Содержание
Бруно Вальтер (15 сентября 1876 г. — 17 февраля 1962 г.) был немецким дирижером и композитором. Он родился в Берлине, но переехал в несколько стран в период с 1933 по 1939 год, окончательно обосновавшись в Соединенных Штатах в 1939 году. Его первоначальное имя было Бруно Шлезингер, но он начал использовать Вальтер в качестве фамилии в 1896 году. Фамилия Шлезингер была официально упразднена в 1911 году, когда он принял австрийское гражданство. Бруно Вальтер входит в число величайших дирижеров двадцатого века. Выросший как пианист, а затем работа на оперных площадках в Вене, Берлине, Мюнхене, Лейпциге, Лондоне и Нью-Йорке, Вальтер приобрел репутацию благодаря своим знаниям оркестровой музыки немецких опер, либретто, хореографии и постановки оркестра. вокальные последовательности, которые он умело скоординировал и направил. Позже он стал приглашенным дирижером и музыкальным руководителем оркестров в Соединенных Штатах и Великобритании, тем самым возродив немецкую оперу и продолжив прекрасное музыкальное направление современных симфоний и оркестров.
Как известный дирижер, Бруно Вальтер понимал, как давать и получать; передача оперному или симфоническому оркестру дирижерских нюансов каждой части и части композиции и получение от каждого музыканта их лучших предложений. Эта свободно текущая энергия сделала выступления Бруно Вальтера изысканным событием для публики.
Уолтер, как и многие художники, чьи музыкальные и философские основы уходят корнями в христианскую Европу, верил в духовные аспекты своего вида искусства. Касаясь темы музыки и ее влияния на человеческую психику, он заметил: «Я начинаю более глубоко понимать сущность нашего искусства (музыки) и его элементарную власть над человеческой душой. Человек, будучи созданием природы и подвержен космические влияния, которые пронизывают все земные существа, должно быть, находились под влиянием этой музыки с самых первых дней его жизни; его организм отражался ее вибрацией и получал ее ритмические импульсы ».
Written works
- Gustav Mahler’s III. Symphonie. In: Der Merker 1 (1909), 9–11
- Mahlers Weg: ein Erinnerungsblatt. In: Der Merker 3 (1912), 166–171
- Über Ethel Smyth: ein Brief von Bruno Walter. In: Der Merker 3 (1912), 897–898
- Kunst und Öffentlichkeit. In: Süddeutsche Monatshefte (Oktober 1916), 95–110
- Beethovens Missa solemnis. In: Münchner Neueste Nachrichten (30. Oct. 1920), Beethoven suppl., 3–5
- Von den moralischen Kräften der Musik. Vienna 1935
- Gustav Mahler. Wien 1936
- Bruckner and Mahler. In: Chord and Discord 2/2 (1940), 3–12
- Thema und Variationen—Erinnerungen und Gedanken. Stockholm 1947
- Von der Musik und vom Musizieren. Frankfurt 1957
- Mein Weg zur Anthroposophie. In: Das Goetheanum 52 (1961), 418–21
- Briefe 1894–1962. Hg. L.W. Lindt, Frankfurt a.M. 1969
Bruno Walter
Дата рождения
15.09.1876
Дата смерти
17.02.1962
Профессия
дирижёр
Страна
Германия
Творчество Бруно Вальтера
составляет одну из ярчайших страниц в истории музыкального
исполнительства. В течение почти семи десятилетий он стоял за
дирижерским пультом в крупнейших оперных театрах и концертных залах
всего мира, и слава его не померкла до конца дней.
Бруно Вальтер — один из самых замечательных представителей плеяды
немецких дирижеров, выдвинувшихся в начале нашего столетия. Он
родился в Берлине, в простой семье и рано проявил способности,
заставившие увидеть в нем будущего артиста. Обучаясь в
консерватории, он одновременно овладевал двумя специальностями —
пианистической и композиторской. Однако, как это нередко бывает, он
избрал в результате третий путь, став в конце концов дирижером.
Этому способствовало увлечение симфоническими концертами, в которых
ему довелось слышать выступления Ханса Бюлова — одного из
выдающихся дирижеров и пианистов прошлого века.
Когда Вальтеру исполнилось семнадцать лет, он уже закончил
консерваторию и занял свой первый официальный пост
пианиста-концертмейстера в Кельнском оперном театре, а через год
здесь же состоялся его дирижерский дебют. Вскоре Вальтер переехал в
Гамбург, где начал работать под руководством Густава Малера,
оказавшего на молодого артиста огромное влияние. По существу, Малер
явился создателем целой школы дирижеров, в которой Вальтеру по
праву принадлежит одно из первых мест. Два года, проведенных в
Гамбурге, молодой музыкант овладевал секретами профессионального
мастерства; он расширил свой репертуар и превратился постепенно в
заметную фигуру на музыкальном горизонте. Затем в течение
нескольких лет он дирижировал в театрах Братиславы, Риги, Берлина,
Вены (1901—1911). Здесь судьба опять свела его с Малером.
В 1913—1922 годах Вальтер был «генеральмузикдиректором» в Мюнхене,
руководил моцартовскими и вагнеровскими фестивалями, в 1925 году
возглавил Берлинскую государственную оперу, а спустя четыре года —
и лейпцигский «Гевандхауз». Это были годы начала расцвета
концертной деятельности дирижера, завоевавшего всеевропейское
признание. В тот период он неоднократно бывал и в нашей стране, где
его гастроли проходили с неизменным успехом. В России, а затем в
Советском Союзе у Вальтера было очень много друзей среди
музыкантов. Примечательно, что он был первым исполнителем за
рубежом Первой симфонии Дмитрия Шостаковича. Тогда же артист
участвует в Зальцбургских фестивалях и ежегодно дирижирует в
«Ковент-Гардене».
К началу тридцатых годов Бруно Вальтер был уже на вершине своей
карьеры. Но с наступлением гитлеризма знаменитый дирижер вынужден
был бежать из Германии сначала в Вену (1936), затем во Францию
(1938) и, наконец, в США. Здесь он дирижировал в театре
«Метрополитен-опера», выступал с лучшими оркестрами. Лишь после
войны концертные и театральные залы Европы вновь увидели Вальтера.
Его искусство за это время не утратило своей силы. Как и в молодые
годы, он восхищал слушателей и широтой своих концепций, и
мужественной силой, и пылкостью темперамента. Таким он и остался в
памяти всех, кто слышал дирижера.
Последние концерты Вальтера состоялись в Вене, незадолго до смерти
артиста. Под его управлением прозвучали Неоконченная симфония
Шуберта и Четвертая Малера.
Репертуар Бруно Вальтера был очень велик. Центральное место в нем
занимали сочинения немецких и австрийских композиторов-классиков.
Собственно говоря, можно с полным основанием утверждать, что
программы Вальтера отражали собой всю историю немецкого симфонизма
— от Моцарта и Бетховена до Брукнера и Малера. И именно здесь,
равно как и в операх, с наибольшей силой развернулся талант
дирижера. Но вместе с тем ему были подвластны и небольшие пьесы, и
произведения современных авторов. Из любой настоящей музыки он умел
высекать огонь жизни и подлинную красоту.
Значительная часть репертуара Бруно Вальтера сохранилась в записи
на пластинках. Многие из них не только доносят до нас неувядаемую
силу его искусства, но и позволяют слушателю проникать в его
творческую лабораторию. Последнее относится к записям репетиций
Бруно Вальтера, слушая которые невольно воссоздаешь в своем
сознании благородный и величественный облик этого выдающегося
мастера.
Л. Григорьев, Я. Платек, 1969
Credits
New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:
Bruno Walter history
The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:
History of «Bruno Walter»
Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.
Recordings
Walter’s work was documented on hundreds of recordings made between 1923 (when he was nearly 50) and 1961. Most listeners become familiar with him through the stereo recordings made in his last few years, when his health was declining. But many critics agree that these recordings do not fully convey what Walter’s art must have sounded like in its prime. For one thing, the late recordings sometimes have a geniality that contrasts with the more mercurial, intense, and energetic performances Walter recorded in earlier decades. For another, the late recordings focus mostly on music from Mozart through Mahler, but in Walter’s youth he often conducted what was then newer music (including Mahler).
Walter worked closely with Mahler as an assistant and protege. Mahler did not live to perform his Das Lied von der Erde or Symphony No. 9, and asked Walter to premiere both. Walter led the first performance of Das Lied in 1911, in Munich, and of the Ninth in 1912, in Vienna, with the Vienna Philharmonic. Decades later, Walter and the Vienna Philharmonic (with Mahler’s brother-in-law Arnold Rose still the concertmaster) made the first recordings of Das Lied von der Erde in 1936, and of the Ninth Symphony in 1938. The latter was recorded live in concert, two months before the Nazi Anschluss drove Walter (and Rose) into exile. These recordings are of special interest for the performance practices of the orchestra and also for intensity of expression. Walter was to re-record both works quite successfully in later decades. He recorded the Ninth in stereo in 1961, and one of his most cherished recordings is his 1951Das Lied von der Erde with Kathleen Ferrier, Julius Patzak, and the Vienna Philharmonic Orchestra. Walter also made a 1960 studio recording of Das Lied with the New York Philharmonic.
Nonetheless, Walter regretted that he could never hear Mahler himself conduct the Ninth and Das Lied; these performances should not be considered documentations of the composer’s interpretations.
Walter’s various other recordings of Mahler—various songs and the First, Second, Fourth, and Fifth symphonies—are highly prized. Walter’s personal connection with the composer would by itself add great interest to them (in most of these works Walter did have direct experience of the composer’s performances). More importantly, their musical qualities strike many critics and musicians as outstanding.
Walter made many highly acclaimed recordings of other great Austrian composers, such as Mozart, Haydn, Beethoven, Schubert, Johann Strauss Jr., and Anton Bruckner, as well as of Bach, Wagner, Schumann, Dvorak, Richard Strauss, Tchaikovsky, Smetana, and others. Walter was a leading conductor of opera, particularly known for his Mozart, and recordings of some from the Metropolitan Opera and the Salzburg Festival are now available on CD. So are performances of Wagner, Verdi, and Beethoven’s Fidelio. Also of great interest are recordings from the 1950s, of his rehearsals of Mozart, Mahler, and Brahms, which give insight into his musical priorities and into the warm and non-tyrannical manner (as contrasted with some of his colleagues) with which he related to orchestras.
Product details
- Product Dimensions
:
7.2 x 9.5 x 5.7 inches; 10 Pounds - Manufacturer
:
Sony Classical - Original Release Date
:
2019 - Run time
:
72 hours and 47 minutes - Date First Available
:
August 22, 2019 - Label
:
Sony Classical - ASIN
:
B07MWXGCWL - Number of discs
:
77
- Best Sellers Rank: #67,334 in CDs & Vinyl (See Top 100 in CDs & Vinyl)
- #5,957 in Classical (CDs & Vinyl)
- #36,482 in Pop (CDs & Vinyl)
Customer Reviews:
/*
* Fix for UDP-1061. Average customer reviews has a small extra line on hover
* https://omni-grok.amazon.com/xref/src/appgroup/websiteTemplates/retail/SoftlinesDetailPageAssets/udp-intl-lock/src/legacy.css?indexName=WebsiteTemplates#40
*/
.noUnderline a:hover {
text-decoration: none;
}
.cm-cr-review-stars-spacing-big {
margin-top: 1px;
}
4.8 4.8 out of 5 stars
165 ratings
var dpAcrHasRegisteredArcLinkClickAction;
P.when(‘A’, ‘ready’).execute(function(A) {
if (dpAcrHasRegisteredArcLinkClickAction !== true) {
dpAcrHasRegisteredArcLinkClickAction = true;
A.declarative(
‘acrLink-click-metrics’, ‘click’,
{ «allowLinkDefault»: true },
function (event) {
if (window.ue) {
ue.count(«acrLinkClickCount», (ue.count(«acrLinkClickCount») || 0) + 1);
}
}
);
}
});
P.when(‘A’, ‘cf’).execute(function(A) {
A.declarative(‘acrStarsLink-click-metrics’, ‘click’, { «allowLinkDefault» : true }, function(event){
if(window.ue) {
ue.count(«acrStarsLinkWithPopoverClickCount», (ue.count(«acrStarsLinkWithPopoverClickCount») || 0) + 1);
}
});
});
Дискография
Некоторые образцы из дискографии Уолтера включают:
- Бах: Страсти по Матфею
- Бетховен: Симфонии № 1–9 с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, Венским филармоническим оркестром, Филадельфийским оркестром и Колумбийским оркестром (несколько записей, сделанных в 1930-1960-х годах)
- Бетховен: Фиделио
- Бетховен: Missa Solemnis
- Бетховен: Концерт для скрипки (две записи с Джозефом Сигети, одна с Зино Франческатти)
- Берлиоз: Фантастическая симфония, с симфоническим оркестром NBC
- Брамс: Академическая фестивальная увертюра, с Колумбией SO
- Брамс: Симфонии № 1-4, Schiksalslied, Трагическая увертюра и вариации Гайдна с Columbia SO, Венским филармоническим оркестром и Нью-Йоркским филармоническим оркестром (два полных симфонических цикла: Нью-Йоркский филармонический оркестр, 1953 г., и Симфонический оркестр Колумбии, 1959-61 гг.)
- Брукнер: Симфонии № 4, 7 и 9 с оркестром «Колумбия»
- Дворжак: Симфонии № 8 и 9 с оркестром Columbia SO
- Гайдн: Симфонии № 86, 88, 92, 96, 100 и 102 (различные оркестры, 1930–1950 годы)
- Малер: Симфония № 9 (вживую) с Венским филармоническим оркестром, январь 1938 г.
- Малер: Симфония № 9 с Columbia SO, 1961
- Малер: Симфония № 1 (живая) с симфоническим оркестром NBC, 1939 г.
- Малер: Симфонии №№ 1, 2, 5 и 9 с оркестром Columbia SO
- Малер: Симфонии №№ 4, 5 с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, 1945, 1947
- Малер: Адажиетто из Симфонии № 5 Венской филармонии (1938)
- Малер: Das Lied von der Erde, с Венской филармонией, Керстин Торборг и Чарльз Куллман (1936)
- Малер: Ich bin der Welt abhanden gekommen, с Керстин Торборг и Венской филармонией (1936)
- Малер: Das Lied von der Erde, с Венским филармоническим оркестром, Кэтлин Ферриер и Юлиус Пацак (1952)
- Малер: Das Lied von de Erde, с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, Милдред Миллер и Эрнстом Хефлигером (1960)
- Мендельсон: Концерт для скрипки с Натаном Мильштейном и Нью-Йоркским филармоническим оркестром (1945)
- Моцарт: Le Nozze di Figaro, на Зальцбургском фестивале 1937 г.
- Моцарт: Симфонии №№ 35, 36 и 38-41, с Колумбийским SO
- Моцарт: Симфонии №№ 38 и 41 с Венской филармонией (1936 и 1938 соответственно)
- Моцарт: Симфония № 39 с симфоническим оркестром BBC (1934)
- Моцарт: Симфония № 40 (с Венским филармоническим оркестром и Колумбийским симфоническим оркестром, 1930-е и 1950-е годы)
- Моцарт: Eine kleine Nachtmusik (две записи)
- Концерт для фортепиано с оркестром № 20 Моцарта (пианист и дирижер)
- Рождение спектакля (Репетиции и полное исполнение Симфонии № 36 Моцарта) с Колумбийским симфоническим оркестром
- Моцарт: Дон Жуан, с Метрополитен-опера
- Моцарт: Свадьба Фигаро, с Зальцбургским фестивалем 1937 г.
- Шуберт: Симфонии № 5, 8 (7) си «Неоконченный», 9 (8) до мажор, «Большой до мажор» — различные записи в Европе и США.
- Шуман: Симфония № 3, «Рейнская», с Нью-Йоркским филармоническим оркестром (1940-е)
- Сметана: Молдау
- Дж. Штраус: Младший Уолтс, польки, увертюры и т. д. с Нью-Йоркским филармоническим оркестром и Венским филармоническим оркестром (1930-е и 1950-е годы)
- Р. Штраус: Дон Жуан
- Верди: La Forza del Destino
- Вагнер: Увертюра Мейстерзингера
- Вагнер: Прелюдия и Либестод из «Тристана и Изольды»
- Вагнер: Die Walküre Акт I и части Акта II в Вене
- Вагнер: Зигфрид Идиллия, Венский филармонический оркестр, 1930-е годы, и Колумбийский симфонический оркестр, 1950-е годы.
Discography
Some samples from Walter’s discography include:
- Bach: St. Matthew Passion
- Beethoven: Symphonies Nos. 1-9, with the New York Philharmonic, Vienna Philharmonic, Philadelphia Orchestra, and Columbia SO (multiple recordings made from the 1930s- 1960s)
- Beethoven: Fidelio
- Beethoven: Missa Solemnis
- Beethoven: Violin Concerto (two recordings with Joseph Szigeti, one with Zino Francescatti)
- Berlioz: Symphonie fantastique, with the NBC Symphony
- Brahms: Academic Festival Overture, with the Columbia SO
- Brahms: Symphonies Nos. 1-4, Schiksalslied, Tragic Overture, and Haydn Variations with the Columbia SO, Vienna Philharmonic, and New York Philharmonic (two complete symphony cycles: New York Philharmonic, 1953 and Columbia Symphony Orchestra, 1959-61)
- Bruckner: Symphonies Nos. 4, 7 and 9, with the Columbia SO
- Dvorak: Symphonies Nos. 8 and 9, with the Columbia SO
- Haydn: Symphony Nos. 86, 88, 92, 96, 100, and 102 (various orchestras, 1930s to 1950s)
- Mahler: Symphony No. 9, (live) with Vienna Philharmonic, Jan 1938
- Mahler: Symphony No. 9, with Columbia SO, 1961
- Mahler: Symphony No. 1 (live) with the NBC Symphony Orchestra, 1939
- Mahler: Symphony Nos. 1, 2, 5 and 9 with the Columbia SO
- Mahler: Symphony Nos. 4, 5 with New York Philharmonic, 1945, 1947
- Mahler: Adagietto from Symphony No. 5 with the Vienna Philharmonic (1938)
- Mahler: Das Lied von der Erde, with the Vienna Philharmonic, Kerstin Thorborg, and Charles Kullman (1936)
- Mahler: Ich bin der Welt abhanden gekommen, with Kerstin Thorborg and the Vienna Philharmonic (1936)
- Mahler: Das Lied von der Erde, with the Vienna Philharmonic, Kathleen Ferrier, and Julius Patzak (1952)
- Mahler: Das Lied von de Erde, with the New York Philharmonic, Mildred Miller, and Ernst Haefliger (1960)
- Mendelssohn: Violin Concerto with Nathan Milstein and the New York Philharmonic (1945)
- Mozart: Le Nozze di Figaro, at the 1937 Salzburg Festival
- Mozart: Symphonies Nos 35, 36, and 38-41, with the Columbia SO
- Mozart: Symphonies Nos. 38 and 41 with the Vienna Philharmonic (1936 and 1938 respectively)
- Mozart: Symphony No. 39 with the BBC Symphony Orchestra (1934)
- Mozart: Symphony No. 40 (with the Vienna Philharmonic and Columbia Symphony orchestra, 1930s and 1950s)
- Mozart: Eine kleine Nachtmusik (two recordings)
- Mozart Piano Concerto No. 20 (pianist and conductor)
- The Birth of a Performance (Rehearsals and a complete performance of Mozart’s Symphony No. 36) with the Columbia Symphony Orchestra
- Mozart: Don Giovanni, with the Metropolitan Opera
- Mozart: The Marriage of Figaro, with the Salzburg Festival 1937
- Schubert: Symphonies Nos. 5, 8 (7) in b «Unfinished,» 9 (8) in C, «Great C Major» — various recordings in Europe and US
- Schumann: Symphony No. 3, «Rhenish,» with the New York Philharmonic (1940s)
- Smetana: The Moldau
- J. Strauss: Jr. Waltes, polkas, overtures, etc. with the New York Philharmonic and Vienna Philharmonic (1930s and 1950s)
- R. Strauss: Don Juan
- Verdi: La Forza del Destino
- Wagner: Meistersinger Overture
- Wagner: Prelude and Liebestod from Tristan und Isolde
- Wagner: Die Walküre Act I and portions of Act II in Vienna
- Wagner: Siegfried Idyll, Vienna Philharmonic, 1930s, and Columbia Symphony, 1950s
Письменные работы
- Густав Малер III. Симфония. В: Der Merker 1 (1909), 9–11
- Mahlers Weg: ein Erinnerungsblatt. В: Der Merker 3 (1912), 166–171
- Убер Этель Смит: ein Brief von Bruno Walter. В: Der Merker 3 (1912), 897–898
- Kunst und Öffentlichkeit. В: Süddeutsche Monatshefte (Октябрь 1916 г.), 95–110
- Beethovens Missa solemnis. В: Münchner Neueste Nachrichten (30 октября 1920 г.), Бетховен, приложение, 3–5.
- Von den Moralischen Kräften der Musik. Вена 1935 г.
- Густав Малер. Вена, 1936 г.
- Брукнер и Малер. В: Аккорд и раздор 2/2 (1940), 3–12
- Thema und Variationen — Erinnerungen und Gedanken. Стокгольм 1947 г.
- Von der Musik und vom Musizieren. Франкфурт 1957 г.
- Mein Weg zur Anthroposophie. В: Дас Гетеанум 52 (1961), 418–21
- Брифе 1894–1962. Рт. Л.В. Lindt, Франкфурт-на-Майне 1969 г.
Editorial Reviews
Limited 77 CD box set. He was Mahler’s disciple and friend in Vienna before World War I, then went on to become one of the most illustrious conductors of the century. Accordingly, the recordings that Bruno Walter made for American Columbia between 1941 and 1961, the year before his death, have always enjoyed a special authoritative status. Sony Classical presents his entire Columbia Masterworks discography together for the first time in a single release of 77 CDs, with his complete stereo recordings on 31 CDs newly remastered from the original 2- and 3-track analogue tapes and 29 mono recordings remastered from the original analogue master discs and tapes using 24 bit / 192 kHz technology, presenting many early recordings for the first time on CD on Sony Classical. The set includes a hard-cover illustrated 200-page coffee-table book with an essay by Bruno Walter scholar Erik Ryding, photos and facsimiles from the New York Philharmonic archives, full discographical notes, work index and a Bruno Walter / Columbia discography, as well as 8 CDs with a collection of interviews and rehearsal excerpts.