Энрико Карузо (Enrico Caruso)
Возраст: 149
Энрико Карузо (Enrico Caruso). Родился 25 февраля 1873 года в Неаполе (Королевство Италия) — умер 2 августа 1921 года в Неаполе. Итальянский оперный певец (тенор).
Энрико Карузо родился в городе Неаполь.
Рос в бедной многодетной семье.
Родители хотели, чтобы Энрико стал инженером, но он выбрал карьеру музыканта. В раннем детстве пел в церковном хоре.
Когда Энрико было 15 лет, умерла его мать, и он стал зарабатывать на жизнь, выступая на церковных праздниках. Занимался пением с частными преподавателями.
Дебютировал как певец в Неаполе 16 ноября 1894 года в театре «Нуово» в опере Морелли Друг Франческо.
Затем выступал во многих городах Италии.
В 1897 году исполнил в Палермо партию Энцо («Джоконда» Понкьелли), которая принесла ему широкую известность.
В 1900 году он впервые выступил на сцене миланского театра Ла Скала — спел партию Неморино в «Любовном напитке» Доницетти.
В 1902 году дебютировал в лондонском театре Ковент-Гарден — Герцог в «Риголетто» Верди.
Самая большая слава певца связана с нью-йоркским театром Метрополитен-опера, ведущим солистом которого он был с 1903 по 1921 год.
Карузо был одним из первых среди оперных певцов, зафиксировавших основную часть своего репертуара на граммофонных пластинках. Энрико обладал голосом неповторимого тембра, в котором естественное баритональное, бархатистое звучание нижнего и среднего регистров сочеталось с блестящими теноровыми верхами.
Карузо с равным успехом исполнял партии лирического и драматического плана, преимущественно в операх Верди (Герцог, Манрико в «Трубадуре», Ричард в «Бале-маскараде», Радамес в «Аиде») и композиторов-веристов (Канио в «Паяцах» Леонкавалло и др.).
Был первым исполнителем ролей Федерико («Арлезианка» Чилеа, 1897), Лориса («Федора» Джордано, 1898), Джонсона («Девушка с Запада» Пуччини, 1910).
В концертном репертуаре Карузо основное место занимали неаполитанские песни.
Enrico Caruso — Una Furtiva Lagrima
Скончался утром 2 августа 1921 года в Неаполе в возрасте 48 лет от гнойного плеврита. Тело было забальзамировано и на протяжении длительного времени выставлялось для всеобщего обозрения в стеклянном саркофаге.
После его смерти в его честь была изготовлена гигантская восковая свеча на средства благодарных ему людей. Эта свеча должна была зажигаться раз в год перед ликом Мадонны. Установлена она была в Америке в церкви Св. Помпея. По расчётам, при этом условии свечи должно было хватить на 18 веков. Стоимость свечи была 3700 долларов.
В 1929 году по настоянию его вдовы, Дороти Карузо, был захоронен в каменной гробнице.
Энрико Карузо, наряду с такими итальянцами, как Анна Маньяни, Рената Тебальди, Софи Лорен, Бернардо Бертолуччи, Андреа Бочелли, Артуро Тосканини и Лиция Альбанезе имеет звезду на Hollywood Walk of Fame.
Личная жизнь Энрико Карузо:
Был в долгих отношениях с Адой Гиачетти. Во время отношениях у пары родились: Энрико Карузо, Родольфо Карузо, Gloria Grazianna, Victoria America Caruso. Через 11 лет после начала романа пара рассталась, и Ада попыталась через суд получить значительную часть состояния Карузо.
В 1918 году женился на Дороти Парк Бенджамин. Через год у супругов родилась дочь Глория. Во время гастролей муж и жена обменивались романтическими письмами, часть из которых вошла в мемуары, написанные Дороти после смерти Карузо.
Их отношениям посвящен музыкальный фильм «Великий Карузо», снятый американским режиссером Ричардом Тропом в 1951 году. Роль тенора исполнил актер и певец Марио Ланца.
Энрико Карузо и Дороти Парк Бенджамин
В Villa Caruso di Bellosguardo в Ластра-а-Синья 25 февраля 2012 года был открыт Музей Карузо. Музей собирает семейные реликвии и предметы быта, принадлежавшие великому тенору.
Итальянский певец Лучо Далла посвятил ему песню, известную во всем мире. Песня была написана в Сорренто, в гостинице, в которой Карузо остановился перед тем, как внезапно заболел и скончался спустя несколько часов.
В честь него назван астероид (37573) Энрикокарузо.
Кухня Реджо ди Калабрия и региона в целом
Кулинарные традиции Калабрии сильны. Например,13 блюд на Рождество — одна из самых известных. На праздничном столе не должно быть ни блюдом больше или меньше.
Несмотря на то, Калабрия славится сельским хозяйством и выращивает большое количество овощей, славится Калабрия и мясными блюдами:
— sagna chine (lasagne piene) — праздничная лазанья с добавлением свиного фарша, грибов, горошка и яиц;
— capocollo — копченый рулет из шейки;
— соленый окорок pancetta;
-свиные колбаски salsicce;
— сervellata – свинной сервелат в белом вине и с фенхелем.
-ливерная колбаса `ngugghia: ее можно намазывать на хлеб как паштет или использовать как приправу для блюд.Блюда из рыб и морепродуктов
— Pesce stocco alla calabrese — сушеная треска;
— alici — жаренные в масле анчоусы;
— sarde a scapece — жаренные в сухарях сардины;
-alalunga in agrodolce — тунец в кисло-сладком соусе под уксусом с луком.
Что обязательно нужно еще попробовать?
Maccarruni i’casa –макароны с мясным соусом. Frittole – тушенные язык, почки.Melanzane alla parmigiana — баклажаны, которые запекают сыром Пармиджана и помидорами.Сыры: Pecorino Crotonese, Pecorino del Monte Poro; Caprino della Limina; Ricotta di capra affumicata di Mammola; Ricottone salato; Ricotta di capra; Ricotta di pecora.
Pecorino Crotonese
Pecorino Crotonese производят из овечьего молока. Рецепт таков: 2 четверти овечьего молока и одна четверть козьего, поскольку в последнем высокое содержание жира.
В дальнейшем получившуюся сырную массу следует нагреть и поместить в плетенку. Некоторые производители добавляют черный перец. После высушивания в течение 4 дней сыр солят, после чего он созревает 45-50 дней. Обычно жители Калабрии подают его на стол в виде закуски с оливками, сушеными помидорами, овощами, политыми оливковым маслом.
Бергамот
Бергамот– это горький желтый апельсин, который произрастает на ионическом побережье Калабрии. Существует много версий относительно происхождения бергамота. Согласно одной из версий, это местное растение Реджо ди Калабрии. Несмотря на то, что его широко использовали в средневековье, он получил широкое распространение только в 1750 году. Именно в Калабрии находится 90% мирового производства бергамота. Из шкуры и цветов производят масла, которые находят широкое применение в косметологии, ароматерапии и парфюмерии.
Биография
Энрико родился в бедном промышленном районе Неаполя (Napoli) 25 февраля 1873 г. в семье рабочих в двухэтажном доме. Закончив начальную школу, мальчик не захотел учиться дальше, он пошел в церковный хор небольшого местного храма. Ему так нравилось петь, что он не стал инженером, как желали родители Марчелло Карузо (Marcello Caruso) и Анна-Мария Карузо (Anne-Marie Caruso). Энрико хотел учиться музыке.
Когда юноше исполнилось 15 лет, его мать скоропостижно скончалась и молодой человек был вынужден разделить с отцом финансовые заботы о семье. Он устроился рабочим в мастерскую, где трудился Марчелло, но не переставал петь. Церковные прихожане восхищались его прекрасным голосом и иногда просили исполнить серенады для любимых. Богатые клиенты щедро оплачивали такие услуги.
Карузо получил минимальное музыкальное образование. Он поступил в вечернюю школу и стал учиться у пианиста Скирарди (Skirardi) и маэстра де Лютно (maestro de Lyutno). Бархатный баритон Миссиано (Missiano) также научил Энрико исполнению нескольких партий.
Путь к успеху
Песни Энрико Карузо по воле случая были услышаны преподавателем школы вокала Гульельмо Верджине (Guglielmo Vergine). Это произошло при постановке “Разбойников” (“Briganti”) Микеле Фазанаро (Michele Fasanaro), где Карузо исполнял партию, выбранную для него преподавателем Бронцетти (Bronzrtti). Опера шла в маленьком церковном театре, куда продолжал ходить юноша.
Верджине, разглядев молодое дарование, уговорил отца мальчика отдать сына в Неаполитанскую школу пения (она называлась Храм бельканто, “bel canto” – “красивое пение”). Отец так и сделал, но не особенно надеялся на успех. Теперь ему не нужно было кормить лишний рот, а сын с радостью начал изучать музыкальную науку.
Спустя некоторое время Верджине показал юношу известному и влиятельному оперному тенору Мазини (Masini). Певец оценил диапазон и силу молодого таланта, но предупредил, что над природным даром нужно много работать. Карузо хотелось славы, признания, богатства и он много и усердно работал всю жизнь, благодаря чему стал одним их величайших теноров своего времени.
Основные этапы биографии
- 1894 г. – первое выступление в неапольском “Нуово” (Teatro “Nuovo”);
- с 1900 в течение года выходил на сцену миланского “Ла скала” (Teatro”La Scala”);
- 1902 г. – дебют в Лондоне, в “Ковент-Гарден” (Theatre”Covent Garden”);
- с 1903 г. в течение 17 лет исполнял сольные партии в “Метрополитен-опера” (“MetropolitanOpera”) в Нью-Йорке;
- с 1898 г. совершил множество гастрольных туров по странам мира.
Product Description
The Dynamic label presents, in a world premiere on DVD Francesco Cileas rarely heard or produced opera LArlesiana (1897, rev. 1898). Its the story of Federico, the older son of the widow and farm owner Rosa Mamai, and his insane passion for a mysterious woman who, in the opera, is never shown. Federico wants to marry her desperately, dreams of her, suffers for her, and step-by-step his mind begins to waver. The people around him try in vain to prevent this love from becoming a damning obsession. The end result for Federico, however, is tragic. The operas famous aria «»Il lamento di Federico»» has been a favorite with tenors throughout the ages, including Enrico Caruso. This recording also features the aria for tenor, «»Una mattina»», written by Cilea for the opera’s first version and then lost, here in world première recording. Directed by Rosetta Cucchi, a co-production between Teatro Pergolesi and Wexford Festival Opera.
Интересные факты
- У родителей Энрико, кроме него, было еще 18 детей, 12 из них умерли в младенчестве.
- При рождении мать с отцом дали мальчику имя Эррико (Errico), так оно было созвучно неаполитанскому диалекту. Переименовать себя в Энрико посоветовал юноше учитель Вержине.
- После смерти матери Карузо ежедневно пел в церковном хоре, искренне веря, что только оттуда она сможет услышать его.
- После партии старика отца в “Друге Франческо” (“L’Amico Francesco”) постановки Джузеппе Морелли (Giuseppe Morelli) в исполнении Карузо (партию сына представлял тенор, которому уже исполнилось 60 лет), подающего надежды юношу пригласили в турне по Каиру. Там он заработал свои первые большие деньги.
- Иногда ему приходилось петь свои партии без репетиции, он крепил листок со словами на спину впереди стоящего партнера и пел.
- Первый заработок был потрачен в увеселительном заведении на девушек и вино. В гостиницу юный повеса вернулся под утро, верхом на осле, обвешанный тиной. Он свалился в Нил, непонятно как избежав встречи с крокодилом.
- На гастролях в Сицилии Энрико предстал перед зрителями в нетрезвом состоянии. Он не правильно прочитал слова “судьба” и вместо него спел “гульба” (они похожи на итальянском), чем едва не перечеркнул свою карьеру.
- Певец Энрико Карузо очень много курил. Пара пачек египетских сигарет за день была его нормой на протяжении всей жизни. Маэстро не смущало даже то, что из-за пагубной привычки он рисковал потерять свой чудесный голос.
- Голос Энрико Карузо стал первым голосом оперы, записанным на пластинках для граммофона. Основная часть репертуара, благодаря записям на 500 дисках, сохранилась до наших дней.
- Однажды на гастролях в Буэнос-Айросе (Buenos Aires) Карузо стал причиной фальши музыкантов оркестра. Они не смогли сдержать слез, вызванных проникновенным выступлением тенора.
- На счету певца 607 оперных спектаклей и более 100 оперных партий на разных языках (французский, испанский, английский, немецкий).
- Кроме музыкального слуха и голоса, природа наградила Карузо талантом художника. Его карикатуры на близких людей печатались в Нью-Йорке, в еженедельном издании “Фоллиа” (“Follia”) с 1906 г.
- После смерти мужа, его вдова Дороти написала две книги о жизни своего талантливого супруга. Они были изданы в 1928 г. и 1945 г. и содержали множество нежных писем Карузо любимой жене.
Причины учиться в Консерватории музыки Франческо Чилеа в Италии
Музыкальная консерватория Франческо Чилеа в Италии является одной из самых престижных музыкальных школ в мире. Он предлагает широкий спектр курсов и программ для начинающих музыкантов, от начинающих до продвинутых студентов. Вот некоторые из причин, по которым вы должны рассмотреть возможность обучения в Консерватории музыки Франческо Чилеа в Италии:
- Консерватория музыки Франческо Чилеа в Италии имеет долгую и выдающуюся историю передового опыта в музыкальном образовании. Он обучает студентов с 1876 года и выпустил некоторых из самых известных музыкантов в мире.
- Консерватория музыки Франческо Чилеа в Италии предлагает широкий спектр курсов и программ для начинающих музыкантов, от начинающих до продвинутых студентов. Он также предлагает специализированные курсы по композиции, дирижированию и теории музыки.
- Консерватория музыки Франческо Чилеа в Италии имеет высококвалифицированный факультет опытных и знающих преподавателей. Они посвящены тому, чтобы помочь студентам полностью раскрыть свой потенциал и достичь своих музыкальных целей.
- Консерватория музыки Франческо Чилеа в Италии имеет яркое и поддерживающее сообщество студентов и преподавателей. Это делает его отличным местом для обучения и роста как музыканта.
- Музыкальная консерватория Франческо Чилеа в Италии расположена в прекрасном городе Неаполь, Италия. Это делает его отличным местом для изучения и изучения культуры и истории региона.
Product details
- Is Discontinued By Manufacturer
:
No - Language
:
English - Product Dimensions
:
5.66 x 0.93 x 5.02 inches; 6.88 Ounces - Manufacturer
:
Decca - Date First Available
:
December 12, 2006 - Label
:
Decca - ASIN
:
B00000E4LB - Number of discs
:
2
- Best Sellers Rank: #281,389 in CDs & Vinyl (See Top 100 in CDs & Vinyl)
- #924 in Operettas (CDs & Vinyl)
- #36,490 in Classical (CDs & Vinyl)
Customer Reviews:
/*
* Fix for UDP-1061. Average customer reviews has a small extra line on hover
* https://omni-grok.amazon.com/xref/src/appgroup/websiteTemplates/retail/SoftlinesDetailPageAssets/udp-intl-lock/src/legacy.css?indexName=WebsiteTemplates#40
*/
.noUnderline a:hover {
text-decoration: none;
}
4.1 out of 5 stars
28 ratings
P.when(‘A’, ‘ready’).execute(function(A) {
A.declarative(‘acrLink-click-metrics’, ‘click’, { «allowLinkDefault» : true }, function(event){
if(window.ue) {
ue.count(«acrLinkClickCount», (ue.count(«acrLinkClickCount») || 0) + 1);
}
});
});
P.when(‘A’, ‘cf’).execute(function(A) {
A.declarative(‘acrStarsLink-click-metrics’, ‘click’, { «allowLinkDefault» : true }, function(event){
if(window.ue) {
ue.count(«acrStarsLinkWithPopoverClickCount», (ue.count(«acrStarsLinkWithPopoverClickCount») || 0) + 1);
}
});
});
About the composer Francesco Cilea
Francesco Cilea (also Cilèa) (July 23, 1866 — November 20, 1950) was an Italian composer. Today he is particularly known for his operas L’arlesiana and Adriana Lecouvreur.Born in Palmi near Reggio Calabria, Cilea gave early indication of an aptitude for music when at the age of four he heard a performance of Vincenzo Bellini’s Norma and was greatly affected by it. He was sent to study music at the Conservatorio San Pietro a Maiella in Naples, where he quickly demonstrated his diligence and precocious talent, earning a gold medal from the Ministero della Pubblica Istruzione (Department of Education).
Read more on Wikipedia
Арии:
Acerba voluttà…O vagabonda stella. Princesse de Bouillon. Адриана ЛекуврёрCome due tizzi accesi. Baldassarre. L’arlesianaE’ la solita storia (Lamento di Federico). Federico. L’arlesianaEcco il monologo. Michonnet. Адриана ЛекуврёрEra un giorno di festa. Rosa Mamai. L’arlesianaEsser madre è un inferno. Rosa Mamai. L’arlesianaIl russo Mèncikoff. Maurizio. Адриана ЛекуврёрIo son l’umile ancella. Adriana Lecouvreur. Адриана ЛекуврёрLa dolcissima effigie. Maurizio. Адриана ЛекуврёрL’anima ho stanca. Maurizio. Адриана ЛекуврёрPoveri fiori. Adriana Lecouvreur. Адриана ЛекуврёрSono respinta. Vivetta. L’arlesianaVieni con me sui monti. Baldassarre. L’arlesiana
WikipediaФранческо Чилеа (итал. Francesco Cilea, 23 июля 1866, Реджо-ди-Калабрия — 20 ноября 1950, Варацце) — итальянский композитор.
Франческо Чилеа родился 23 июля 1866 года в городе Пальми (Palmi), провинция Реджо-ди-Калабрия в семье адвоката. Его мать страдала психической болезнью, из-за чего мальчик жил у бабушки. Отец, несмотря на совет дирижёра местного церковного оркестра отдать мальчика учиться игре на фортепиано, поместил Франческо в частное учебное заведение в Неаполе, чтобы тот стал адвокатом. Однако Франческо стремился стать композитором. После встречи с библиотекарем Неаполитанской консерватории Франческо Флоримо, лучшим другом Беллини, он окончательно решает поступить туда на учёбу и так и поступает в 1878 году. Учился под руководством Б. Чези по классу фортепиано и у П. Серрао по классу композиции. Во время учёбы победил во множестве конкурсов, был назначен руководителем студенческого хора и оркестра. В консерватории он знакомится с другим будущим известным композитором — Умберто Джордано. В 1887 году Франческо пишет свою первую оперу «Джина» (либретто Э. Голишиани по мотивам известной комедии). Окончил консерваторию в 1898 году.
В 1890-92 годах Чилеа преподавал в Неаполитанской консерватории гармонию и игру на фортепиано. После провала его последней оперы «Лесная свадьба» (1909), которая так и не вышла на сцены, Чилеа почти не сочинял и занялся преподаванием. Много путешествовал по городам Италии: в 1892-96 годах жил в Милане, был профессором музыкально-теоретических предметов Музыкального института во Флоренции в 1896-1904 годах. С 1913 года был директором консерватории Палермо, а в 1916-35 годах — консерватории в Неаполе, основал при ней музыкально-исторический музей в 1928 году.
Последние годы жизни провёл в Риме и Варацце, где и умер 20 ноября 1950 года, похоронен в городе Пальми (Palmi).
Чилеа был видным представителем веризма. Его индивидуальный стиль связан с южноитальянскими вокальными традициями. Мелодичность, полнота музыкальной экспрессии и лиризм сочинений Чилеа привлекали многих известных певцов, таких как Карузо (исполнил партию Федерико в опере «арлезианка»).
Второй оперой Чилеа стала «Тильда», поставленная апреле 1892 года в театре Пальяно во Флоренции. Она имела большой успех, была поставлена во многих городах Италии, а также в Вене осенью того же года.
Следующим этапом творчества композитора стала опера «Арлезианка» по одноимённой драме Альфонса Доде. До этого Жорж Бизе написал сюиты, пользовавшиеся популярностью. Однако, Чилеа не боялся конкуренции. Опера впервые была поставлена 27 ноября 1897 года в миланском театре «Лирико». Впоследствии композитор два раза переделывал оперу (1889, 1912). «Арлезианка» пользовалась успехом в 1930-х благодаря постановке в «Ла Скала» (1935-36) с участием Маргериты Карозио (Виветта), Тито Скипы (Федерико), Джанны Педерцини (Роза Мамаи). Фрагмент из оперы «Плач Федерико» стал одной из самых популярных арий тенорового репертуара.
Следующая опера Чилеа — «Адриана Лекуврёр» (1902) вошла в золотой фонд оперной музыки. впервые была поставлена в театре «Лирико», либретто А. Колаутти по пьесе Эжена Скриба. В мировой премьере пели Анжелика Пандольфини (Адриана), Энрико Карузо (Морис), Джузеппе де Лука (Мишонне), дирижировал Клеофонте Кампанини. Ставилась во многих города Европы. Успех оперы свидетельствовал о совершенствовании Чилеа как композитора и мелодиста, сумевшего воплотить в музыке нюансы человеческой души.
Опера «Глория» стала последней оперой композитора поставленной на сцене. «Глория» была поставлена 15 апреля 1907 года в «Ла Скала». На премьере дирижировал Артуро Тосканини и по мнению Чилеа, из-за того, что он дирижировал без энтузиазма и не любил это произведение, оно не имело успеха. «Глория» была поставлена всего три раза.
и др.
Музыка
Весной 1895 года Карузо дебютировал на сцене Неаполитанского театра Нуово в любительской опере композитора Марио Морелли под названием «Амико Франческо». Затем последовала череда выступлений на провинциальных концертных площадках, совмещавшаяся с уроками вокала, которые Энрико брал у дирижера Винченцо Ломбарди.
Денег на жизнь не хватало, о чем свидетельствовало появление певца на рекламном фото 1896 года в покрывале, задрапированном как тога, так как единственная рубашка была в стирке. На раннем этапе творческой биографии тенора во время одного из концертов в Неаполе Карузо освистали, потому что он не заплатил клакерам. Этот инцидент задел певца за живое, и он поклялся никогда больше не выступать на родине.
В 1900 году в карьере Энрико наступил прорыв. Он подписал контракт со знаменитым итальянским оперным театром «Ла Скала» и 26 декабря дебютировал в роли Родольфо в «Богеме» композитора Джакомо Пуччини. Карузо гастролировал с театральной труппой по европейским и американским столицам, пел для высокопоставленной аудитории, в числе которой был русский царь, пришедший послушать выступление итальянцев на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге.
Энрико Карузо в роли Родольфо в опере «Богема»
Первой крупной ролью Энрико стала партия Лорис в опере «Федора» Умберто Джордано, которую он впервые исполнил в миланском театре «Лирико» в 1898 году. Затем он принял участие в грандиозном концерте на сцене «Ла Скала», посвященном памяти композитора Джузеппе Верди. Другими участниками представления были ведущие итальянские теноры Франческо Таманьо и Джузеппе Боргатти.
По окончании контракта с театром в 1902 году Карузо наняли для записи пластинок, предложив гонорар в 100 фунтов стерлингов. 10 дисков быстро стали бестселлерами и помогли молодому певцу прославиться в англоязычном мире. В результате руководство лондонского Королевского Оперного театра Ковент-Гарден ангажировало Энрике на сезон выступлений в 8 операх, среди которых были «Аида» Джузеппе Верди и «Дон Жуан» Вольфганга Амадея Моцарта.
Энрико Карузо в сценическом костюме
Дебют Карузо в Ковент-Гардене состоялся в середине мая 1902 года в роли Матнтуи в постановке «Риголетто». Его партнершей была самая высокооплачиваемая оперная дива Нелли Мельба, которая восхваляла голос Энрике, но считала его менее утонченным музыкантом, чем великий тенор того времени Жан де Реске.
Проведя театральный сезон 1902 года в Лондоне, Карузо переехал в Нью-Йорк и подписал контракт со знаменитой Метрополитен-оперой. В то же время Паскуале Симонелли, ставший агентом, банкиром и импресарио тенора, организовал сотрудничество Энрике со звукозаписывающей компанией «Victor Talking Machine», продлившееся до конца жизни. В феврале 1904 года вышел 1-й сборник песен, принесший исполнителю хороший доход. Там же была записана «Santa Lucia», одна из самых известных песен из репертуара великого тенора.
Энрико Карузо исполняет песню «Santa Lucia»
В дополнение к регулярным ангажементам в Нью-Йорке Карузо давал сольные концерты в городах Америки и Европы. Он гастролировал по Европе перед началом Первой мировой войны, неоднократно возвращаясь на сцену Ковент-Гардена в рамках британского тура. В 1906 году во время гастролей артистов Метрополитен-оперы в Сан-Франциско Энрике оказался в эпицентре землетрясения. К счастью, он и коллеги не пострадали, но театр потерял значительную часть костюмов, реквизита и декораций.
В зрелые годы тембр голоса Карузо стал ниже, и он от лирики перешел к исполнению героических оперных партий. Певец гастролировал по странам Южной Америки — Аргентине, Уругваю и Бразилии, дал концерт в Мехико, он получил $ 10 тыс. за единственное выступление на Кубе в 1920 году. В сентябре 1920 года Карузо завершил работу над студийной записью, ставшей последней в его жизни.
Editorial Reviews
Cilea: Adriana Lecouvreur / Capuana, Tebaldi, Del Monaco . Release Date: 09/11/1991 . Label: London/Decca Grand Opera Series . Catalog #: 430 256 . Spars Code: ADD . Composer: Francesco Cila . Performer: Mario Del Monaco, Giulietta Simionato, Giulio Fioravanti, Silvio Maionica, … Conductor: Franco Capuana . Orchestra/Ensemble: Santa Cecilia Academy Rome Chorus, Santa Cecilia Academy Rome Orchestra . Number of Discs: 2 . Recorded in: Stereo . Length: 2 Hours 7 Mins. Works on This Recording: 1. Adriana Lecouvreur by Francesco Cila Performer: Mario Del Monaco (Tenor), Giulietta Simionato (Mezzo Soprano), Giulio Fioravanti (Baritone), Silvio Maionica (Bass), Franco Ricciardi (Tenor), Dora Carral (Soprano), Fernanda Cadoni (Mezzo Soprano), Giovanni Foiani (Bass), Renata Tebaldi (Soprano), Angelo Mercuriali (Tenor) Conductor: Franco Capuana Orchestra/Ensemble: Santa Cecilia Academy Rome Chorus, Santa Cecilia Academy Rome Orchestra Period: Romantic Written: 1902; Italy Date of Recording: 07/1961 Venue: Rome, Italy Length: 126 Minutes 30 Secs. Language: Italian
Работы (подборка)
- Сценические работы
- Джина (текст: Энрико Голишиани основан на Catherine Ou La Croix d’или фон Мелесвилле ), мелодрама idillico в трех действиях, выполненных в первом Неаполе в 1889 году
- «Тильда» (текст: Аннельдо Грациани ), мелодрамма в трех действиях, первое исполнение во Флоренции 1892 г.
- «Арлезиана» (текст: Леопольдо Маренко по опере Альфонса Доде ), лирическая драма в четырех действиях, мировая премьера в Милане 1897; 2-я редакция: три действия, исполненные в 1898 г., там же. Версия 3: три действия, исполненные в Неаполе в 1912 году
- Адриана Лекуврёр (текст: Артуро Колаутти по мотивам Эжена Скриба и Эрнеста-Уилфрида Легуве ), комедия-драма в четырех действиях, мировая премьера в Милане, 1902 г.
- Глория (текст: Артуро Колаутти ), лирическая драма в трех действиях, впервые исполненная в Милане в 1907 году, переработанная там в 1931 году.
- Вокальная музыка
- Il matrimonio selvaggio (1909, не исполняется)
- Две литании для мужского хора и органа (1887)
- Il canto della vita (текст: Sem Benelli ) для тенора, хора и оркестра (Генуя, 1913), переработанная в 1934 году как Ode sinfonica с новым текстом Этторе Москино
- Песни для голоса и фортепиано, в том числе Lontananza (текст: Ромео Каругати , до 1904 г.), Due liriche: Nel ridestarmi (текст: Felice Soffrè ) и Vita breve (текст: Annie Vivanti ) (оба — Неаполь, 1923 г.); оркестровая версия 1945 года не опубликована
- Dolce amor di povertate (Текст: Iacopone da Todi ) (Милан, 1949)
- Tre vocalizzi da Concerto для голоса и фортепиано (Милан, 1930)
- Инструментальная музыка
- Скерцо ре-бемоль мажор для фортепиано (1883)
- Фортепианное трио (1886)
- Сюита для оркестра (Неаполь 1887 г.); публикуются только первые два из четырех частей
- Tre piccoli pezzi для фортепиано (Неаполь 1888)
- Берсёз для фортепиано op.20 (1895)
- Труа пети морсо op.28 (1895)
- Соната для виолончели ре мажор op.38 (1888)
- Сюита (стиль веккьо) для фортепиано op.42 (Милан, 1916)
- Invocazione для фортепиано (Милан, 1922)
- Tre pezzi op.43 (Неаполь 1923)
- Тема с вариациями для скрипки и фортепиано (Милан, 1932)
- Пиккола-сюита для оркестра (Милан, 1936)
- Сюита ми мажор для скрипки и фортепиано (Милан, 1948)
- Альбом с десятью фортепианными пьесами для молодежи
Как, где и когда посмотреть спектакль:
Дата трансляции: 7 июня (вс) 2020 Время начала трансляции: 20.00 (время МСК) Запись спектакля будет доступна в течение 24 часов с момента начала трансляции
Вы можете посмотреть спектакль на следующей площадке:
7 июня Венская государственная опера приглашает зрителей на трансляцию оперы Франческо Чилеа «Адриана Лекуврер» с неподражаемой Анджелой Георгиу в заглавной партии.
Историческая премьера оперы «Адриана Лекуврер» состоялась в миланском Театро Лирико в 1902 году. Сюжет этой оперы построен вокруг личности одной из ярчайших французских актрис XVIII века ‒ Адрианы Лекуврер. Ее бурный роман с полководцем Морицем Саксонским, соперничество с герцогиней Буйонской и скоропостижная смерть стали предметом множества домыслов и легли в основу оперы Франческо Чилеа.
Версия «Адрианы Лекуврер», которую Венская опера представит зрителям – возобновление постановки известного оперного режиссера Дэвида МакВикара.
Премьера этой постановки состоялась в 2010 году на сцене театра Ковент-Гарден, а в 2014 году спектакль был перенесен в Венскую оперу. Примечательно, что именно постановка МакВикара стала первым исполнением «Адрианы Лекуврер» на сцене Венской оперы.
Заглавную партию исполняет выдающаяся румынская певица, обладательница яркого сопрано Анджела Георгиу. Она потрясающе гармонична в образе страстно влюбленной примадонны на пике своей славы.
«Георгиу сама по себе – Дива, и играть известную актрису из прошлого, для нее так же естественно, как дышать», – отмечают критики.
Не менее выразителен и исполнитель партии графа Морица – известный итальянский тенор Массимо Джордано, который неизменно радует публику своим неординарным и насыщенным тембром.
В роли принцессы Буйонской – мстительной соперницы Адрианы Лекуврер – российское меццо-сопрано Елена Жидкова. Стоит отметить, что именно в этой партии Елена с большим успехом дебютировала на сцене Венской оперы. Директор Венской оперы Доминик Мейер назвал ее дебют «потрясающим открытием».
Партию режиссера Мишонне исполняет итальянский баритон Роберто Фронтали.
За пультом оркестра Венской государственной оперы – маэстро Эвелино Пидо, известный как один из лучших интерпретаторов репертуара бельканто.
Трансляцию оперы «Адриана Лекуврер» можно будет посмотреть на официальном сайте Венской оперы. Запись спектакля будет доступна в течение 24 часов с момента начала трансляции.
Желаем вам хорошего просмотра! Оставайтесь дома!
Берегите себя и своих близких!
Francesco Cilea
Дата рождения
23.07.1866
Дата смерти
20.11.1950
Профессия
композитор
Страна
Италия
Чилеа вошел в историю музыки как автор одной оперы — «Адрианы Лекуврёр». Талант этого композитора, как, впрочем, и многих его современников-музыкантов, оказался заслонен достижениями Пуччини. Кстати, именно с «Тоской» нередко сравнивали лучшую оперу Чилеа. Его музыке присущи мягкость, поэтичность, меланхолическая чувствительность.
Франческо Чилеа родился 23 (в некоторых источниках — 26) июля 1866 года в Пальми, городке провинции Калабрия, в семье юриста. Предназначенный родителями продолжить отцовскую профессию, он был отправлен изучать юриспруденцию в Неаполь. Но случайная встреча с земляком Франческо Флоримо, другом Беллини, хранителем библиотеки Музыкального колледжа и историком музыки, резко изменила судьбу мальчика. В двенадцать лет Чилеа стал учеником Неаполитанской консерватории Сан-Пьетро Майелла, с которой впоследствии оказалась связанной большая часть его жизни. В течение десяти лет он обучался игре на фортепиано у Беньямино Чези, гармонии и контрапункту у Паоло Серрао, композитора и пианиста, считавшегося лучшим педагогом Неаполя. Соучениками Чилеа были Леонкавалло и Джордано, помогавшие ему при постановке его первой оперы в Малом театре консерватории (февраль 1889 года)
Постановка привлекла к себе внимание известного издателя Эдоардо Сонцоньо, который заключил с только что окончившим консерваторию композитором контракт на вторую оперу. Она увидела свет рампы во Флоренции три года спустя
Однако полная волнений жизнь театра была чужда характеру Чилеа, что помешало ему сделать карьеру оперного композитора. Сразу по окончании консерватории Чилеа посвятил себя педагогической деятельности, которой отдал многие годы. Он вел класс фортепиано в консерватории Неаполя (1890—1892), теории — во Флоренции (1896—1904), был директором консерватории в Палермо (1913—1916) и Неаполе (1916—1935). Двадцать лет руководства консерваторией, в которой он учился, внесли заметные изменения в подготовку студентов, а в 1928 году Чилеа присоединил к ней Исторический музей, осуществив давнюю мечту Флоримо, определившего когда-то его судьбу музыканта.
Оперное творчество Чилеа продолжалось лишь до 1907 года. И хотя за десятилетие он создал три произведения, в том числе с успехом поставленные в Милане «Арлезианку» (1897) и «Адриану Лекуврёр» (1902), композитор никогда не отказывался от педагогики и неизменно отвергал почетные приглашения многих музыкальных центров Европы и Америки, где шли эти оперы. Последней стала «Глория», поставленная на сцене Ла Скала (1907). За ней последовали новые редакции «Арлезианки» (неаполитанский театр Сан-Карло, март 1912 года) и лишь двадцать лет спустя — «Глории». Кроме опер, Чилеа принадлежит большое количество оркестровых и камерных сочинений. Последними, в 1948— 1949 годах, были написаны пьесы для виолончели и фортепиано. Оставив Неаполитанскую консерваторию в 1935 году, Чилеа уединился на своей вилле Варадза на берегу Лигурийского моря. В завещании он передал все права на оперы Дому ветеранов в Милане, построенному Верди, «в качестве приношения Великому, который создал благотворительное учреждение для бедных музыкантов, и в воспоминание о городе, который первым взвалил на себя бремя окрестить мои оперы».
Умер Чилеа 20 ноября 1950 года на вилле Варадза.
А. Кенигсберг
Публикации
Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов в «Адриане Лекуврёр» на Зальцбургском фестивале 2019 06.08.2019 в 00:30
Анна Нетребко выступила в «Адриане Лекуврёр» в Венской опере 30.11.2017 в 16:28
«Адриана Лекуврёр» в Ковент-Гардене 13.02.2017 в 20:31
Звёзды оперы: Магда Оливеро 26.07.2013 в 14:18
Франческо Чилеа — штрихи к портрету (operanews.ru) 20.11.2000 в 12:58

























