Все Гринберг
- Гринберг Авраам
- Гринберг Адам
- Гринберг Адриан
- Гринберг Александр
- Гринберг Алексей
- Гринберг Анатолий
- Гринберг Андрей
- Гринберг Антон
- Гринберг Аристарх
- Гринберг Аркадий
- Гринберг Арсений
- Гринберг Артем
- Гринберг Артемий
- Гринберг Архип
- Гринберг Афанасий
- Гринберг Богдан
- Гринберг Борис
- Гринберг Вадим
- Гринберг Валентин
- Гринберг Валерий
- Гринберг Василий
- Гринберг Вениамин
- Гринберг Викентий
- Гринберг Виктор
- Гринберг Вилли
- Гринберг Виссарион
- Гринберг Виталий
- Гринберг Владимир
- Гринберг Владислав
- Гринберг Всеволод
- Гринберг Вячеслав
- Гринберг Гавриил
- Гринберг Галактион
- Гринберг Геннадий
- Гринберг Георгий
- Гринберг Герасим
- Гринберг Герман
- Гринберг Глеб
- Гринберг Гордей
- Гринберг Григорий
- Гринберг Давид
- Гринберг Даниил
- Гринберг Денис
- Гринберг Дмитрий
- Гринберг Евгений
- Гринберг Евдоким
- Гринберг Емельян
- Гринберг Ефим
- Гринберг Захар
- Гринберг Зиновий
- Гринберг Иван
- Гринберг Игнатий
- Гринберг Игорь
- Гринберг Иларион
- Гринберг Илья
- Гринберг Иннокентий
- Гринберг Иосиф
- Гринберг Ираклий
- Гринберг Исаакий
- Гринберг Казимир
- Гринберг Карп
- Гринберг Кирилл
- Гринберг Клемент
- Гринберг Клим
- Гринберг Кондрат
- Гринберг Константин
- Гринберг Корнилий
- Гринберг Кузьма
- Гринберг Лазарь
- Гринберг Лев
- Гринберг Леонид
- Гринберг Леонтий
- Гринберг Лукьян
- Гринберг Макар
- Гринберг Максим
- Гринберг Максимилиан
- Гринберг Марк
- Гринберг Мартин
- Гринберг Матвей
- Гринберг Мечислав
- Гринберг Мирон
- Гринберг Митрофан
- Гринберг Михаил
- Гринберг Модест
- Гринберг Моисей
- Гринберг Назар
- Гринберг Наум
- Гринберг Никанор
- Гринберг Никита
- Гринберг Николай
- Гринберг Нисон
- Гринберг Олег
- Гринберг Орест
- Гринберг Осип
- Гринберг Павел
- Гринберг Памфил
- Гринберг Парамон
- Гринберг Петр
- Гринберг Платон
- Гринберг Порфирий
- Гринберг Прокофий
- Гринберг Прохор
- Гринберг Рафаил
- Гринберг Роман
- Гринберг Ростислав
- Гринберг Савелий
- Гринберг Самсон
- Гринберг Самуил
- Гринберг Святослав
- Гринберг Севастьян
- Гринберг Сергей
- Гринберг Степан
- Гринберг Тарас
- Гринберг Терентий
- Гринберг Тимофей
- Гринберг Тихон
- Гринберг Трофим
- Гринберг Фаддей
- Гринберг Федор
- Гринберг Федот
- Гринберг Феликс
- Гринберг Фома
- Гринберг Юлиан
- Гринберг Юрий
- Гринберг Ярослав
- Гринберг Агния
- Гринберг Аза
- Гринберг Акулина
- Гринберг Алевтина
- Гринберг Александра
- Гринберг Алла
- Гринберг Анастасия
- Гринберг Ангелина
- Гринберг Анна
- Гринберг Антонина
- Гринберг Анфиса
- Гринберг Ариадна
- Гринберг Валентина
- Гринберг Валерия
- Гринберг Варвара
- Гринберг Василиса
- Гринберг Вера
- Гринберг Вероника
- Гринберг Виктория
- Гринберг Виталина
- Гринберг Владислава
- Гринберг Галина
- Гринберг Гелена
- Гринберг Гелла
- Гринберг Генриетта
- Гринберг Гертруда
- Гринберг Глафира
- Гринберг Глория
- Гринберг Грета
- Гринберг Данута
- Гринберг Дарья
- Гринберг Джульетта
- Гринберг Диана
- Гринберг Дина
- Гринберг Доля
- Гринберг Доминика
- Гринберг Ева
- Гринберг Евгения
- Гринберг Евдокия
- Гринберг Екатерина
- Гринберг Елена
- Гринберг Елизавета
- Гринберг Зинаида
- Гринберг Зоя
- Гринберг Инна
- Гринберг Ираида
- Гринберг Ирина
- Гринберг Ия
- Гринберг Калерия
- Гринберг Капитолина
- Гринберг Кира
- Гринберг Клавдия
- Гринберг Кристина
- Гринберг Ксения
- Гринберг Лариса
- Гринберг Лидия
- Гринберг Любовь
- Гринберг Людмила
- Гринберг Маргарита
- Гринберг Марианна
- Гринберг Марина
- Гринберг Мария
- Гринберг Марфа
- Гринберг Мирра
- Гринберг Муза
- Гринберг Надежда
- Гринберг Наталья
- Гринберг Неонила
- Гринберг Ника
- Гринберг Нина
- Гринберг Нонна
- Гринберг Оксана
- Гринберг Ольга
- Гринберг Пелагея
- Гринберг Полина
- Гринберг Прасковья
- Гринберг Раиса
- Гринберг Римма
- Гринберг Светлана
- Гринберг Серафима
- Гринберг Софья
- Гринберг Сусанна
- Гринберг Таисия
- Гринберг Тамара
- Гринберг Татьяна
- Гринберг Фаина
- Гринберг Фекла
- Гринберг Харита
- Гринберг Юлия
Читать дальше…
Биография
Одесса
Мария Гринберг родилась в Одессе в интеллигентной еврейской семье. Ее отец был еврейским учёным, учителем иврита. Мать давала частные уроки фортепьянной игры. До 18 лет Мария брала уроки фортепьяно у известного одесского преподавателя Давида Айзберга. По курсу гармонии училась у выдающегося педагога — профессора Одесской консерватории, композитора Н.Н.Вилинского. Семья существовала более чем скромно,рояль для 10 летней Муси Гринберг купили одесские меценаты.
Учеба в Москве, первый брак
В Московскую консерваторию Гринберг поступила в класс профессора Феликса Блуменфельда,была замечена на вступительных экзаменах Генрихом Нейгаузом. После смерти Блуменфельда продолжала занятия с Константином Игумновым. В 1933 году приняла участие в Первом всесоюзном конкурсе пианистов. Особенно была отмечена критиком Григорием Коганом. В 1935 году Мария Гринберг стала обладательницей второго места на Втором всесоюзном конкурсе пианистов.
Второй брак, репрессии
В 1937 году её муж вместе с её отцом были арестованы как «враги народа». Молодая пианистка, вошедшая в число самых перспективных советских пианистов, была уволена из всех государственных учреждений и нашла себе работу только в качестве аккомпаниатора любительской хореографической группы. Однако в тот период ради куска хлеба Мария Израилевна иногда нелегально участвовала в концертах, играя на литаврах. Позже ей вновь разрешили выступать как солистке. Более того, благодаря выдающемуся уровню Гринберг, на нее появился спрос, и её вновь стали радушно принимать в концертных залах Москвы, Ленинграда, Риги, Таллина, Воронежа, Тбилиси, Баку и других городов по всей территории Советского Союза.
50-60 е годы
Уже после смерти Сталина, когда Марии Гринберг исполнилось 50 лет, власти не стали возражать против её выступлений за границей. Всего Гринберг проделала 14 исполнительских туров — 12 в рамках советских республик и 2 — в Голландии, где она стала любимицей публики. Критики сравнивали, и не без оснований, её игру с искусством Горовица, Рубинштейна и Клары Хаскил. Звание Заслуженного артиста РСФСР Гринберг получила только в возрасте 55 лет. Когда ей исполнилось 62, она получила профессорство в Гнесинском Институте.
Последние годы
В 1970 году фирмой «Мелодия» был выпущен альбом из 13 пластинок со всеми 32 сонатами Бетховена. Таким образом, Мария Гринберг оказалась первой российской пианисткой, вынесшей на суд публики полный цикл фортепьянных сонат Бетховена. Альбом получил восторженную оценку Дмитрия Шостаковича. Советская музыкальная пресса же умалчивала об этом титаническом труде. До первой рецензии пианистка не дожила трех месяцев, а в 1978 году в советском журнале «Музыка» критик Юденич назвала эту грамзапись «истинным подвигом искусства». Также были проигнорированы и не опубликованы многочисленные обработки пианистки. Особенной ценностью являются обработки для двух роялей и сольная версия Фантазии f-moll Шуберта.
Окружение, друзья, высказывания
Гринберг обладала большим чувством юмора. Так, в 1967 году, в период арабо-израильского конфликта, когда Израиль советская власть именовала не иначе как «израильские агрессоры», пианистка представлялась как «Мария Агрессоровна».
Судьба наследия
Подавляющее большинство записей Гринберг было лицензировано и опубликовано в Японии фирмaми Denon и Triton (дигитализация студийных магнитных лент). Также в Италии была предпринята попытка нелицензированного издания записей Гринберг фирмой Arlecchino (дигитализация винила). В России фимой Мелодия выпущены 32 сонаты Бетховена на компакт дисках. Особенно следует отметить подвижническую деятельность фирмы Vista Vera, успешно выпускающая все уцелевшие звукозаписи великой пианистки, включая ее методические труды. Издание отличается хорошим научно-исследовательским и реставрационным уровнем.
Многочисленные обработки пианистки неизданны. Имеются данные, что многие из них уцелели в архиве пианистки проф. Юлии Туркиной.
Дискография
- Бетховен : Полные сонаты для фортепиано (1960-1974, Мелодия — распространение: Codæx).
- Шопен : Баллада № 1, 3 и 4, Мазурки (Denon Japon COCQ-84244)
- Глинка : Вариации на тему «Соловей Алабьева» (1964, Vista Vera VVCD-00120, Vol. 4)
- Моцарт : Сонаты n ° 12 K.332, n ° 17 K.576, n ° 18 K.533 / 494, Variations K.500, Fantasy K.396 (Denon Japon COCQ-83974)
- Прокофьев : Скерцо опус 12 № 10 (1953) (Denon Japon COCQ-83980 / Vista Vera VVCD-00019, Vol.3)
- Schubert : Fantaisie D.940 (двуручная версия) (1963, Arlecchino ARL A61)
- Шуман : Kinderszenen (1951), Etudes Symphonique opus 13 (1961), Bunte Blätter (1947) (Denon COCQ-84243 / Vista Vera VVCD-00134, Vol. 7); Концерт для фортепиано с оркестром Opus 54 — Симфонический оркестр СССР, Карл Элиасберг (1958, Vista Vera VVCD-00121)
биография
Родившись в семье русской еврейской интеллигенции, она брала первые уроки игры на фортепиано с матерью, затем Дэвидом Айсбергом, который давал ей бесплатные уроки. В возрасте 12 лет, в 1920 году, она сыграла Концерт Грига с Оркестром Одесской оперы . Семья живет в бедности, отец не может заниматься своей профессией учителя иврита после революции. В 1923 году она поступила в Одесскую консерваторию, где играла с Давидом Ойстрахом, одесситом, похожим на нее. Осенью 1925 года в возрасте 17 лет она поехала учиться в Москву, где произвела сильное впечатление на Генриха Нейгауза . В 1926 году она поступила в класс Феликса Блюменфельда (учеником которого также был Владимир Горовиц ). Играет сонаты Бетховена, рапсодии Листа, произведения Франка, Равеля. После смерти Блюменфельда в 1931 году Гринберг продолжила обучение у Константина Игумнова до 1935 года, когда она получила вторую премию на Конкурсе пианистов Grand Union. В том же году на нее сильно повлиял концерт Артура Шнабеля, который заставил ее измерить глубину музыки Бетховена и о котором она скажет: «После моей встречи со Шнабелем я всю свою жизнь посвятила поискам чего-то нового. Бетховен. »Затем она дала многочисленные концерты в разных городах Советского Союза. В 1937 году она была отобрана для участия в конкурсе Шопена в Варшаве, но не смогла туда поехать, ожидая ребенка. Она играет как солистка, но также занимается камерной музыкой с Квартетом Бородин и аккомпанирует певице Нине Дорлиак .
Но начало этой многообещающей карьеры было скомпрометировано арестом ее мужа, польского поэта Станислава Гринберга, и ее отца, профессора иврита, и казнью их как « врагов народа » в 1937 году, великом периоде. о сталинских преследованиях, направленных, в частности, — но не исключительно — на евреев. С этого времени она больше не могла играть на официальных мероприятиях и вынуждена была довольствоваться сопровождением небольшой труппы танцоров-любителей, иногда участвуя в концертах вместо литавр . Ее уволили из оркестра Московской филармонии, в котором она работала с 1932 года. В начале войны ее перевели на Урал, в Свердловск (ныне Екатеринбург).
Спустя несколько лет, после войны, она была восстановлена властью и могла давать концерты по всему Советскому Союзу. После смерти Сталина в 1953 году власть также разрешила ему давать концерты за рубежом, первый из которых состоялся в Праге в 1958 году, но его выступления за пределами России были редкими: всего 14 гастролей, в том числе 12 в странах Восточного блока, часто в программах. посвящен Бетховену, и 2 в Нидерландах (его единственный выход за железный занавес ), где его сольные концерты пользуются особой популярностью. Она также снова поражена заклинанием, поскольку начинает терять зрение; врачи диагностировали опухоль головного мозга, от которой она была успешно прооперирована в 1955 году. В 1959 году она начала преподавать в Российской академии музыки им . Гнесиных . Генрих Нейгауз поддержал ее кандидатуру на должность профессора в 1960 году, но она стала им только в 1970 году. В 1961 году она получила звание « Заслуженная артистка Советского Союза», а затем получила разрешение на гастроли по странам Востока. .
В возрасте 61 года она поступила на преподавательскую кафедру в Музыкальный институт им. Гнесиных; это будет ее единственное официальное признание, и Московская консерватория никогда ей ничего не предложит, как и ее никогда не пригласят в жюри Международного конкурса пианистов им . П.И. Чайковского . Конец его жизни был омрачен ухудшением здоровья и частыми отменами концертов. Когда врачи советуют отказаться от концертов, она говорит: «Зачем жить, если я не умею играть? »Она умерла14 июля 1978 г.в Таллинне, Эстония. Похоронена в Москве.
Фактически, вдали от официальных музыкальных кругов Советского Союза, как ее соотечественница и современница Мария Юдина, но очень уважаемая музыкантами, даже почитаемая, она все еще остается очень малоизвестной. К счастью, все его записи остались, и прежде всего это первая полная российским пианистом 32 соната Бетховена, его великое дискографическое наследие, выпущенное с 1960 по 1974 год, о которых музыкальная пресса не проронила ни слова, даже если она полностью выступил на концерте по случаю своего шестидесятилетия. Можно также упомянуть исключительную запись Третьего концерта Рахманинова, записанную в 1958 году в Москве под руководством Карла Элиасберга.
Стиль и репертуар
Ее репертуар очень обширен, как и у большинства русских пианистов, но она особенно известна своими очень личными интерпретациями Бетховена, Шумана, в частности Симфонических этюдов (записанных в 1961 году), Шуберта, а также Шопена, из которых она дала особенно Мучительное и трагическое видение, или даже Брамса, Мендельсона, Моцарта и Рахманинова . Помимо великолепной техники, его интерпретации характеризуются острым чувством драматизма, пылкостью, редкой свободой, смелостью и энергичностью, иногда раздражающей, но всегда без пафоса. Она также понравилась клавесин репертуара XVIII — го века, как Скарлатти или Soler Сейшас, выделив ясность его игр и его разнообразной звуковой палитры.



























