Золушка на песке

Завершилась «крещенская неделя в новой опере» | belcanto.ru

Другая планета

То, что петь с маэстро на одной сцене, — великое счастье, поняли и зрители. Когда Пласидо Доминго запел с Марией Катаевой Il coro vi domo Моцарта, исполнительница нежно взяла маэстро за руку и прижалась щекой к его щеке. В зале прошел шепоток. Зрители переживали, не увидят ли защитники морали за театральным жестом нечто предосудительное. Но, как признался Доминго журналистам, у российских исполнителей в крови театральность.

— заметил маэстро.

О сексуальном скандале, казалось, не вспоминали только зрители, попавшие на концерт случайно. Гости всецело были на стороне мэтра.

После полувека работы в Metropolitan Opera Доминго вынужден был покинуть этот театр. Оставил он и пост директора Лос-Анджелесской оперы. Несколько музыкальных институций США расторгли с ним многолетние контракты. Причиной стали обвинения восьми певиц и одной танцовщицы в «сексуальных домогательствах», имевших место в 1980–1990-е годы. Доказательств представлено не было.

— рассказал «Известиям» американский и российский дирижер Константин Орбелян.

Как считает Константин Орбелян, в Европе и России эта история не получила никакого резонанса. Пласидо как выступал, так и будет выступать. Да и в США со временем всё успокоится.

— поделился с «Известиями» Юрий Башмет.

Об отношении супругов Доминго можно судить по маленькому эпизоду, о котором рассказал Юрий Башмет. Марта ехала на концерт, и ее машина застряла в пробке. Пласидо просил задержать концерт, пока она не появится в зале…

Пласидо и Марта 57 лет вместе. Как говорит тенор, секрет их счастья в том, что они живут музыкой, обожают ее. А зрители обожают Пласидо. В Москве певца шесть раз вызывали на бис. Артист обещал выйти на сцену и в седьмой раз, но уже в следующий приезд.

Кстати

Юрий Башмет провел экскурсию по Московской консерватории

Из-за ажиотажа в Ярославле напечатают еще бесплатных билетов на концерт Башмета

В Москве пройдет Фестиваль юношеских оркестров мира

Организаторы Arena di Verona рассказали о планах на будущее

Юрий Башмет проведет экскурсию по Московской консерватории

Сибирский юношеский оркестр выступит в Зарядье

Театр проверил акустику нового концертного зала на Владимире Путине

30.11.2006 в 12:22, количество просмотров:
3387

Вчера днем в историческом здании Мариинского театра прошел брифинг, посвященный открытию Концертного зала театра, за которым утвердилось неофициальное название третьей сцены Мариинки. А перед вечерним гала-концертом новый зал посетил президент РФ Владимир Путин.

Новая сцена построена на месте сгоревших театральных мастерских на
улице Писарева, 20. В 1900 году архитектор Виктор Шретер возвел там
театральные мастерские по заказу Мариинского театра, которые
впоследствии были признаны памятником архитектуры функционального
«кирпичного стиля». В 2003 году в мастерских вспыхнул пожар.
Декорации сгорели, здание сильно пострадало.

Далее все сложилось согласно поговорке «нет худа без добра».
Валерий Гергиев решил мастерские не оплакивать, а найти деньги на
строительство полноценного концертного зала. И нашел – часть у
меценатов ($25 млн), часть у государства. По словам министра
экономического развития и торговли Германа Грефа, вклад государства
составил $15 млн.

Проект третьей сцены, созданный бюро французского архитектора
Ксавье Фабра (который занимается и реконструкцией исторического
здания Мариинского театра), предусмотрел сохранение уцелевшего в
пожаре исторического фасада 1900 года. Зал оборудован всеми
современными технологиями: сцена с мобильными блоками приспособлена
и для большого симфонического оркестра с хором, и для камерных
балетных вечеров с компактной оркестровой ямой.

Господин Фабр, представлявший собравшимся театр, сравнил эту работу
с достижениями своих коллег, авторов других современных концертных
залов, и явно остался собой доволен. Как он уверяет, новый
концертный зал технологически и акустически один из самых
современных в мире. За акустику концертного зала на 1150 зрителей
отвечает Toyota, ангажированная также в строительстве второй сцены
по проекту Доминика Перро. Специалист-акустик Ясухиса Тойота вместе
с маэстро Гергиевым объездили два десятка ведущих театров и
концертных залов мира, комбинируя лучшие акустические схемы. Теперь
господин Гергиев собирается на практике при заполненном публикой
зале проверить, как звучат различные инструментальные составы и
голоса в отстроенном акустическом объеме. Господин Тойота
предусмотрел коррекцию акустики для различных случаев – больших
симфонических или камерных концертов, оперных постановок или
балетов. Для этого зал оборудован специальными подвижными
конструкциями, которые подгонят его акустику под необходимый
формат.

Для начала репертуар третьей сцены составят объединенные в концерты
программы «Вольфганг Амадей Моцарт», «Людвиг ван Бетховен»,
«Стравинский и его современники», «Фестиваль музыки Гектора
Берлиоза», «Симфонии Малера», «Хоровые концерты». Первым слушателем
нового Концертного зала стал Владимир Путин. Экскурсоводом
президента России был сам господин Гергиев, дававший необходимые
пояснения. Дирижер предложил президенту и сопровождавшим его
министрам и губернатору Санкт-Петербурга занять места в зале,
поднялся за пульт, и оркестр под его управлением приветствовал
первых гостей новой сцены фрагментом из Римского-Корсакова.

Владимир Раннев, kommersant.ru

Один на двоих

Площадку для Доминго выбрали странную. Подмосковный «Крокус Сити Холл» не приспособлен для оперных арий, да и находится за МКАД. Но все билеты на Доминго были проданы. Самый дешевый стоил 4,5 тыс. рублей, VIP-партер шел по 60 тыс.

Эстетствующая публика шла слушать мировую оперную звезду с цветами и подарками. В программе были заявлены две российские певицы — сопрано из Мариинки Оксана Шилова, выходившая с маэстро в «Травиате» Верди, и меццо-сопрано из Дюссельдорфской оперы Мария Катаева. Она приехала в Москву по личному приглашению Пласидо Доминго, выиграв вторую премию на его конкурсе «Опералия». За дирижерским пультом были Юджин Кон и Юрий Башмет.

Начав выступление с арии из «Андре Шенье», Пласидо Доминго представил фрагменты из опер «Трубадур», «Макбет», «Так поступают все женщины». А также исполнил эстрадные композиции и испанские сарсуэлы. После концерта певец признался, что выбор программы был продиктован его пристрастиями. Ему хотелось исполнить то, что он слышал в детстве, и то, что любили его родители.

Для выступления в Москве Пласидо приготовил несколько сюрпризов. Один из них — неожиданное амплуа. Доминго встал за пульт и продирижировал оркестром «Новая Россия», а солировал — народный артист СССР Юрий Башмет.

— рассказал после концерта «Известиям» Юрий Башмет.

В финале концерта на сцену уже вышли два Пласидо Доминго — старший и младший. На больших экранах были заметны слезы в глазах отца. Увы, в вокальных данных Доминго-младшему далеко до старшего.

Свой главный сюрприз Пласидо Доминго припас на бис. Сначала спел в дуэте с Марией Катаевой Besame Mucho («Целуй меня крепче»). Затем зазвучали знакомые залу аккорды. «Не слышны в саду даже шорохи…» — Мария и Оксана начали «Подмосковные вечера», а с припева песню Соловьева-Седого подхватил маэстро. По-русски Доминго уже пел Ленского в «Евгении Онегине» и Германа в «Пиковой даме».

— призналась «Известиями» Оксана Шилова.

Опера «Дон Карлос»

Композитор: Джузеппе ВердиЛибретто Франсуа Жозефа Мери и Камилла дю ЛокляРежиссер: Эдриан НоублДирижер: Паоло Кариньяни

Звездный состав исполнителей

Дон Карлос (тенор) – Нажмиддин Мавлянов (14 и 16 апреля) / Юсиф Эйвазов (15, 17 и 18 апреля) Елизавета Валуа (сопрано) – Анна Нечаева (14 апреля) / Анна Нетребко (15 и 17 апреля) / Хибла Герзмава (16 и 18 апреля) Филипп II (бас) – Лян Ли (14, 16 и 17 апреля) / Ферруччо Фурланетто (15 и 18 апреля)Родриго, маркиз ди Поза (баритон) – Игорь Головатенко (14 и 16 апреля) / Пласидо Доминго (15 и 18 апреля) / Василий Ладюк (17 апреля)Принцесса Эболи (меццо-сопрано) – Елена Жидкова (14 и 16 апреля) / Агунда Кулаева (15, 17 и 18 апреля)

Дни показа

14 апреля (ср) 2021 15 апреля (чт) 2021 16 апреля (пт) 2021 17 апреля (сб) 2021 18 апреля (вс) 2021 Начало в 19.00

Опера в четырех действиях. Продолжительность – 3 часа 45 минут с антрактом. Исполняется на итальянском языке с титрами на русском языке. Премьера спектакля состоялась 17 декабря 2013 года.

С 14 по 18 апреля Большой театр приглашает зрителей на оперу Джузеппе Верди «Дон Карлос». Состав у предстоящих спектаклей поистине звездный – в постановке примут участие Пласидо Доминго, Ферручо Фурланетто, Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Хибла Герзмава и Василий Ладюк!

Историческая премьера оперы «Дон Карлос» состоялась в 1867 году на сцене Парижской оперы. «Дон Карлос» – самая продолжительная опера Верди и ее постановка требует большого состава оперных певцов самого высокого ранга. Поэтому неудивительно, что это монументальное произведение ставится не так часто.

Сюжетная линия оперы частично основана на подлинных исторических событиях, происходивших в Средние века при дворе испанского короля Филиппа II. Драматургия «Дона Карлоса» полна сложных переплетений различных сюжетных линий. Политические и религиозные конфликты разворачиваются на фоне личных трагедий главных героев, где бескорыстная дружба и любовь соседствует с ревностью и вероломством.

Спектакль, который представит Большой театр – постановка знаменитого британского режиссера Эдриана Ноубла. Премьера этой версии «Дона Карлоса» была приурочена к 200-летию со дня рождения Джузеппе Верди. Спектакль полюбился зрителям и критикам за историческую достоверность, монументальность декораций и костюмов, а также за точное следование режиссера либретто и музыке Верди.

Партию Дона Карлоса исполнит замечательный тенор Юсиф Эйвазов. Певец с успехом выступает на сценах ведущих театров и неизменно радует ценителей бельканто своим вокальным искусством. Во втором составе в роли Дона Карлоса выступит Нажмиддин Мавлянов – ведущий солист МАМТ им. К. С. Станиславского.

Роль испанского короля Филиппа II в разных составах разделят между собой известный китайский оперный певец Лян Ли и блистательный бас Ферруччо Фурланетто. Этот выдающийся певец обрел международное признание благодаря великолепному исполнению партии Филиппа II на Зальцбургском фестивале в 1986 году.

Роль Елизаветы Валуа исполнит оперная дива Анна Нетребко – обладательница уникального лирико-драматического сопрано, с неизменным успехом исполняющая ведущие партии на самых знаменитых оперных сценах мира. В других составах выступит солистка Большого театра Анна Нечаева и знаменитая Хибла Герзмава – одна из самых востребованных певиц на мировой оперной сцене.

Партию Родриго исполнит легендарный оперный певец Пласидо Доминго. Эту же партию в другие дни показа исполнят – всемирно известный баритон Василий Ладюк и солист Большого театра Игорь Головатенко.

Партию Принцессы Эболи в разных составах поделят между собой две яркие солистки Большого театра – Елена Жидкова и Агунда Кулаева.

За пульт Оркестра Большого театра встанет известный итальянский дирижер Паоло Кариньяни. На протяжении 9 лет маэстро занимал пост главного дирижера Франкфуртской оперы. Сегодня Паоло Кариньяни регулярно выступает с оркестрами самых знаменитых оперных домов, среди которых Венская опера, Ковент-Гарден, Немецкая опера в Берлине, Парижская опера.

УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА! У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: