Вильгельм фуртванглер

5 честных и порядочных немцев времён третьего рейха

Послевоенная карьера

На суде по денацификации Фуртвенглер был обвинен в поддержке нацизма, оставаясь в Германии, выполняя функции нацистской партии, и в антисемитских замечаниях в адрес дирижера Виктора де Сабата, частично еврея. В свою защиту Фуртвенглер сказал:

Я знал, что Германия находится в ужасном кризисе; Я чувствовал себя ответственным за немецкую музыку, и моей задачей было выжить в этом кризисе, насколько это было возможно. Обеспокоенность тем, что мое искусство использовалось для пропаганды, должна была уступить место большей заботе о сохранении немецкой музыки, о том, чтобы музыку передавали немецкому народу его собственные музыканты. Эти люди, соотечественники Баха и Бетховена, Моцарта и Шуберта, все еще должны были продолжать жить под контролем режима, одержимого тотальной войной. Никто из тех, кто не жил здесь в те времена, не может судить, как это было.

Фуртвенглер возобновил выступления и записи после войны и оставался популярным дирижером в Европе, хотя всегда находился в тени. Его Симфония № 2 была впервые представлена ​​в 1948 году Берлинским филармоническим оркестром под управлением Фуртвенглера. Фуртвенглер и Филармония записали [произведение для Deutsche Grammophon.

В 1949 году Фуртвенглер стал главным дирижером Чикагского симфонического оркестра. Однако оркестр был вынужден отказаться от предложения под угрозой бойкота со стороны нескольких известных еврейских музыкантов, в том числе Владимира Горовица и Артура Рубинштейна. Согласно Нью Йорк Таймс В отчете Горовиц сказал, что он «готов простить мелкую сошку, у которой не было другого выхода, кроме как остаться и работать в Германии». Однако Фуртвенглер «несколько раз выезжал из страны и мог бы остаться в стороне». С другой стороны, скрипач Иегуди Менухин был среди тех в еврейском музыкальном сообществе, кто положительно относился к Фуртвенглеру. В 1933 году он отказался играть с ним, но в конце 40-х, после личного исследования отношения и действий Фуртвенглера, он стал более благосклонным и выступал с ним, и записывался.

В последние годы жизни Фуртвенглер снова был главным дирижером Берлинской филармонии. Он умер в 1954 году в Эберштейнбурге недалеко от Баден-Бадена. Он похоронен в Бергфридхофе в Гейдельберге. Десятая годовщина его смерти была отмечена концертом в Королевском Альберт-холле в Лондоне, который дирижировал его биограф Ханс-Хуберт Шёнцелер.

Conducting style

Furtwängler saw symphonic music pieces as creations of nature that could only be realized into sound subjectively though the composer’s art. This is why composers such as Beethoven, Brahms and Bruckner were so central to Furtwängler’s repertoire, as he identified them as great forces of nature.

Furtwängler consequently possessed a rather unique conducting technique. He disliked Toscanini’s literalist approach to the German repertoire, and even walked out of a Toscanini concert once, calling him «a mere time-beater!» Furtwängler himself did not have a strong, incisive beat, but led his orchestras with gawky movements, sometimes appearing to be almost entranced.

Based on his view that symphonic music was a natural, rather than artificial creation, Furtwängler believed that the orchestra’s sense of time should be established by the players in themselves, as in chamber music. Furtwängler would intervene, however, to show the orchestra if he felt the music’s tempo needed adjustment. Furtwängler would generally hold his baton hand closer to his body and his left would be outstretched giving the expression of the phrase to the orchestra. On occasion he would violently shake his baton hand. In a 1942 video of him conducting Beethoven’s Ninth Symphony in celebration of Hitler’s birthday, Furtwängler can be seen having tremendous fits as he leads the orchestra through the chorus’s final cries of «Götterfunken, Götterfunken!»

Despite, or perhaps because of, this unorthodox style, musicians were mesmerized by his leadership. His best performances are characterized by deep, bass-driven sonorities, soaring lyricism, and wrenching extremes of emotion co-existing with logical cogency. English critic Neville Cardus wrote that: «He did not regard the printed notes of the score as a final statement, but rather as so many symbols of an imaginative conception, ever changing and always to be felt and realized subjectively.» Conductor and pianist Christoph Eschenbach called Furtwängler a «formidable magician, a man capable of setting an entire ensemble of musicians on fire, sending them into a state of ecstasy.»


Furtwängler commemorated on a stamp for West Berlin, 1955

Наследие

Хотя ни один другой музыкант не был так тесно связан с нацистской Германией, Вильхем Фуртвенглер оставался критиком Третьего рейха и сторонником музыки, принадлежащей «всем людям». Об этом свидетельствует смелая позиция в защиту своего коллеги и земляка композитора Пола Хиндемита. Хотя существуют противоречивые сообщения об отношениях Фуртвенглера с нацистами, эпизод с Хиндемитом ясно демонстрирует, что его совесть руководствовалась гуманным и принципиальным образом.

Ряд выдающихся дирижеров конца двадцатого века, в том числе Зубин Мета и Даниэль Баренбойм, находились под влиянием его подхода к дирижированию — стилю, который характеризуется явно нелуквальным подходом с упором на спонтанность и своенравие со стороны дирижера. Артуро Тосканини, великий дирижерский буквально дирижер, представлял полную противоположность этому подходу. Записи Фуртвенглера ценятся как важные документы в области дирижерского искусства.

Пьеса британского драматурга Рональда Харвуда Принимая сторону (1995), действие которого происходит в 1946 году в американской зоне оккупированного Берлина, изображает драму вокруг обвинений США в адрес Фуртвенглера за служение нацистскому режиму. В 2001 году по пьесе был снят фильм режиссера Иштвана Сабо с Харви Кейтелем в главной роли и со Стелланом Скарсгардом в роли Фуртвенглера.

Противоречие «Третьего рейха»

Отношения и отношение Фуртвенглера к Адольфу Гитлеру и нацистской партии вызвали много споров. Когда в 1933 году к власти пришли нацисты, Фуртвенглер резко критиковал партию. Герман Геринг, министр внутренних дел Гитлера, вскоре через Культурную палату начал подчинять культурные учреждения Германии. Его видение заключалось в том, чтобы Берлинская государственная опера стала центральным элементом демонстрации культурного престижа немецкой музыки. Фуртвенглер в то время был директором оперы и стал пешкой в ​​плане Геринга.

В 1934 году Фуртвенглеру запретили дирижировать премьерой оперы Пауля Хиндемита. Матис дер Малер, и впоследствии был изгнан со своего поста в Берлинской опере за то, что бросил вызов властям в исполнении постановки Хиндемита. Матис на темы из оперы. К 1936 году, когда Фуртвенглер становился все более недовольным режимом, появились признаки того, что он может пойти по стопам Эриха Клейбера в изгнание.

Ему предложили пост главного дирижера в Нью-Йоркском филармоническом оркестре, где он сменил бы Артуро Тосканини. Тосканини рекомендовал Фуртвенглера на эту должность, один из немногих случаев, когда он выражал восхищение своим коллегой-дирижером, однако восхищение не было взаимным. Есть большая вероятность, что Фуртвенглер принял бы этот пост, но в отчете берлинского отделения Associated Press, возможно, заказанном Герингом, говорилось, что он готов снова занять свой пост в Берлинской опере. Это вызвало настроения в Нью-Йорке против него, поскольку казалось, что теперь Фуртвенглер полностью поддерживает нацистскую партию. В телеграмме в Нью-Йоркский филармонический оркестр Фуртвенглер заявил: «Политические противоречия неприятны. Я не , но немецкой музыки, которая принадлежит всему человечеству, независимо от политики. Я предлагаю отложить мой сезон в интересах Филармонии до тех пор, пока [] публика не поймет, что политика и музыка — это разные вещи ».

Фуртвенглер никогда не вступал в нацистскую партию и не одобрял нацистскую повестку дня. Как и композитор Рихард Штраус, он не скрывал своей неприязни к нацистам. Он отказался отдать нацистский салют, и есть даже видеозапись, на которой он отворачивается и вытирает руку платком после того, как пожал руку главу нацистской пропаганды Йозефу Геббельсу.

Тем не менее, несмотря на дело Хиндемита, нацистский режим относился к Фуртвенглеру относительно хорошо

Он пользовался большим авторитетом и был важной культурной фигурой, о чем свидетельствует его включение в список Gottbegnadeten («Богодаренный список») художников, считающихся важными для нацистской культуры. Список, составленный Геббельсом, освободил некоторых художников от мобилизации на заключительных этапах Второй мировой войны

Концерты Фуртвенглера часто транслировались немецким войскам для поднятия боевого духа, хотя власти ограничивали то, что ему разрешалось выступать. Позже Фуртвенглер сказал, что пытался защитить немецкую культуру от нацистов, и теперь известно, что он использовал свое влияние, чтобы помочь еврейским музыкантам сбежать из Третьего рейха.

В 1943 году он женился на своей жене Элизабет, и пара оставалась вместе до его смерти в 1954 году. Ближе к концу войны Фуртвенглер бежал в Швейцарию. Именно в этот смутный период он написал то, что в значительной степени считается его самой значительной работой, а именно: Симфония № 2 ми минор. Работа над симфонией была начата в 1944 году и продолжалась до 1945 года. Музыка, в традициях Антона Брукнера и Густава Малера, была написана с большим размахом для очень большого оркестра с драматическими романтическими темами

Еще одно важное произведение — Симфонический Концерт (Симфонический концерт) для фортепиано с оркестром, завершенный и представленный в 1937 году и переработанный в 1954 году. Многие темы из этого произведения также были включены в незаконченную Симфонию № 3 до-диез минор Фуртвенглера

В Sinfonie-Konzert глубоко трагичен, и включение в третью часть мотива, по всей видимости, американской популярной музыки, поднимает интересные вопросы о взгляде Фуртвенглера на будущее своей культуры, что мало чем отличается от темы «регтайм» в последней части Второго фортепианного концерта Брамса.

Эрвин Роммель

Наверное, самый спорный персонаж данной подборки. Эрвин Роммель, хотя и служил рейху верой и правдой, всё же заслуживает места среди героев этого списка. Главным образом потому, что генерал являлся олицетворением честной войны и рыцарского отношения к побеждённым. Ведь именно жесткость по отношению к пленным была отличительной чертой немецких армий, но точно не под командованием Роммеля. Известны случаи, когда он урезал пайки и воду для своих бойцов, чтобы обеспечить ими пленных англичан в Северной Африке. Генерал собственноручно разорвал приказ фюрера, предписывающий безжалостное истребление всех врагов. Его поступки не прошли незамеченными, и даже военнослужащие союзников уважали его, как умного и благородного врага.

Эрвин Роммель

В каком-то смысле Роммеля можно назвать Суворовым Гитлера. Он выше всего ставил жизнь и хорошие условия солдат — как своих, так и чужих, любил стремительные атаки, был автором множества тактических хитростей. После него, как и после Суворова, осталось множество поговорок и цитат, например: «Пот сбережёт кровь, кровь спасёт жизни, а ум сохранит и то, и другое». Вместе со своей военной смекалкой Роммель часто демонстрировал храбрость, граничащую с безрассудством. Во время прорыва линии Мажино во Франции он сам сидел в одном из головных танков своей седьмой армии — случай беспрецедентный!

После провального покушения на Гитлера в 1944 году, о котором мы уже упоминали, Роммель из-за своей неприязни к политике антисемитизма и нацизма попал в круг подозреваемых. Генерал был одним из любимых командующих фюрера, поэтому он предложил Роммелю выбор: суицид или трибунал. Эрвин выбрал первое, приняв цианистый калий.

Несмотря на свою приближённость к Гитлеру и верность рейху, генерал Эрвин Роммель остаётся одним из немногих командующих Вермахта, на счету которых не значится ни одного военного преступления. Его память чтят до сих пор, уважая его как великого стратега и вдохновляющего лидера, милосердного победителя и просто порядочного человека.

Карло Мария Джулини (Carlo Maria Giulini) (1914-2005)


Этот прославленный дирижёр получил мировую известность по большей части как интерпретатор немецко-австрийской симфонической музыки 18―19 ст., а также опер Верди и Моцарта.

Несмотря на то, что его оперная продукция с одной стороны не так значительна, он по сей день остается одним из крупнейших протагонистов музыкальной интерпретации прошлого столетия: стоит хотя бы вспомнить “Короткую жизнь” или “Итальянку в Алжире”.

Карло Мария Джулини много дирижировал произведений Верди, тяготел к русской музыке, восхищался композиторами XVIII века.

Интересы великого мастера были на редкость широки, его симфонический репертуар на самом деле неохватен, а его творческая биография длинна и наполнена громкими профессиональными достижениями.

Ханс Остер

Один из самых высокопоставленных служащих Абвера, немецкой разведки, казалось бы, не мог быть нелояльным Гитлеру. Но таким Ханс Остер и был — двойным агентом, постоянно ведущим борьбу против тоталитаризма и нацизма. Именно он был «креативным директором» Сопротивления Германии, он организовывал подрывную деятельность. Раскрывал планы нападения на Чехословакию Франции и Англии, переправлял евреев через границу в Швейцарии под видом военных агентов, пытался установить контакты со странами союзников через представительства в нейтральных государствах, принимал в Абвер оппозиционеров, таких же, как он сам.

Ханс Остер

Его действия вызвали повышенный интерес со стороны гестапо. В 1943 году тайная полиция выследила и арестовала одного из агентов Остера, а после этого провела массовую чистку служащих разведки. В результате этой чистки Ханс был уволен и отправлен в отставку, что сделало его дальнейшую подрывную деятельность почти невозможной. Но Сопротивление продолжило борьбу против тирании, финалом которой стало неудачное покушение на Гитлера 20 июля 1944 года. После этого покушения нацисты арестовали большинство участников заговора, в том числе и Остера. Его быстро приговорили к заключению в концлагере, где он и умер, не дожив ровно месяц до безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии. В лице Остера я хочу выделить всех деятелей Германии, боровшихся с властью нацистов. Вполне очевидно, что эти люди достойны памяти и уважения.

Клаудио Аббадо (Claudio Abbado) (род.1933)

Клаудио Аббадо в своем творчестве обращается к композициям разных эпох и стилистических направленностей, в том числе к сочинениям композиторов 20 столетия, среди которых Шёнберг, Ноно Берио, Штокхаузен, Мандзони. Также Аббадо получил известность благодаря постановкам бессмертных опер Верди.

В дискографии итальянского мастера – полное собрание симфонических произведений Бетховена, Равеля, Чайковского и др.

Аббадо был награждён большим количеством наградам, среди которых Большой Крест Итальянской республики, Орден Почётного Легиона, Большой Крест “За заслуги” ФРГ и прочие.

Николаус Арнонкур (Nikolaus Harnoncourt) (род.1929)

Николауса Арнокура по прову можно назвать одной из ключевых персон музыкальной жизни Европы и всего мира. Этот великий дирижер является потомком одного из самых родовитых европейских аристократических фамилий.

Рыцари-крестоносцы и поэты, политики из рода Арнонкуров оказали значительное влияние на течение европейской истории, начиная с XIV века.

Арнонкур привык смотреть на свое искусство глобально. В число его самых значительных проектов, воплощенных им в сотрудничестве с известнейшими оркестрами мира, можно отнести цикл симфоний Бетховена, опер Монтеверди, кантат Баха.

Кроме того, Арнонкур является оригинальным интерпретатором Верди и Яначека.

Вильгельм Фуртвенглер (Wilhelm Furtwangler) (1896-1954)

Это, вероятно, один из величайших дирижёров первой половины XX столетия. Среди других прославленных гениев дирижерского искусства прошлого Вильгельм Фуртвенглер по праву должен занимать одно из первых мест.

С его кончиной ушла из музыкального мира личность невероятного масштаба, артист, смыслом всего существования которого было умножение красоты и гармонии классической музыки.

Фуртвенглер владел уникальной и многим современникам не понятной техникой дирижирования. На сохранившихся видеозаписях видно, что во время выступления он совершает довольно странные и иногда неуклюжие движения, как будто он находился в своеобразном трансе.

Его жесты могут показаться несколько расходящимися представленным музыкальным ритмом. Однако несмотря на эту необычную методу управления оркестром, а может быть — благодаря ему, музыканты под его руководством действительно оказывались под гипнозом.

Его лучшие исполнения самые удачные выступления были наполнены глубоким и полным звуком, парением мелодической линии и всплесками эмоциональных кульминаций, базирующихся на вполне логичной трактовке материала.

Евгений Мравинский (1903-1988)

Чаще всего дирижерами становятся музыканты зрелые, умудренные жизненным и профессиональным опытом. Однако же пример выдающегося советского дирижёра Евгения Мравинского, самого известного в России, опровергает это негласное правило – он встал за пульт управления оркестром очень рано, еще будучи студентом консерватории.

В процессе своей деятельности Мравинский предложил публике абсолютно новаторскую форму концертных выступлений — лекции-концерты. Перед началом исполнения он увлекательно рассказывал зрителям о тех сочинениях, которые собирался исполнить оркестр. Такие концерты собирали аншлаги.

