Примечания, ссылки и источники
Книги
- Бейлисс, Стэнли (1949). «Сезар Франк». В Ральфе Хилле (ред.). Симфония . Хармондсворт: Пингвин. OCLC .
- Дэвис, Лоуренс (1977). Сезар Франк и его круг . Нью-Йорк: Да Капо. OCLC .
- Д’Инди, Винсент (1909). Сезар Франк . Лондон: Джон Лейн. OCLC .
- Кунель, Морис (1947). La Vie de César Franck . Париж: Грассе. OCLC .
- Мейсон, Дэниел Грегори (1920). Оценка музыки, Vol. III: Краткие этюды великих шедевров = . Нью-Йорк: HW Gray. OCLC .;
- Саквилл-Уэст, Эдвард; Десмонд Шоу-Тейлор (1955). Руководство по записи . Лондон: Коллинз. OCLC .
- Плита, RJ (2012). Сезар Франк: его жизнь и времена . Лэнхэм: Scarecrow Press. ISBN 978-0-81-088208-9.
Журналы
Облигации, Марк Эван (осень 1992 г.). «Sinfonia anti-eroica: Гарольд в Италии Берлиоза и тревога влияния Бетховена». Журнал музыковедения . 10 (4): 417–463. JSTOR 763644 . (требуется подписка)
Анализ
Оркестровка
В партитуре используются две флейты , два гобоя , английский рожок , два кларнета-сопрано , бас-кларнет , два фагота , четыре валторны , два корнета , две трубы , три тромбона , туба , три литавры , арфа и струнные .
Форма
В отличие от типичной поздне-романтической симфонической структуры, Симфония ре минор состоит из трех частей, каждая из которых отсылает к исходной четырехтактной теме, представленной в начале пьесы.
-
Ленто ; Allegro ma non troppo .
- Расширение стандартной формы сонаты-аллегро , симфония начинается с гармонично гибкого предмета (ниже), который вращается через самые разные тональности на протяжении всей части.
-
Аллегретто
Известен запоминающейся мелодией, которую играет английский рожок над щипковой арфой и струнными. Движение акцентировано двумя трио и живой частью, напоминающей скерцо . -
Финал: Allegro non troppo
Движение начинается с веселой и жизнерадостной мелодии и написано в варианте сонатной формы. Coda , которая повторяет основной тематический материал симфонии, является ликующим возгласом первой темы, инвертирование своего первоначальным внешнего вида и мрачного чего симфонической спины к его началу.
Записи
В последние годы произведение нечасто ставилось в концертных залах, но было много записано. BBC опубликовала список записей в связи с его программой Record Review , на котором был показан сравнительный анализ записей в 2017 году:
Дирижер | Оркестр |
---|---|
Генри Адольф | Южногерманский филармонический оркестр |
Юрий Аронович | Венский симфонический оркестр |
Йонас Альбер | Брансуикский государственный оркестр |
Антонио де Алмейда | Московский симфонический оркестр |
Эрнест Ансермет | Orchester de la Suisse Romande |
Христианское вооружение | Льежский филармонический оркестр |
Джон Барбиролли | Нью-Йоркский филармонический оркестр |
Сэр Джон Барбиролли | Чешская филармония |
Даниэль Баренбойм | Парижский оркестр |
Сэр Томас Бичем | Французский национальный оркестр радиодиффузии |
Роберто Бенци | Арнемская филармония |
Пааво Берглунд | Борнмутский симфонический оркестр |
Леонард Бернстайн | Нью-Йоркский филармонический оркестр |
Леонард Бернстайн | Парижский оркестр |
Леонард Бернстайн | Национальный оркестр Франции |
Леон Ботштейн | Американская симфония |
Сэр Адриан Боулт | Филармония |
Семен Бычков | Парижский оркестр |
Гвидо Кантелли | Симфония NBC |
Серджиу Челибидаке | Оркестр Sinfonica di Roma e Torino della RAI |
Риккардо Шайи | Концертгебау |
Андре Клютенс | Французский национальный оркестр радиодиффузии |
Жан-Филипп Коллар | Капитолийский оркестр Тулузы |
Антал Дорати | Симфонический оркестр Миннеаполиса |
Шарль Дютуа | Симфонический оркестр Монреаля |
Вильгельм Фуртвенглер | Венская филармония |
Филипп Гобер | Парижская консерватория |
Карло Мария Джулини | Филармония |
Карло Мария Джулини | Берлинская филармония |
Карло Мария Джулини | Венская филармония |
Филипп Херревег | Оркестр Елисейских полей |
Марек Яновски | Orchester de la Suisse Romande |
Армин Джордан | Orchester de la Suisse Romande |
Васил Казанджиев | Софийская симфония |
Отто Клемперер | Новая филармония |
Кен-Ичиро Кобаяши | Чешская филармония |
Кирилл Кондрашин | Симфонический оркестр Баварского радио |
Ян Латам-Кениг | Страсбургская филармония |
Фриц Леманн | Бамбергский симфонический оркестр |
Раймонд Леппард | Королевская филармония |
Эндрю Литтон | Борнмутский симфонический оркестр |
Питер Лакер | Симфония Саварии |
Лорин Маазель | Радио-симфонический оркестр Берлина |
Лорин Маазель | Кливленд |
Жан Мартинон | Французский национальный оркестр радиодиффузии |
Курт Мазур | Нью-Йоркский филармонический оркестр |
Виллем Менгельберг | Оркестр радио-Париж Театр Елисейских полей |
Виллем Менгельберг | Концертгебау |
Дмитрий Митропулос | Симфонический оркестр Миннеаполиса |
Пьер Монте | Чикагский симфонический оркестр |
Пьер Монте | Французский национальный оркестр радиодиффузии |
Пьер Монте | Симфонический оркестр Сан-Франциско |
Чарльз Мунк | Бостонский симфонический оркестр |
Чарльз Мунк | Французский национальный оркестр радиодиффузии |
Риккардо Мути | Филадельфия |
Гюнтер Нойхольд | Королевская филармония Фландрии |
Янник Незе-Сеген | Orchester Métropolitain |
Юджин Орманди | Филадельфия |
Юджин Орманди | NDR Симфония |
Виллем ван Оттерлоо | Концертгебау |
Сэйдзи Одзава | Бостонский симфонический оркестр |
Пол Парай | Детройтский симфонический оркестр |
Мишель Плассон | Капитолийский оркестр Тулузы |
Артур Родзинский | Симфонический оркестр NBC (1939), Венский филармонический оркестр (1954) |
Рико Саккани | Будапештская филармония |
Курт Сандерлинг | Дрезденская государственная капелла |
Константин Сильвестри | Филармония |
Юрий Симонов | Московская филармония |
Леопольд Стоковски | Филадельфия |
Леопольд Стоковски | Лондонский симфонический оркестр |
Евгений Светланов | Государственная симфония СССР |
Джордж Селл | Кливленд |
Ян Паскаль Тортелье | BBC Philharmonic |
Артуро Тосканини | Симфонический оркестр NBC |
Фон
Франк, натурализованный гражданин Франции с 1871 года до своей смерти, родился в 1822 году на территории современной Бельгии и имел полугерманское происхождение. Он был одним из основателей Société nationale de musique , основанного в 1871 году для продвижения французской музыки, но оставался поклонником немецкой музыки и был менее обеспокоен, чем некоторые из его коллег, тем, что во Франции называли «вторжением германской музыки». в 1870-х гг. По мнению музыкальных критиков Эдварда Саквилля-Уэста и Десмонда Шоу-Тейлора , «качество воображения , его решение формальных проблем и крайняя хроматичность его гармонии явно германские». Когда Société раскололся в 1883 году из-за приема нефранцузских музыкантов, Франк и его бывший ученик Винсент д’Инди были горячими сторонниками приема немецких и других композиторов.
Франк пришел к своему творческому пику, когда ему было под пятьдесят. Его Фортепианный квинтет и оратория Les Béatitude появились в 1879 году, Симфонические вариации в 1885 году и Соната для скрипки в 1886 году. В 1887 году он начал делать наброски для симфонии — музыкальной формы, больше связанной с немецкой, чем с французской музыкой. Сен-Санс «ы два-движение „Орган“Симфония была хорошо принят в прошлом году, но только одна ранее симфония французского композитора прочно утвердилась в международном оркестровом репертуаре: Берлиоз Фантастической симфония состоит в 1830. Как Берлиозе, Franck уважаемый Бетховен , и несколько комментаторов отметили влияние Бетховена, особенно поздних струнных квартетов , на симфонию как по форме (Франк принял циклическую структуру), так и по содержанию. Подобно Берлиозу, Франк отошел от обычной четырехчастной формы классической симфонии Гайдна , Моцарта и Бетховена; В отличие от Берлиоза, симфония которого состоит из пяти частей, Франк ограничился тремя. Он посвятил работу «Моему другу Анри Дюпарку » (бывшему ученику, а теперь коллеге по Société).
дальнейшее чтение
Деручи, Андрей. 2013. Французская симфония в Fin de Siècle. Нью-Йорк: Университет Рочестера Press. .mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»»»»»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}ISBN 978-1-58046-382-9. Глава 2.
Премьера и прием
Симфонические оркестры Парижа имели репутацию консервативных и избегающих современных произведений, но «Сосьете де концертов» Парижской консерватории было исключением, давая исполнение новых произведений, включая «Органную» симфонию Сен-Санса (1888). Симфония Франка впервые была исполнена 17 февраля 1889 года в концертном зале Консерватории оркестром Société под управлением Жюля Гарсена .
Мнения разделились. Le Figaro прокомментировала: «Новая работа М. Сезара Франка — очень важная композиция, созданная с использованием мощного искусства образованного музыканта; но она настолько плотная и плотная, что мы не можем охватить все ее аспекты и ощутить ее влияние. на первом слушании, несмотря на аналитическую и тематическую заметку, распространенную среди аудитории «. Газета противопоставила «бурный энтузиазм» одних слушателей прохладному приему других. Были некоторые враждебные комментарии. Сообщается, что Гуно назвал эту работу «утверждением бессилия, доведенным до догмы». В консервативных кругах было исключение для оркестровки Франка: Винсент д’Инди сказал, что неназванный коллега Франка по факультету консерватории спросил: «Кто когда-нибудь слышал об английском рожке в симфонии? Просто назовите одну симфонию Гайдна или Бетховена. знакомство с английским рожком «. Использование Франком духовых инструментов подверглось критике как слишком явное, с корнетами, добавленными к обычным оркестровым трубам.
Позже, услышав о произведении, Le Ménestrel сбалансировал критику и похвалу: он нашел музыку мрачной и помпезной, почти не сказав, но сказав ее «с убеждением Папы, высказывающего догму». Тем не менее, Le Ménestral оценил эту работу как значительное достижение, достойное музыканта с благородными наклонностями, хотя и того, кто совершил простительную ошибку, «взяв на пьедестал слишком высокую для него высоту».