Стилизация в дизайне

Стилизация - что это такое: понятие, примеры и техники стилизации изображений

Понятие стилизации и подражания

Стилизация – это намеренная, явная ориентация автора на стиль, ранее бытовавший в художественной словесности, имитация этого стиля, воспроизведение его свойств и черт. Например, в эпоху романтизма нередко писатели создавали произведения в манере каких-либо фольклорных жанров («Песня про царя Ивана Васильевича…» М.Ю. Лермонтова, сказки А.С. Пушкина, «Конек-Горбунок» П.П. Ершова, баллады А.К. Толстого, ориентированные на былинный стиль).

Стилизации, которые воспроизводят литературные манеры, удаленные от современности, характерны для русских писателей начала 20 века. Например, В.Я. Брюсов в «Огненном ангеле» имитирует средневековую повесть, Н.Н. Евреинов в предреволюционных пьесах возрождает давние традиции западноевропейского театра.

Стилизации в эпоху символизма часто расценивались как центр и доминанта современного искусства. Традиция в одной из статей этого периода была названа «старушкой», в то время как стилизация была охарактеризована как «молодая, прекрасная сестра» традиции.

В 1910-е годы культ стилизации был жестко раскритикован. Главным отличием между символизмом и акмеизмом, как отмечала А. А. Ахматова, является вопрос о стилизации. Акмеисты ее категорически отвергали. Ахматова утверждала, что преобладание в творчестве стилизации превращает его в игрушку, и приводила в пример литературную деятельность М.А. Кузьмина. У Н.С. Гумилева, отмечает Ахматова, «все было всерьез».

Родственны стилизациям и соприкасаются с ними подражания.

Определение 2

Подражание – это воспроизведение какого-то литературного образца.

Подражания могут быть:

  • ученическими (например, такими являются ранние произведения М.Ю. Лермонтова, в которых поэт впрямую использует пушкинские тексты);
  • плодами зрелого творчества (например, «Подражания Корану» А.С. Пушкина»;
  • антологические стихи – подражания древним.

Подражания одновременно оказываются и стилизациями. Антологические стихи являются распространенной формой поэзии допушкинской и пушкинской эпохи.

Дистанция между собственным стилем автора и стилизуемым подчеркнуто акцентируется, в отличие от стилевой мистификации. Маркеры «чужого» могут быть даже несколько укрупнены, однако, в отличие от пародии, не комически гиперболизированы. Представление о стилизации как о чем-то неглубоком, поверхностном часто связывается именно с воссозданием наиболее репрезентативных внешних черт стиля. Вяч. Иванов, например, говорил, что писатель, еще не определивший себя, создает стилизацию, а не стиль, а стилизация, по его мнению, к стилю относится так же, как «маниеризм к манере».

Негативное восприятие стилизации может возникнуть в том случае, если образ стиля, который был воссоздан через формальные признаки, не отражает понимания стилевого стержня стилизуемого объекта, так как формальные принципы построения стилей подвижны и могут переходить из одного в другой. Но для того, чтобы стиль как таковой возник, повторяемость элементов должна сочетаться с новотворчеством стилевого синтеза. Художник-стилизатор, в то же время, может преднамеренно изменять стилевой стержень согласно с собственной художественной задачей, сохраняя при этом внешние признаки стиля.

При нетворческом подражании этого стержня нет, есть только оболочка.

Другими словами, воплощение стилизации связано с художественными задачами автора, а воссоздание внешних элементов стиля не всегда указывает на поверхностность.

Стилизация в фотографии

Здесь стилизация — это воплощение целостной идеи в фотосессии. Хотя некоторые считают, что это просто выбор необычных нарядов для съемки, стилизация в фотографии включает в себя гораздо больше: разработку концепции, обстановки, подбор аксессуаров, макияж и др.


Стилизованная фотосъемка от Alina Kinasz. Источник

Стилизованная фотография используется в коммерческих целях или просто для самовыражения. Фотографы прибегают к стилизации чаще всего в следующих отраслях:

  • производство и продажа одежды, обуви и аксессуаров — демонстрация продукции в необычном антураже;
  • бренды косметики — фото моделей с привлекательными макияжами;
  • кафе и рестораны — фото в интерьере или с блюдами.

Компании осознают, что простые фотографии уже мало кому интересны. Поэтому им часто нужны захватывающие визуальные образы, эстетика и повествование, которые будут привлекать аудиторию.


Переосмысление японской эстетики в съемке от SENHSI REPIN. Источник

Стилизованную съемку часто делают просто для удовольствия и развлечения. Фотографы предлагают ее в рамках свадебных, семейных фотосессий, лав-стори, корпоративной съемки и др.

Стилизация в графическом дизайне

В этой сфере стилизация, пожалуй, нашла наиболее широкое воплощение. Она применяется к самым разным объектам графического дизайна:

  • логотипам и иконкам — они должны быть символичны, узнаваемы и при этом иметь простые и запоминающиеся формы, а стилизация дает все это;
  • иллюстрациям — они дополняют или поясняют текст, рекламу, статью или другой контент и должны быстро считываться, поэтому часто стилизуются;
  • инфографике — визуальное представление фактов и числовых данных должно быть удобным и понятным, этого помогает добиться стилизация;
  • плакатам — их часто рассматривают на бегу, поэтому смысл изображения должен быстро и просто считываться.


Стилизация в иллюстрации The Dacha от Kate Avleva. Источник

Стилизация − лаконичный художественный образ объекта

Стилизация, как способ обобщения художником, дизайнером представлений об образе проектируемого объекта, решается с помощью выявления структуры и конструктивных особенностей изображаемых предметов и форм. Форма – способ общения дизайнера с потребителем. Трактовка формы в этом случае гораздо шире и включает структуру объекта, сюжет и многие другие условности и правила. Способы формообразования, по содержанию, подразделяют на художественные (эмоциональное наполнение образа, формы) и инженерные (технологические свойства, функция, эргономика и др.). Художественные способы формообразования определяют стилистику (индивидуальность) объекта; технологические – конструкцию, материал, процесс изготовления.

Индивидуальность стиля в дизайне – творческая часть процесса проектирования, основанная на канонах и принципах художественного искусства. Это прием придания объекту максимальной выразительности. В свою очередь, стилизация – это использование дизайнером признаков стиля (возможно отдельных элементов стиля), перенос основных стилеобразующих признаков объекта (текстура, цвет, фактура и др.) на проектируемый образец, вещь, придание декоративной формы объекту с помощью подражания оригиналу. Формальное, лаконичное обобщение свойств и признаков объекта – основа стилизации.

Преимущества слово стилизации

Слово стилизация обладает рядом преимуществ, которые делают его полезным и интересным инструментом для создания эффекта в тексте.

Выделение и подчеркивание. С помощью стилизации слов можно выделить важные моменты, подчеркнуть особые понятия или ключевые термины

Это помогает повысить понимание и важность этих слов для читателя.

Создание эмоциональной окраски. Через стилизацию слов можно передать определенное настроение или эмоциональный оттенок текста

Использование курсива, полужирного шрифта или других стилей помогает выразить чувства и эмоции автора и создать нужную атмосферу.

Улучшение восприятия информации. Стилизация слов позволяет сделать текст более читабельным и понятным. Выделение ключевых слов и фраз помогает читателю быстрее ориентироваться в тексте, выделять главную мысль и запоминать основные моменты.

Создание структуры и организации текста. Правильное использование стилизации слов может сделать текст более структурированным и логически связанным. Путем использования списков, таблиц и других стилей можно упорядочить информацию и сделать ее более удобной для восприятия.

Все эти преимущества делают слово стилизацию мощным инструментом для создания эффекта и достижения нужного результата в тексте

Однако, важно использовать стилизацию слов с умом и с осторожностью, чтобы не перегрузить текст и не затруднить его чтение

Графическое моделирование природных объектов

Абстрактное формализованное изображение прототипа (природного объекта) – основная характерная черта графики, успешно используемая для создания логотипов, рекламных объектов, фирменных стилей и т. д. Практика использование графикой условных форм широка и многообразна (рис. 2, 3). Графические изображения фиксируют форму, движение, текстуру, признаки и т.д., создавая иногда совершенно новые, но узнаваемые образы, которым присущи характер, выразительность, четкость визуального восприятия, сюжет, смысл, технические характеристики.

Упрощение и формализация не означают полный отказ от форм, характерных для природных и других объектов, окружающих человека в реальности. Это следованием определенному стилю, его константам, преобразованным творческим видением художника. Приемы графики в области стилизации внедряются в дизайн интерьера, промышленный дизайн, используются при разработке фирменных стилей и логотипов, визиток и др. Декоративное обобщение, имитация, как инструмент визуализации объекта, становится все более популярными в обществе и проектном творчестве.

Рисунок 2. Стилизация: концепция. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 3. Стилизация: графика. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Графический дизайн стилизует окружающий человека предметный мир (фигуру, явление и др.) с помощью знаковых изображений, упрощая визуальное восприятие, убирая ряд частных подробностей, не лишая при этом объект узнаваемости. При этом создаваемые образы обладают определенной оригинальностью. Методами графики выделяются наиболее общие признаки, формируя новый объект. Процесс создания стилизованного образа включает: выделение акцентов и наиболее значимых характеристик, использование приема преувеличения, отказ от недостаточно выразительных деталей, формирование единства орнаментального элемента с пластикой.

Литература

В ли­те­ра­ту­ре тер­мин «С.» обыч­но ис­поль­зу­ет­ся при­ме­ни­тель­но к ав­тор­ской ре­чи, ори­ен­ти­ро­ван­ной на вос­про­из­ве­де­ние лит. норм, в от­ли­чие от ска­за, вос­про­из­во­дя­ще­го вне­ли­те­ра­тур­ные ре­че­вые фор­мы, хо­тя их и объ­е­ди­ня­ет об­щий прин­цип – ори­ен­та­ция на «чу­жую речь» как «вы­ра­же­ние осо­бой точ­ки зре­ния» (М. М. Бах­тин). С. ут­вер­жда­ет­ся с кон. 18 в. и свя­за­на со ста­нов­ле­ни­ем ис­то­риз­ма в пред­ро­ман­тич. и ро­ман­тич. эс­те­ти­ке. Осо­бен­но ха­рак­тер­ной ста­ла фольк­лор­ная С. (об­ра­бот­ки кельт. пре­да­ний Дж. Мак­фер­со­на, «Пес­ни за­пад­ных сла­вян» А. С. Пуш­ки­на, пес­ня «Ах, тош­но мне…» К. Ф. Ры­лее­ва, «Пес­ня про ца­ря Ива­на Ва­силь­е­ви­ча…» М. Ю. Лер­мон­то­ва); по­лу­чи­ли рас­про­стра­не­ние С. ху­дож.-ре­че­вых осо­бен­но­стей «чу­жих» куль­тур («Под­ра­жа­ния древ­ним» К. Н. Ба­тюш­ко­ва, «Под­ра­жа­ния Ко­ра­ну» А. С. Пуш­ки­на), а так­же ин­ди­ви­ду­аль­ных творч. сти­лей («Под­ра­жа­ние Ла­фа­ру» Е. А. Бо­ра­тын­ско­го, «Под­ра­жа­ние Бе­ран­же» А. А. Дель­ви­га, «Под­ра­жа­ние Бай­ро­ну» М. Ю. Лер­мон­то­ва). С. ши­ро­ко ис­поль­зу­ет­ся в лит-ре по­стмо­дер­низ­ма, где ста­но­вит­ся од­ним из спо­со­бов иг­ры с чи­та­те­лем.

Стилизация портрета

Это придание изображению лица или фигуры человека нереалистичных или искаженных черт для создания разнообразных художественных эффектов. Стилизация может выполняться вручную (яркий пример — это карандашные шаржи) или на компьютере.

Вот несколько популярных техник стилизации портрета:

  • скетч — имитация карандашного рисунка, выделение контуров и деталей лица;
  • акварель — имитация живописи акварелью с ее плавными переходами и размытыми цветами;
  • поп-арт — заимствование элементов стилистики, популярной в 1960-х годах, с ее яркими цветами, контрастами и растровыми эффектами;
  • гранж — имитация стиля грубого и небрежного дизайна 1990-х годов, использование потертых текстур, клякс, зашумленности и плохо сочетаемых цветов;
  • дрим-арт — создание фантастических образов с помощью необычных цветов, форм и элементов;
  • мультипликация — изображение людей в виде персонажей рисованной анимации.


Мультипликационная стилизация от Marina Stalmakova. Источник

Стилизация надписи

Чаще всего она применяется в брендинге и нейминге — при создании логотипов, которые должны привлекать внимание и выделяться на фоне других. Стилизация надписи в логотипе позволяет с первого взгляда быстро распознать фирменный стиль компании и хорошо запомнить его

Однако красиво сделать надпись можно и для других целей: рисования иллюстрации или открытки, подготовки поздравления с праздником, создания упаковки товара и др

Если вы решили красиво оформить текст, важно соблюдать баланс, поскольку если переборщить, то слова могут трудно читаться, и от зрителя ускользнет их смысл

Рассмотрим самые популярные приемы, которые помогают сделать красивую надпись.

  • Движение букв. Этот прием позволяет вдохнуть жизнь в текст, не нарушая при этом читаемости слов. Буквы поворачиваются, наклоняются, выходят за пределы базовой линии. 
  • Замена букв. Некоторые буквы можно заменить без ущерба для читаемости на другую букву или картинку. Например, вместо «о» в красивых надписях можно встретить изображения различных круглых объектов: планеты, чашки кофе, мяча, клубка ниток и т.д.
  • Соединения букв. Они называются лигатуры и очень часто встречаются в логотипах. Лигатура — это соединение нескольких знаков так, что они остаются узнаваемыми, но уже не располагаются отдельно, а имеют, например, общие линии друг с другом.


Лигатура с Kiss Kiss Bang Bang exhibition. Источник графический дизайнер с нуля до про

профессия | 20 месяцев

графический дизайнер с нуля до про

Станьте дизайнером, который нужен в маркетинге, PR, IT. Дадим не только знания, но и реальный опыт в профессии

научиться

  • Негативное пространство. Это популярный креативный прием, при котором пустое пространство принимает форму буквы. Человеческий глаз хорошо распознает такие знаки, если они окружены позитивным пространством.
  • Картинка-слово. Иногда все слово превращается в иллюстрацию: ей придается форма, накладывается светотень и т.д. Однако это наименее распространенный прием, так как он довольно сложный в применении. 


Картинки-слова с Kiss Kiss Bang Bang exhibition. Источник

Зачем используют стилизацию

тест

10 вопросов — и вуаля: вы знаете, в какой дизайн-профессии вам стоит получить опыт

У стилизации много художественных задач. Вот основные из них.

  • Воплощение творческого видения. Автор проявляет собственный уникальный стиль, выражая свои переживания, чувства и эмоции.
  • Эстетическое воздействие. Основная задача здесь — произвести впечатление на зрителя, передать ему определенное настроение или образ, погрузить в особую атмосферу.
  • Подчеркивание стиля, эпохи или культуры. Стилизацию часто используют для точного изображения или имитации элементов того или иного исторического периода, например европейского Средневековья, эпохи барокко или советского конструктивизма. 
  • Противопоставление традиционным художественным приемам и образам. Для этого в стилизации чаще всего используется абстрагирование и упрощение, которые часто настолько сильно искажают изображаемый объект, что он становится неузнаваемым. 
  • Улучшение считываемости образа и узнаваемости. Эта функция характерна, прежде всего, для стилизации в современном графическом дизайне, брендинге, иллюстрации и анимации. С помощью стилизации создают узнаваемые логотипы, фирменный стиль, упаковки, мерч и др.


Стилизация фигур людей от Raquel Costa. Источник
тест

10 вопросов — и вуаля: вы знаете, в какой дизайн-профессии вам стоит получить опыт

Понятие слово стилизация

Слово стилизация используется в различных областях, таких как лингвистика, дизайн и искусство. Оно описывает процесс изменения формы или внешнего вида слова с целью передать определенный эстетический или тематический эффект.

Стилизация слова может включать в себя изменение шрифта, размера и расположения букв, использование разнообразных визуальных эффектов, таких как теней или контуров, а также отражение определенного стиля, например, ретро или футуристического.

В искусстве стилизация слова может быть использована, например, для создания постера или логотипа

Здесь важно подобрать сочетание шрифтов, цветов и дизайнерских элементов, чтобы передать определенный настроение или идею

В лингвистике стилизация слова может происходить при создании и использовании слэнговых или жаргонных выражений, а также применении сокращений или аббревиатур. Это позволяет людям в определенной группе или общности использовать уникальные формы коммуникации и высказываться в специфическом стиле.

Однако стилизация слова может быть не только положительной, она может быть использована для создания стереотипов, негативных стереотипов или дискриминации. Например, использование искаженных или неправильных слов может привести к снижению качества коммуникации или неправильному пониманию сообщения.

Таким образом, стилизация слова является мощным инструментом для передачи эстетических, тематических или идентификационных характеристик. Однако необходимо помнить о контексте использования и общепринятых правилах коммуникации, чтобы не создать недопонимания или проблемы.

Виды стилизации

Стилизация стара как мир поэтому за всю историю изобразительного искусства придумали множество ее видов. Их используют в зависимости от задач автора, художественного стиля, применяемых приемов, форм, цветов или других параметров. 

Так, например, в зависимости от задачи автора различают поверхностную (подражательную) и декоративную стилизацию.

  • Первая — это по сути перерисовка, когда один автор создает произведение в стиле другого. Например, современные дизайнеры могут рисовать постеры с применением хохломской росписи, чтобы сыграть на контрасте современной тематики и стиля, ассоциирующегося с прошлым. Сегодня прямое подражание художникам находится на грани с плагиатом, потому что художественный стиль многих авторов защищен авторским правом.
  • Декоративная стилизация — это глубокое переосмысление, переработка образов реального мира. Когда она переполняется нереалистичными деталями, то становится абстрактной. Ее цель — выразить уникальное видение автора.

Если у автора есть цель изобразить объект в комическом ключе, он может использовать пародийную стилизацию. Видели уличных художников, которые забавно изображают людей, преувеличивая их черты лица? Это пример пародийной стилизации. Если же художник или дизайнер хочет «перенести» свой объект в какую-либо иную культурную среду или эпоху, он прибегает к исторической стилизации и изображает характерные для нужного времени атрибуты и аксессуары.


Современная стилизация традиционных татарских орнаментов от Alisa Morozova. Источник

В зависимости от преобладающего в произведении художественного стиля часто выделяют следующие виды стилизации.

Минималистическая — отличается чрезмерно упрощенными геометрическими формами, простой композицией и скромной цветовой палитрой, состоящей всего из 1-3 цветов

Один из ярких примеров такой стилизации — минималистичные логотипы.

Импрессионистская — привлекает внимание зрителя к атмосфере произведения. С помощью импрессионистской стилизации часто изображают движение какого-либо объекта

Яркий художественный прием такой стилизации — обобщенные, но узнаваемые формы и игра света и тени. 

Кубистическая — отличается использованием простых геометрических фигур для изображения даже гибких и пластичных форм (к примеру, фигур и лиц людей) и нередко сильной деформацией образов, которые практически неузнаваемы.


Пример кубистической стилизации от Chelsea Pelobello. Источник

В зависимости от того, что именно подвергается стилизации, она делится на множество видов. Рассмотрим их подробнее в отдельных блоках.

Театр

В те­ат­ре С. на­це­ле­на на пре­одо­ле­ние про­за­ич. ти­па мыш­ле­ния по­эти­че­ским, ана­ли­ти­че­ско­го – син­те­ти­че­ским, жиз­не­по­до­бия – ус­лов­но­стью, ил­лю­ст­ра­тив­но­сти – об­раз­но­стью, ис­то­риз­ма – ми­фо­ло­ги­ей, ли­те­ра­тур­но­сти – те­ат­раль­но­стью, ас­ке­тиз­ма – кра­соч­но­стью. Оп­ре­де­ли­ла су­ще­ст­во те­ат­раль­ной куль­ту­ры эпо­хи мо­дер­на. Сыг­ра­ла зна­чит. роль в фор­ми­ро­ва­нии ре­жис­сёр­ско­го те­ат­ра, т. к. пред­по­ла­га­ла строй­ную сти­ли­стич. сис­тем­ность спек­так­ля, свя­зы­ваю­щую ху­дож. про­стран­ст­во, пар­ти­ту­ру дви­же­ния, ми­зан­сце­нич. ри­су­нок и прин­ци­пы ак­тёр­ской иг­ры; пар­ти­ту­ра спек­так­ля строи­лась как син­тез спе­ци­фи­че­ски те­ат­раль­ных приё­мов. В Ев­ро­пе прин­цип на­шёл яр­кое от­ра­же­ние в твор­че­ст­ве ре­жис­сё­ров: У. По­ула (Ве­ли­ко­бри­та­ния), О. М. Лю­нье-По, М. Рейн­хард­та. В Рос­сии раз­ви­тию сце­нич. С. спо­соб­ст­во­вал при­ход в те­атр ху­дож­ни­ков «Ми­ра ис­кус­ст­ва». В 1900–10-х гг. В. Э. Мей­ер­хольд раз­ра­ба­ты­вал С. как осоз­нан­ный ме­тод (пред­по­ла­гал, в ча­ст­но­сти, пло­ско­ст­ный прин­цип оформ­ле­ния спек­так­ля, ци­ти­ро­ва­ние иск-ва про­шло­го, в т. ч. жи­во­пи­си и скульп­ту­ры; ук­руп­нён­ность му­зы­каль­но-пла­стич. ак­тёр­ских приё­мов, пре­об­ла­да­ние рит­мич. и ме­ло­дич. ас­пек­тов ре­чи над се­ман­ти­че­ски­ми, де­ко­ра­тив­ность, зре­лищ­ность всех ком­по­нен­тов спек­так­ля и т. п.). С. со­че­та­лась с прин­ци­па­ми жиз­нен­ной де­та­ли­за­ции пси­хо­ло­гич. те­ат­ра в спек­так­лях МХТ («Ан­ти­го­на» Со­фок­ла, 1899; «Бо­рис Го­ду­нов» А. С. Пуш­ки­на, 1907; «Ме­сяц в де­рев­не» И. С. Тур­ге­не­ва, 1909; «Брак по­не­во­ле» и «Мни­мый боль­ной» Моль­е­ра, 1913). Прин­цип С. ис­поль­зо­ва­ли Ф. Ф. Ко­мис­сар­жев­ский и Н. Н. Ев­реи­нов.

Что делает буквы и слова узнаваемыми

Если не вдаваться в исключения из правил, всё самое важное у буквы расположено чуть выше её середины. Именно по этой области проще понять, что перед нами не просто картинка, а знак алфавита


Читать текст без верхней половины трудноИзображение: Skillbox Media
Прочитать текст без нижней половины легче. Это актуально и для кириллицы, и для латиницыИзображение: Skillbox Media

В верхней части букв больше переломов формы, которые влияют на узнаваемость. Буквы «Г», «Т», «П» и многие другие в своей нижней половине напоминают одинаковые палки, а отличаются только верхушкой.

К тому же человеческий глаз ошибочно определяет середину чуть выше, чем она расположена на самом деле. Буквы в большинстве шрифтов построены с учётом этой особенности, и центральные элементы в них тяготеют к верхней половине.

Поэтому без особой необходимости её лучше не трогать.

Искажать нижние части букв любят даже во многих декоративных шрифтах, это универсальный приём:


Весело выглядит и легко читаетсяИзображение: Tugcu Design Co. Creative Market

Второй популярный способ покреативить с типографикой — продлить концы букв в разных направлениях. С помощью этого создают визуальный образ при минимальной деформации самого буквенного знака. Такое решение можно увидеть в логотипе Subway:


Слово соединили со стрелкамиИзображение: Subway

Наконец, важнее всего — общая форма буквы, а не детали внутри неё. При взгляде на «М» мы ожидаем увидеть два треугольника, на букву «Е» — подобие широкой вилки. Штрихи могут быть толще и тоньше, короче или длиннее, выше или ниже — мы всё равно узнаём букву, благодаря этому и существует огромное многообразие шрифтов. И если один штрих из «Е» вообще убрать, никто сильно не огорчится:


Этот приём стилизации «Е» используется очень часто. Но подобным образом и от других букв можно отсекать лишнееИзображение: «Перекрёсток»

Части букв, которые не слишком важны для понимания формы, можно заменить на что-нибудь другое.


Здесь кусок «A» заменён на знак «&». Отчасти знак повторяет диагональную и горизонтальную линии, недостающие у буквы. Но мы узнаём её только благодаря завершающей линии — активной и жирнойИзображение: V&A

Но слова мы не читаем по отдельным буквам, а воспринимаем целиком как визуальную форму. Глаза при чтении делают скачкообразные движения, и точек фиксации взгляда гораздо меньше, чем букв. Иногда из фокуса внимания выпадают не то что буквы, а целые короткие слова. Их мы воспринимаем периферическим зрением и легко можем даже не заметить отсутствие, перестановку или искажение отдельных букв. А если и заметим, то без труда угадаем знакомое слово.

Это используется в дизайне — букву в слове можно изменить так, чтобы общее цветовое пятно не изменилось:


«М» — это зигзагообразное пятно, тяготеющее к квадрату. Если его уложить набок, ничего кардинально не поменяетсяИзображение: Animal Planet

Примеры слово стилизации

Слово стилизация может быть использовано в различных областях и иметь разные значения. Ниже приведены несколько примеров его применения:

  1. Стилизация текста:

    Использование разных шрифтов, размеров и цветов для создания эффекта и подчеркивания особой значимости или настроения текста.

  2. Стилизация веб-сайтов:

    Применение графических элементов, цветовой схемы, размещение компонентов, шрифтов и других дизайнерских решений для создания уникального визуального образа и эффекта.

  3. Стилизация модной одежды:

    Использование необычных материалов, цветовой гаммы, фасонов и декоративных элементов для создания модных образов и всевозможных стилей.

  4. Стилизация интерьера:

    Использование определенных стилей, цветовой гаммы, декоративных элементов и мебели для создания уникальной атмосферы и согласования дизайна помещения.

Значение и функции слово стилизация

Столичные службы города Донецка разрабатывают проект по преоразованию старого столичного здания в кафе. Ремонтные работы будут произведены в старинном здании, сохранив и восстановив его первоначальный вид. Это и есть стилизация.

Слово «стилизация» может иметь несколько значений:

  1. Стилизация – это процесс, в результате которого объект или явление получает художественное оформление, отличное от своего первоначального вида. В художественной сфере стилизация позволяет создавать оригинальный образ или декоративный элемент.
  2. Стандартизация – это процесс, в результате которого объект или явление получает форму, соответствующую определенному стандарту. Стилизация используется для создания единого стиля в дизайне, архитектуре и других сферах деятельности.

Функции стилизации:

Декоративная функция – стилизация позволяет создавать оригинальные и привлекательные образы, которые привлекают внимание и вызывают эстетическое удовлетворение.
Идентификационная функция – стилизация помогает создать единый стиль или имидж, который отличает объект или явление от других и делает его узнаваемым.
Коммуникативная функция – стилизация может передавать определенные значения или сообщать о некоторых ассоциациях, связанных с объектом или явлением.

Примеры стилизации можно найти в различных областях жизни:

  • В моде и дизайне одежды – стилизация может использоваться для создания оригинальных и запоминающихся образов.
  • В архитектуре – стилизация может применяться для создания зданий, которые олицетворяют определенный стиль или эпоху.
  • В искусстве – стилизация может использоваться для создания произведений, которые отличаются от реальности и выражают художественное видение автора.
  • В музыке и танцах – стилизация может применяться для создания хореографии или музыкальных композиций, которые отражают определенный стиль или эпоху.

Таким образом, стилизация – это процесс, который позволяет создавать оригинальные и привлекательные образы, передавать определенные значения и создавать единый стиль в различных сферах деятельности.

Стилизация животных

В ней сочетается сильное упрощение и обобщение форм с хорошей узнаваемостью, чтобы животное безошибочно считывалось, несмотря на небольшое количество деталей. Основой для стилизации животных является реалистичное изображение — фото или живописный рисунок, а также знание анатомии живых существ. Художник обобщает форму и делает акцент на конкретных деталях, которые хочет выделить: чешуе, лапах, морде, клюве и т.д. Несущественные детали опускаются. Реалистичный цвет, как правило, сгущается до нескольких оттенков, а иногда и полностью заменяется. Стилизация под животных используется в основном при создании логотипов и эмблем. Лаконичный, но точный и понятный знак хорошо считывается и запоминается.


Разные варианты стилизации осьминога для логотипа. Источник

P. S. Универсальных рецептов нет

Существует бесконечное множество букв в алфавите, шрифтов, начертаний и способов стилизации. Поэтому нет единых инструкций на все случаи жизни.

Типографика — одна из самых сложных областей дизайна. Мы рассмотрели хорошие примеры, но зачастую надписи на вывесках, упаковках и логотипах всё же трудно прочесть, даже если все буквы в наличии и на своих местах.

Несмотря на единые правила восприятия, в каждом отдельном случае на лёгкость чтения могут влиять разные факторы: специфика шрифта, длина и частота употребления слова, интервалы, цвет, размер букв

А читаемость названий — это главное, что важно сохранять, особенно в фирменном стиле

Кстати, даже простые надписи в дизайне очень различаются. Прежде всего это обусловлено разницей гарнитур и начертаний.


Даже у классических шрифтов свой характерИзображение: Skillbox Media

Бывают группы гарнитур с обычными засечками, с рублеными засечками, без засечек, а также декоративные шрифты, не подходящие ни под одно из описаний. В большинстве гарнитур есть разные варианты начертаний. Курсивные, жирные, жирные курсивные… Полужирные, полужирные курсивные… Тонкие, тонкие курсивные… В результате в нашем арсенале — бесконечное множество вариантов.

На восприятие текста также влияют пустоты между буквами. Их изменяют, варьируя интерлиньяж (расстояние между строчками), кернинг (расстояние между конкретной парой знаков) и трекинг (расстояние между всеми знаками). Высота букв, толщина линий и ритмический рисунок создают нужное настроение.

Для хорошей работы с надписями важны насмотренность и регулярная практика. Хотите углубиться в тонкости графического дизайна — записывайтесь на наш курс. Вы научитесь работать с типографикой, разрабатывать фирменные стили и создавать рекламу под руководством практикующих специалистов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: