Ребенок от 16 до 18 лет
В этом возрасте ребенок уже не обязан посещать школу. Но он должен продолжать обучение, если у него нет базовой квалификации, т.е. диплома об окончании:
- HAVO или
- VWO или
- MBO (уровень 2 или выше).
Подробнее в статье Leerplicht en kwalificatieplicht.
Итак, вашему ребенку 16 лет. Если он умный и ориентирован на получение высшего образования, он может продолжать учебу в школе.С 18 лет ребенок имеет право получать стипендию — studiefinanciering (подробнее читайте на сайте DUO).Для выбора школы вы можете следовать советам для 14-и летних. Но для 16-17 летних в Голландии существует и другая возможность получения школьного диплома.
Как вы уже знаете из статьи «Образование в Нидерландах», в Голландии наряду с обычным школьным существует и общее среднее образование для взрослых старше 18 лет (VAVO). Согласно временным правилам VAVO, дети 16-17 лет, которые имеют уровень не ниже VMBO(t), в особых случаях могут получить школьный HAVO или VWO-диплом в колледжах для взрослых, а именно в ROC.
В школу ROC / VAVO
Что же это за особые случаи? Например, если ребенок слишком «взрослый», самостоятельный, проблемный, должен работать, не может по определенным причинам посещать обычную школу и т.д. В случае с вашим ребенком проблемой является незнание голландского языка. А чем кроме среднего образования для взрослых занимается ROC (региональный учебный центр)? Правильно, ROC организует также курсы NT2 — голландский язык для иностранцев. То есть, если вашего ребенка берут учиться в систему VAVO, он должен получить и уроки языка, и школьные предметы.Но на практике стоит многих усилий, чтобы пробиться через бюрократические преграды и получить желаемое. Хотите попробовать? Следуйте схеме:
- ребенок или его родители направляют письмо в ROC по месту жительства с просьбой разрешить там учиться;
- если ROC имеет контракт с муниципалитетом (gemeente) об обучении 16-и летних, то ваше письмо пересылается туда в отдел образования. Если нет, то увы, на этом ваш марафон закончен;
- муниципалитет смотрит, попадает ли ваш запрос в образовательный план, занимается ли вообще муниципалитет такими вопросами, и принимает решение;
- муниципалитет обязан принять решение в течение 6 недель и сообщить его;
- если принято отрицательное решение, муниципалитет должен сообщить о причинах вам и вашему ребенку на встрече.
Вот, пожалуй, и все. Надеюсь, эти рекомендации помогут вам сделать правильный выбор. А ребенку немного облегчат обучение в чужой стране и на неродном языке.
Срок и разногласия
Несколько поколений композиторов эпохи Возрождения из региона, известного как Нидерланды (имперские и французские феодальные владения находились под личным союзом Дома Валуа-Бургундии в период с 1384 по 1482 год), т. Е. Современная Северная Франция , Бельгия и Южный регион. Нидерланды — объединены в группу «Франко-фламандская школа», хотя отношения учитель-ученик между ними существовали редко. Большинство этих музыкантов родились в процветающих бургундских провинциях Артуа , Фландрия , Брабант , Эно или Лимбург . Другие родились в Северной и Южной Франции, например, Гийом Фог , Симона де Бонефон и Антуан Брумель, который был одним из самых влиятельных композиторов своего поколения. В периоды политической и экономической стабильности дворцы бургундских герцогов были центром культурной активности в Европе.
Франко-фламандские композиторы происходили из церковных хоровых школ, таких как соборы и коллегиальные церкви Сен-Кантена , Арраса , Валансьена , Дуэ , Буржа , Льежа , Турне , Камбре , Монса , Антверпена , Брюгге и Гента , хотя они и были известен тем, что работал в другом месте. Многие музыканты утвердиться на французском дворе или перемещено в европейских судах в Италии , где они назывались «Я fiamminghi» или Oltremontani ( «те из над Альпами») и Испании -notably в фламандской часовне (Капелла Flamenca) из Габсбургов , или в города Германии и других частей Европы — Польшу, Чехию, Австрию, Венгрию, Англию, Швецию, Данию, Саксонию — неся с собой свои стили. Точные центры сместились в течение этого времени, и к концу шестнадцатого века фокус западного музыкального мира переместился из Нидерландов в Италию.
В заключение напомним, что выражение «франко-фламандский» и более пристрастное «голландская школа» до сих пор вызывают споры среди музыковедов. В то время они не использовались и, кажется, покрывают лишь часть языковой, политической, территориальной и исторической реальности.
Стоимость учебы
Для большинства иностранцев вопрос цены является главным. В этом плане Голландия относится к числу наиболее гостеприимных стран для обучения в Европе.
- международная школа с универсальным обучением будет стоить от 20000 евро в год;
- школа внутригосударственной направленности 4000 – 15000 евро в год;
- интернат – 30000 евро в год;
- пансион запросит около 45000 евро в год.
Возможно также проживание школьников в принимающих семьях, в домах друзей родителей или у близких родственников. Тогда стоимость проживания станет меньше и будет ликвидирована самая большая нагрузка на семейный бюджет.
Как учиться в школах русским и иностранцам
Если вы переезжаете в Голландию из-за границы и ищете школы, знайте: в двуязычных начальных и средних школах дети по-прежнему разговаривают на голландском языке около 50% дня. Кроме того, выпускные экзамены в конце средней школы проводятся на голландском языке.
Очень маленький ребенок, который еще не говорит по-голландски, вероятно, очень быстро адаптируется и освоит местный язык. Но для детей старшего возраста, которые не говорят по-голландски, это может быть не лучшим вариантом.Некоторые двуязычные школы предлагают специальные программы для не говорящих по-голландски детей. Также в некоторых районах страны доступно обучение на английском.
Босх
На рубеже XV-XVI веков общественная жизнь Нидерландов была наполнена социальными противоречиями. В этих условиях родилось сложное искусство Иеронима Босха (около I450-I5I6, настоящее имя Иероним ван Акен). Босху были чужды те основы мироощущения, на которые опиралась нидерландская школа, начиная с Яна ван Эйка. Он видит в мире борьбу двух начал, божественного и сатанинского, праведного и греховного, доброго и злого. Порождения зла проникают всюду: это недостойные мысли и поступки, ересь и всевозможные грехи (тщеславие, греховная сексуальность, лишенная света божественной любви, глупость, обжорство), козни дьявола, искушающего святых отшельников и так далее. Впервые сфера безобразного как объект художественного осмысления настолько увлекает живописца, что он использует ее гротескные формы. Свои картины на темы народных пословиц, поговорок и притч («Искушение св. Антония», «Воз сена», «Сад наслаждений») Босх населяет причудливо-фантастическими образами, одновременно жуткими, кошмарными, и комичными. Здесь на помощь художнику приходит многовековая традиция народной смеховой культуры, мотивы средневекового фольклора.
В фантастике Босха почти всегда присутствует элемент иносказания, аллегорическое начало. Наиболее отчетливо эта особенность его искусства отражена в триптихах «Сад наслаждений», где показаны пагубные последствия чувственных удовольствий, и «Воз сена», сюжет которого олицетворяет борьбу человечества за призрачные блага.
Демонология уживается у Босха не только с глубоким анализом человеческой натуры и народным юмором, но и с тонким чувством природы (в обширных пейзажных фонах).
Ребенок до 9 лет
В этом возрасте ребенка можно отдавать в обычную голландскую младшую школу (basisschool).Как правило, месяца через 2-3 ребенок начнет говорить на голландском языке. Но учтите, что и в таком нежном возрасте ребенку нужно не менее года, чтобы выучить не только бытовой язык, но и школьную терминологию. До решающей 8 группы у такого ребенка будет достаточно времени, чтобы влиться в голландскую систему образования, выучить школьные термины, познакомиться с историей и географией Нидерландов.
Как определить, в какую группу по возрасту попадает ваш ребенок в младшей школе?
- Дети от 4 до 5 лет — группа 1;
- 5-6 лет — группа 2;
- 6-7 лет — группа 3;
- 7-8 лет — группа 4;
- 8-9 лет — группа 5;
- 9-10 лет — группа 6;
- 10-11 лет — группа 7;
- 11-12 лет — группа 8.
В некоторых регионах при младших школах существуют классы для иностранных детей с усиленным преподаванием голландского. После приблизительно года занятий ребенка переводят в обычный класс в ту же школу. Если есть такая возможность, то отказываться от нее не стоит.
Сколько длится учебный год
Минимальное количество уроков, предусмотренных законом: 1040 часов в год в течение первых четырех лет. В последние годы VMBO, HAVO и VWO ученик должен получить не менее 1000 часов обучения. Это относится к каждому году профессионального образования. В последний, экзаменационный, год количество учебных часов снижается до 700
Большинство школьных занятий начинаются в 08:30 с понедельника по пятницу.Обратите внимание, что посещение школы обязательно для детей в возрасте от 5 до 16 лет. Если ребенок часто отсутствует в школе, школа уведомит муниципалитет
Родители несут ответственность за соблюдение правил обязательного образования, и если родители сознательно разрешают своим детям пропускать школу, они могут быть привлечены к ответственности.
Родители и молодые люди старше 12 лет могут быть оштрафованы, а также подвергнуты другим штрафным санкциям. Если у ребенка есть причина отсутствовать, родители должны уведомить об этом школу.Контроль за посещаемостью осуществляет специальный школьный офицер (leerplichtambtenaren). Эти служащие ведут строгий контроль за посещаемостью учениками своей школы и составляют регулярные отчеты.Продолжительность школьных каникул в Нидерландах разнится в разных округах. Нидерланды разделены на три региона по продолжительности каникул, где даты каникул расположены в шахматном порядке, чтобы избежать праздничного ажиотажа. Некоторые периоды каникул являются обязательными и устанавливаются правительством, в то время как другие являются более гибкими, и школы могут устанавливать свои собственные даты.
Есть вопросы по получению среднего образования в Нидерландах? Получите бесплатную консультацию!
- Подбор учебных заведений с учетом ваших требований
- Оформление документов и виз
- Официальные цены на обучение без агентской комиссии
- Полное сопровождение на всех этапах обучения
- Наблюдение за вашим ребенком 24 часа (при необходимости)
Получить консультацию
Другие особенности среднего образования
Школы в Нидерландах задают очень небольшое количество домашних заданий
Исследования показали, что игры и физические упражнения имеют жизненно важное значение для роста детей и успеваемости в школе. Голландские школьники в возрасте до 10 лет получают очень мало домашней работы, если она вообще есть, что дает им время для ежедневных упражнений.Образование в Нидерландах довольно доступно
Оно бесплатно для начальных и средних школ. Родители должны платить за ежегодное обучение только после того, как их ребенку исполнится 16 лет, а семьи с низким доходом могут подать заявку на получение субсидий и займов.Образование в Нидерландах предполагает изучение второго языка. Некоторые школы в Нидерландах преподают английский уже в первом классе. Все голландские школьники изучают английский, но некоторые школы требуют, чтобы студенты изучали дополнительный язык. Существуют даже двуязычные школы для каждого уровня образования, где некоторые классы преподаются на английском языке, а другие — на голландском.Школьный день в начальной школе обычно проводится с 8:30 до 15:00. в будние дни, но школьники едут домой на обед вместо еды в школьной столовой. По средам школы выпускают учеников около полудня.
Как устроена система среднего образования в Голландии
В Нидерландах образование является обязательным для детей в возрасте от 5 до 16 лет. Однако большинство детей начинают учиться в возрасте четырех лет.Голландская начальная школа имеет восемь классов. Структура может показаться запутанной из-за разных систем формирования начальных школьных классов и выпускных классов в старшей школе. Но эта система очень хорошо себя зарекомендовала.
Средние школы разделены на три вида: первый для подготовки школьников к профессиональному обучению (VMBO), второй для подготовки детей к университету (VWO) и третий для подготовки учащихся к будущему обучению в университетах прикладных наук (HAVO).Все школы в Нидерландах подразделяются на две категории:
- Государственные школы (Openbaar). Государственные или обычные школы не имеют религиозной или философской принадлежности и управляются правительством.
- Специальные школы (Bijzondere). Специальные школы работают независимо и основаны на определенной религии или образовательной философии. Наиболее распространенные типы таких школ включают религиозные, Монтессори, Штайнер (школа Врие), Далтон, Дженаплан и международные школы.
Согласно современной доктрине образования, школьная система в Нидерландах выглядит следующим образом:Ясли, детский сад, игровая группа (kinderopvang, kinderdagverblijf, peuterspeelzaal).
До пяти лет маленькие дети в Нидерландах могут посещать различные необязательные образовательные программы по уходу за детьми, такие как ясли, детский сад или присмотр за детьми. Родители или родственники также могут присматривать за ними.Затем учащиеся посещают начальную школу в течение восьми лет, пока им не исполнится 12 лет, где они приобретают базовые навыки, такие как чтение, письмо и арифметика. Они также начинают изучать английский язык.
Средняя школа в Нидерландах (voortgezet onderwijs). Когда дети начинают учиться в средней школе в возрасте 12 лет, они поступают в один из трех разных потоков своего среднего образования. Различные потоки представляют разные образовательные пути в зависимости от академического уровня и интересов учащихся:
- VMBO — это четырехлетний профессионально поток, ориентированный на практические знания, который ведет к профессиональному обучению (MBO). Он имеет два уровня квалификации, и школьники заканчивают свое обучение в возрасте 16 лет.
- HAVO — (старшее общее среднее образование). HAVO — это пятилетний средний курс, который готовит учащихся к получению высшего профессионального образования в университетах прикладных наук (hogescholen), где они могут получить степень бакалавра прикладных наук (HBO). Студенты заканчивают HAVO около 17 лет.
- VWO — это шестилетний учебный поток с упором на теоретические знания, который готовит студентов к получению степени бакалавра (WO) в исследовательском университете. Студенты изучают VWO в школах и гимназиях, и заканчивают обучение в возрасте около 18 лет.
Брейгель
Вершиной нидерландского Возрождения стало творчество Питера Брейгеля Старшего (около 1525/30-1569), наиболее близкое настроениям народных масс в эпоху наступавшей Нидерландской революции. Брейгель в высшей степени обладал тем, что называется национальным своеобразием: все замечательные особенности его искусства выращены на почве самобытных нидерландских традиций (большое влияние, в частности, на него оказало творчество Босха).
За умение рисовать крестьянские типы художника называли Брейгелем «Мужицким». Раздумьями о судьбах народа пронизано все его творчество. Брейгель запечатлевает, порой в иносказательной, гротескной форме, труд и быт народа, тяжелые народные бедствия («Триумф смерти») и неиссякаемое народное жизнелюбие («Крестьянская свадьба», «Крестьянский танец»). Характерно, что в картинах на евангельские темы («Перепись в Вифлееме», «Избиение младенцев», «Поклонение волхвов в снегопаде») он представил библейский Вифлеем в виде обычной нидерландской деревни. С глубоким знанием народной жизни он показал облик и занятия крестьян, типичный нидерландский пейзаж, и даже характерную кладку домов. Не трудно увидеть современную, а не библейскую историю в «Избиении младенцев»: пытки, казни, вооруженные нападения на беззащитных людей – все это было в годы небывалого испанского гнета в Нидерландах. Символическое значение имеют и другие картины Брейгеля: «Страна лентяев», «Сорока на виселице», «Слепые» (страшная, трагическая аллегория: путь слепых, увлекаемых в пропасть – не есть ли это жизненный путь всего человечества?).
Жизнь народа в произведениях Брейгеля неотделима от жизни природы, в передаче которой художник проявил исключительное мастерство. Его «Охотники на снег»» – один из самых совершенных пейзажей во всей мировой живописи.
Нидерландская школа
Нидерла’ндская шко’ла, творческое направление в музыке 15—16 вв., сложившееся на территории Нидерландов исторических и распространившееся в странах Западной Европы (другие название — франко-фламандская, бургундская и фламандская). Ведущая композиторская школа эпохи Возрождения ознаменовала расцвет вокально-хоровой полифонии и подытожила развитие английского и французского вокального многоголосия 9 — начала 15 вв. Сформировалась на основе высокого профессионализма, художественных достижений и народных традиций передовой музыкальной культуры Нидерландов. Условно хронологически делится на 3, иногда на 4 школы, возглавлявшиеся великими композиторами-контрапунктистами Ж. Беншуа, Г. Дюфаи (1-я, бургундская школа, остальные — фламандские), И. Окегемом (служил при французском дворе), Я. Обрехтом (работал в Нидерландах, Франции, Италии), Жоскеном Депре (жил в Италии, Северной Франции) и О. ди Лассо (Италия, Франция, Англия, Бавария). В числе композиторов Н. ш., работавших в др. странах (основавших местные школы полифонии), — Х. Изак, А. Вилларт, Я. Аркадельт, Ф., ле Бель (учитель Палестрины), Л. Компер, А. Бюнуа, А. Брюмель, Н. Гомберт, Ж. Мутон, Я. Клеменс -«не папа», Ф. Вердело, Ф. де Монте, К. де Роре, П. де ла Рю. Н. ш. разработала универсальные принципы полифонического развития — сквозную имитацию и сложный контрапункт , основанные на математических расчётах интервалов и геометрических преобразованиях мотивов. Главный «твёрдый напев» (кантус фирмус ), повторяемый при различных его инверсиях-обращениях, давал цельность композициям, воплощая идею «единства в многообразии» (философское представление о мироздании). Мастера Н. ш. развивали вокальную полифонию так называемого строгого стиля, виртуозно владея её сложной техникой. Они писали церковную и светскую музыку — мессы , мотеты , мадригалы , полифонические песни (шансоны, рондели, баллады и др.), в 16 в. — иногда и инструментальные пьесы. Высшее достижение Н. ш. — жанр хоровой мессы а капелла. Одухотворенно-философская созерцательность и сложные «звуковые архитектуры» месс, их полнозвучная мощь и впечатляющая сила воздействия соответствовали величию готических соборов, где они исполнялись. Глубокая сосредоточенность и просветлённая вдохновенность музыки подчёркивалась преобладанием светлых высоких регистров (хора мальчиков, мужских фальцетов), плавным развёртыванием и гармоничным сочетанием различных мелодических линий, красотой вариантов их прозрачного контрапунктирования (подобно палитре чистых тонов, прозрачной ясности света и строгому изяществу линий на полотнах Я. ван Эйка и др. нидерландских живописцев этой эпохи). Эмоциональность, изобразительность и народная основа светской музыки Н. ш. запечатлела ренессансное богатство человеческих чувств. Художественные достижения Н. ш. были результатом плодотворного сочетания традиций средневекового религиозно-философского искусства с гуманистической живой выразительностью и научно-эмпирическим конструктивизмом художественной мысли Возрождения. Многие музыканты Н. ш. были также математиками и философами. Отсюда скрытая символика их математически рассчитанных композиций, их «загадочные», каноны (с иносказаниями для разгадок — вычислений моментов и интервалов вступлений голосов), сочетающиеся с новой выразительной эмоциональностью музыки, с широким использованием популярных народных мелодий даже в мессах. Законы полифонии и новые выразительные средства, разработанные Н. ш., открыли пути будущему развитию инструментальной музыки, но как стилевое явление Н. ш. завершила период многовекового господства церковных вокально-хоровых жанров и религиозного мировоззрения в музыкальном искусстве Европы. Многие художественные принципы Н. ш. сохранили своё значение в последующем развитии европейской музыки, не только полифонической, но и гомофонной (см. Гомофония ), и позднее додекафонной (см. Додекафония ).
Лит.: Грубер Р. И., История музыкальной культуры, т. 1, ч, 2, М., 1941, с. 305—468; Танеев С. И., Подвижной контрапункт строгого письма, М., 1959; Wolff Н. Chr., Die Musik der alten Niederländer, Lpz., 1956.
Л. Г. Бергер.
Несколько слов о школьных конфликтах
Часто наши соотечественники теряются и не знают куда обращаться, если в школе у их ребенка возник конфликт. При конфликтных ситуациях в школе схема действий проста. Правда, насколько далеко вы зайдете, зависит от серьезности конфликта:
- сначала надо обратиться к учителю (juf, meester, docent) со своими претензиями. Это касается случаев, когда имел место конфликт между ребенком и учителем или другими детьми из класса. Еще перед этим разговором стоит заручиться свидетельствами других родителей или детей, что подобное было замечено уже не раз. Тогда учителю будет трудно списать все на то, что это случилось впервые.
- если учитель неадекватен или не принимает никаких мер, то ему надо об этом сказать. В противном случае идти к директору школы. Опять-таки, свидетельские показания — большая помощь в разрешении конфликта.
Альтернативы
Если директор не может или не хочет помогать, есть следующие инстанции, куда можно обратиться:
- родительский комитет школы ouderraad;
- владелец школы schoolbestuur, если школа частная, или комиссия в gemeente, управляющая общественной школой. Контакты обычно есть в школьной памятке или брошюре;
- т.н. «родительские профсоюзы» — ouderverenigingдля католических и протестантских школ OUDERS VAN WAARDE;для общественных школ Vereniging voor Openbaar Onderwijs .
- vertrouwensinspecteur из Inspectie van het Onderwijs. К нему можно обращаться в случае серьезных проблем: дискриминация, насилие и т.д. Контакты здесь.
Если у вас остались вопросы, задать их можно в разных темах нашего форума в разделе Жизнь в стране.
Желаю вам и вашим детям успехов!
Ребенок от 9 до 12 лет
Здесь ваш ребенок попадает в «группу риска». Объясняю, почему. В конце последней 8 группы младшей школы сдается CITO-тест. CITO-тест — это, своего рода, экзамен. Он был задуман для определения знаний ребенка и его способностей, а также направления, по которому он будет учиться в средней школе (теоретическое или практическое). Вроде бы неплохо. Но этот тест имеет несколько подводных камней:
- Детям, которые недавно изучают голландский язык, сдавать этот тест явно противопоказано, об этом говорят сами учителя. Все задания теста по разным дисциплинам написаны на голландской школьной терминологии. Поверьте, ее объем очень большой. Но система образования построена таким образом, что этот тест сдают в большинстве школ (порядка 70%). Там тест является обязательным и избежать его не удастся.
- Тест рассчитан на проверку знаний, это так. И путевка в среднюю школу должна выдаваться не только по количеству баллов за тест, но и основываться на рекомендации учителя, который наблюдал за развитием ребенка и его успеваемостью в школе. Но! Для многих учителей результат CITO-теста превратился в нечто вроде клейма. «Плохой результат теста — плохая рекомендация» и забудьте тогда о теоретическом обучении. Впереди только ПТУ (VMBO) и техникум (MBO). А вуз отодвигается в неопределенное будущее. И никого не будет волновать, что ваш ребенок умный, а тест написал плохо только потому, что не смог прочитать и понять задания из-за недостаточного знания языка.
- Если ребенок стал учиться в голландской школе недавно, то рассчитывать, что он сможет чего-то подтянуть в 8 (последней) группе, просто не стоит. CITO-тест проводится в апреле-мае. То есть, в 8 группе уже поздно чему-либо учиться, а надо уже быть готовым к проверке знаний.
Советы
Первое, о чем вам надо говорить с директором школы и учителем — это дополнительные уроки голландского. Но в большинстве школ никто вашему чаду особо с голландским языком помогать не будет. Поэтому, если ваш ребенок не языковой вундеркинд, надо:
- отдать ребенка в группу на 1 год младше по возрасту. Ему там может быть скучно и неинтересно, потому что он знает больше сверстников. Но он идет туда специально, чтобы учить язык. Если он будет делать успехи, то его переведут в класс постарше в середине года.
- оставить его на второй год в 7 группе, чтобы он выучил язык и терминологию на должном уровне.
Рекомендации
Источники
- Аммер, Кристина. «Фламандская школа». Факты о файловом словаре музыки , четвертое издание. Нью-Йорк: факты на File, Inc. ISBN 9780816052660 .
- Брукема, Эндрю Дж. 1978. Музыкальный слушатель . Dubuque: Компания WC Brown. ISBN 9780697034007 .
- Чейз, Роберт. 2003. Dies Irae: Путеводитель по музыке реквиема . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-4664-7 .
- Д’Эпиро, Питер и Мэри Десмонд Пинковиш. 2001. Sprezzatura: Пятьдесят способов, которыми итальянский гений изменил мир . Нью-Йорк: якорные книги. ISBN 0-385-72019-X .
- Гиллеспи, Джон. 1965. Пять веков клавишной музыки . Белмонт, Калифорния: Wadsworth Publishing Company, Inc.
- Глисон, Гарольд и Уоррен Беккер. 1988. Музыка в Средние века и Возрождение , третье издание. Обзор музыкальной литературы, серия 1. : Frangipani Press. ISBN 0-88284-379-6 .
- Лундберг, Маттиас. 2012. Tonus Peregrinus: История псалмового тона и его использование в полифонической музыке . Фарнем, Суррей: Ashgate Publishing Limited; Берлингтон, Вирджиния: Издательская компания Ashgate. ISBN 978-1-4094-0786-7 .
- Портер, Стивен. 1986. Музыка: Всестороннее Введение: Полный Курс Оценки Музыки . Нью-Йорк: ISBN компании Excelsior Music Publishing 0-935016-81-3 .
- Райт, Крейг и Дэвид Фэллоуз. 2001. «Бургундия». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Macmillan Publishers.