Мравинский всегда подходил к исполнению музыкальной композиции не только как руководитель оркестра, но и как полноправный соавтор произведения.

Поэтому любая, даже знакомая каждому классическая музыка, в его исполнении приобретала совершенно особенное звучание. А все потому, что только он умел находить и в полной мере раскрывать те грани сочинения, которые как-то были незаметны другим дирижерам.

Conducting style

Furtwängler saw symphonic music pieces as creations of nature that could only be realized into sound subjectively though the composer’s art. This is why composers such as Beethoven, Brahms and Bruckner were so central to Furtwängler’s repertoire, as he identified them as great forces of nature.

Furtwängler consequently possessed a rather unique conducting technique. He disliked Toscanini’s literalist approach to the German repertoire, and even walked out of a Toscanini concert once, calling him «a mere time-beater!» Furtwängler himself did not have a strong, incisive beat, but led his orchestras with gawky movements, sometimes appearing to be almost entranced.

Based on his view that symphonic music was a natural, rather than artificial creation, Furtwängler believed that the orchestra’s sense of time should be established by the players in themselves, as in chamber music. Furtwängler would intervene, however, to show the orchestra if he felt the music’s tempo needed adjustment. Furtwängler would generally hold his baton hand closer to his body and his left would be outstretched giving the expression of the phrase to the orchestra. On occasion he would violently shake his baton hand. In a 1942 video of him conducting Beethoven’s Ninth Symphony in celebration of Hitler’s birthday, Furtwängler can be seen having tremendous fits as he leads the orchestra through the chorus’s final cries of «Götterfunken, Götterfunken!»

Despite, or perhaps because of, this unorthodox style, musicians were mesmerized by his leadership. His best performances are characterized by deep, bass-driven sonorities, soaring lyricism, and wrenching extremes of emotion co-existing with logical cogency. English critic Neville Cardus wrote that: «He did not regard the printed notes of the score as a final statement, but rather as so many symbols of an imaginative conception, ever changing and always to be felt and realized subjectively.» Conductor and pianist Christoph Eschenbach called Furtwängler a «formidable magician, a man capable of setting an entire ensemble of musicians on fire, sending them into a state of ecstasy.»


Furtwängler commemorated on a stamp for West Berlin, 1955

Оскар Шиндлер

Не все проявляли свою человечность и храбрость на фронте, как Роммель, или в высших кругах власти, подобно Остеру. Были среди порядочных немцев гитлеровской Германии и представители совсем не военных профессий. Одним из них, бесспорно, является Оскар Шиндлер. Он был предпринимателем, промышленником, «человеком прибыли», от которого можно было ожидать чего угодно, но только не бескорыстного гуманизма. Кроме того, он состоял в НСДАП (партии нацистов).

Оскар Шиндлер

После оккупации Германией Польши в 1939 году Шиндлер переехал в Краков. Стоит сказать, что Оскар относился к евреям лучше, чем другие представители его народа. В Польше он познакомился с евреем Ицхаком Штерном, который и убедил его приобрести фабрику эмалированной посуды, чтобы приспособить её под военные нужды, используя на предприятии труд евреев. Справедливости ради необходимо сказать, что изначально Шиндлер не руководствовался моральными принципами, когда принимал на фабрику евреев. Его, скорее, привлекала выгода от использования труда людей, которым можно было платить гроши и при этом оставаться для них спасителем. Но с течением времени, общаясь со своими работниками и наблюдая за жесткостями правительства, Оскар пересмотрел свои взгляды. Он начал нанимать евреев не для того, чтобы получить дешёвую рабочую силу, но чтобы спасти их от ужасов холокоста. В 1944 году на его предприятиях трудилось около 1200 человек, которые, если бы не Шиндлер, давно уже были бы отправлены в концлагеря.

Апофеозом, финалом деятельности Шиндлера стал 1944 год. После успехов союзников на Восточном и Западном фронтах нацисты начали массовое уничтожение евреев везде, где это было возможно, особенно в Освенциме. Понимая угрожающую своим подопечным опасность, Шиндлер решился на рискованный шаг. Он вывез почти всех своих работников в чешский город Бренец, к которому уже подходили советские войска, тем самым спасая их от преследований нацистов.

Шиндлер был самым известным, но не единственным немцем, оказывающим евреям помощь и поддержку. Описывая его жизнь, я отдаю дань уважения всем этим храбрым людям, не побоявшимся идти против господствующей идеологии и поставившим человеколюбие выше собственной выгоды.

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

Wilhelm Furtwangler  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «Wilhelm Furtwangler»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

Франц Штиглер

Первый в нашем списке — Франц Штиглер, баварец, до войны работавший в авиакомпании. Военную службу начал в Люфтваффе лётчиком-истребителем. Он был обычным пилотом, ничем не выделявшимся среди других. 20 декабря 1943 года он получил приказ зачистить небо над Бременом, на который совершала рейды авиация союзников. Имея на своём счету 29 сбитых самолётов (до награды — Железного креста — не хватало всего одного), он поднялся в небо. Почти сразу же он заметил американский бомбардировщик В-17, сильно повреждённый зенитками, но всё ещё способный лететь. Лёгкая добыча, казалось бы. Франц на своём истребителе приблизился к изувеченному В-17, но… огонь не открыл. Немец увидел через искорёженный, пробитый корпус бомбардировщика людей, а не врагов. Они были ранены и не смогли бы оказать сопротивление. Штиглер из кабины пытался жестами показать экипажу, что он сможет сопроводить их до нейтральной Швеции. Но американцы не смогли разобрать его намерения и продолжали лететь по направлению к Британии, всё же не стреляя по странному истребителю.

Франц Штиглер и Чарльз Браун

В-17 летел домой, а рядом с ним, под левым крылом, чтобы не стреляли с земли зенитки, парил немецкий истребитель. Штиглер сопроводил бомбардировщик до открытого моря, где ему ничего не грозило, отсалютовал и полетел на свой аэродром, так и не выполнив приказа.

Это одна из тысяч историй, в которых отражена человечность, казалось бы, заклятых врагов. Об этом не упоминают учебники истории. Франц Штиглер и Чарльз Браун, командир В-17, после войны нашли друг друга и стали хорошими друзьями. Встретившись в Америке в самом конце XX века и будучи уже стариками-ветеранами, они общались до конца жизни, умерев в 2008 году с разницей в несколько месяцев.

Ранняя карьера

Главная слава Альха Фуртвенглера основана на его дирижерской работе, он также был композитором и считал себя, прежде всего, таковым. Действительно, он сначала принял эстафету, чтобы исполнять собственные произведения. Ко времени дирижерского дебюта Фуртвенглера в возрасте 20 лет он написал несколько оригинальных произведений. Однако они не были хорошо приняты, что заставило его рассматривать дирижерскую карьеру как более многообещающую в финансовом отношении.

На своем первом концерте он руководил оркестром Kaim (ныне Мюнхенский филармонический оркестр) в Девятой симфонии Антона Брукнера. Впоследствии он занимал должности в Мюнхене, Любеке, Мангейме, Франкфурте и Вене, а в 1920 году получил работу в Берлинской государственной капелле. В 1922 году он дирижировал Лейпцигским оркестром Гевандхаус, где он сменил Артура Никиша, и одновременно руководил престижной Берлинской филармонией. Оркестр. Позже он стал музыкальным руководителем Венского филармонического оркестра, Зальцбургского фестиваля и Байройтского фестиваля, который считался величайшим постом, который дирижер мог занимать в Германии в то время.

Произведения Фуртвенглера Бетховена, Брамса, Брукнера и Вагнера считаются наиболее заметными в его карьере. Он также был поборником современной музыки и исполнил совершенно современные произведения, в том числе Концерт для оркестра Белы Барток (Bartók) | Concerto for Orchestra].

Product details

  • Language

    :

    English
  • Product Dimensions

    :

    5.35 x 5.24 x 5.67 inches; 3.55 Pounds
  • Manufacturer

    :

    Warner Classics
  • Original Release Date

    :

    2021
  • Date First Available

    :

    August 18, 2021
  • Label

    :

    Warner Classics
  • ASIN

    :

    B095L94DT1
  • Number of discs

    :

    55
  • Best Sellers Rank: #66,488 in CDs & Vinyl (See Top 100 in CDs & Vinyl

    #780 in Traditional Folk (CDs & Vinyl)

    )

Customer Reviews:
/*
* Fix for UDP-1061. Average customer reviews has a small extra line on hover
* https://omni-grok.amazon.com/xref/src/appgroup/websiteTemplates/retail/SoftlinesDetailPageAssets/udp-intl-lock/src/legacy.css?indexName=WebsiteTemplates#40
*/
.noUnderline a:hover {
text-decoration: none;
}

.cm-cr-review-stars-spacing-big {
margin-top: 1px;
}

4.6 4.6 out of 5 stars
151 ratings

var dpAcrHasRegisteredArcLinkClickAction;
P.when(‘A’, ‘ready’).execute(function(A) {
if (dpAcrHasRegisteredArcLinkClickAction !== true) {
dpAcrHasRegisteredArcLinkClickAction = true;
A.declarative(
‘acrLink-click-metrics’, ‘click’,
{ «allowLinkDefault»: true },
function (event) {
if (window.ue) {
ue.count(«acrLinkClickCount», (ue.count(«acrLinkClickCount») || 0) + 1);
}
}
);
}
});

P.when(‘A’, ‘cf’).execute(function(A) {
A.declarative(‘acrStarsLink-click-metrics’, ‘click’, { «allowLinkDefault» : true }, function(event){
if(window.ue) {
ue.count(«acrStarsLinkWithPopoverClickCount», (ue.count(«acrStarsLinkWithPopoverClickCount») || 0) + 1);
}
});
});

Вильгельм Фуртвенглер

Говоря о культурной жизни Третьего рейха, можно с уверенностью утверждать, что во всех её сферах и проявлениях господствовала идеология, жесточайшая цензура, критика любых авторов, неугодных правительству, и прочие «прелести» тоталитарного режима. Поэтому не слишком удивительным кажется протест выдающегося дирижёра Вильгельма Фуртвенглера против нацизма и его политики.

Вильгельм Фуртвенглер

Один из самых известных и талантливых культурных деятелей Германии того периода, Вильгельм Фуртвенглер с самого начала относился к гитлеровцам крайне негативно. Он был противником идеологии национализма и тотальной войны, не видел смысла в притеснении талантливых еврейских актёров и музыкантов. Как только НСДАП, придя к власти, стала насаждать свои порядки, Вильгельм написал открытое письмо Геббельсу, в котором высказывал своё возмущение действиями нацистов. Он утверждал, что «квоты не могут быть представлены в музыке, как это делается с хлебом или картофелем». В 1936 году Фуртвенглер был близок к эмиграции, ведь ему была предложена престижная работа главным дирижёром в Нью-Йоркской филармонии. Но по до сих пор не выясненным причинам дирижёр остался в Берлине, вроде как приняв идеологию Гитлера. На самом же деле не дирижёр принял нацизм, а нацисты приняли дирижёра. Он был одним из людей, необходимых Рейху для продвижения своей культуры. И Вильгельм продолжал дирижировать, потому что не мог оставить искусство. Но ни антисемитизма, ни милитаризма он никогда так и не признал.

После падения гитлеровской Германии Фуртвенглер прошёл быструю и лёгкую денацификацию. Он прожил ещё 9 лет, скончавшись в 1954 году, и до самой смерти не бросал музыку. Этот дирижёр может послужить примером деятеля чистого искусства, которое всегда находилось вне политики.

Заключение

Вот они, пять абсолютно разных людей. Генерал Роммель и простой лётчик Штиглер, промышленник Шиндлер и дирижёр Фуртвенглер, разведчик Остер. Все они служили в Вермахте или государственных структурах, все состояли в нацистской партии. И это не помешало им проявить прекрасные душевные качества тогда, когда, казалось бы, этим качествам совсем не было места — во время самой разрушительной войны в мировой истории.

Этой статьёй я, повторюсь, не хочу улучшить отношение к нацизму, фашизму и всему им подобному. Напротив, я противопоставляю рейху людей, которые жили в Германии и были немцами, но не видели в собственной стране идеальную, «тысячелетнюю» империю. Эта подборка — всего лишь ещё одно подтверждение тому, как губительно ставить штампы на целые страны и народы. Задумайтесь, ведь говоря, что абсолютно все немцы во Второй мировой войне были бессердечными и жестокими завоевателями, мы и сами уподобляемся нацистам, тоже любителям наклеивать штампы.

  • Какие танцы в СССР были под запретом
  • Это гениально: 15 вещей, которые нужны нам прямо сейчас
  • Фальшивая скорая помощь — езда без пробок
  • Как Россия побывала на вершине мирового машиностроения
  • Студенческая драка, длившаяся двое суток
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: