Юсси бьёрлинг

Юсси бьёрлинг

Editorial Reviews

Product Description

The Jussi Björling — Complete RCA Album Collection presents for the first time Björling’s complete RCA discography in a unique collection of facsimile LPs with original cover artwork and labels in a specially priced limited-edition box-set containing 14 CDs. 23 tracks in this edition appear on CD for the first time by RCA Red Seal. The set contains extracts from Björling’s first studio opera recording Il trovatore from 1952 as well as his Grammy-awarded LP Björling in Opera. The booklet accompanying this set includes an introduction by singing expert Jürgen Kesting and features comprehensive discographical notes and matrix nos.

About the Artist

Björling made his professional operatic debut in 1930 as the Lamplighter in Manon Lescaut at Stockholm’s Royal Swedish Opera. He made his American concert debut at Carnegie Hall in 1937, and, the following year, made his first appearance at the Metropolitan Opera as Rodolfo in La bohème. Björling went on to become one of the Met’s principal singers during the 1940s and 1950s. He sang many major tenor roles in operas of the French and Italian repertoire, including Il trovatore, Rigoletto, Aida, Un ballo in maschera, Pagliacci, Cavalleria rusticana, Faust, Roméo et Juliette, La bohème, Madama Butterfly, Tosca, Manon Lescaut and Don Carlo, the opener to Sir Rudolf Bing’s era at the Met. Björling’s first complete opera set was a 1952 performance of Il trovatore with Zinka Milanov for RCA Victor. In 1953, he recorded the role of Turiddu in a complete version of Cavalleria rusticana opposite Milanov for RCA Victor, also included in this set. Björling sang the part of Mario in the 1957 complete stereo recording of Tosca, recorded by RCA Victor in Rome with Erich Leinsdorf conducting. The tenor was awarded the 1959 Grammy Award for «Best Classical Performance — Vocal» for his Björling in Opera recording (LM-2269), and sang in the recording of Turandot, Grammy Award-winner for «Best Classical Opera Production (1960).» He was ranked as the greatest singer of the century by Classic CD (United Kingdom), «Top Singers of the Century» Critics’ Poll (June 1999). Björling was known as the «Swedish Caruso»(LIFE Magazine 1939). Björling has several times been labeled one of the «Three Original Tenors» together with Caruso and Gigli, Caruso’s widow calling him the only one worthy of wearing her husband’s mantle. On March 15, 1960, Björling suffered a heart attack before a performance of La bohème at London’s Royal Opera House, Covent Garden. He nevertheless performed that night, and continued to perform until a few weeks before his death of heart-related causes six months later at his summer home on Siarö, Sweden, aged forty-nine.

Голос и репертуар

«Голос был отличного качества. Он обладал внутренним очарованием безошибочно узнаваемого серебристого тембра и при средней громкости, большой звуковой мощности и удивительно слегка привлекательной высоте. Он мог атаковать B, C и даже C диез без начала: звуки звучали так , как будто они рванули с трамплина ». (Цитата из Юргена Кестинга , Die Große Sänger)

У Бьёрлинга, несомненно, был один из самых красивых голосов 20-го века. Его хвалили за отличную музыкальность и безупречную технику, с которой он мог петь самые высокие ноты без особых усилий. Его единственной слабостью считается слабый изобразительный талант. Помимо характера Юсси (его друзья описывают его как довольно застенчивого и сдержанного), здесь, возможно, имел некоторое влияние отец Бьёрлинг, который, как говорят, придавал большое значение чистому вокалу в воспитании своих мальчиков. Многие партнеры по вокалу, а также критики отмечают, что Бьёрлинг действовал своим голосом, и неслучайно Westdeutsche Rundfunk Köln назвал юбилейную передачу о нем «Угольками подо льдом». Элизабет Седерстрём говорила, что раньше ты лучше пела на сцене рядом с Бьёрлингом, так что его мастерский стиль пения исчез.

Юсси Бьёрлинг — один из немногих певцов 20-го века, который был безоговорочно признан и оценен профессиональным миром, а также широкой аудиторией — особенно в США, но не в Германии. Не должно быть тенора, особенно в Италии, который не использовал бы Юсси Бьёрлинга в качестве гида для интонации и блестящего голосового сопровождения, от Паваротти до Джозефа Каллеха.

За время своей мировой карьеры он ограничился примерно десятком игр. Оперы итальянского репертуара в основном доступны в студийных записях, а французские — только в концертных записях Метрополитена.

Бьёрлинг также был очень активным певцом. В его время было всего несколько теноров, концертные программы с песнями немецких и скандинавских композиторов с той или иной оперной арией в качестве уступки публике или «на бис». В эту категорию также входят записи Бьёрлинга на немецком языке (включая запись «Аделаиды» Бетховена 1939 года, получившую высокую оценку Юргена Кестинга ). Прежде всего, это несколько песен Франца Шуберта и Рихарда Штрауса, которые певец преподносит несколько однозначно, но с несравненной атмосферой. Летом 1959 года он включил в программу несколько песен этих двух композиторов на своих концертах под открытым небом в Грёна-Лунд (последние студийные записи немецких песен датируются 1952 годом).

Мелочи

Бьёрлинг по-прежнему чрезвычайно популярен в Швеции. Комиссар Хеннинга Манкелла Валландер продолжает слушать записи Бьёрлинга, который некоторое время жил на работе Валландера в Истаде ; Манкелл даже называл собаку Валландера Юсси.

Датский писатель Юсси Адлер-Ольсен , настоящее имя которого Карл Вальдемар Генри Адлер-Ольсен, обязан своим именем Бьёрлингу. Поскольку Адлер-Ольсену было три месяца, его звали Юсси в честь известного оперного певца Юсси Бьёрлинга, которым очень восхищалась его мать. Юсси Адлер-Ольсен рассказывает на своем немецком сайте анекдот:

— Юсси Адлер-Ольсен

жизнь и карьера

Юсси Бьёрлинг был выходцем из шведской провинции. Его финская бабушка представила имя «Юсси». Его отец Дэвид Бьёрлинг, должно быть, тоже обладал красивым голосом, который, похоже, не сохранился ни на одной записи.

Как учитель пения, который также написал руководство по обучению вокалу, он видел свою главную задачу в обучении своих сыновей Гёста, Олле и, прежде всего, Юсси, выступления которых также обеспечивали средства к существованию семьи.

Мать Юсси умерла в 1917 году вскоре после рождения четвертого сына Карла. С октября 1919 года по апрель 1921 года оставшиеся Бьёрлинги путешествовали по Соединенным Штатам . Юсси и его братья пели перед шведскими эмигрантами под руководством своего отца. Первые записи, вероятно, были сделаны в Нью-Йорке в феврале 1920 года , и на них можно было услышать голос Юсси Бьёрлинга — в то время еще мальчика-сопрано. В середине двадцатых годов можно было услышать, как старшие братья исполняли сольные номера на концертах.

Уже в 1931 году он впервые выступил за границей в Тиволи Копенгаген . Его международная карьера началась в 1936 году в Венской государственной опере и в Праге. Весной 1937 г. последовал более длительный тур по Центральной Европе: снова в Вене, а также в Германии (Нюрнберг, Дрезден и Deutsches Opernhaus Berlin). Осенью 1937 года его впервые услышали как тенора в США ( Карнеги-холл, Нью-Йорк); 24 ноября 1938 года он дебютировал в Метрополитен-опера в партии Родольфо в опере «Богема» . Более 20 лет он был одним из ведущих теноров Метрополитена и пел — за исключением военных лет с 1941 года — почти каждый год в США. Он спел трижды на премьере «Метрополитена» (1940: Un бал в масках ; 1950: Дон Карлос, когда Рудольф Бинг вступил в должность ; 1953: Фауст ).

Исключением остались выступления в других европейских оперных театрах, кроме Стокгольма. В Германии после Второй мировой войны он пел только в передаче RIAS в Берлине в 1950 году и в Штутгарте ( La Bohème ) в 1954 году .

С 1947 года его жена Анна-Лиза, которая по образованию певица, часто была певицей на концертах, а также в многочисленных оперных спектаклях.

Конец карьеры

В 1953 году впервые появились проблемы с голосом ( ларингит ). В последующие годы он страдал сердечным заболеванием, поэтому ему неоднократно приходилось какое-то время не появляться на виду по состоянию здоровья. Записи 1958 и 1959 годов показывают снижение качества голоса. Летом 1959 года Бьёрлингу пришлось пройти длительное лечение. Официально говорилось об острой болезни сердца; только спустя десятилетия выяснилось, что это также была алкогольная абстиненция. Бьёрлинг, всегда терзаемый неуверенностью в себе, все чаще прибегал к алкоголю, чтобы, как сообщила сопрано Элизабет Сёдерстрём , противостоять огромному давлению ожиданий публики.

С 16 ноября по 22 декабря 1959 года ( Cavalleria rusticana ) он спел свои последние восемь выступлений в Метрополитене, иногда с острыми проблемами с сердцем во время выступлений. Однако, как можно услышать на живых записях, у него отличный голос. После очередного периода восстановления Бьёрлинг вернулся на сцену весной 1960 года. Во время своего выступления в роли Манрико в опере Верди « Трубадур» в Шведской королевской опере в начале марта певец представил себя почти молодым, свежим, совершенно бесшлаковым голосом (что можно услышать в живой записи). 15 марта, незадолго до спектакля « Богема» в Королевском оперном театре Ковент-Гардена, на котором присутствовала королева-мать , у него случился сердечный приступ, но он был полон решимости исполнить роль «Королевы-мамы». Он, должно быть, хорошо осознавал, что играет со своей жизнью, потому что всего несколькими днями ранее его постоянный партнер по баритону Леонард Уоррен умер от сердечного приступа на открытой сцене Метрополитена во время выступления La forza del destino .

В это время начались конкретные планы его первого появления в « Отелло » Верди . В 1951 году он и его давний партнер по сцене Роберт Меррилл записали так называемый клятвенный дуэт из этой оперы, который вошел в историю как эталонная запись. В июне 1960 года он спел с Леонтиной Прайс для записей (под управлением Фрица Райнера ) в Реквиеме Верди . Летом он снова давал публичные концерты в Швеции, на которые приходили большие толпы. Можно предположить, что здесь он тоже пострадал от своего здоровья, так что ему снова пришлось уйти, и на этот раз навсегда, и он умер через несколько недель.

Product details

  • Is Discontinued By Manufacturer

    :

    No
  • Product Dimensions

    :

    5.55 x 5.5 x 1.75 inches; 15.68 Ounces
  • Manufacturer

    :

    Sony Classical
  • Original Release Date

    :

    2011
  • Run time

    :

    14 hours and 37 minutes
  • SPARS Code

    :

    ADD
  • Date First Available

    :

    April 16, 2011
  • Label

    :

    Sony Classical
  • ASIN

    :

    B004TVVZIC
  • Number of discs

    :

    14
  • Best Sellers Rank: #73,195 in CDs & Vinyl (See Top 100 in CDs & Vinyl)
    • #1,942 in Opera & Vocal (CDs & Vinyl)
    • #6,586 in Classical (CDs & Vinyl)

Customer Reviews:
/*
* Fix for UDP-1061. Average customer reviews has a small extra line on hover
* https://omni-grok.amazon.com/xref/src/appgroup/websiteTemplates/retail/SoftlinesDetailPageAssets/udp-intl-lock/src/legacy.css?indexName=WebsiteTemplates#40
*/
.noUnderline a:hover {
text-decoration: none;
}

.cm-cr-review-stars-spacing-big {
margin-top: 1px;
}

4.8 4.8 out of 5 stars
42 ratings

var dpAcrHasRegisteredArcLinkClickAction;
P.when(‘A’, ‘ready’).execute(function(A) {
if (dpAcrHasRegisteredArcLinkClickAction !== true) {
dpAcrHasRegisteredArcLinkClickAction = true;
A.declarative(
‘acrLink-click-metrics’, ‘click’,
{ «allowLinkDefault»: true },
function (event) {
if (window.ue) {
ue.count(«acrLinkClickCount», (ue.count(«acrLinkClickCount») || 0) + 1);
}
}
);
}
});

P.when(‘A’, ‘cf’).execute(function(A) {
A.declarative(‘acrStarsLink-click-metrics’, ‘click’, { «allowLinkDefault» : true }, function(event){
if(window.ue) {
ue.count(«acrStarsLinkWithPopoverClickCount», (ue.count(«acrStarsLinkWithPopoverClickCount») || 0) + 1);
}
});
});

Дискография

Есть только несколько певцов, которые так тщательно задокументированы с точки зрения звука на протяжении всей их продолжительности. Бьёрлинг испытал развитие технологии записи от воронки до стереофонии «вблизи». Во время его первых записей в качестве мальчика-сопрано в 1920 году он и его братья — как одно время Карузо — должны были петь для пластинок шеллака в колокол, используя акустическую систему записи. Будучи молодым тенором, он пел с помощью электрического метода (также для пластинок шеллака) с микрофоном (у него уже был опыт работы с микрофоном годом ранее в своей первой радиопередаче в марте 1928 года). За несколько лет до своей смерти, когда была представлена ​​стереофония, он одним из первых начал петь, используя этот новый метод.

Его первая опубликованная запись (Torna a Surriento де Кертиса) датирована 18 декабря 1929 года, первая оперная запись — 12 мая 1930 года (Ah! Lève-toi soleil из «Roméo et Juliette»). Так что оба были уже до его первого выступления на сцене в нежном возрасте 18 лет соответственно. Сделал 19 лет. У него было несколько сессий звукозаписи в год на регулярной основе в начале 1930-х годов; в 1932/33 году было выпущено даже десять хитов под псевдонимом «Эрик Одде».

Могила Юсси Бьёрлинга в Stora Tuna

В декабре 1936 года были сделаны первые записи оперы на итальянском языке оригинала, чтобы поддержать его международную карьеру. Бьёрлинг был первым шведским певцом, получившим контракт на мировой каталог «His Master’s Voice». В 1952 году с ним была сделана первая полная запись оперы («Il Trovatore»), теперь его новым подрядчиком RCA. Новые полные записи следовали почти каждый год; некоторые из них (например, «Aida», «La Bohème», «I Pagliacci» и особенно «Il Trovatore») были названы критиками записями знаменитого «одинокого острова». Кроме того, регулярно производились записи арий и песен. В 1959 году он получил премию «Грэмми» за свой сольный альбом «Бьёрлинг в опере».

Все студийные постановки полных оперных записей с Бьёрлингом на RCA (а затем на EMI и DECCA) были опубликованы на немецком рынке — в основном вскоре после их записи — как и ряд его сольных концертов. Большинство живых записей его выступлений в Метрополитене и другой концертный материал были доступны через службы импорта.

После его смерти время от времени появлялись записи «In-Memorium» от его предыдущих подрядчиков, а также много материала со шведскими песнями и с его живых выступлений в Gröna Lund (главным образом: Bluebell of Sweden). В 1968 году звукозаписывающий лейбл ГДР Eterna выпустил пластинку с записями Бьёрлинга, в основном из итальянских опер; Он спел некоторые песни на шведском языке (Eterna 8 20 829). Количество коммерчески доступных записей со временем уменьшалось, и в конце эры винила на немецком рынке был только один альбом Бьёрлинга; Примечательно, что он поступил от компании за пределами рынка: Ullstein-Verlag.

После появления компакт-диска ситуация полностью изменилась. Помимо студийных записей певца, сегодня опубликованы почти все концертные записи, даже если они не всегда доступны в магазинах (но их можно получить из-за границы и соответствующих почтовых служб). Живые записи включают «Un Balance in maschera» и «Roméo et Juliette», два из «фаворитов» Бьёрлинга, из которых он не работал в студии.

Бьёрлинг вряд ли отсутствует в одной из многих компиляций а-ля «Великие голоса прошлого» или «Легендарные теноры»

И последнее , но не менее важно , тенор-баритон дуэты с его давним партнером в Метрополитен — опера , Роберт Меррилл из «Сила судьбы», «Дон Карло», «Отелло», «Богема» и «Die», являются очень популярный Перленфишер »(« Au fond du Temple saint »также был внесен в« Зал славы »).

Загробная жизнь и эффект

Его жизнь и карьера описаны в биографии «Юсси» его вдовой Анны-Лизы (умерла в ноябре 2006 г.) в сотрудничестве с Эндрю Фаркасом во всех взлетах и ​​падениях.

В городе Бурленге для его знаменитого сына открыт музей с множеством документов из его жизни, а также музейный магазин: по словам английского музыкального критика Джона Стейна, лучший в мире музей певца (Gramophone 12/2004).

В Германии Бьёрлинг оставался в значительной степени неизвестным широкой публике при жизни. Он особенно ценил таких певцов, как Марио дель Монако и Джузеппе Ди Стефано , которые олицетворяли подлинный итальянский темперамент и итальянское певческое мастерство. С другой стороны, обычно считалось, что скандинав не способен петь Верди или Пуччини с такой же страстью. Тот факт, что их можно было услышать на записях с двумя великими соперницами примадонн Марией Каллас и Ренатой Тебальди, также, возможно, способствовал большей известности двух итальянцев. Бьёрлинг пел в основном с талантливыми музыкантами Met Zinka Milanov , Робертом Меррилом и Леонардом Уорреном.

На самом деле Бьёрлинг получил признание в Германии только после его смерти (а здесь, после выпуска компакт-диска), которое он имел в англосаксонских странах при жизни: он был одним из ведущих певцов 20-го века.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: