биография
Вильгельм Фридеманн Бах — первый сын Иоганна Себастьяна Баха и его первой жены Марии Барбары . Это проходит, согласно всем свидетельствам современников , для самых одаренных из сыновей великого композитора. Однако, несмотря на его замечательный музыкальный характер — контрапунтист, органист и опытный импровизатор — среди четырех братьев-музыкантов он также наименее успешен в своей карьере. Он берет свое имя от двух своих крестных отцов, барона Вильгельма Фердинанда фон Линкера, придворного герцога Веймарского и сына мэра Мюльхаузена, доктора права Пауля Фридемана Векбаха.
Когда семья переехала из Веймара в Кётен в 1717 году, Вильгельм Фридеманн посещал латинскую школу в этом городе. С года он посещал школу Сен-Томас в Лейпциге, где его отцом был Кантор . Он получает уроки игры на скрипке у Иоганна Готлиба Грауна ; посещает Лейпцигский университет в качестве студента юридического факультета . В 1733 году он получил должность органиста в церкви Святой Софии (Sophienkirche) в Дрездене . Затем, в 1746 году, он стал музыкальным директором и органистом церкви Богоматери (Marktkirche Unser Lieben Frauen) в Галле . Вот почему его иногда называют «Бахом Галле» . Там он познакомился с уроженцем Галле Георгом Фридрихом Генделем . Он также передал последнему во время одного из своих визитов в Германию приглашение встретиться с отцом, которое, однако, не материализовалось.
После смерти отца он ведет скучную жизнь в Галле, откуда он часто отсутствует, чтобы найти другую работу. В году ему предложили должность начальника придворной капеллы в Дармштадте, но он отказался от нее по неизвестной причине. В конце концов он оставил свой пост в Галле в 1764 году . С этого момента у него уже не было стабильной позиции, и он пытался обезопасить свои ресурсы, давая концерты, уроки и сочиняя музыку. В то время музыканты почти всегда служили принцу, церкви, городу, оперному театру или какой-то могущественной и богатой организации. Таким образом, он является одним из первых музыкантов, сделавших попытку независимой карьеры; что вряд ли ему удастся, потому что он постепенно впадает в нищету и, по неподтвержденным слухам, в алкоголизм .
В году он уехал из Галле в Брауншвейг и окончательно поселился в Берлине в 1774 году . В течение десятилетия — , он сделал много поездок, в том числе будет Геттинген с Форкелем . Но он не смог найти там стабильной позиции, как и в Брауншвейге или Вольфенбюттеле, где он подал заявку на место органиста
В Берлине он организовал несколько успешных органных концертов, которые привлекли к нему внимание принцессы Прусской Анны Амели, сестры Фридриха II. Она поддержала его, но позже отозвала его в или 1779 году, когда он подозревался (при неизвестных условиях) в интриге против своего учителя музыки Иоганна Филиппа Кирнбергера. Вильгельм Фридеманн Бах умер на1 — го Июля тысячи семьсот восемьдесят четыре в Берлине, в нищете.
Вильгельм Фридеманн Бах умер на1 — го Июля тысячи семьсот восемьдесят четыре в Берлине, в нищете.
Дополнительные работы (Fk-Add. 200-213)
HWV | Заголовок | Датировано |
---|---|---|
Fk-Add. 200 | Соната для клавишных до мажор | ? |
Fk-Add. 201 | Соната для клавишных си-бемоль мажор (утрачена) | ? |
Fk-Add. 202 | Соната для клавишных фа мажор | ? |
Fk-Add. 203 | Движение для сонатной клавиатуры (фэнтези?) Соль мажор | ? |
Fk-Add. 204 | Соната для клавишных ми минор (утрачена) | ? |
Fk-Add. 205/1 | Немецкий для клавишных соль минор (= BWV 836) | ? |
Fk-Add. 205/2 | Немецкий для клавишных соль минор (= BWV 837) | ? |
Fk-Add. 206/1 | Клавиатурная прелюдия до мажор (= BWV 924a) | ? |
Fk-Add. 206/2 | Клавиатурная прелюдия ре мажор (= BWV 925) | ? |
Fk-Add. 206/3 | Клавиатурная прелюдия ми минор (= BWV 932) | ? |
Fk-Add. 206/4 | Клавиатурная прелюдия ля минор (= BWV 931) | ? |
Fk-Add. 207/1 | Деталь для механических часов (= BWV Anh.133) | ? |
Fk-Add. 207/2 | Часть механических часов (= BWV Anh.134) | ? |
Fk-Add. 207/3 | Часть механических часов (= BWV Anh. 135) | ? |
Fk-Add. 207/4 | Часть механических часов (= BWV Anh.136) | ? |
Fk-Add. 207/5 | Деталь для механических часов (= BWV Anh.137) | ? |
Fk-Add. 207/6 | Деталь для механических часов (= BWV Anh.138) | ? |
Fk-Add. 207/7 | Деталь для механических часов (= BWV Anh.139) | ? |
Fk-Add. 207/8 | Кусок для механических часов (= BWV Anh.140) | ? |
Fk-Add. 207/9 | Деталь для механических часов (= BWV Anh. 141) | ? |
Fk-Add. 207/10 | Деталь для механических часов (= BWV Anh. 142) | ? |
Fk-Add. 207/11 | Деталь для механических часов (= BWV Anh. 143) | ? |
Fk-Add. 207/12 | Деталь для механических часов (= BWV Anh. 144) | ? |
Fk-Add. 207/13 | Деталь механических часов (= BWV Anh.145) | ? |
Fk-Add. 207/14 | Часть механических часов (= BWV Anh. 146) | ? |
Fk-Add. 207/15 | Часть механических часов (= BWV Anh. 147) | ? |
Fk-Add. 207/16 | Часть механических часов (= BWV Anh. 148) | ? |
Fk-Add. 207/17 | Часть механических часов (= BWV Anh. 149) | ? |
Fk-Add. 207/18 | Кусок для механических часов (= BWV Anh.150) | ? |
Fk-Add. 208 | Менуэт для клавишных фа мажор (= Fk. 67/4) | ? |
Fk-Add. 209 | Анданте для клавишных ми минор (= Fk. 40/2) | ? |
Fk-Add. 210 | Выставка клавишных фуги на БАХе | 1773 |
Fk-Add. 211/1 | Фуга для клавишных до минор | ? |
Fk-Add. 211/2 | Фуга для клавишного инструмента си-бемоль мажор | ? |
Fk-Add. 211/3 | Фуга для клавишных соль минор | ? |
Fk-Add. 212 | Четыре тройные шестиголосые пушки | ? |
Fk-Add. 213 | Соната для клавишных (гипотетическая) | 1748–1754 гг. |
General Information
Work Title | Notebook for Wilhelm Friedemann Bach |
---|---|
Alternative. Title | |
Composer | Bach, Johann Sebastian |
I-Catalogue NumberI-Cat. No. | None |
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s | 62 pieces:
|
Year/Date of CompositionY/D of Comp. | 1720 started |
Composer Time PeriodComp. Period | Baroque |
Piece Style | Baroque |
Instrumentation | keyboard |
Primary Sources | ; |
External Links | Wikipedia article |
Последние годы и память
63. В последние годы жизни Иоганн Себастьян потерял зрение и перенёс ряд операций, которые оказались безрезультатными. Композиторупришлось отказаться от различных концертов и встреч. Музыку за него записывал его зять, под диктовку. Реквиемом Баха стал хорал, названный «Я иду к Твоему трону».
64. 28 июля 1750 года он неожиданно прозрел, но уже вечером с ним случился удар. Иоганн Себастьян Бах умер в Лейпциге в возрасте 65 лет.
65. Могила Баха, похороненного на кладбище при одной из церквей в Лейпциге, была утеряна на много десятилетий, и её случайно обнаружили лишь в конце XIX века.
Могила Иоганна Себастьяна Баха в церкви Святого Фомы, Лейпциг, Германия, 2011 г.
66. В конце июля 1949 года останки Баха были перенесены в хоры церкви святого Фомы.
67. В Лейпциге есть памятник этому великому музыканту.
68. Некоторые историки сомневаются, что в могиле лежит именно Бах Иоганн, так как его останки переносились с места на место.
69. После смерти композитор оставил наследство своим детям, которое состояло из значительной суммы денег, 52 церковных книг и многих музыкальных инструментов.
70. Каталог всех произведений Баха был опубликован через 200 лет после его смерти.
71. В Германии установлено двенадцать памятников композитору.
Памятник И. С. Баха в Эйзенахе, около его родного дома (дом-музей Баха)
72. В 1850 году было основано Баховское общество, целью которого было издание полного собрания сочинений Баха.
73. Биография Баха была впервые изложена в 1802 году в трудах немецкого композитора Иоганна Форкеля.
74. Знаменитый композитор Мендельсон, автор всемирно известного свадебного марша, был поклонником творчества Иоганна Баха.
75. Другой классический композитор, Людвиг ван Бетховен, также высоко ценил Баха. В исторических документах сохранилось, что Бетховен настолько был тронут произведениями Баха, что сказал про него: «Не ручей, а море должно быть его имя».
76. Великий писатель Гёте описал ощущения от прослушивания музыки Баха, как «вечную гармонию в диалоге с самим собой».
77. Музыка Баха была записана на золотой диск космического аппарата «Вояджер», запущенного в межзвёздное пространство.
78. О жизни Иоганна Себастьяна Баха снято более 20 художественных и документальных фильмов.
79. В западноевропейской музыке произведения Баха считаются вершиной эпохи полифонии.
80. Иоганн Себастьян Бах, по данным газеты The New York Times, возглавляет десятку величайших композиторов всех времён.
Сыновья Баха
Что касается шести сыновей Баха, то вектор их карьеры был задан профессией отца, деда и вообще всей музыкальной династией Бахов.
То есть все сыновья Баха стали музыкантами.
Их успехи на этом поприще были неодинаковыми, что совершенно закономерно. Но в целом можно только поразиться педагогической одарённости их отца (Бах сам занимался музыкальным образованием своих детей). Ведь четверо из его детей не просто стали хорошими музыкантами, они повлияли на развитие европейской музыки, и их биографии есть во всех энциклопедиях. Вряд ли найдется хоть один другой отец, который может похвастаться ТАКИМИ результатами своего воспитания.
Иоганн Готфрид Бернхард Бах
Этот сын отлично иллюстрирует известную пословицу “в семье не без урода”. Он тоже был музыкантом (органистом), но был склонен к авантюрному образу жизни, и принёс много страданий отцу. Он был игроком и кутилой, игнорировал свои служебные обязанности, брал у кого только можно деньги взаймы и никому не отдавал. Его отцу приходилось объясняться с возмущённым начальством сына и оплачивать все его долги.
В итоге Готфрид бросил очередную работу, на которую его пристроил отец, и исчез из поля зрения семьи на год. Поиски ни к чему не привели. Спустя год Иоганн Себастьян получил извещение о смерти сына. Готфриду Бернхарду было 24 года.
Иоганн Кристиан Бах (“миланский” или “лондонский Бах”).
Томас Гейнсборо. “Иоганн Кристиан Бах”
Его портрет написал сам Томас Гейнсборо.
Этот Бах был младшим сыном Иоганна Себастьяна. Он был очень знаменитым и популярным композитором при жизни, сочинявшим в модном “галантном” стиле.
Иоганн Кристоф дальше всех своих родственников отошёл от семейных традиций. Во-первых, он в отличие от всех других Бахов, постоянно живших в Германии, искал счастья за границей и жил сначала в Милане, а потом в Лондоне.
Во-вторых, он отрёкся от протестанской религии и крестился в католичестве, за что был осуждён семьёй. И в-третьих, он единственный из всех Бахов сочинял оперы.
Его очень любил как композитора и человека Моцарт, который в юности копировал его стиль.
Природа отдохнула на двух оставшихся сыновьях Баха.
Личная жизнь и семья
56. В 1707 году Бах женился на собственной кузине Марии Барбаре Бах. В браке у них родилось семеро детей, но выжили только четверо.
57. В 1720 году внезапно умерла жена Баха, через год он женился снова. Вторая жена композитора, певица Анна Магдалена Бах, отличалась прекрасной музыкальностью. У неё был отличный слух и красивый, сильный голос сопрано.
58. Жена Баха Анна Магдалена стала первой женщиной-хористкой в церкви. Во времена И. С. Баха к участию в церковном хоре допускались только мужчины. Однако музыкант поспособствовал тому, чтобы петь в церкви могли и женщины.
59. В период исполнения знаменитых произведений Баха в церквях за органом обычно находился либо сам Иоганн, либо один из его сыновей.
60. У Баха было 13 детей от второй жены, восемь из которых выжили.
61. Иоганн Себастьян Бах уделял много времени музыкальному образованию своих детей. Кроме того, для своей семьи Бах сочинял инструментальные и вокальные ансамбли, организовывал музыкальные вечера.
«Утро в доме Баха», Розенталь, 1870.
62. Сыновья Баха — Вильгельм Фридеман, Филипп Эммануил, Иоганн Христиан — стали выдающимися музыкантами.
Творчество
Среди его сочинений, из которых опубликована была только малая часть, многочисленные церковные кантаты и инструментальные произведения, из которых наиболее известны фуги, полонезы и фантазии для клавира, а также секстет для струнных, кларнета и рожков. Некоторые из его рукописей хранятся в Берлинской библиотеке.
Для нумерации произведений В. Ф. Баха обычно используется система Мартина Фалька, опубликованная в каталоге произведений Вильгельма в 1913 году. Например, обозначение F. 12 — фальковский номер «Двенадцати полонезов», сочинённых в 1765 году.
Вильгельм Фридеман вместе со своим братом Карлом Филиппом Эммануилом сообщили много важной информации первому биографу Баха, Иоганну Николаю Форкелю. Эту информацию Форкель использовал в биографии Иоганна Себастьяна, увидевшей свет в г. Однако, в отличие от своего брата, Вильгельм был очень плохим хранителем рукописей своего отца, многие из которых он получил в наследство
Мало того, что при нём бесследно исчезли многие рукописи Иоганна Себастьяна, Вильгельм ещё и перемаркировывал некоторые из них, чтобы выдать произведения отца за свои. Так, например, органный концерт BWV 596 долгое время ошибочно приписывали Вильгельму Фридеману из-за его надписи на рукописи Баха-старшего.
Однако, в отличие от своего брата, Вильгельм был очень плохим хранителем рукописей своего отца, многие из которых он получил в наследство. Мало того, что при нём бесследно исчезли многие рукописи Иоганна Себастьяна, Вильгельм ещё и перемаркировывал некоторые из них, чтобы выдать произведения отца за свои. Так, например, органный концерт BWV 596 долгое время ошибочно приписывали Вильгельму Фридеману из-за его надписи на рукописи Баха-старшего.
General Information
Work Title | Notebook for Wilhelm Friedemann Bach |
---|---|
Alternative. Title | |
Composer | Bach, Johann Sebastian |
I-Catalogue NumberI-Cat. No. | None |
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s | 62 pieces:
|
Year/Date of CompositionY/D of Comp. | 1720 started |
Composer Time PeriodComp. Period | Baroque |
Piece Style | Baroque |
Instrumentation | keyboard |
Primary Sources | ; |
External Links | Wikipedia article |
Некоторые работы
- Камерная и инструментальная музыка:
- Сонаты для клавесина:
- соль мажор, Falck 7;
- ля минор, Falck nv8;
- ре мажор, Falck 3;
- Фантазии для клавесина:
- до минор, Falck nv2;
- ре минор — Falck 19;
- ля минор, Falck 23;
- Восемь фуг для клавесина или органа, Falck 31;
- Соната для двух клавесинов фа мажор, Falck 10;
- Фуги и прелюдии из хоров для органа;
- Польские женщины;
- Трио- сонаты, Falck 47-50 ре мажор, ре мажор, ля мажор и си мажор;
- Дуэты для двух флейт, Falck 54-59 (изданы в другом порядке);
- Дуэты для двух альтов, Falck 60-62 (до мажор, соль мажор и соль минор);
- Соната до минор для альта и бассо континуо — иногда приписывают Иоганну Готлибу Грауну ;
- Сонаты для скрипки и клавесина (авторство сомнительно, без номера Фалька);
- Сонаты для клавесина:
- Оркестровая музыка:
- Симфонии : некоторые из вступлений кантат; часто записывают один: Falck 65, состоящий из Адажио и фуги ре минор; другие имеют более обычную форму, например, Falck 64 (ре мажор) и 67 (фа мажор);
-
Концерты :
- Шесть концертов для клавесина (в том числе один неполный). Один из них — Falck 43 ми минор. Посвящается Марии Антонии, избраннице Саксонии в 1767 году;
- Концерт для двух клавесинов, ми мажор, Falck 46;
- Концерт для флейты ре мажор;
- Вокальная музыка и кантаты.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Борисенко Елена. Кантаты Вильгельма Фридемана Баха. Диссертация (Ph.D.) Музыкальная школа Истмана, Университет Рочестера, 1981. В 2-х томах. («Том II … состоит в основном из избранных частей из кантат В. Ф. Баха, сопровождаемых переводами текстов этих частей и критическим комментарием».)
- Фальк, Мартин. Вильгельм Фридеманн Бах; Sein Leben und seine Werke, mit thematischem Verzeichnis seiner Kompositionen und zwei Bildern . Лейпциг: CF Kahnt, 1919.
- Хельм, Евгений. «Вильгельм Фридеманн Бах», в книге Кристофа Вольфа и др., Семья Баха Нью-Гроув. Нью-Йорк: Нортон, 1983 ( ISBN 0-393-30088-9 ), стр. 238–50.
- Кахманн, Ульрих. Вильгельм Фридеманн Бах. Der unterschätzte Sohn . Билефельд: Aisthesis, 2010.
- В.Ф. Бах — заброшенный сын Биография, основные произведения и рекомендуемые записи. Граммофон , апрель 2010 г.
- Шуленберг, Дэвид. Музыка Вильгельма Фридемана Баха . Рочестер: Университет Рочестера, 2010.
- Даниэль Хензель : Вильгельм Фридеманн Бах. Epigone oder Originalgenie, verquere Erscheinung oder großer Komponist? ; Штутгарт: там же, апрель 2011 г., ISBN 978-3-8382-0178-8
Музыкант
Аудио файл |
Две польки для клавесина |
Проблемы с использованием этих носителей? |
---|
Иоганн Себастьян, требовательный к музыке, признал своего сына очень одаренным учеником и предвидел для него самое светлое будущее. С детства он в совершенстве овладел контрапунктом, демонстрируя исключительные склонности к органу и клавесину, а также к скрипке. Однако его трудный характер и его мучительная личность сделают его в некотором смысле менее известным композитором.
Его попытка заниматься профессией независимого музыканта, не зависящего от мастера, закончилась финансово неудачей. Но эта неудача, вероятно, также связана с его нестабильностью или с тем фактом, что ему не удалось в достаточной степени отличаться от своего отца; это не относится к его братьям, Карлу Филиппу Эмануэлю или Иоганну Кристиану, которые предвосхитили и сопровождали эволюцию музыки в период, отмеченный переходом от барокко к классицизму .
Вильгельм Фридеманн и его брат Карл Филипп Эмануэль унаследовали работы своего отца. Но, в отличие от своего младшего брата, который внимательно следил за документами, которые он унаследовал, Вильгельм Фридеманн разогнал свою семью, что привело к прискорбным потерям. Он также утверждал, автор некоторых композиций своего отца и написал свое имя на некоторых из его рукописей, который вызывает в издателях ошибок (например, XIX — го века, Органный концерт BWV 596 он, таким образом, ложно приписывал во время своего первого издания).
Биография
В отличие от остальных членов музыкальной семьи Бахов, Вильгельм Фридеман был человеком малоактивным, а его карьеру можно назвать чередой упущенных возможностей. Он родился в Веймаре и обучался в лейпцигской школе Святого Фомы; в г. его назначили на должность органиста церкви св. Софии в Дрездене (в конкурсе на замещение этой вакантной должности он одержал победу над композитором и клавесинистом Кристофом Шаффратом), а в 1746 году он стал органистом церкви Пресвятой Девы (Liebfrauenkirche) в Галле. Известность и влияние его отца были достаточными для получения Вильгельмом последней должности без традиционного прослушивания.
Со смертью его отца в 1750 года ушло и его влияние на жизнь Вильгельма Фридемана, и его жизнь в Галле перестала быть счастливой. Периодически Вильгельм уезжал из города на поиски другой работы. В 1762 году ему была предложена позиция капельмейстера при дармштадтском дворе, но по непонятным причинам он отверг предложение. Два года спустя, в 1764 году, он уволился с работы в Галле, после чего Вильгельм так и оставался (по крайней мере, формально) безработным до конца жизни. С этих пор он странствовал по свету, пока не умер 1 июля 1784 года в Берлине в глубокой нищете. Похоронен на Луизенштадтском приходском кладбище, срытом после Второй мировой войны. Ныне на его месте парк, где Баху установлена памятная стела.