Трулль, наталия владимировна

Трулль, наталия владимировна

Трулль Наталия Фортепиано биография

ТРУЛЛЬ Наталия Владимировна (р. 21. VIII 1956)

Заслуженная артистка России (2002)

В «соревновании» исполнителей на страницах этого сайта первенство принадлежит все-таки мужчинам. Это отражает реальное положение вещей, хотя давно ушли в прошлое времена, когда женщинам был заказан путь на открытую концертную эстраду. Равноправие возможностей установлено. Но. «Если рассматривать технические сложности, которые приходится преодолевать,- говорит Наталия Трулль,- то женщине играть на рояле гораздо менее удобно, чем мужчине. Не говоря уже о том, что жизнь концертирующего артиста мало приспособлена для женщин. История инструментального исполнительства свидетельствует вроде бы не в пользу женского пола. Однако была же такая великая пианистка, как Мария Вениаминовна Юдина. Среди наших современников тоже немало выдающихся пианисток, скажем. Марта Аргерих или Элисо Вирсаладзе. Это вселяет в меня веру, что даже «непреодолимые» сложности — всего лишь этап. Этап, требующий максимального напряжения эмоциональных и физических сил. «

Кажется, именно так живет и работает Наталия Трулль. Неспешно развивалась ее артистическая карьера. Без суетности — обучение в Московской консерватории у Я. И. Зака, затем у М. С. Воскресенского, который сыграл особенно значительную роль в творческом формировании молодой пианистки. Наконец, ассистентура-стажировка Ленинградской консерватории под руководством профессора Т. П. Кравченко. Да и на конкурсную стезю она вступила, по нынешним меркам, в довольно зрелом возрасте, став в 1983 году победителем соревнования в Белграде. Однако особенный успех принес ей конкурс имени П. И. Чайковского в 1986 году. Здесь она не стала обладательницей высшей награды, поделив вторую премию с И. Плотниковой. Важнее, что на стороне артистки оказались слушательские симпатии, причем, они нарастали от тура к туру. В каждом из них пианистка демонстрировала и отличное понимание классики, и внутреннее проникновение в мир романтики, и понимание закономерностей современной музыки. Вполне гармоничное дарование. «У Трулль,- говорил профессор С. Л. Доренский,- выверена каждая фраза, каждая деталь, да и в общем замысле всегда присутствует точно разработанный и последовательно выполненный художественный план». При этой расчетливости в ее игре всегда присутствует подкупающая искренность музицирования. И это чувствовала аудитория, когда «болела» за нее. Недаром вскоре после московского конкурса Трулль признавалась: «Публика, слушатель — это очень большая вдохновляющая сила, и чувство уважения к своей аудитории артисту просто необходимо. Может быть, поэтому, чем ответственнее концерт, тем, по-моему, я более удачно играю. И хотя перед выходом на эстраду нервничаешь невероятно, когда садишься за инструмент,- страха как не бывало. Остаются лишь чувство взволнованности и эмоциональный подъем, которые несомненно помогают»

На эти слова стоит обратить внимание начинающих артистов

Добавим, что свой опыт Наталия Трулль сперва передавала юным пианистам в Специальной музыкальной школе при Ленинградской консерватории, а ныне ведет фортепианный класс в старейшем высшем музыкальном учебном заведении страны.

Цит. по книге: Григорьев Л., Платек Я. «Современные пианисты». Москва, «Советский композитор», 1990 г.

При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: