Лукреция борджиа (опера)

Индивидуальные доказательства

  1. Норберт Миллер : Лукреция Борджиа. В кн .: Энциклопедия музыкального театра Пайпер. Том 1: Сочинения. Аббатини — Доницетти. Пайпер, Мюнхен / Цюрих, 1986, ISBN 3-492-02411-4 , стр. 755.
  2. Уильям Эшбрук: Доницетти и его оперы , Cambridge University Press, 1983, p. 82
  3. В английском оригинале: « Лукреция Борджиа намного превосходит не только ее относительная нестандартность, но и музыкальное своеобразие и выразительная сила многих ее страниц». «Уильям Эшбрук: Доницетти и его оперы , Cambridge University Press, 1983, стр. 350-351.
  4. ↑ Уильям Эшбрук: Доницетти и его оперы , Cambridge University Press, 1983, стр. 348
  5. Уильям Эшбрук: Доницетти и его оперы , Cambridge University Press, 1983, стр. 350
  6. Уильям Эшбрук: Доницетти и его оперы , Cambridge University Press, 1983, стр. 351-352
  7. Уильям Эшбрук: Доницетти и его оперы , Cambridge University Press, 1983, стр. 350
  8. Уильям Эшбрук: Доницетти и его оперы , Cambridge University Press, 1983, стр. 350 и 351
  9. Уильям Эшбрук: Доницетти и его оперы , Cambridge University Press, 1983, стр. 80
  10. ↑ Уильям Эшбрук: Доницетти и его оперы , Cambridge University Press, 1983, стр. 80-81
  11. Буклет для коробки компакт-диска: Доницетти: Лукреция Борджиа , с Джоан Сазерленд, Мэрилин Хорн, Джакомо Арагалл и другими, Режиссер: Ричард Бониндж (Декка; 1978/1989), стр.
  12. ↑ Уильям Эшбрук: Доницетти и его оперы , Cambridge University Press, 1983, стр. 81
  13. ↑ Уильям Эшбрук: Доницетти и его оперы , Cambridge University Press, 1983, p. 155
  14. Уильям Эшбрук: Доницетти и его оперы , Cambridge University Press, 1983, p. 655 (сноска 88)
  15. Уильям Эшбрук: Доницетти и его оперы , Cambridge University Press, 1983, p. 655 (сноска 90)
  16. ↑ Уильям Эшбрук: Доницетти и его оперы , Cambridge University Press, 1983, с. 82

Личная жизнь

В 1493 году Джованни Сфорца, двоюродный племянник правителя Милана, вдовец 26 лет, получил в спутницы жизни Лукрецию, а вместе с ней 31 тыс. дукатов и место в папской армии. 13-летняя жена считалась еще не созревшей для исполнения супружеского долга, поэтому в первое время между молодоженами не было интимных отношений. Вероятно, что не было и потом.

В 1497 году союз Борджиа и Сфорца прекратил существование за ненадобностью – расстановка сил на политической арене слишком изменилась. Папа Римский настоял на признании брака дочери недействительным ввиду отсутствия его консуммации.

То, что муж не смог сделать супругу женщиной, в Средневековье было весомым поводом для развода. Клан Сфорца настоял, чтобы Джованни подтвердил версию Папы, и брак расторгли в конце 1497 года. После этого Сфорца стал распускать слухи о связи Лукреции с отцом.

Юная Борджиа на бракоразводном процессе клялась, что девственница. Но весной 1498 года заговорили о рождении у девушки младенца. Одним из возможных «виновников торжества» называли Педро Кальдерона (он же Перотто), служившего курьером между папой и Лукрецией, когда та находилась в монастыре Святого Стикса. Впрочем, от вероятного любовника быстро избавились, ребенка, если таковой и был, матери не отдали, а Лукрецию вновь выдали замуж.

В июне 1498 года мужем девушки стал Альфонсо Арагонский. Через год дружба Борджиа с французами насторожила короля Неаполя, и Альфонсо покинул жену, правда, ненадолго. Лукреции папа тогда подарил замок Нели и посадил в кресло губернатора городка Сполето. Девушка проявила талант управленца и политика – за короткий срок наладила отношения между Сполето и Терни, враждовавшими друг с другом.

Союз с неаполитанской короной, сильно сдавшей позиции на тот момент, стал Чезаре ни к чему. Сначала неапольского бастарда подкараулили на улице, но, получив серию ножевых ранений, Альфонсо выжил. Жена почти месяц пыталась поставить его на ноги, но убийцы добрались до принца – задушили того прямо в постели. Лукреции пришлось приносить пользу отцу в Ватикане – отвечать на письма, когда папы не было на месте. Тогда же ей достался замок Сермонету.

В 1502 году папа Римский нашел Лукреции партию более выгодную, чем предыдущие мужья, – Альфонсо д’Эсте, наследник герцога Феррары. Александр VI планировал союз с Феррарой против Венеции. Сначала отец и сын отказывались от папской дочери, памятуя о ее клевете на первого мужа и о внебрачном ребенке. Но испорченную репутацию перевесило влияние Людовика XII и приданое в 100 тыс. дукатов.

Впоследствии Лукреции удалось завоевать доброе расположение мужа и свекра. Когда Александр VI скончался в 1503 году, брак потерял политический смысл, но до самой смерти Борджиа оставалась женой д’Эсте, хотя ему предлагали от нее избавиться.

В 1503-м Лукреция стала возлюбленной поэта Пьетро Бембо. Вероятно, любовной связи у них не было, а вот нежная переписка существовала. Еще одним возлюбленным женщины стал Франческо Гонзага, маркиз Мантуи, вплоть до его смерти в 1519 году. Возможно, он был любовником Лукреции, но, если это правда, Борджиа пошла на огромный риск.

Альфонсо в 1505 году стал герцогом после смерти отца и часто уезжал по делам герцогства. А герцогиня оставалась регентшей, занимаясь делами Феррары с помощью деверя, кардинала Ипполито. Муж, как и когда-то отец, отдавал должное административным талантам Лукреции и доверял супруге. И не зря – замок герцогов Эсте считался блистательным двором. Лукреция покровительствовала поэтам и художникам, основала в Ферраре женский монастырь и благотворительную организацию.

Дискография

Основная статья: Список записей опер Гаэтано Доницетти

  • М. Кабалье, Ж. Бербье, Х. Каррерас, Р. Суайе, Э. Серра, Г. Дворчак. Дирижёр Р. Джованинетти / Барселона Liceu 19.12.1970 Дж. Сазерленд, Ю. Туранжо, Дж. Александер, Л. Квилико. Дирижёр Р. Бонинг / Ванкувер Queen Elizabeth Theatre 26.10.1972 Л. Генджер, Т. Троянос, Х. Каррерас, М. Манугуэрра, П. ди Пальма, Н. Дзаккариа. Дирижёр Н. Решиньо / Даллас 6.11 1974 Дж. Сазерленд, М. Дюпи, А. Краус, М. Пертузи, П. ди Пальма. Дирижёр Р. Бонинг / Париж, Театр Елисейских Полей 17.6.1989 (in-house) Р. Флеминг, С. Ганасси, М. Джордани, М. Пертузи. Дирижёр Дж. Джельметти / Ла Скала 6.7.1998 Э. Груберова, Э. Подлещ, Х. Брос, И. д’Арканжело, Р. Аккурсо. Дирижёр Стефан Антон Рек / Барселона Liceu 26.2.2008 Э. Груберова, С. Тро Сантафе, Й. Броз. Дирижёр Андрий Юркевич/ Кёльн, Концертное исполнение июнь 2010 года, оркестр WDR, хор Кёльнской оперы

Дискография (подборка)

  • 1965: Ионел Перлеа ; Монтсеррат Кабалье , Ален Ванцо , Джейн Бербье, Костас Паскалис; Opera D’Oro
  • 1966: Ионел Перлеа; Монтсеррат Кабалье, Альфредо Краус , Ширли Верретт , Эцио Флагелло ; RCA
  • 1973 год: Никола Решиньо ; Лейла Генчер , Хосе Каррерас , Татьяна Троянос , Маттео Манугуэрра; Мелодрама
  • 1977: Ричард Бониндж ; Джоан Сазерленд , Джакомо Арагалл , Мэрилин Хорн , Ингвар Уикселл ; Декка
  • 1979: Габриэле Ферро ; Лейла Генчер , Альфредо Краус, Елена Зилио, Боналдо Джайотти ; Живая сцена
  • 1980: Джон Копли ; Джоан Сазерленд, Альфредо Краус, Энн Хауэллс, Стаффорд Дин; Культура (DVD)
  • 1989: Ричард Бониндж; Джоан Сазерленд, Альфредо Краус, Мартин Дюпюи , Мишель Пертузи ; Классика EMI
  • 2002: Ренато Палумбо ; Мариэлла Девиа , Марсело Альварес , Даниэла Барчеллона , Микеле Пертуси; Классика EMI (DVD)
  • 2009: Бертран де Билли ; Эдита Груберова , Павол Бреслик, Элис Кут, Франко Вассалло ; Медичи Артс (DVD)

Музыкальное оформление

Гаэтано Доницетти

Лукреция Борджиа — одна из лучших работ Доницетти, созданная между двумя его этапами — Анной Боленой (1830 г.) и Лючией ди Ламмермур (1835 г.). Уильям Эшбрук отметил, насколько умело Доницетти выстроил драматические ситуации в этой опере, и увидел явное продвижение композитора в этом отношении. Опера также воплощена в фантазии, с которой Доницетти использует и часто нарушает традиционные формальные схемы, а также в выразительности и искусстве описания многих отрывков, «намного превышающих нормы романтической мелодрамы» 1830-х годов.

По сравнению с двумя работами, упомянутыми выше, Лукреция Борджиа стилистически заметно амбивалентна или разнообразна: есть отрывки, которые характеризуются живым, легким, живым стилем, который больше не похож на Россини и имеет странный эффект в трагической драме — стиль, почти «опереттовый» (хотя следует помнить, что оперетты в полном смысле слова даже не существовало). Доницетти использует этот стиль, чтобы отметить все сцены, в которых участвуют ищущие удовольствия друзья Дженнаро, в том числе: тяжелые сцены в начале пролога и ближе к концу второго акта, ироничное и особенно эффектное драматическое разоблачение Лукреции в Прологе или обсуждение Астольфо и Рустигелло (Акт I, 1), которое, согласно Ашбрук на Дж.Верди сек Риголетто предсказывает. Во всех остальных отрывках оперы, в которых, по сути, участвуют Лукреция и Дженнаро, музыка полна романтического пафоса , драмы и настоящей трагедии. Это приводит к необычно сильным контрастам внутри партитуры, которые также резко используются. Особенно впечатляет последняя сцена «Пир принцессы Негрони», где строфы знаменитого резкого Бриндизи Маффио Орсини «Il segreto per esser felici» прерываются предсмертным похвалом и мрачными песнопениями на заднем плане.

Однако, прежде всего, драма, бельканто не забыта и даже отмечает некоторые из ее величайших моментов, такие как плавные кантилены чистой красоты в появлении Лукреции в прологе и последующем дуэте с Дженнаро или в финале. со смертью Дженнаро в 1840 году Ариозо «Madre, se ognor lontano». Ария Лукреции в конце второго акта «M’odi, ah m’odi» и изощренная кабалетта «Era desso il figlio mio» уже были одними из самых важных достижений Эшбрука с точки зрения выразительного, даже драматического колоратурного пения.

Нетрадиционной чертой оперы является относительно большой состав актеров с необычно большим количеством небольших ролей второго плана, таких как четыре друга Дженнаро или информаторы Борджиа. Таким образом, Доницетти, кажется, из французской большой оперы (особенно Гийома Телля Россини ) вдохновил или даже предвосхитил (см. « Гугеноты» Б. Мейербера ).

Наконец, следует отметить, что молодой Верди видел Лукрецию Борджиа во время учебы в Милане и, очевидно, использовал некоторые из предложений в своих более поздних работах, в том числе: в Риголетто или Травиате .

Product Description

Product Description

Dame Joan Sutherland and tenor Alfredo Kraus star in Donizetti’s tale of sixteenth century opulence and decadence. Joan Sutherland is unquestionably the unsurpassed Lucrezia of all-time, and this production at Covent Garden showcases her incomparable coloratura technique. Bel canto specialist Richard Bonynge conducts The Orchestra of the Royal Opera House in this historic performance.

Cast — Lucrezia Borgia — Joan Sutherland Gennaro — Alfredo Kraus Maffio Orsini — Anne Howells Alfonso d’Este — Stafford Dean The Royal Opera Chorus Chorus Master — John Barker The Orchestra of the Royal Opera House

Amazon.com

This 1980 Covent Garden production of Donizetti’s opera based on the infamous dramatic heroine was undertaken so that one of the few sopranos who would dare tackle the fearsome range of Lucrezia Borgia—Dame Joan Sutherland—could do so in a setting amenable to her talent. And tackle it she does. This might not be the definite Lucrezia (a slight nod would go to Montserrat Caballe’s 1965 RCA audio recording), but Sutherland shows she has the sheer chops to overcome Donizetti’s piling on of difficulty after vocal difficulty. From the prologue’s «Com e Bello,» Sutherland never lets up through her gripping final scene of intense anguish and melodrama. Richard Bonynge conducts the Orchestra of the Royal Opera House with aplomb, and the supporting cast—Alfredo Kraus, Anne Howells, and Stafford Dean—performs ably in Sutherland’s wake. —Kevin Filipski

Числа

пролог

  • № 1 — Введение: Белла Венеция! — Нелла Фатал ди Римини (Газзелла, Петруччи, Орсини, Губетта, Вителлоццо, Ливеротто, Дженнаро, хор)
  • № 2 — Романс Лукреция, дуэт Лукреция и Дженнаро и Финал I: Come è bello! … Quale incanto — Di pescatore ignobile — Маффио Орсини, синьора, сын Ио (Лукреция, Альфонсо, Рустигелло, Дженнаро, Орсини, Вителлоццо, Ливеротто , Петруччи, Газзелла, Дженнаро)

первый акт

  • No. 3 — Cavatine Alfonso: Vieni: la mia vendetta (Альфонсо, Рустигелло)
  • № 4 — Речитатив и хор: Аддио, Дженнаро — Непредвиденный девиз: партия, сгомбра (Орсини, Ливеротто, Петруччи, Гацелла, Вителлоццо, Губетта, Дженнаро, Рустигелло, Чор, Астольфо)
  • № 5 — Речитатив и финал II: Tutto eseguisti? — Soli noi siamo — Della duchessa ai preghi (Альфонсо, Рустигелло, Усьер, Лукреция, Дженнаро)

Второй акт

  • No. 6 — Вступление: Rischiarata è la finestra (хор)
  • № 7 — Речитатив и дуэт Дженнаро и Орсини: Sei tu? — Minacciata è la mia vita (Дженнаро, Орсини, Хор, Рустигелло)
  • № 8 — Pezzo Concertato: Viva il Madera! — Il segreto per esser felici (Ливеротто, Негрони, Орсини, Вителлоццо, Газзелла, Петруччи, Губетта, Дженнаро, Чор, Лукреция)
  • № 9 — Рондо Лукреция: Tu pur qui? … Né sei fuggito? … — Era desso il figlio mio (Лукреция, Дженнаро, Альфонсо, Рустигелло, хор)

Дети

Часть беременностей Лукреции окончилась выкидышами, несколько малышей умерли в младенчестве. Список детей, о которых известно потомкам, начинается с результата вероятной связи дочери папы Римского и его слуги – Джованни Борджиа, которого Александр VI втайне признал своим ребенком.

Герцогу Бишелье женщина родила сына Родриго, но, вступив в третий брак, оставила мальчика в семье отца. Ребенок прожил 13 лет.

Остальные дети появились в браке с д’Эсте. Первенец Алессандро умер в годовалом возрасте, затем была мертворожденная девочка. В 1508 году у Альфонсо появился наследник – Эрколе II д’Эсте. После него родились Ипполито II, ставший позже архиепископом Милана и кардиналом, Алессандро (прожил 2 года), Леонора, Франческо и Изабелла Мария, умершая в свой второй день рождения.

Lucrezia Borgia

31.05.2011 в 12:24.

Страна

Италия

ЛУКРЕЦИЯ БОРДЖА (Lucrezia Borgia) — опера Г. Доницетти в 2 д., либретто Ф. Романи по одноименной трагедии В. Гюго. Премьера: Милан, театр «Ла Скала», 26 декабря 1833 г.; в России — Одесса, силами итальянской антрепризы, 4 ноября 1843 г.; Петербург, Большой театр, силами Императорской итальянской оперы, 6 ноября 1844 г.; на русской сцене — Москва, Большой театр, 19 декабря 1847 г.; Петербург, Театр-цирк, 27 декабря 1855 г. (Д. Леонова — Лукреция, И. Сетов — Дженнаро, С. Артемовский — Герцог).

Лукреция Борджа — дочь папы Александра VI, женщина редкой красоты, была орудием политических целей своего отца и брата Чезаре. Имя ее окружено множеством легенд, представляющих ее чудовищем порока, но, как показали разыскания современных историков, в действительности Лукреция мало чем отличалась от многих своих современниц.

Молодой дворянин Дженнаро встречает неизвестную красавицу, не зная, что это Лукреция Борджа, и не подозревая о том, что он ее сын. Материнское чувство заставляет Лукрецию оберегать Дженнаро, и это вызывает ревность ее мужа, герцога Феррарского. Герцог велит убить юношу, но Лукреция спасает сына. Желая отомстить своим врагам, она приглашает их на ужин и угощет отравленными яствами и винами. К своему ужасу, коварная видит среди гостей и Дженнаро. Тщетно пытается она спасти его снова. Он умирает, узнав перед смертью, что Лукреция — его мать.

В. Гюго, возмущенный искажением пьесы при переделке ее в либретто, обратился в суд, чтобы защитить свои авторские права, и выиграл процесс. Опера некоторое время шла в Париже под названием «Ренегат», действие ее было перенесено в Турцию, имена героев изменены. Однако позднее «Ренегат» снова превратился в «Лукрецию Борджа». Слава Доницетти в значительной мере связана с успехом, который принесла ему эта опера. Музыка ее полна драматизма, патетики, ярко театральна, хотя, как и в других произведениях Доницетти, здесь немало бледных страниц и самозаимствований. Эффектная, дающая простор певческому искусству исполнительницы, богатая виртуозной колоратурой заглавная партия привлекала многих выдающихся певиц. Драматический стиль «Лукреции» сказался на ранних произведениях Верди.

Опера неоднократно ставилась и в XX веке. Среди лучших исполнительниц заглавной партии — Дж. Сазерленд и М. Кабалье.

А. Гозенпуд

Belcanto.ru — классическая музыка, опера и балет

  • «Лукреция Борджа» Доницетти прозвучала в Москве (belcanto.ru) (26.07.2019 в 18:02)
  • На концертах Зальцбургского фестиваля (belcanto.ru) (09.09.2017 в 14:59)
  • «Триллер бельканто» от Доницетти на цифровом киноэкране (operanews.ru) (08.04.2012 в 10:39)

***

Концертное исполнение «Лукреции Борджа» в Московской филармонии в целом прошло неплохо, но, по моим ощущениям, подобранный состав заметно «проигрывает» тем певцам, которые выступали здесь в этом же сезоне в других операх, например, в «Норме» или в «Сигизмунде».

Инга Кална (Лукреция) отлично исполняет трели, безупречно справляется с филировкой и ровно пропевает двухоктавные пассажи (за исключением лишь нескольких мест, где эти бесконечные линии, наряду с другими фиоритурами, превращались в glissando).

Её объёмный голос вполне подходит для партий такого типа, где требуется продемонстрировать одновременно и мощность, и лёгкость, но драматизма я в нём услышал всё-таки больше, чем колоратуры.

Голос очень силён на всём диапазоне и отлично звучит «внизу» (низкий регистр здесь задействован очень активно), но «наверху» несколько ограничен по сравнению с аналогичными голосами других певиц, исполняющих схожий репертуар. Ля-бемоль в concertato пролога г-жа Кална превосходно берёт и тянет на piano, но те ноты, что лежат выше, даются ей с большим напряжением.

В финале пролога она взяла ре-бемоль, но не смогла долго эту ноту держать, а традиционного ми-бемоля, способного эффектно увенчать всю оперу, у неё, вероятно, как и у любого драматического сопрано, просто нет (к тому же, головокружительная финальная кабалетта Лукреции Era desso il figlio mio оказалась вполовину сокращённой).

Вопросы могут возникнуть и к тембру, который, к сожалению, сам по себе не поражает красотой. Зато кантилена звучала очень насыщенно в эмоциональном плане и вкупе с пусть и не безупречной, но очень хорошей техникой производила впечатление самое приятное.

Джи-Мин Пак (Дженнаро) несколько раз ошибся со вступлением, несмотря на наличие нот перед глазами. В кантиленных разделах он пел «крепко», но совершенно без «полутонов». Фразы на piano стоили ему титанических усилий, а речитативные реплики исполнялись в диапазоне качества от «кое-как» до «никак».

В целом создалось впечатление, что г-н Пак недостаточно хорошо знает свою партию и некоторые фрагменты читает «с листа».

Элеонор Панкрази (Маффио Орсини) обладает приятным и подвижным голосом, но недостаточно сильным, чтобы «перекрыть» оркестр. «Пробить» звуковую «глыбу» г-же Панкрази удалось лишь на высоких нотах во втором акте, где она сконцентрировала всю имевшуюся в ней энергию, но звуки эти получились хоть и мощными, но очень уж «резкими».

Уверен, в более раннем репертуаре (барокко и классицизм) она произвела бы лучшее впечатление, потому что сам по себе голос замечательный, техника хорошая, исполнение выразительное.

Симоне Альбергини (Альфонсо д’Эсте) звучал тоже не совсем уверенно. Ему не хватило интонационной чёткости, но в остальном он показал себя на довольно хорошем профессиональном уровне.

Очень хорошо выступил Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова, а лучше всех – без преувеличения блестяще – звучал в этот вечер Академический симфонический оркестр Московской филармонии под управлением дирижёра Даниэле Скуэо.

Надеюсь, теперь Москва «созреет» и для того, чтобы осуществить театральную постановку оперы: любовные подвиги Лукреции, а также убийства и оргии, присущие её семейству, способны благотворно сказаться на фантазии режиссёров и спектакль, если всё это будет показано щедро и натуралистично, может получится «эпохальным». С нетерпением жду!

Дочь папы Римского

В 1492 году кардинал Борджиа стал папой Римским и отныне носил имя Александр VI. Тогда и началось манипулирование Лукрецией, ставшей разменной монетой в политических торгах эпохи Возрождения. Дочь папы (а слухи о его отцовстве было не удержать) – лакомый кусочек для женихов из аристократии, и клан Борджиа, славившийся неразборчивостью в средствах, с удовольствием этим пользовался.

Марионетка папы и брата Чезаре Борджиа, Лукреция три раза выходила замуж. Браки заключались с Джованни Сфорца, герцогом Пезаро, Альфонсо Арагонским, герцогом Бишелье, принцем Салерно, и с Альфонсо д»Эсте, принцем Феррарским.

Принято считать, что девушка была счастлива в браке со вторым мужем, бастардом короля Неаполя. Но счастье – ничто, когда речь идет о политике, тем более чужое счастье. По приказу Чезаре Альфонсо убили, как только он стал бесполезен для Борджиа.

Вряд ли девушка из жестокого и беспринципного клана была кроткой, но нет достоверных сведений о том, что Лукреция напрямую участвовала в темных делах родни. Не стоит забывать и о зависимом положении женщин в XV веке.

Детство и юность

Незаконная дочь кардинала Родриго Борджиа родилась 18 апреля 1480 года в итальянском городе Субьяко. Ее матерью стала любовница кардинала Ваноцца деи Каттанеи, которая за пятнадцать лет связи родила Борджиа трех сыновей – и Джованни до дочери и Джоффре после. Официально все дети кардинала считались его племянниками.

О детстве Лукреции известно немного. Девочку забрали у матери и отдали двоюродной тетке со стороны отца. Адриана де Мила, в свое время удачно вышедшая замуж за представителя клана Орсини, к тому моменту уже овдовела. Воспитательница из тетки получилась хорошая: девочка владела несколькими языками, разбиралась в искусстве, неплохо танцевала, увлекалась историей и алхимией.

Девочка, от природы хорошенькая, рано расцвела. Ходили слухи, что старшие братья питали к ней не вполне братскую любовь. Современники отмечали отличное сложение, правильной формы нос, золотые волосы, белые зубки и изящную шею девушки, не забывая упомянуть ее постоянную улыбку и веселый характер.

Сейчас никто не сможет с уверенностью сказать, правдиво ли такое описание. Историки и искусствоведы склонны считать, что достоверных портретов Лукреции, написанных при ее жизни, нет, отмечая, что некоторые картины мастеров кисти, вероятно, отображают ее черты.

К 13 годам Лукреция два раза обручалась, но помолвки не завершились свадьбой.

Product details

  • Is Discontinued By Manufacturer

    :

    No
  • MPAA rating

    :

    Unrated (Not Rated)
  • Product Dimensions

    :

    7.75 x 5.75 x 0.53 inches; 3.61 Ounces
  • Item model number

    :

    D2070
  • Director

    :

    Brian Large
  • Media Format

    :

    Multiple Formats, Classical, Color, Full Screen, NTSC
  • Run time

    :

    2 hours and 20 minutes
  • Release date

    :

    March 25, 2002
  • Actors

    :

    Joan Sutherland, Alfredo Kraus, Anne Howells, Stafford Dean, Francis Egerton
  • Subtitles:

    :

    English
  • Language

    :

    Italian (Dolby Digital 2.0 Stereo), Unqualified (DTS ES 6.1)
  • Studio

    :

    Kultur Video
  • ASIN

    :

    B0000640T8
  • Writers

    :

    Felice Romani
  • Number of discs

    :

    1
  • Best Sellers Rank: #215,192 in Movies & TV (See Top 100 in Movies & TV)
    • #3,857 in Performing Arts (Movies & TV)
    • #11,613 in Opera & Vocal (CDs & Vinyl)
    • #12,875 in Special Interests (Movies & TV)

Customer Reviews:
/*
* Fix for UDP-1061. Average customer reviews has a small extra line on hover
* https://omni-grok.amazon.com/xref/src/appgroup/websiteTemplates/retail/SoftlinesDetailPageAssets/udp-intl-lock/src/legacy.css?indexName=WebsiteTemplates#40
*/
.noUnderline a:hover {
text-decoration: none;
}

.cm-cr-review-stars-spacing-big {
margin-top: 1px;
}

3.8 3.8 out of 5 stars
28 ratings

var dpAcrHasRegisteredArcLinkClickAction;
P.when(‘A’, ‘ready’).execute(function(A) {
if (dpAcrHasRegisteredArcLinkClickAction !== true) {
dpAcrHasRegisteredArcLinkClickAction = true;
A.declarative(
‘acrLink-click-metrics’, ‘click’,
{ «allowLinkDefault»: true },
function (event) {
if (window.ue) {
ue.count(«acrLinkClickCount», (ue.count(«acrLinkClickCount») || 0) + 1);
}
}
);
}
});

P.when(‘A’, ‘cf’).execute(function(A) {
A.declarative(‘acrStarsLink-click-metrics’, ‘click’, { «allowLinkDefault» : true }, function(event){
if(window.ue) {
ue.count(«acrStarsLinkWithPopoverClickCount», (ue.count(«acrStarsLinkWithPopoverClickCount») || 0) + 1);
}
});
});

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: