General Information
Work Title | Béatrice et Bénédict |
---|---|
Alternative. Title | Opéra-comique en deux actes |
Name Translations | Βεατρίκη και Βενέδικτος (Μπερλιόζ); ベアトリスとベネディクト; Beatriz y Benedicto; Beatrix és Benedek; Беатриче и Бенедикт; Beatrico kaj Benedikto |
Name Aliases | Βεατρίκη και Βενέδικτος; Beatrice et Benedict; Beatrice et Bénédict; Beatrice et Benédict |
Authorities | |
Composer | Berlioz, Hector |
Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. | H 138 |
I-Catalogue NumberI-Cat. No. | IHB 4 |
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s | 2 acts:
1. Chœur: Le More est en fuite 2. Chœur: Le More est en fuite –
3. Air (Héro): Je vais le voir 4. Duo (Béatrice et Bénédict): Comment le dédain pourrait-il mourir? 5. Trio (Bénedict, Claudio, Don Pédro): Me marier? Dieu me pardonne! 6. Epithalame grotesque 1er. Couplet: Mourez, tendres époux
7. Rondo (Bénédict): Ah! Je vais l’aimer 8. Duo (Héro et Ursule): Vous soupirez, madame?
|
Year/Date of CompositionY/D of Comp. | 1860–62 |
First Performance. | 1862-08-09 in Baden-Baden. Stadttheater |
First Publication. | 1863 (vocal score)1892 (overture, full score)1907 (complete, full score) |
Librettist | Composer, after Much ado about nothing by William Shakespeare (1564–1616) |
Language | French |
Dedication | M. Edouard Bénazet (1801–1867) |
Composer Time PeriodComp. Period | Romantic |
Piece Style | Romantic |
Instrumentation | voices, chorus, orchestra
|
External Links | Wikipedia article |
Синопсис
- Время: 16 век.
- Место: Мессина , Сицилия .
Акт 1
Дон Педро, принц Арагона , посещает Мессину после успешной военной победы над маврами , которую празднует вся Сицилия. К нему присоединились два друга и сослуживца, Клаудио и Бенедикт. Их приветствуют Леонато, губернатор Мессины, его дочь Геро и племянница Беатрис.
Геро ожидает возвращения своего жениха Клаудио, невредимого и награжденного за его доблесть. Беатрис спрашивает о Бенедикте и презирает его. Они обмениваются оскорблениями, как и на предыдущих встречах, и дразнят друг друга. Бенедикт клянется своим друзьям, что никогда не женится. Позже Клаудио и Педро замышляют обманом заставить Бенедикта жениться на Беатрис. Зная, что он слушает, Леонато уверяет Педро, что Беатрис любит Бенедикта. Услышав это, Бенедикт решает, что любовь Беатрис не должна оставаться безответной, и поэтому он решает преследовать ее. Тем временем в другом месте Геро и ее помощнице Урсуле удается проделать похожую шутку с Беатрис, которая теперь считает, что Бенедикт тайно влюблен в нее.
Акт 2
Чтобы отпраздновать предстоящую свадьбу Клаудио и Геро, Леонато устраивает маскарад . Местный учитель музыки, Сомароне, возглавляет группу в пении, и все веселятся, кроме Беатрис, которая понимает, что влюбилась в Бенедикта. Вместе с Геро и Урсулой она поет о счастье невесты, собирающейся выйти замуж. Когда она поворачивается, чтобы уйти, ее встречает Бенедикт, в результате чего они оба пытаются скрыть свою любовь друг к другу. Нотариус торжественно оформляет брак Клаудио и Геро и, по договоренности Леонато, составляет второй контракт с просьбой о том, чтобы другая пара выступила вперед. Бенедикт набирается храбрости, чтобы признаться в любви Беатрис; они подписывают брачный контракт, и работа заканчивается словами «сегодня перемирие подписано, завтра мы снова будем врагами».
Popular videos from Béatrice et Bénedict
All scenes from Béatrice et Bénedict
Arias from Béatrice et BénedictDuets from Béatrice et Bénedict
Nr.Title scenePopularityOperaComposerActTypeVoicesLang.Roles
1Overture Popularity:
Opera: Béatrice et BénedictComposer: BerliozAct: 1.01
Type: instrumentalVoice: n/aLanguage: French
Roles:
2Le more est en fuite Popularity:
Opera: Béatrice et BénedictComposer: BerliozAct: 1.02
Type: choirVoice: Language: French
Roles:
3Sicilienne Popularity:
Opera: Béatrice et BénedictComposer: BerliozAct: 1.03
Type: instrumentalVoice: Language: French
Roles:
4Je vais le voir Popularity:
Opera: Béatrice et BénedictComposer: BerliozAct: 1.04
Type: ariaVoice: sopranoLanguage: French
Roles: Héro
5Comment le dédain pourrait-il mourir? Popularity:
Opera: Béatrice et BénedictComposer: BerliozAct: 1.05
Type: duetVoice: Mz TLanguage: French
Roles: Béatrice/Bénédict
6Me marier? Dieu me pardonne! Popularity:
Opera: Béatrice et BénedictComposer: BerliozAct: 1.06
Type: trioVoice: T B BrLanguage: French
Roles: Bénédict/Don Pedro/Claudio
7Mourez, tendres époux Popularity:
Opera: Béatrice et BénedictComposer: BerliozAct: 1.07
Type: choirVoice: Language: French
Roles:
8Ah! je vais l’aimer Popularity:
Opera: Béatrice et BénedictComposer: BerliozAct: 1.08
Type: ariaVoice: tenorLanguage: French
Roles: Bénédict
9Vous soupirez, madame! Popularity:
Opera: Béatrice et BénedictComposer: BerliozAct: 1.09-1
Type: duetVoice: S cALanguage: French
Roles: Héro/Ursule
10Nuit paisible et sereine! Popularity:
Opera: Béatrice et BénedictComposer: BerliozAct: 1.09-2
Type: duetVoice: S cALanguage: French
Roles: Héro/Ursule
11Sicilienne (Entr’acte) Popularity:
Opera: Béatrice et BénedictComposer: BerliozAct: 2.01
Type: instrumentalVoice: Language: French
Roles:
12Le vin de Syracuse Popularity:
Opera: Béatrice et BénedictComposer: BerliozAct: 2.02
Type: ariaVoice: bassLanguage: French
Roles: Somarone
13Dieu! Que viens-je d’entendre Popularity:
Opera: Béatrice et BénedictComposer: BerliozAct: 2.03-1
Type: ariaVoice: mezzoLanguage: French
Roles: Béatrice
14Il m’en souvient Popularity:
Opera: Béatrice et BénedictComposer: BerliozAct: 2.03-2
Type: ariaVoice: mezzoLanguage: French
Roles: Béatrice
15Je vais d’un coeur aimant Popularity:
Opera: Béatrice et BénedictComposer: BerliozAct: 2.04
Type: trioVoice: S Mz cALanguage: French
Roles: Héro/Béatrice/Ursule
16Viens, viens de l’hyménée Popularity:
Opera: Béatrice et BénedictComposer: BerliozAct: 2.05
Type: choirVoice: Language: French
Roles:
17Dieu qui guidas nos bras Popularity:
Opera: Béatrice et BénedictComposer: BerliozAct: 2.06
Type: ensembleVoice: S Mz T B Br cALanguage: French
Roles: Héro/Béatrice/Bénédict/Don Pedro/Claudio/Ursule
18Ici l’on voit Bénédict! Popularity:
Opera: Béatrice et BénedictComposer: BerliozAct: 2.07
Type: ensembleVoice: S B Br cALanguage: French
Roles: Héro/Don Pedro/Claudio/Ursule
19L’amour est un flambeau Popularity:
Opera: Béatrice et BénedictComposer: BerliozAct: 2.08
Type: ensemble,finalVoice: S Mz T B Br cALanguage: French
Roles: Héro/Béatrice/Bénédict/Don Pedro/Claudio/Ursule
Записи
Есть несколько записей оперы. Увертюра, которая относится к нескольким отрывкам в опере, не превращаясь в попурри , звучит сама по себе на концертах и много раз записывалась.
- Жозефина Визи (Беатрис), Джон Митчинсон (Бенедикт), Эйприл Кантело (Геро), Хелен Уоттс (Урсул), Джон Кэмерон (Клаудио), Джон Ширли-Куирк (Дон Педро), Эрик Шиллинг (Сомароне), Лондонский симфонический оркестр под управлением Колин Дэвис . L’Oiseau-lyre SOL 256-7 (1962).
- Джанет Бейкер (Беатрис), Роберт Тир (Бенедикт), Кристиан Эда-Пьер (Геро), Хелен Уоттс (Урсуле), Томас Аллен (Клаудио), Роберт Ллойд (Дон Педро), Жюль Бастин (Сомароне), Лондонский симфонический оркестр под управлением Колин Дэвис . Philips 6700121 (1977)
- Ивонн Минтон (Беатрис), Пласидо Доминго (Бенедикт), Котрубаш (HERO), Надин Denize (Урсула), Дитрих Фишер-Дискау (Claudio), Роджер Сойер (Дон Педро), Джон Макерди (Somarone), Оркестр Париж , проведенной Даниэль Баренбойм . Deutsche Grammophon 2707 130 (1981).
- Сьюзен Грэм (Беатриче), Жан-Люк Viala (Бенедикт), Сильвия Макнейр (HERO), Екатерина Роббина (Урсула), Жиль Cachemaille (Claudio), Винсент Ле Texier (Дон Педро), Бакье (Somarone), Лионская опера и Оркестр Хор , Джон Нельсон (дирижер). Эрато 2292-45773 (1991).
- Энкелейда Шкоса (Беатрис), Кеннет Тарвер (Бенедикт), Сьюзан Гриттон (Геро), Сара Мингардо (Урсуле), Лоран Наури (Клаудио), Дин Робинсон (Дон Педро), Дэвид Уилсон-Джонсон (Сомароне), Лондонский симфонический оркестр Колин Дэвис . LSO Live (2000)
- Стефани д’Устрак (Беатрис), Поль Эпплби (Бенедикт), Софи Картойзер (Герой), Лионель Лоте (Сомароне), Филипп Слай (Клаудио), Фредерик Катон (Дон Педро), Катарина Брадик (Урсуле), Лондонский филарский оркестр Глайндборнский хор в постановке Лорана Пелли, дирижер Антонелло Манакорда . 1 DVD Opus Arte 2017
Роли
Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 9 августа 1862 г. (дирижер — Гектор Берлиоз) |
---|---|---|
Геро, дочь Леонато | сопрано | Монроуз |
Беатрис, племянница Леонато | сопрано | Анн-Арсен Чартон-Демер |
Бенедикт, сицилийский офицер, друг Клаудио | тенор | Ахилл-Феликс Монтобри |
Дон Педро , сицилийский генерал | бас | Матье-Эмиль Баланке |
Клаудио, адъютант генерала | баритон | Жюль Лефорт |
Сомароне, музыкальный мастер | бас | Виктор Прилё |
Урсула, фрейлина Геро | контральто | Корали Джеффруа |
Леонато, губернатор Мессины | разговорный | Геррен |
Посланник | разговорный | |
Нотариус | разговорный | |
Люди Сицилии, лорды, дамы, музыканты, горничные — Хор |
История выступлений
Берлиоз описал премьеру « Беатрис и Бенедикт» как «большой успех» в письме своему сыну Луи; он был особенно восхищен игрой Чартона-Демера (который через год сыграет Дидону в « Les Troyens» в Париже) и отметил, что дуэт, завершающий первую половину, произвел «поразительное впечатление».
Хотя в годы после премьеры он продолжал время от времени ставиться в городах Германии, первый спектакль во Франции состоялся только 5 июня 1890 года в Театре де л’Одеон , через 21 год после смерти композитора, при поддержке Société des Grandes. музыкальные прослушивания de France, проводимые Шарлем Ламурё , с Жюльетт Бильбо-Вошле и Эмилем Энгелем в главных ролях.
Поль Бастид провел известную постановку « Беатрис и Бенедикт» в Страсбурге в конце 1940-х годов. Он был произведен в Парижской Комической Опере в 1966 году под управлением Пьера Дерво, но с речитативами Тони Обена , а в феврале 2010 года под управлением Эммануэля Кривина .
Премьера в Великобритании состоялась 24 марта 1936 года в Глазго под управлением Эрика Чисхолма . Английская национальная опера открыла производство по 25 января 1990 года, с женой и мужем Энн Мюррей и Филипп Лэнгриддж в главных ролях. Впервые произведение было исполнено в Нью-Йорке в 1977 году в качестве концертного исполнения в Карнеги-холле , где Сэйдзи Одзава дирижировал Бостонским симфоническим оркестром .
Несмотря на то, что они исполняются довольно редко и не входят в стандартный оперный репертуар, недавние постановки включали турне по Амстердаму и Валлийской национальной опере в 2001 году, Пражской государственной опере (Státní opera Praha) в 2003 году, опере Санта-Фе в 2004 году, Опера дю Рейн в Страсбурге в 2005 году. , Лирическая опера Чикаго в 2007 году, Гранд Опера Хьюстона в 2008 году (на английском языке), Опера в Бостоне в 2011 году, Театр ан дер Вин в 2013 году и Глайндборн в 2016 году. Первая шведская постановка оперы состоялась в замке Лэкё в 2015 году.
Navigation etc.
Compositions and Literary Works by Hector Berlioz | |
---|---|
Operas |
Les francs-juges, H 23 · Benvenuto Cellini, H 76 · Les Troyens, H 133 · Béatrice et Bénédict, H 138 |
Symphonies |
Symphonie fantastique, H 48 · Harold en Italie, H 68 · Roméo et Juliette, H 79 · Grande symphonie funèbre et triomphale, H 80 |
Concert Overtures |
Grande ouverture de Waverley, H 26 · Grande ouverture du Roi Lear, H 53 · Intrata di Rob-Roy MacGregor, H 54 · Le carnaval romain, H 95 · Le Corsaire, H 101 |
Liturgical works |
Messe solennelle, H 20 · Grande messe des morts, H 75 · Te Deum, H 118 |
Other choral works |
Lélio, ou le retour à la vie, H 55 · La damnation de Faust, H 111 · Tristia, H 119 · Vox populi, H 120 · L’enfance du Christ, H 130 |
Songs and cantatas |
Herminie, H 29 · Cléopâtre, H 36 · Irlande, H 38 · Les nuits d’été, H 81 · Feuillets d’album, H 121 · Fleurs des landes, H 124 |
Writings |
Grand traité d’instrumentation et d’orchestration modernes · Les Soirées de l’Orchestre · Les Grotesques de la Musique · À Travers Chants · Mémoires |
Музыка
Увертюра (иногда играемая и записываемая отдельно) отсылает к нескольким частям партитуры, не превращаясь в попурри . Опера открывается ликующим хором и сицилийской песней . У Геро есть двухчастный вид, в котором она с нетерпением ожидает возвращения своей любви, Клаудио. Спарринг между Беатрис и Бенедиктом начинается в следующем музыкальном номере — дуэте. Трио аллегретто «заговорщического юмора» для дона Педро, Клаудио и Бенедикта состоит из того, что последний излагает свои взгляды на брак, которые другие оставляют без комментариев. После того, как Сомароне отрепетировал свой (хоровая фуга о любви), быстрое рондо Бенедикта показывает, что он влюбился в сюжет и попытается полюбить его. Акт заканчивается ноктюрном для Геро и Урсулы — медленного дуэта в 6/8, который У. Дж. Тернер назвал «чудом неописуемой лирической красоты» и который Гроув сравнивает с « Nuit d’ivresse » в Les Troyens .
Второй акт открывается застольной песней для Сомароне и припевом с заметными гитарой и бубном. Затем Беатрис в широком диапазоне мелодий признает, что она тоже бессильна против любви, и в следующем трио (добавленном после премьеры) Геро и Урсула присоединяются к ней, чтобы превозносить радость брака. Есть nuptiale, и работа заканчивается блестящим дуэтом с пометкой scherzo-duettino для главных героев, чье «блеск и веселье» идеально завершает комедию.
Приборы
- Деревянные духовые : 2 флейты (одна с пикколо ), 2 гобоя , 2 кларнета в ля, 2 фагота
- Латунь : 4 рожка , 2 трубы , 1 корнет с поршнем, 3 тромбона
- Перкуссия : литавры , бубен , стаканы
- Струны : струны , гитара
- Арфа: 2 л.с.
Navigation etc.
Compositions and Literary Works by Hector Berlioz | |
---|---|
Operas |
Les francs-juges, H 23 · Benvenuto Cellini, H 76 · Les Troyens, H 133 · Béatrice et Bénédict, H 138 |
Symphonies |
Symphonie fantastique, H 48 · Harold en Italie, H 68 · Roméo et Juliette, H 79 · Grande symphonie funèbre et triomphale, H 80 |
Concert Overtures |
Grande ouverture de Waverley, H 26 · Grande ouverture du Roi Lear, H 53 · Intrata di Rob-Roy MacGregor, H 54 · Le carnaval romain, H 95 · Le Corsaire, H 101 |
Liturgical works |
Messe solennelle, H 20 · Grande messe des morts, H 75 · Te Deum, H 118 |
Other choral works |
Lélio, ou le retour à la vie, H 55 · La damnation de Faust, H 111 · Tristia, H 119 · Vox populi, H 120 · L’enfance du Christ, H 130 |
Songs and cantatas |
Herminie, H 29 · Cléopâtre, H 36 · Irlande, H 38 · Les nuits d’été, H 81 · Feuillets d’album, H 121 · Fleurs des landes, H 124 |
Writings |
Grand traité d’instrumentation et d’orchestration modernes · Les Soirées de l’Orchestre · Les Grotesques de la Musique · À Travers Chants · Mémoires |