой ездой и рисованием, и в разное время мечтала стать то хирургом, то художником, а то и каскадером. В 11 лет в ней проснулась страсть к писательству. Отец на всю жизнь сохранил ученические тетради, исписанные шариковой ручкой. Дядя Анны был фотографом, и какое-то время она вместе с подружкой ходила к нему в фотостудию и училась проявлять негативы.

Анна Нетребко в школьные годы

Как итог, училась Анна средне, иногда хватала тройки в четверти, а вот по истории и литературе всегда преуспевала. От некоторых увлечений, например, от ипподрома, пришлось отказаться по требованию родителей, беспокоившихся, что девочка «распыляется» на множество хобби.

Вдобавок прочим заслугам, Анна, настоящая красавица, покорила жюри конкурса красоты Мисс Кубань-1988 и заняла второе место. В качестве приза ей вручили цветной телевизор.

Анна Нетребко на «Мисс Кубань-1988»

Расцвет карьеры

После «Дона Жуана» жизнь оперной дивы кардинально изменилась. В 2003 году она блистала на сцене Мюнхенской оперы в «Травиате» Верди (роль Виолетты) и на сцене лондонского Ковент-Гардена в роли Донны Анны. Тогда же был выпущен первый студийный альбом с партиями в исполнении Анны («Opera Arias»). Анна пела в сопровождении оркестра Венской филармонии. Она меняет менеджмент, и отныне за билетами на ее концерты выстраиваются очереди из сотен, а то и тысяч человек.


Певица в 2003 году

В следующем году оперная дива появилась с камео в голливудском фильме «Дневники принцессы» с Энн Хэтэуэй, представила слушателям новый альбом «Sempre Libera» («Быть свободной, быть беспечной» – это выражение вполне могло стать кредо певицы) и спела дуэтом со звездой мексиканской оперы Роландо Вильясоном в «Ромео и Джульетте». В партнерстве с ним же она выпустила компакт-диск «Дуэты». Анна Нетребко в «Дневниках принцессы» В 2005 году Анна получила Государственную премию из рук Владимира Путина в Кремлевском дворце. Нетребко не афишировала этот факт, но ее отец как-то рассказал журналистам, что все деньги от Госпремии (а это порядка 5 миллионов рублей) певица перечислила детскому ортопедическому институту Турнера.


Анна Нетребко и Роландо Вильясон

В 2006 году Анна Нетребко стала хлопотать о получении австрийского гражданства. Певица планировала переехать в Зальцбург. Правительство Австрии с радостью удовлетворило ее просьбу. Гражданство России также сохранилось за Нетребко. Жюри премии Classic Brit Awards называет ее вокалисткой года.


Рост Анны Нетребко – 171 см

В 2007 году издание Time опубликовало ежегодный рейтинг из ста самых влиятельных людей мира. В том году в него впервые вошла оперная певица – Анна Нетребко. «Потрясающая внешность и чарующее обаяние поразительная красота и сила голоса», – резюмировали составители рейтинга. Анна Нетребко – Sempre libera С 2008 года Анна Нетребко носит звание Народной артистки РФ. Кроме того, в личной коллекции наград певицы есть такие награды как «Золотой софит», German Media Award, «Золотой граммофон» (за песню «Голос»), премия «Casta diva», а также Classical BRIT Awards и многие другие.

В 2009 году Анна спела дуэтом с Элиной Гаранчей, меццо-сопрано из Риги, баркароллу Оффенбаха из «Сказок Гофмана». Затем «женский оперный дуэт мечты», как их прозвали в прессе, выступили в «Капулетти и Монтекки» Беллини.


Нетребко и Гаранча

Год спустя, на конкурсе «Новая волна», Анна удивляет неожиданным дуэтом с Филиппом Киркоровым. Песню «Голос» они записали по инициативе российского «поп-короля». Композиция имела большой успех в России, получила «Золотой граммофон», а Анна – интересный и веселый опыт. Но, как призналась оперная дива, вряд ли этот опыт получит продолжение. Возможно, виной тому поведение Киркорова, который избил журналистку во время премии, а Нетребко пришлось отвечать на неудобные вопросы журналистов. Филипп Киркоров и Анна Нетребко – Голос В 2013 году певица начала работать над новым репертуаром, в котором вскоре появились Дездемона из «Отелло» и Жанна Д’Арк из одноименной оперы Верди. В июне на новой сцене Мариинского театра она исполнила сопрано-партию на латыни из антимилитаристического «Военного реквиема» Бенджамина Бриттена. Сложный интеллектуальный проект не сулил коммерческой выгоды, но имя Анны Нетребко на афишах исправило ситуацию.


«Военный реквием» в Зальцбурге

Кто, как не Анна Нетребко, самый узнаваемый за рубежом голос России и одно из лучших сопрано планеты, мог открывать Олимпиаду в Сочи олимпийским гимном! В пышном платье небесно-голубого цвета она напоминала Снежную королеву.


Анна Нетребко на открытии Олимпиады в Сочи

Людей по всему миру покоряла ее энергия, обусловленная цыганской кровью, и внутренняя свобода, явно доставшаяся в наследство от предков-казаков. Она была далека от всех закулисных интриг, могла вести себя на сцене неподобающим образом – расцеловать музыкантов, сбросить обувь и плясать по сцене босиком, как это произошло на концерте «Три звезды в Берлине» в 2014 году. Анна Нетребко – Ария Джудитты

Примечания и ссылки

  1. Ален Дюот, La Gourmandise де ля ви, Classica, п о  179 р. 56, стр. 60.
  2. и Бертран Dermoncourt, «  Анна Нетребко,» Иногда опера становится общим искусством «(интервью)  », L’Express, п о  3372,17 февраля 2016 г., стр.  14–18
  3. Дюшен, Джессика .
  4. ↑ и
  5. Столяров, Галина , Moscow Times, 26 мая 2006
  6. (на немецком языке).
  7. Дневники принцессы 2: Королевская помолвка — продолжение « Принцессы, несмотря на нее» (2001).
  8. Рич, Алан
  9. Мермельштейн, Дэвид
  10. .
  11. Награды Кеннеди-центра — это награды, которые ежегодно вручаются во время церемонии награждения в Кеннеди-центре, одном из крупнейших культурных центров США. Церемония закрытия традиционно проходит в оперном театре Кеннеди-центра.
  12. (in) Последняя ночь выпускных вечеров: программа
  13. (в) «Променад»
  14.  : «Она исполняет олимпийский гимн во время церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи. » .
  15. Алена Дюот, чревоугодие жизни, Classica, п Ø  179, с. 56, стр. 60
  16. Porterfield, Кристофер
  17. Эллиотт, Сьюзен

Награды и признание

В 2004 году Нетребко была удостоена Государственной премии Российской Федерации. В 2006 году она выиграла премию Бэмби в категории классической музыки.

Журнал Time поместил ее в свой список Time 100 в 2007 году. Она стала певицей 2007 года и Лучшая артистка 2008 года по версии Classical Brit Awards. Журнал Musical America назвал ее «настоящей суперзвездой 21 века» и назвал ее музыкантом года 2008 года. В феврале 2008 года она была названа Народной артисткой России. Она была включена в список Young Global Leaders 2010, изданный Всемирным экономическим форумом. Нетребко была одной из обладательниц премии Leading Ladies Award 2012, присужденной журналом Madonna. В 2016 году она получила еще одну премию Leading Ladies Award в категории «Культура». В 2013 году она была названа одним из самых красивых людей по версии журнала Paper. В апреле 2016 года ей была вручена награда Opera News.

Нетребко выиграла «Певицу года» (Sängerin des Jahres) в 2014 и 2016 годах. Echo Klassik Награда. Она была удостоена звания «Лучшая вокалистка классической музыки» на Российской национальной музыкальной премии в 2016, 2017 и 2018 годах. В феврале 2017 года правительство Австрии присвоило ей имя Kammersängerin. Она стала победительницей конкурса International Opera Awards за лучшую певицу. В ее честь был назван астероид 31104 Аннанетребко. Официальная ссылка на название была опубликована Центром малых планет 31 января 2018 года (M.P.C. 108697). Награждена «Мировой звездой» международной профессиональной музыкальной премии BraVo International Professional Music Awards 2018. В мае 2018 года она получила от президента Азербайджана Орден Дружбы. 26 октября 2018 года Гильдия Метрополитен-Опера почтила ее на своем ежегодном обеде. В 2020 году она была удостоена шведской полярной музыкальной премии и награды Victoire d’honneur за Victoires de la musique classique.

Переезд в Санкт-Петербург и дальнейшее образование

Целью молодой певицы было поступление в консерваторию имени Римского-Корсакова, но для поступления туда нужно было окончить музыкальное училище. Ей пришлось совмещать учебу с работой уборщицей в Мариинском театре, куда она впоследствии поступила как оперная певица.

Девушке повезло, потому что уже после второго курса ее перевели в популярную консерваторию. Там она четыре года занималась с Тамарой Новиченко, педагогом по академическому пению. Педагог заметила, что невероятная целеустремленность Анны, а также ее врожденный талант помогли ей добиться успеха.

На первых курсах Нетребко не привлекала особого внимания, но на третьем курсе она успешно сдала вступительный экзамен и впоследствии получила премию имени Глинки. Впоследствии она была удостоена премии имени Глинки. За победу в этом конкурсе ее похвалила сама Ирина Архипова, что еще больше вдохновило будущую звезду.

На пятом курсе она готовилась к защите дипломной работы, когда неожиданно получила предложение от Валерия Гергиева, директора Мариинского театра, где певица мыла пол. Он искал новые таланты для сцены и пригласил Анну на репетицию «Женитьбы Фигаро». Певицу быстро выбрали на роль Сюзанны.

Теперь я понимаю, почему у вас самое маленькое пианино на свете. Вы сами-то на нем играете?

А.: Мы не выступаем, к нам приходит аккомпаниатор.

С.: Ни за что!

Т.: Тьяго будет дирижером. Он талантливый мальчик и все умеет делать хорошо. Я вижу, как он растет, и он может делать абсолютно все, что захочет. Если он хочет петь, он поет. Он поет четко и правильно.

С.: У него очень хороший голос.

Т.: Если он хочет стать режиссером, он становится режиссером. Он также занимается карате.

Тьяго довольно долго учился в специальной школе в Нью-Йорке. Сейчас ситуация меняется?

Т.: Да, у нас хорошие новости: Мы отправили его в общеобразовательную школу в Вене. Он ходит туда с сентября, учится в четвертом классе. Тиаго был готов к этому. Конечно, он немного отстает от своего возраста в плане развития.

Α:. особенно в разговорной речи, в общении.

Т: Но мы были уверены, что он должен пойти в нормальную школу, где в классе двадцать человек, где есть общение, где есть отношения.

Семья и отношения с мужчинами

В 2000-х у Анны завязался роман с выдающимся баритоном из Уругвая Эрвином Шроттом. В 2007 году Эрвин предложил Нетребко стать его женой, на что она с радостью согласилась, и влюбленные обручились. В 2008 у них родился ребенок — сын Тьяго Аруа. Молодые родители так и не оформили свои отношения, свадьба не состоялась из-за постоянных гастролей, концертов и деловых поездок. Осенью 2013 года пара объявила об окончательном разрыве. С тех пор бывший гражданский супруг практически не появляется в жизни Нетребко.

Звезда считается одной из самых эффектных и красивых прим оперы, но Анна никогда не отличалась стройной фигурой и даже в детстве имела пухлые щечки и выпирающий животик. У нее генетическая предрасположенность к полноте, которая передалась от мамы. Певица никогда не стремилась быть худой, её вполне устраивает такой вес. Лишние килограммы помогают исполнять сложные оперные партии. Нетребко часто выставляет в социальные сети свои фотоснимки в купальнике и ни капли не комплексует по поводу фигуры.

Несколько лет назад все популярные глянцевые издания пестрили новостями о романе оперной дивы и Юсифа Эйвазова, знаменитого азербайджанского тенора. Именно он стал законным мужем Анны Нетребко. Свадебная церемония была роскошной и масштабной.

О личной жизни и о детях Анны Нетребко ходит много слухов, в том числе и о рождении второго ребенка. Но в своих интервью певица опровергает информацию о беременности. Её сын Тьяго болен аутизмом, однако родители почти победили эту болезнь, и сейчас малыш выглядит вполне здоровым и жизнерадостным.

В октябре 2020 на главной театральной площадке столицы состоялась грандиозная премьера спектакля Пуччини «Манон Леско». Супружеская чета исполнила главные партии. Эта постановка в Большом театре произвела настоящий фурор, а билеты на оперу продавались по космическим ценам — от 50 до 200 тысяч рублей.

Детские годы и юность

Творческая биография оперной певицы Анны Нетребко начинается еще со школьной скамьи. Будущая звезда родилась в 1971 году в Краснодаре в семье простых рабочих. Её родители происходили из рода кубанских казаков, которые были русскими по национальности. Мать Лариса — инженер, отец Юрий — геолог. Родные очень любили петь, но не занимались вокалом профессионально. У певицы есть старшая сестра Наталья.

Увлечение музыкой у Анны появилось еще в детском возрасте. В школе она записалась в ансамбль «Кубанская пионерия», через некоторое время стала ведущей солисткой коллектива. Репертуар хора в основном составляли детские песенки. Ребята активно гастролировали по всей России и регулярно давали концерты в своем родном Дворце пионеров.

Когда маленькая Аня превратилась в прекрасную юную девушку, она уже поняла, что не может и дня прожить без музыки. Молодая особа твердо решила: будущая профессия непременно должна быть связана с вокальным искусством. Получив школьный аттестат, Нетребко отправила покорять культурную столицу — Санкт-Петербург. Девушка практически сразу же и без особых усилий поступила на курс Т. Б. Лебедь.

Через 2 года Анна ушла из музыкального училища и поступила в знаменитую консерваторию имени Римского-Корсакова. Здесь учатся лишь музыкальные гении, поэтому был огромный конкурс, но талант Нетребко открыл перед ней двери этого учреждения, и вступительные экзамены прошли успешно. Преподаватели сразу же разглядели в молодой студентке восходящую звезду оперы.

В 90-м году певицу зачислили на курс Т. Д. Новиченко. Потом она одержала триумфальную победу на Всероссийском конкурсе вокалистов. Уникальный голос Анны покорил всех без исключения членов жюри, в том числе и советскую приму оперы Ирину Архипову. Первенство Нетребко стало знаковым и проложило ей дорогу в мир оперного искусства.

Благодаря своим выдающимся талантам студентка еще до окончания музыкальной консерватории получила приглашение от прославленного дирижера Валерия Гергиева, который был по совместительству художественным руководителем Мариинского театра. Анна ни на секунду не сомневалась в своих силах и решила пройти прослушивание. После того как этот этап был пройден, звезда Нетребко еще ярче засияла на музыкальном небосклоне. Ей выпала честь выступать на подмостках легендарной Мариинки, чему девушка была несказанно рада.

Дебют на большой сцене

Во время прослушивания Анне удалось впечатлить режиссёра Валерия Гергиева. Он предложил ей роль Сюзанны в спектакле «Свадьба Фигаро». Таким образом, уже в 1994 состоялся дебют вокалистки на сцене Мариинского театра. В течение следующих лет ей удалось стать ведущей солисткой, сыграв множество различных образов. В их числе роли в постановках «Севильский цирюльник», «Борис Годунов», «Руслан и Людмила», «Жизнь за царя» и «Обручение в монастыре». Обучение в консерватории девушке так и не удалось закончить из-за плотного графика в театре.

С 1995 г. артистка уезжает на гастроли за границу вместе с театральной труппой. За несколько лет она успела выступить на сценах Германии, Латвии, Финляндии, Израиля и других стран. Наиболее знаковым стало её выступление в Опере Сан-Франциско. Нетребко блестяще исполнила партию Людмилы в постановке по мотивам произведения А.С. Пушкина, именно после этого к ней пришла мировая известность.

О концерте Анне-Софи Муттер в Московской филармонии

Екатерина Романова, 08.02.2022 в 16:09, количество просмотров:
2586

Московская филармония продолжает праздновать столетний юбилей. Днем 29 января в БЗК была реконструирована историческая программа открытия филармонии в 1921 году (Бетховен, Ипполитов-Иванов, Танеев, Рахманинов, Скрябин) в исполнении АСО Московской филармонии под управлением Юрия Симонова; вечером того же дня на основной площадке сыграли праздничное гала со всевозможными звездами (Гергиев, Мацуев, Венгеров и др. в компании продвигающегося per aspera ad astra Российского национального молодежного симфонического оркестра (РНМСО)).

На 30 января был запланирован грандиозный марафон из трех концертов, построенный в виде реверсивного туннеля: от Первой симфонии Малера в исполнении Густаво Дудамеля и РНМСО – через Дивертисменты и Трио Моцарта (Анне-Софи Муттер — скрипка, Пабло Феррандес — виолончель, Ламберт Оркис — фортепиано) – к «Искусству фуги» Баха в исполнении Даниила Трифонова. Первый концерт не состоялся из-за болезни дирижера, во втором изменилась программа и состав – однако ощущение перехода-преемственности эпох и размыкания границ сохранилось.

Вечером 30 января на увитую цветами сцену КЗЧ вышла интернациональная команда – легендарная немецкая скрипачка Анне-Софи Муттер и стипендиаты ее Фонда разных лет: корейская скрипачка Е-Юн Чой, испанский виолончелист Пабло Феррандес, русский альтист Владимир Бабешко. В измененной программе – квартеты венских классиков: Струнный квартет № 2 ре мажор, K 155 Моцарта, Струнный квартет ми-бемоль мажор, соч. 20 № 1 Гайдна и Струнный квартет № 2 соль мажор, соч. 18 № 2 Бетховена. Хотя главной звездой вечера, безусловно, была блистательная Анне-Софи Муттер (виртуоз с 40-летним стажем, протеже Караяна и муза Гальяно, в репертуаре – широчайшая палитра музыки от Баха до Губайдулиной; в 2022 в ее исполнении прозвучит мировая премьеры Арии для скрипки с оркестром Томаса Адеса), квартеты прозвучали именно как беседы четырех равноправных участников.

«…тон беседы плавен и естествен; в нем нет ни тяжеловесности, ни фривольности; она отличается ученостью, но не педантична; весела, но не шумна; учтива, но не жеманна; галантна, но не пошла; шутлива, но не двусмысленна. <…> Говорят здесь обо всем, предоставляя всякому случай что-нибудь сказать. Из боязни наскучить важные вопросы никогда не углубляют – скажут о них как бы невзначай и обсудят мимоходом. Точность придает речи изящество; каждый выразит свое мнение и вкратце обоснует его; никто не оспаривает с жаром мнение другого, никто настойчиво не защищает свое» (Ж.-Ж. Руссо «Новая Элоиза»).

Несмотря на экстренную замену программы, музыканты явили блестящую сыгранность, высокую культуру ансамблевого музицирования и изысканные голоса старинных инструментов работы Гваданини, Вийома и Страдивари. Муттер и Ко играют не академически, но и не аутентистски. Своим исполнением они скорее прочерчивают сквозные линии между барокко, классицизмом и романтизмом. Риторичность, сгущение-истончение фактуры, бесшовная невесомая кантилена (смычки будто вовсе не касались струн!) в медленных частях, оживленный тембровый разговор в быстрых, изящное выплетение голосов – здесь слышится некий переходный, неокончательный, незабронзовевший венский классицизм, классика, открытая прошлому и будущему.

Такая же открытость и непринужденность исходила от живой сценической манеры самих артистов, получавших искреннее удовольствие от общения друг с другом и публикой, играющих музыку и играющих с музыкой в одну увлекательную высокую Игру.

Фото предоставлены Московской филармонией

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: