Николаус арнонкур дирижер биография

Nikolaus harnoncourt's greatest recordings

Mozart Clarinet Concerto

Wolfgang Meyer cl Concentus Musicus Wien / Nikolaus Harnoncourt

(Warner Teldec)

‘There are happy and shapely performances of all three concertos here, but the particular delight is that of the latest and greatest of them, the Clarinet Concerto, which Wolfgang Meyer plays on a basset clarinet – that is, an instrument with an extension allowing it to add four semitones at the bottom of its compass. This is the instrument for which the work was originally composed, although only a text adapted to the normal clarinet has come down to us. The reconstruction used here, slightly different in some of its detail from others I have heard, works very well, making the familiar text’s rough places plain and logical; and it serves ideally for Meyer, with his rich and oily bottom register…’ Read the review

Артуро Тосканини (Arturo Toscanini) (1867-1957)


Большая эпоха в дирижерском искусстве названа именем этого великого дирижёра. Практически семьдесят лет он находился за пультом управления, показывая публике восхитительные интерпретации вечных музыкальных произведений. Со временем личность Артуро Тосканини стала символом глубокой преданности музыке.

Сложно сказать, в какой именно области дирижирования талант прославленного мастера проявился наиболее ярко. Его действительно магическая палочка рождала настоящие музыкальные шедевры как на лучших оперных сценах, так и на эстраде.

Репертуарные предпочтения великого дирижёра были на редкость обширными, особу страсть он испытывал к сочинениям Джузеппе Верди. В свои выступления на ряду с классическими произведениями он свободно добавлял и современную музыку. К примеру, в 1942 году он первым в США управлял оркестром, который исполнял легендарную “Ленинградскую” симфонию Шостаковича.

Карло Мария Джулини (Carlo Maria Giulini) (1914-2005)


Этот прославленный дирижёр получил мировую известность по большей части как интерпретатор немецко-австрийской симфонической музыки 18―19 ст., а также опер Верди и Моцарта.

Несмотря на то, что его оперная продукция с одной стороны не так значительна, он по сей день остается одним из крупнейших протагонистов музыкальной интерпретации прошлого столетия: стоит хотя бы вспомнить “Короткую жизнь” или “Итальянку в Алжире”.

Карло Мария Джулини много дирижировал произведений Верди, тяготел к русской музыке, восхищался композиторами XVIII века.

Интересы великого мастера были на редкость широки, его симфонический репертуар на самом деле неохватен, а его творческая биография длинна и наполнена громкими профессиональными достижениями.

Николаус Арнонкур (Nikolaus Harnoncourt) (род.1929)

Николауса Арнокура по прову можно назвать одной из ключевых персон музыкальной жизни Европы и всего мира. Этот великий дирижер является потомком одного из самых родовитых европейских аристократических фамилий.

Рыцари-крестоносцы и поэты, политики из рода Арнонкуров оказали значительное влияние на течение европейской истории, начиная с XIV века.

Арнонкур привык смотреть на свое искусство глобально. В число его самых значительных проектов, воплощенных им в сотрудничестве с известнейшими оркестрами мира, можно отнести цикл симфоний Бетховена, опер Монтеверди, кантат Баха.

Кроме того, Арнонкур является оригинальным интерпретатором Верди и Яначека.

Николаус Арнонкур: альбомы, публикации и премии

Познакомиться с творчеством Арнонкура сегодня можно благодаря его альбомам. Их количество с трудом поддаётся счёту. Значительная часть альбомов выпущена вместе с ансамблем Concentus Musicus Wien, бессменным руководителем которого был долгое время дирижёр.

Авторству Арнонкура принадлежат многочисленные музыковедческие публикации, напечатанные во многих авторитетных музыкальных изданиях. Почитать статьи прославленного дирижёра можно в сборнике «Мои современники Бах, Моцарт, Монтеверди», изданном на русском языке в 2005 году.

За выдающиеся достижения в искусстве Николаус Арнонкур неоднократно награждался престижными премиями. В 1997 г. за популяризацию академической музыки дирижёру была вручена премия Роберта Шумана. В последующем творчество Арнонкура было отмечено премиями «Грэмми» и «Киото», а также Лейпцигской Баховской медалью.

Начало дирижёрской карьеры

Работа в ансамбле стала занимать у Арнонкура так много времени, что он не мог больше совмещать её с выступлениями в оркестре. Масла в огонь подливали постоянные конфликты с Караяном. С конца 60-х годов музыкант часто выступает вместе со своим ансамблем в качестве дирижёра и уже не видит смысла быть рядовым виолончелистом. Уйдя из коллектива Караяна, он начинает дирижировать не только с Concentus Musicus Wien. В 1970 г. Арнонкур блестяще руководит оркестром при постановке оперы «Возвращение Улисса на родину» в легендарном театре Ла Скала. После этого выступления поклонникам искусства стало понятно, что на музыкальном небосклоне загорелась новая звезда и имя ей — Арнонкур Николаус.

Клаудио Аббадо (Claudio Abbado) (род.1933)

Клаудио Аббадо в своем творчестве обращается к композициям разных эпох и стилистических направленностей, в том числе к сочинениям композиторов 20 столетия, среди которых Шёнберг, Ноно Берио, Штокхаузен, Мандзони. Также Аббадо получил известность благодаря постановкам бессмертных опер Верди.

В дискографии итальянского мастера – полное собрание симфонических произведений Бетховена, Равеля, Чайковского и др.

Аббадо был награждён большим количеством наградам, среди которых Большой Крест Итальянской республики, Орден Почётного Легиона, Большой Крест “За заслуги” ФРГ и прочие.

Nikolaus Harnoncourt

Дата рождения
06.12.1929
Дата смерти
05.03.2016
Профессия

дирижёр, инструменталист

Страна
Австрия

Николаус Арнонкур, дирижер, виолончелист, философ и музыковед — одна из ключевых фигур музыкальной жизни Европы и всего мира.

Граф Иоганн Николаус де ла Фонтэн и д´Арнонкур — Неустрашимый (Johann Nicolaus Graf de la Fontaine und d’Harnoncourt-Unverzagt) — отпрыск одного из знатнейших дворянских родов Европы. Рыцари-крестоносцы и поэты, дипломаты и политики из рода Арнонкуров играли немаловажную роль в европейской истории, начиная с 14-го века. По материнской линии Арнонкур в родстве с семейством Габсбургов, но великий дирижер не считает свое происхождение чем-то особенно важным. Он родился в Берлине, вырос в Граце, учился в Зальцбурге и Вене.

Антипод Караяна

Первая половина музыкальной жизни Николауса Арнонкура прошла под знаком Герберта фон Караяна. В 1952-м году Караян лично пригласил 23-летнего виолончелиста в возглавляемый им тогда Венский симфонический оркестр (Wiener Symphoniker). «Я был одним из сорока кандидатов на это место, — вспоминал Арнонкур. — Караян меня сразу заприметил и шепнул директору оркестра, мол, этого стоит взять уже за то, как он себя держит».

Годы, проведенные в оркестре, стали для него самыми тяжелыми в жизни (он уволился лишь в 1969-м году, когда, уже в сорок лет, начал серьезную карьеру дирижера). Политику, которую Караян проводил в отношении Арнонкура — конкурента, видимо, инстинктивно чувствуя в нем грядущего победителя, можно назвать планомерной травлей: например, он поставил в Зальцбурге и Вене условие: «или я, или он».

Consentus Musikus: камерная революция

В 1953-й году Николаус Арнонкур и его жена Алиса, скрипачка того же оркестра, а также еще несколько друзей основали ансамбль Concentus Musicus Wien. Ансамбль, первые двадцать лет собиравшийся на репетиции в гостиной Арнонкуров, начал эксперименты со звуком: в музеях брались на прокат старинные инструменты, изучались партитуры и другие источники.

И действительно: «скучная» старинная музыка зазвучала по-новому. Новаторский подход дал новую жизнь забытым и заигранным сочинениям. Его революционная практика «исторически информированной интерпретации» воскресила музыку времен ренессанса и барокко. «Каждая музыка требует своего звучания», — таково кредо Арнонкура-музыканта. Отец аутентизма, он сам никогда не употребляет этого слова всуе.

Бах, Бетховен, Гершвин

Арнонкур мыслит глобально, к числу наиболее знаительных проектов, реализованных им в сотрудничестве с крупнейшими оркестрами мира, относятся цикл симфоний Бетховена, цикл опер Монтеверди, цикл кантат Баха (вместе с Густавом Леонхардом). Арнонкур — оригинальный интерпретатор Верди и Яначека. «Воскреситель» старинной музыки, на свой восьмидесятый день рождения он подарил себе исполнение «Порги и Бесс» Гершвина.

Биограф Арнонкура Моника Мертль (Monica Mertl) как-то написала, что он, как и его любимый герой Дон Кихот, как будто постоянно задает себе вопрос: «Ну, где тут следующий подвиг?».

Анастасия Рахманова, dw.com

Публикации

Умер Николаус Арнонкур (operanews.ru) 07.03.2016 в 14:36

Боги и герои Mozartwoche-2015. Часть II 15.03.2015 в 19:40

«Так поступают все» Николауса Арнонкура (operanews.ru) 13.04.2014 в 14:27

Две зальцбургских «Флейты» — как гимн свободе и здравому смыслу (operanews.ru) 26.08.2012 в 22:06

Анна Нетребко: «Я всегда останусь Сюзанной» 12.08.2004 в 21:07

Антология аутентизма 02.10.2003 в 16:52

«Милосердие Тита» на Зальцбургском фестивале 18.09.2003 в 18:33

Beethoven Missa solemnis

Sols; Chamber Orchestra of Europe / Nikolaus Harnoncourt

(Warner Classics)

‘Choir and orchestra achieve wonderful precision and clarity of articulation; they are sensitive to the needs of shading, to the ever-shifting balance of the parts, and to the purpose of cross-rhythms which at first may look like anarchy. The soloists, all of them meeting their immense individual challenges, also work intelligently as a quartet. Directing it is what one would feel (even if no name were attached) to be a controlling wisdom: the tempos, for instance, all gain acceptance in relation to one another, and there is that essential interchange between the temperate and the extreme…’ Read the review

Brahms Ein Deutsches Requiem

Sols; Arnold Schoenberg Choir; Vienna Philharmonic Orchestra / Nikolaus Harnoncourt

(RCA Red Seal)

‘Nikolaus Harnoncourt’s expertly engineered Vienna Philharmonic recording of Ein deutsches Requiem has been sitting in the vaults for some three years but its late release reveals no obvious reason for the delay: the performance is both beautifully shaped (especially from the woodwinds) and devotional in spirit. The closing “Selig sind die Toten” presents a warming richness of texture, the underlying rhythmic pulse admirably clear, while the sombre processional of “Denn alles Fleisch” builds well, the contrasting “So seid nun geduldig” (“Be patient, therefore”) lightened with the subtlest touch…’ Read the review 

Записи

  • Николаус Харнонкур, Франс Брюгген , Леопольд Стастны , Герберт Тачези . Иоганн Себастьян Бах. «Гамба-сонаты — Трио-соната соль мажор». Виола да гамба: Якобус Стайнер; Виолончель: Андреа Кастагнери; Флейта: А. Грензер; Клавесин: фортепиано Мартина Сковронека. Этикетка: Telefunken.
  • Николаус Харнонкур, Густав Леонхард , Леонхардт-Консорт (Оркестр), Concentus musicus Wien (Оркестр), Алан Кертис, Аннеке Ульттенбош, Герберт Тахези. Иоганн Себастьян Бах. «Концерты для клавесина BWV 1052, 1057, 1064». Лейбл: Teldec
  • Николаус Харнонкур, Камерный оркестр Европы . Франц Шуберт. «Симфонии». Этикетка: Ica Classics.
  • Николаус Харнонкур, Рудольф Бухбиндер (фортепиано). Вольфганг Амадей Моцарт. «Концерты для фортепиано № 23 и 25». Hammerklavier после Уолтера по Полу Макналти . Этикетка: Sony.
  • Николаус Харнонкур, Камерный оркестр Европы, Пьер-Лоран Эмар (фортепиано). Людвиг ван Бетховен. «Концерты для фортепиано с оркестром №№ 1-5». Лейбл: Teldec Classics.
  • Николаус Харнонкур, Камерный оркестр Европы, Гидон Кремер (скрипка), Марта Аргерих (фортепиано). Шуман. «Концерт для фортепиано и скрипки». Лейбл: Teldec Classics

Творческая деятельность Арнонкура в зрелом возрасте

Дирижёр на протяжении двух десятков лет тесно работал с голландским клавесинистом Густавом Леонхардтом. В результате этого сотрудничества музыканты смогли записать полный цикл кантат Баха, включающий в себя более 200 произведений. В конце 80-х годов австрийский дирижёр Арнонкур Николаус руководил оркестрами в лучших оперных театрах планеты. Всего за 4 года (с 1987 по 1991) ему удалось записать все произведения Бетховена, Шуберта и Моцарта, поставить в Венском театре несколько опер. Музыкант сотрудничал с филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Амстердама, выступал совместно с такими талантливыми пианистами, как Лан Лан и Фридрих Гульда. В последующие годы репертуар Арнонкура значительно расширился. К концу жизни он успел поставить практически все произведения, которые вызывали у него интерес. Дирижёр выступал с музыкальными сочинениями Гайдна, Вивальди, Генделя, Шумана, Мендельсона, Оффенбаха, Вагнера, Дворжака, Брамса и других классиков. Кроме дирижирования, он находил время для преподавания в консерватории Моцартеум, почётным доктором которой являлся с 2008 г.

Beethoven Piano Concertos Nos 1-5

Pierre-Laurent Aimard pf Chamber Orchestra of Europe / Nikolaus Harnoncourt

(Teldec)

‘The freshness of this set is remarkable. You do not have to listen far to be swept up by its spirit of renewal and discovery, and in Pierre-Laurent Aimard as soloist Nikolaus Harnoncourt has made an inspired choice. Theirs are not eccentric readings of these old warhorses – far from it. But they could be called idiosyncratic – from Harnoncourt would you have expected anything less? – and to the extent that the set gives a shock to received ideas it is challenging. It does not seek to banish all conventional wisdom about the pieces, but it has asked a lot of questions about them, as interpreters should, and I warm to it not only for the boldness of its answers but for finding so many of the right questions to ask…’ Read the review

Уход из искусства и смерть

Арнонкур занимался дирижированием до глубокой старости. В 85 лет он оставался активным, полным сил и творческого вдохновения

Отличная физическая форма позволяла ему выдерживать напряжённый концертный график и пристальное внимание со стороны журналистов и поклонников искусства. Арнонкур не планировал уходить на пенсию, у него было много планов на будущее

Однако возраст взял своё, и 15 декабря 2015 года дирижёр сделал официальное заявление о завершении своей творческой карьеры. Причиной столь неожиданного для многих решения стало ухудшение его здоровья вследствие тяжёлого недуга.

Арнонкур скончался 5 марта 2016 года в австрийском городке Санкт-Георген-им-Аттергау. В последние минуты жизни с ним были его супруга, дети и внуки. Великий дирижёр и музыкант прожил 86 лет. Популярность Арнонкура во всём мире была настолько велика, что о его кончине сообщили все крупные телеканалы, радиостанции и газеты планеты. Сердце выдающегося дирижёра перестало биться, однако его музыка навсегда сохранится в аудиозаписях, позволяя последующим поколениям наслаждаться красотой классической музыки в аутентичном исполнении.

Создание собственного ансамбля

К 25 годам у Николауса Арнонкура были престижная работа, преданная жена, хороший дом. Казалось бы, можно успокоиться и наслаждаться жизнью. Однако виолончелист не собирался останавливаться на достигнутом. В 1953 г. он приобретает виолу де гамбо — старинный струнный инструмент эпохи барокко, напоминающий собой виолончель. Научившись на ней играть, Николаус покупает ещё несколько древних инструментов, после чего вместе с женой и несколькими друзьями основывает ансамбль Concentus Musicus Wien. Созданный коллектив специализировался на аутентичном исполнении классических произведений XVI—XVIII столетий. Это был первый в мире ансамбль, репертуар которого состоял из музыкального наследия эпохи барокко. Его репетиции на протяжении 20 лет проходили в гостиной дома Арнонкуров. Чтобы максимально точно воспроизвести звучание старинных музыкальных произведений, участникам коллектива пришлось потратить много времени и изучить огромное количество партитур.

Николаус Арнонкур Дирижер биография

Николаус Арнонкур, дирижер, виолончелист, философ и музыковед — одна из ключевых фигур музыкальной жизни Европы и всего мира.

Граф Иоганн Николаус де ла Фонтэн и д´Арнонкур — Неустрашимый (Johann Nicolaus Graf de la Fontaine und d’Harnoncourt-Unverzagt) — отпрыск одного из знатнейших дворянских родов Европы. Рыцари-крестоносцы и поэты, дипломаты и политики из рода Арнонкуров играли немаловажную роль в европейской истории, начиная с 14-го века. По материнской линии Арнонкур в родстве с семейством Габсбургов, но великий дирижер не считает свое происхождение чем-то особенно важным. Он родился в Берлине, вырос в Граце, учился в Зальцбурге и Вене.

Антипод Караяна

Первая половина музыкальной жизни Николауса Арнонкура прошла под знаком Герберта фон Караяна. В 1952-м году Караян лично пригласил 23-летнего виолончелиста в возглавляемый им тогда Венский симфонический оркестр (Wiener Symphoniker). «Я был одним из сорока кандидатов на это место, — вспоминал Арнонкур. — Караян меня сразу заприметил и шепнул директору оркестра, мол, этого стоит взять уже за то, как он себя держит».

Годы, проведенные в оркестре, стали для него самыми тяжелыми в жизни (он уволился лишь в 1969-м году, когда, уже в сорок лет, начал серьезную карьеру дирижера). Политику, которую Караян проводил в отношении Арнонкура — конкурента, видимо, инстинктивно чувствуя в нем грядущего победителя, можно назвать планомерной травлей: например, он поставил в Зальцбурге и Вене условие: «или я, или он».

Consentus Musikus: камерная революция

В 1953-й году Николаус Арнонкур и его жена Алиса, скрипачка того же оркестра, а также еще несколько друзей основали ансамбль Concentus Musicus Wien. Ансамбль, первые двадцать лет собиравшийся на репетиции в гостиной Арнонкуров, начал эксперименты со звуком: в музеях брались на прокат старинные инструменты, изучались партитуры и другие источники.

И действительно: «скучная» старинная музыка зазвучала по-новому. Новаторский подход дал новую жизнь забытым и заигранным сочинениям. Его революционная практика «исторически информированной интерпретации» воскресила музыку времен ренессанса и барокко. «Каждая музыка требует своего звучания», — таково кредо Арнонкура-музыканта. Отец аутентизма, он сам никогда не употребляет этого слова всуе.

Бах, Бетховен, Гершвин

Арнонкур мыслит глобально, к числу наиболее знаительных проектов, реализованных им в сотрудничестве с крупнейшими оркестрами мира, относятся цикл симфоний Бетховена, цикл опер Монтеверди, цикл кантат Баха (вместе с Густавом Леонхардом). Арнонкур — оригинальный интерпретатор Верди и Яначека. «Воскреситель» старинной музыки, на свой восьмидесятый день рождения он подарил себе исполнение «Порги и Бесс» Гершвина.

Биограф Арнонкура Моника Мертль (Monica Mertl) как-то написала, что он, как и его любимый герой Дон Кихот, как будто постоянно задает себе вопрос: «Ну, где тут следующий подвиг?».

Mendelssohn Symphonies Nos 3 and 4

Chamber Orchestra of Europe / Nikolaus Harnoncourt

(Warner Apex)

‘There’s no disputing that Harnoncourt’s Mendelssohn is essentially Mendelssohn, but one of the stimulating features of these performances is their frequent echoes of those older classical masters, I suppose one should expect a specialist to be aware, and make us aware, of the influences, but I don’t sense any conscious underlining of them; they seem to emerge naturally from Harnoncourt’s superbly ‘right’ tempos, modern orchestral forces (‘classical’ trumpets excepted) that permit the type of obviously ‘right’ internal balances that one associates with period performance, and yet have the familiarity of tone that enables us to relate what we hear to an accumulated experience of the classics on modern instruments…’ Read the review 

Bruckner Symphony No 9

Vienna Philharmonic Orchestra / Nikolaus Harnoncourt

(RCA Red Seal)

‘Like all great interpreters of the Ninth, Harnoncourt treats the opening movement as a vast tripartite structure – exposition, countervailing statement, and coda – which can be taken, as it were, in a single glance. Nor is there any falling off in the Scherzo or the great concluding Adagio, both of which are beautifully paced and expertly realised in terms of each new harmonic salient. In beauty of sound and accuracy and articulacy of ensemble, the Vienna Philharmonic matches, even occasionally surpasses, its own high standards in this work…’ Read the review

Bach Sacred Cantatas, Vols 1-45

Concentus Musicus Wien / Nikolaus Harnoncourt; Leonhardt Consort / Gustav Leonhardt

(Warner Teldec)

‘Teldec’s cycle of all of Bach ‘s sacred cantatas in 45 volumes and on 83 discs has enriched the catalogue incalculably. Beside the more glamorous projects that have captured the attention in the sphere of period performance, the work of Nikolaus Harnoncourt and Gustav Leonhardt and their colleagues in Amsterdam and Vienna has progressed steadily and with consummate musicianship. Each volume in this monumental project offers rich rewards and bears witness not only to Bach’s unparalleled genius but to the remarkable consistency and imagination of the many performers who have contributed to it over the years.’

Вильгельм Фуртвенглер (Wilhelm Furtwangler) (1896-1954)

Это, вероятно, один из величайших дирижёров первой половины XX столетия. Среди других прославленных гениев дирижерского искусства прошлого Вильгельм Фуртвенглер по праву должен занимать одно из первых мест.

С его кончиной ушла из музыкального мира личность невероятного масштаба, артист, смыслом всего существования которого было умножение красоты и гармонии классической музыки.

Фуртвенглер владел уникальной и многим современникам не понятной техникой дирижирования. На сохранившихся видеозаписях видно, что во время выступления он совершает довольно странные и иногда неуклюжие движения, как будто он находился в своеобразном трансе.

Его жесты могут показаться несколько расходящимися представленным музыкальным ритмом. Однако несмотря на эту необычную методу управления оркестром, а может быть — благодаря ему, музыканты под его руководством действительно оказывались под гипнозом.

Его лучшие исполнения самые удачные выступления были наполнены глубоким и полным звуком, парением мелодической линии и всплесками эмоциональных кульминаций, базирующихся на вполне логичной трактовке материала.

почести и награды

  • 1980: Премия Эразма
  • 1982: Джозеф Маркс — Музыкальная премия земли Штирия
  • 1992: Почетное членство Общества друзей музыки в Вене.
  • 1993: Музыкальная премия Леони Соннинг
  • 1994: Полярная музыкальная премия
  • 1995: Премия Гансиана Гете
  • 1995: Почетное членство Художественного университета Граца.
  • 1997: Премия Роберта Шумана
  • 1999: Антон-Брукнер-Ринг
  • 2000: Почетный гость, дирижер оркестра Концертгебау в Амстердаме.
  • 2000: Почетный член Венского университета музыки и исполнительских искусств.
  • 2001: Грэмми
  • 2002: Музыкальная премия Эрнста фон Сименса
  • 2002: Приз Бременского музыкального фестиваля
  • 2004: Премия имени Георга-Филиппа-Телемана столицы штата Магдебург
  • 2005: Киотская премия за пожизненные достижения
  • 2005: Большая золотая медаль земли Штирия со звездой
  • 2007: Медаль Баха города Лейпцига
  • 2008: Австрийский почетный знак за науку и искусство
  • 2008: почетный доктор Университета Моцартеум в Зальцбурге.
  • 2008: Почетное кольцо земли Штирия
  • 2009: Почетное гражданство рыночного городка Санкт-Георген-им-Аттергау.
  • 2009: Премия » Граммофон» за выслугу лет
  • 2011: почетная докторская степень Кельнского университета музыки и танца.
  • 2011: Золотая медаль за заслуги перед Веной
  • 2011: Почетный член ассоциации Orchestra La Scintilla в Цюрихской опере вместе со своей женой Алисой Харнонкур.
  • 2012: Золотая медаль Королевского филармонического общества
  • 2012: Премия Романо Гвардини
  • 2014: ECHO Klassik в

Николаус Харнонкур был членом Шведской королевской музыкальной академии, почетным доктором Эдинбургского университета и обладателем ордена Pour le Mérite в области науки и искусства.

В 2008 году он был удостоен звания почетного доктора Университета Моцартеум в Зальцбурге; По этому случаю Институт истории музыкального восприятия и интерпретации впервые организовал симпозиум под названием « Звуковая речь событий». Николаус Харнонкур как дирижер и музыкальный мыслитель ; Празднование было обрамлено первой обширной выставкой («Говоря звуками» — Николаус Харнонкур) .

В 2000 году была подарена премия Николауса Харнонкура кантона Цюрих.

генеалогия

  • Николаус Харнонкур был сыном Эберхарда Харнонкура (1896-1970), урожденного де ла Фонтен Граф д’Арнонкур-Унверзагт, и его второй жены Ладислая Йоханна Франциска (1899-1997), урожденной графини Мерано (и Фрейн Брандхофен).
  • По отцовской линии он происходил из семьи Де Ла Фонтен из Марвиля (Маас) / Лотарингия . Семья переехала в Харнонкур (город сейчас является частью Бельгии , в то время он был частью Лотарингии). В это время к фамилии был добавлен Д’Арнонкур . Жозеф Луи Матье де ла Фонтен д’Арнонкур (1736-1816) поступил на службу к Габсбургам, а Лотарингия Франц III. фон Лотарингия, который женился на эрцгерцогине Марии Терезии Австрийской и тем самым основал династию Габсбургов-Лотринген . Позже Франциск Лотарингский был избран Франциском I Стефаном императором Священной Римской империи. Жозеф Луи Матье де ла Фонтен д’Арнонкур женился на графине Унверзагт , основал семью де ла Фонтэн д’Арнонкур-Унверзагт, вернулся во Францию ​​после австрийской карьеры и умер в Харнонкуре (1816 г.).
  • По матери Николаус Харнонкур был прямым потомком Франца I Стефана , императора Священной Римской империи, потому что она была его праправнучкой. Он также был праправнуком эрцгерцога Иоганна (1782-1859) и правнуком Франца фон Мерана .

Haydn Die Jahreszeiten

Sols; Concentus Musicus Wien / Nikolaus Harnoncourt

(Deutsche Harmonia Mundi)

‘Nikolaus Harnoncourt’s new Seasons trumps his 1987 recording (Apex, 4/87R) on virtually every count. The conductor’s affection for the spirit and teeming detail of Haydn’s celebration of an idealised rural world is again manifest. Yet pacing and characterisation now seem that much more natural, with none of the earlier recording’s idiosyncratic (usually slow) tempo choices. The opening chorus of “Spring”, for instance, distinctly lethargic in 1987, now has a gentle lilt, with a palpable sense of wonder and delight at nature’s rebirth…’ Read the review

Bach Christmas Oratorio

Sols; Concentus Musicus Wien / Nikolaus Harnoncourt

(DHM)

‘Without a hint of world-weariness, each movement builds on the experience of what has been heard before (a device encouraged by Bach in his emollient and atmospheric instrumentation, and the decisive connections between each cantata). Bachians who know Harnoncourt’s Passion recordings will recognise the distinctive southern European classical tradition which has been brought to bear on his recent Bach performances. Witness the soft-grained radiance and ease, whether Mass or opera-inspired, which eschews an inward-looking and parochial outlook. Indeed, Harnoncourt is unique in his decisively pictorial and luminous landscape (in the more perennial oratorio tradition), alongside a highly developed ear for charting the work with kaleidoscopic, if occasionally maverick character…’ Read the review

Евгений Мравинский (1903-1988)

Чаще всего дирижерами становятся музыканты зрелые, умудренные жизненным и профессиональным опытом. Однако же пример выдающегося советского дирижёра Евгения Мравинского, самого известного в России, опровергает это негласное правило – он встал за пульт управления оркестром очень рано, еще будучи студентом консерватории.

В процессе своей деятельности Мравинский предложил публике абсолютно новаторскую форму концертных выступлений — лекции-концерты. Перед началом исполнения он увлекательно рассказывал зрителям о тех сочинениях, которые собирался исполнить оркестр. Такие концерты собирали аншлаги.

Мравинский всегда подходил к исполнению музыкальной композиции не только как руководитель оркестра, но и как полноправный соавтор произведения.

Поэтому любая, даже знакомая каждому классическая музыка, в его исполнении приобретала совершенно особенное звучание. А все потому, что только он умел находить и в полной мере раскрывать те грани сочинения, которые как-то были незаметны другим дирижерам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: