Жорж бизе

Личная жизнь

Первой любовью Жоржа была девушка по имени Джузеппа, с ней он познакомился в Италии. Молодой человек был близоруким и слегка полноватым, а его кудри настолько туго переплетались на голове, что их невозможно было расчесать, поэтому сам композитор считал себя не слишком привлекательным для представительниц противоположного пола. Во время разговора с женщинами он краснел, быстро говорил, сбивался, у него потели ладони, и он очень стеснялся всего этого.

Жорж был опьянён тем, что Джузеппа обратила на него внимание. Но отец прислал письмо, где сообщил о болезни матери. Бизе надо было возвращаться в Париж, он звал с собой юную невесту, но Джузеппа не могла так просто всё бросить и уехать в другую страну

Жорж пообещал девушке, что напишет пару комических опер, заработает много денег, вернётся к ней и они станут жить как короли. Этого не произошло, композитор сам еле выживал, ему остались только воспоминания о первой юношеской любви

Бизе надо было возвращаться в Париж, он звал с собой юную невесту, но Джузеппа не могла так просто всё бросить и уехать в другую страну. Жорж пообещал девушке, что напишет пару комических опер, заработает много денег, вернётся к ней и они станут жить как короли. Этого не произошло, композитор сам еле выживал, ему остались только воспоминания о первой юношеской любви.

Жоржу было уже 28 лет, когда в его жизни появилась опытная женщина, научившая его настоящей любви. Он познакомился с ней в поезде, это была Могадор (оперная дива Лионель, графиня де Шабрийан, писательница Селеста Винар). Это к 42 годам женщина стала писательницей, а юность её прошла в притонах. После бурной молодости она долгое время танцевала на сцене, а потом стала писать свои романы о жизни. При этом книжки её в парижских магазинах не задерживались, о Могадор не упоминали в обществе вслух, но об этой женщине в Париже знали все.

Вся горесть Жоржа утонула в страсти этой женщины. Он был с нею счастлив, но недолго. Тяжело было выдерживать её перепады настроения, когда Могадор была в гневе, то просыпались все её самые худшие и негативные качества. А у Бизе была слишком ранимая душа и тонкий вкус, чтобы всё это вынести. К тому же Могадор старела, у неё появились проблемы с финансами, а помочь деньгами Жорж не мог, поэтому его любовь стала не нужна этой женщине. Но расстаться с ней он никак не мог. Однажды во время скандала Могадор вылила на Жоржа ушат ледяной воды и выгнала на улицу.

Последствием этого стал гнойный тонзиллит, который обнаружили у него медики. С учётом того, что Жорж с детства страдал ангиной и простудами, здоровье его ухудшилось ещё больше. Композитор слёг, не мог говорить, но такие физические страдания были ничтожны по сравнению с душевными. Разрыв с Могадор, нищенское существование, провал в творчестве – Бизе подошёл к состоянию глубочайшей депрессии.

Вернуться снова к жизни ему помогла первая и единственная супруга. Немного поправившись после тяжёлой болезни, Бизе стал понемногу прогуливаться вечерами по Парижу. Однажды, гуляя около дома своего учителя, Жорж вдруг очень сильно захотел к нему зайти. Здесь произошло знакомство Бизе с дочкой учителя Женевьевой Галеви. Между молодыми людьми завязался роман, который не был стремительным. Отношения их развивались медленно, но уже тогда Жоржу показалось, что и в его жизни снова засветило солнце.

Женевьева и Жорж поженились в 1869 году, в 1871 у них родился единственный ребёнок – мальчик Жак. Жена окружила Бизе теплотой и заботой, хлопотала по дому, а композитор снова смог творить.

Но и эта идиллия продолжалась недолго. Вскоре Женевьеве надоели неудачи мужа. Вернувшись однажды домой раньше обычного (из-за отмены урока по причине болезни ученика), Жорж застал в гостиной жену с другим мужчиной. А когда состоялась провальная премьера оперы «Кармен», Женевьева встала и вышла из зала раньше времени. Композитор был настолько подавлен, что кинулся в холодную Сену.

Наследие великого композитора

Жорж Бизе всю жизнь был влюблен в свою родную Францию и не покидал Париж даже в военные времена. Будучи виртуозным пианистом, он отказался от легкого пути зарабатывать концертами и шел к своей цели, полностью погрузившись в сочинение музыки.

Гениальный композитор был любящим сыном, отличным отцом и преданным супругом. Жизнь была жестока по отношению к нему. Он жил музыкой, каждое его произведение было результатом глубоких страданий, упорной работы и эмоционального напряжения. Он творил не ради славы и денег, музыка была его сущностью и душой, поэтому его сочинения до сих пор носят в себе великую мощь и включены в репертуары всех оперных театров во всем мире.

После кончины Бизе все рукописи композитора были переданы в архив Парижской консерватории. Значительная часть рукописей обнаружилась у второго мужа вдовы великого гения. Эти ценные документы также были отправлены в архив консерватории. Со многими произведениями композитора ценителям классической музыки удалось познакомиться только в 20 веке, спустя много лет после его смерти.

Музыка Жоржа Бизе — самая популярная классическая музыка. Она звучит в кинофильмах, а увертюру к опере «Кармен» знают и любят во всем мире.

Музыка и оркестровка

Несмотря на отсутствие драматизма или сильной характеристики в либретто, Бизе удалось преодолеть эти недостатки с помощью сильно вызывающей воспоминания музыки. Хор за кулисами, напоминающий закат над Нилом, меняющиеся настроения Гаруна и остроумные куплеты Сплендиано (последний, более традиционный оперный комический тариф) — свидетельство растущих музыкальных способностей Бизе. В его изображении Джамиле его музыка больше ориентирована на Равель, чем обратно на Гуно; Действительно, гармония Бизе сбивала с толку современных парижских критиков. В венской постановке критик Эдуард Ханслик особенно понравился экзотический L’Almée, danse et choeur.

Оркестровка2 флейты (один двойной пикколо), 2 гобоя (один двойной рожок), 2 кларнета, 2 фагота, 4 рожка, 2 корнета, 3 тромбона, литавры, перкуссия, арфа, струнные. На сцене: фортепиано и бубен, арфа.

Жорж Бизе

Француз Жорж Бизе был великим театральным композитором. Самым знаковым произведением в его творчестве стала опера « Кармен », которая и по сей день остаётся знаменитой и любимой публикой.

Бизе воспитывался в интеллектуальной среде: его отец преподавал пение, а мать была пианисткой. Она и стала учить четырёхлетнего Жоржа игре на этом инструменте. В десять лет он поступил в Парижскую консерваторию. Там его обучали великие французские музыканты: Антуан Мармонтель, Пьер Циммерман, Фроманталь Галеви, Шарль Гуно. Талант Бизе был очевиден: мальчик виртуозно играл на фортепиано, становился победителем в теоретических конкурсах, заинтересовался игрой на органе.

Обучаясь в консерватории, Бизе создаёт непринужденную Симфонию до мажор и комическую оперу «Дом доктора». После выпуска из консерватории композитор получает Римскую премию за кантату «Кловис и Клотильда», обеспечившую четырёхлетнее проживание в Италии и получение стипендии. В это же время Бизе пишет оперетту «Доктор Миракль» и побеждает с ней в конкурсе, объявленном Жаком Оффенбахом.

Пребывание в Италии благотворно влияет на молодого композитора. Его вдохновляет живописная южная природа, шедевры архитектуры и живописи, книги об искусстве. Бизе погружается в творческий мир Моцарта и Рафаэля. Его творчество становится изящным, вкус – тонким, мелодии – насыщенными. Его влечет оперная музыка, её свойство быть неотъемлемой частью сценического действа. Под влиянием произведений Джоаккино Россини он создаёт комическую оперу «Дон Прокопио» и оду-симфонию «Васко да Гама».

После этого Бизе возвращается в Париж, и здесь начинаются муки творчества и время безденежья. Он перекладывает оперные партитуры других композиторов, пишет музыку для кафе-концертов, работая ради куска хлеба. Параллельно с этим он старается писать новые серьёзные произведения, обращаясь к лирической опере. Он создаёт оперы « Искатели жемчуга » (1863), насыщенную атмосферой востока, и «Пертская красавица» (1867), рассказывающую о жизни простых людей. Эти произведения имели огромный успех у публики, что улучшило положение композитора. Вслед за этим Бизе пишет не самую удачную оперу «Иван Грозный», которую зрители так и не увидели. Автор начинает сочинять музыку для больших и камерных оркестров. К таким произведениям можно отнести симфонию «Рим», ансамбль для фортепиано «Детские игры», романсы.

Жорж Бизе также открыто выражает свою гражданскую позицию. В 1870 году он вступает в Национальную гвардию, сражавшуюся во франко-прусской войне. Плодом этого периода его жизни стала патриотичная увертюра «Родина» (1874). В это десятилетие наступает расцвет творческой жизни Бизе. В 1872 году с грандиозным успехом проходит премьера оперы «Джамиле», созданной по поэме Альфреда де Мюссе. Постановка, рассказывающая о чистой любви, открывает новые горизонты в творчестве музыканта.

Произведения Бизе отличаются бескомпромиссностью и правдивостью изображения жизненных трагедий, сочетающимися с филигранностью стиля. Автор боготворит Уильяма Шекспира, Микеланджело, Людвига вана Бетховена .

Одним из шедевров Бизе является сопровождение к драме Альфонса Доде «Арлезианка» (1872). Действие разворачивается в Провансе, и музыка, в которую композитор включает народные мотивы, отражает неповторимый колорит этого региона Франции. Оркестр звучит непринужденно и ярко. В музыке слышны колокольные перезвоны и звуки народного гулянья. Именно в этом произведении Бизе вводит саксофон в симфонический оркестр.

В последние годы своей жизни Бизе создал незаконченную оперу «Дон Родриго» и «Кармен» (1875), принёсшую ему наибольшую славу.

Опера «Кармен» – это музыкальная драма, обнажающая противоречия жизни. В её основе лежит сюжет Проспера Мериме, но авторские образы преисполнены поэтических символов. Все персонажи обладают индивидуальными характерами: красавица-цыганка Кармен, тореадор Эскамильо, контрабандисты… Эти герои свободны и стихийны, их энергия мощная и страстная. Продумывая эти образы, Бизе проникается испанской музыкой и использует ритмы хабанеры, сегидильи и поло. Им противопоставлен спокойный и уютный мир Хозе и Микаэлы. В их дуэте прослеживаются романсные интонации. Столкновение миров Кармен и Хозе делает из обычной любовной драмы трагедию, в которой воспеты любовь, страсть и свобода.

Сложно поверить, что премьера этой оперы с треском провалилась. Пресса и публика отреагировали на неё резко негативно.

Спустя три месяца, 3 июня 1875 года, композитор умер, так и не узнав дальнейшей судьбы своего творения: буквально через год после провальной премьеры «Кармен» с триумфом проходит на крупнейших сценах Европы.

Музыкальные Сезоны

История выступлений

Джамиле получил свой первый спектакль 22 мая 1872 г. Опера-Комик, Париж

Хотя Дю Локль уделял большое внимание костюмам и декорациям, после десяти представлений в 1872 году он не был возрожден в Париже до 27 октября 1938 года. Стокгольм (1889), Рим (1890), и Дублин, Прага, Манчестер и Берлин (1892)

Большую часть своего существования опере не уделяли должного внимания, несмотря на восхищение, которое она получила от обоих. Густав Малер, который после введения в Гамбург (21 октября 1892 г.), провел девятнадцать ее представлений на Венская государственная опера между 1898 г. (первое исполнение там 22 января 1898 г.) и 1903 г., и Рихард Штраус, которые считали это источником вдохновения для Ариадна на Наксосе. Юсси Бьёрлинг пел Харун в возрождении 1933 года более ранней постановки в Королевская шведская опера, Стокгольм.

Постановки были организованы в 2008 году Театром DCA в Чикаго, а в 2010 году — Оперным театром Питтсбурга под руководством Джонатана Итона с Мэттом Морганом в главной роли Харуна, Дэниелом Тидтом в роли Сплендиано и Кристиной Нассиф в главной роли.

История выступлений

Джамиле получил свой первый спектакль 22 мая 1872 г. Опера-Комик, Париж

Хотя Дю Локль уделял большое внимание костюмам и декорациям, после десяти представлений в 1872 году он не был возрожден в Париже до 27 октября 1938 года. Стокгольм (1889), Рим (1890), и Дублин, Прага, Манчестер и Берлин (1892)

Большую часть своего существования опере не уделяли должного внимания, несмотря на восхищение, которое она получила от обоих. Густав Малер, который после введения в Гамбург (21 октября 1892 г.), провел девятнадцать ее представлений на Венская государственная опера между 1898 г. (первое исполнение там 22 января 1898 г.) и 1903 г., и Рихард Штраус, которые считали это источником вдохновения для Ариадна на Наксосе. Юсси Бьёрлинг пел Харун в возрождении 1933 года более ранней постановки в Королевская шведская опера, Стокгольм.

Постановки были организованы в 2008 году Театром DCA в Чикаго, а в 2010 году — Оперным театром Питтсбурга под руководством Джонатана Итона с Мэттом Морганом в главной роли Харуна, Дэниелом Тидтом в роли Сплендиано и Кристиной Нассиф в главной роли.

Музыка и оркестровка

Несмотря на отсутствие драматизма или сильной характеристики в либретто, Бизе удалось преодолеть эти недостатки с помощью сильно вызывающей воспоминания музыки. Хор за кулисами, напоминающий закат над Нилом, меняющиеся настроения Гаруна и остроумные куплеты Сплендиано (последний, более традиционный оперный комический тариф) — свидетельство растущих музыкальных способностей Бизе. В его изображении Джамиле его музыка больше обращена к Равелю, чем к Гуно; Действительно, гармония Бизе сбивала с толку современных парижских критиков. В венской постановке критик Эдуард Ханслик был особенно восхищен экзотикой L’Almée, danse et choeur.

Оркестровка
2 флейты (одна удваивающая пикколо), 2 гобоя (один двойной рожок), 2 кларнета, 2 фагота, 4 рожка, 2 корнета, 3 тромбона, литавры, перкуссия, арфа, струнные. На сцене: фортепиано и бубен, арфа.

Биография[]

Родился в Париже 25 октября 1838 в музыкальной семье: его отец и дядя по материнской линии преподавали пение. В девятилетнем возрасте поступил в Парижскую консерваторию. Блестяще учился по классу фортепиано у А.Ф.Мармонтеля и по классу композиции у П.Циммермана, Ж.Ф.Ф.Галеви и Ш.Гуно; был удостоен многих наград. В 1857 ему присудили престижную Римскую премию; к тому времени он завершил симфонию до мажор, а одноактная оперетта Бизе «Доктор Миракль» (Le Docteur Miracle) была отмечена первой премией на конкурсе, учрежденном Ж.Оффенбахом. Около трех лет Бизе провел в Риме, где красота природы и изобразительное искусство подействовали на него сильней, чем итальянская музыка. В комической опере «Дон Прокопио» (Don Procopio), написанной в тот период, он во многом подражает Доницетти; однако из композиторов-современников наибольшее влияние на него долгое время оказывал Гуно, а из предшественников – Моцарт и Россини. На редкость одаренный пианист, Бизе заслужил признание самого Листа, который слушал его игру в мае 1861 – через несколько месяцев после возвращения Бизе из Рима в Париж. По обыкновению, Бизе немедленно приступал к сочинению оперы, если либретто ему нравилось, но вскоре охладевал и оставлял работу незаконченной (один из его биографов насчитал около 20 таких бесплодных попыток). Первой завершенной и поставленной оперой композитора были «Искатели жемчуга» (Les Pecheurs de perles, 1863); несмотря на очевидное влияние Гуно и Дж.Мейербера, обаяние лиризма и экзотический восточный колорит обеспечили ей почетное место во французском оперном репертуаре. Обладая выдающимся талантом, Бизе едва сводил концы с концами и вынужден был подрабатывать в музыкальных издательствах. Поденщина отнимала у него много времени, подрывала здоровье и отвлекала от серьезного творчества. Следующая законченная опера – «Пертская красавица» (La jolie fille de Perth) – была написана в 1866 и поставлена в конце 1867. Слабое либретто и вынужденные уступки композитора примадонне, бесспорно, сказались на качестве партитуры, но все же в ней немало замечательного материала, который Бизе позднее использовал в других сочинениях. Разностороннее дарование Бизе позволяло ему приступить к созданию большой оперы, однако первыми сочинениями, в которых обнаружились его творческие возможности (не считая ранней симфонии), стали пьесы для фортепианного дуэта «Детские игры» (Jeux d’enfants, 1871), одноактная опера «Джамиле» (Djamileh, 1872) и музыка к драме А.Доде «Арлезианка» (L’Arlsienne, 1872).

Жорж Бизе

История композиции

Де Мюссе написал Намуна в 1832 году, состоящий из 147 стихов в трех «песнопениях» (только последняя дюжина или около того относится к рассказу о Намуне). В 1871 году, когда Бизе остановился на других проектах сцены, Камиль дю Локль, директор Комической оперы предложил ему произведение, написанное несколькими годами ранее Луи Галле по мотивам Намуна. После некоторых колебаний Бизе сочинил произведение в конце лета 1871 года, но премьера постановки была отложена из-за проблем с поиском подходящих певцов.

Оригинальная постановка вошла в состав трех новых короткометражных произведений, представленных этой весной в Комической опере: Paladilhe с Le Passant в апреле тогда Джамиле, и La princesse jaune (также востоковедное произведение) Сен-Санс в июне. Бизе хотел Галли-Марие (первая Кармен) или Маргарита Приола для создания заглавной партии — оба пели в пьесе Paladilhe, но вынуждены были взять неадекватную Prelly.

17 июня Бизе написал другу, что, несмотря на отсутствие успеха его нового произведения, он по крайней мере чувствует, что нашел свой путь как композитор.

Синопсис

Место действия: дворец Гаруна в Каире

В конце дня калиф Гарун возлежит и курит в своем дворце со своим слугой Сплендиано; закулисное пение хором. Рабыня Джамиле проходит через комнату, невидимая для Гаруна, и нежно смотрит на него.Сплендиано просматривает отчеты своего хозяина, когда Харун спрашивает Сплендиано, где Джамиле, и получает ответ, что она рядом, все еще влюблена. Он также отмечает, что она будет разочарована, поскольку ее месяц возлюбленной султана почти закончился и ее заменит. Гарун отрицает, что влюблен в нее, и требует, чтобы ее отослали и привезли новую девушку. Сплендиано признается, что его забирают с Джамиле. Сердце Гаруна — пустыня: он не любит женщин, а любит саму себя. Это дает надежду Сплендиано, что у него будет Джамиле.

Гарун просит подать ужин. Входит Джамиле, удрученная, и рассказывает ему о кошмарном сне, в котором она тонула в море, ища его, чтобы спасти ее, но никого не было. Гарун, чувствуя некоторую привязанность к ней, успокаивает ее, и ужин подан.

Гарун предлагает Джамиле ожерелье. Его друзья приезжают, чтобы провести ночь, играя в кости. Прежде чем Джамиле успевает уйти, ее видят мужчины, выражающие свое восхищение; Джамиле остался обиженным и сбитым с толку, в то время как Сплендиано уверен, что добьется успеха в своем завоевании. Он объясняет Джамиле, что она должна уйти и вернуть себе свободу — и предлагает свою любовь. Она предлагает, чтобы он представил ее Гаруну, замаскированную под следующую рабыню, и обещает, что, если ей не удастся завоевать сердце Гаруна таким образом, она отдаст себя Сплендиано. В одиночестве она выражает беспокойство за свою судьбу и хрупкость любви.

К раздражению Гаруна, Сплендиано прерывает игру, чтобы сказать, что торговец рабами привел новую девушку, которая затем танцует альмах; Харун остается равнодушным и возвращается в игру. Сплендиано просит торговца заменить танцовщицу Джамиле, будучи уверенным, что она скоро станет его.

Скрытая, Джамиле входит в костюм танцора и, робкая и нервная, пытается уйти. Гарун, у которого возник интерес, отправляет Сплендиано занять его место за игровым столом.

Джамиле плачет, но Гарун утешает ее. Когда лунный свет освещает комнату, Харун узнает ее и начинает понимать, что она любит его. Он пытается сопротивляться собственным чувствам, но в конце концов уступает. Сплендиано проиграл.

Жорж Бизе

Француз Жорж Бизе был великим театральным композитором. Самым знаковым произведением в его творчестве стала опера « Кармен », которая и по сей день остаётся знаменитой и любимой публикой.

Бизе воспитывался в интеллектуальной среде: его отец преподавал пение, а мать была пианисткой. Она и стала учить четырёхлетнего Жоржа игре на этом инструменте. В десять лет он поступил в Парижскую консерваторию. Там его обучали великие французские музыканты: Антуан Мармонтель, Пьер Циммерман, Фроманталь Галеви, Шарль Гуно. Талант Бизе был очевиден: мальчик виртуозно играл на фортепиано, становился победителем в теоретических конкурсах, заинтересовался игрой на органе.

Обучаясь в консерватории, Бизе создаёт непринужденную Симфонию до мажор и комическую оперу «Дом доктора». После выпуска из консерватории композитор получает Римскую премию за кантату «Кловис и Клотильда», обеспечившую четырёхлетнее проживание в Италии и получение стипендии. В это же время Бизе пишет оперетту «Доктор Миракль» и побеждает с ней в конкурсе, объявленном Жаком Оффенбахом.

Пребывание в Италии благотворно влияет на молодого композитора. Его вдохновляет живописная южная природа, шедевры архитектуры и живописи, книги об искусстве. Бизе погружается в творческий мир Моцарта и Рафаэля. Его творчество становится изящным, вкус – тонким, мелодии – насыщенными. Его влечет оперная музыка, её свойство быть неотъемлемой частью сценического действа. Под влиянием произведений Джоаккино Россини он создаёт комическую оперу «Дон Прокопио» и оду-симфонию «Васко да Гама».

После этого Бизе возвращается в Париж, и здесь начинаются муки творчества и время безденежья. Он перекладывает оперные партитуры других композиторов, пишет музыку для кафе-концертов, работая ради куска хлеба. Параллельно с этим он старается писать новые серьёзные произведения, обращаясь к лирической опере. Он создаёт оперы « Искатели жемчуга » (1863), насыщенную атмосферой востока, и «Пертская красавица» (1867), рассказывающую о жизни простых людей. Эти произведения имели огромный успех у публики, что улучшило положение композитора. Вслед за этим Бизе пишет не самую удачную оперу «Иван Грозный», которую зрители так и не увидели. Автор начинает сочинять музыку для больших и камерных оркестров. К таким произведениям можно отнести симфонию «Рим», ансамбль для фортепиано «Детские игры», романсы.

Жорж Бизе также открыто выражает свою гражданскую позицию. В 1870 году он вступает в Национальную гвардию, сражавшуюся во франко-прусской войне. Плодом этого периода его жизни стала патриотичная увертюра «Родина» (1874). В это десятилетие наступает расцвет творческой жизни Бизе. В 1872 году с грандиозным успехом проходит премьера оперы «Джамиле», созданной по поэме Альфреда де Мюссе. Постановка, рассказывающая о чистой любви, открывает новые горизонты в творчестве музыканта.

Произведения Бизе отличаются бескомпромиссностью и правдивостью изображения жизненных трагедий, сочетающимися с филигранностью стиля. Автор боготворит Уильяма Шекспира, Микеланджело, Людвига вана Бетховена .

Одним из шедевров Бизе является сопровождение к драме Альфонса Доде «Арлезианка» (1872). Действие разворачивается в Провансе, и музыка, в которую композитор включает народные мотивы, отражает неповторимый колорит этого региона Франции. Оркестр звучит непринужденно и ярко. В музыке слышны колокольные перезвоны и звуки народного гулянья. Именно в этом произведении Бизе вводит саксофон в симфонический оркестр.

В последние годы своей жизни Бизе создал незаконченную оперу «Дон Родриго» и «Кармен» (1875), принёсшую ему наибольшую славу.

Опера «Кармен» – это музыкальная драма, обнажающая противоречия жизни. В её основе лежит сюжет Проспера Мериме, но авторские образы преисполнены поэтических символов. Все персонажи обладают индивидуальными характерами: красавица-цыганка Кармен, тореадор Эскамильо, контрабандисты… Эти герои свободны и стихийны, их энергия мощная и страстная. Продумывая эти образы, Бизе проникается испанской музыкой и использует ритмы хабанеры, сегидильи и поло. Им противопоставлен спокойный и уютный мир Хозе и Микаэлы. В их дуэте прослеживаются романсные интонации. Столкновение миров Кармен и Хозе делает из обычной любовной драмы трагедию, в которой воспеты любовь, страсть и свобода.

Сложно поверить, что премьера этой оперы с треском провалилась. Пресса и публика отреагировали на неё резко негативно.

Спустя три месяца, 3 июня 1875 года, композитор умер, так и не узнав дальнейшей судьбы своего творения: буквально через год после провальной премьеры «Кармен» с триумфом проходит на крупнейших сценах Европы.

Музыкальные Сезоны

НАШИ ЛЮДИ

Zedd Музыка

немецкий музыкант, диджей и продюсер

ZAZ Музыка

французская певица, выступающая под псевдонимом ZAZ

Zardonic Музыка

Агреда, так же известный как Zardonic, Венесуэльский клавишник, DJ, музыкант, продюсер, известный по своим музыкальным проектам в таких жанрах, как drum and bass, dark ambient, black metal и minimal techno

Zaho Музыка

алжирская R’n’B певица, ныне проживающая в Монреале и Квебеке

Yung Lean Музыка

шведский рэп-исполнитель

Yuki (певица) Музыка

японская певица, музыкант и композитор

Yppah Музыка

это произнесенное наоборот слово «happy»

Youth Lagoon Музыка

американский певец и музыкант-мультиинструменталист, выступающий под псевдонимом Youth Lagoon

История композиции

Де Мюссе написал Намуна в 1832 году, состоящий из 147 стихов в трех «песнопениях» (только последняя дюжина или около того относится к рассказу о Намуне). В 1871 году, когда Бизе остановился на других проектах сцены, Камиль дю Локль, директор Комической оперы предложил ему произведение, написанное несколькими годами ранее Луи Галле по мотивам Намуна. После некоторых колебаний Бизе сочинил произведение в конце лета 1871 года, но премьера постановки была отложена из-за проблем с поиском подходящих певцов.

Оригинальная постановка вошла в состав трех новых короткометражных произведений, представленных этой весной в Комической опере: Paladilhe с Le Passant в апреле тогда Джамиле, и La princesse jaune (также востоковедное произведение) Сен-Санс в июне. Бизе хотел Галли-Марие (первая Кармен) или Маргарита Приола для создания заглавной партии — оба пели в пьесе Paladilhe, но вынуждены были взять неадекватную Prelly.

17 июня Бизе написал другу, что, несмотря на отсутствие успеха его нового произведения, он по крайней мере чувствует, что нашел свой путь как композитор.

История выступлений

Djamileh получил свое первое выступление на 22 мая 1872 в Опере-Комик , Париж

Хотя дю Локль уделял большое внимание костюмам и декорациям, после десяти представлений в 1872 году он не был возрожден в Париже до 27 октября 1938 года. За пределами Франции спектакли ставились в Стокгольме (1889), Риме (1890) и Дублине , Прага , Манчестер и Берлин (1892 г.).

Большую часть своего существования опере не уделяли должного внимания, несмотря на восхищение, которое она вызвала у Густава Малера , который после представления ее в Гамбурге (21 октября 1892 г.) дирижировал девятнадцать спектаклей в Венской государственной опере в период с 1898 г. 22 января 1898 г.) и 1903 г., а также Рихардом Штраусом , который рассматривал его как источник вдохновения для Ариадны на Наксосе . Юсси Бьёрлинг спел Харуна в возрожденной в 1933 году постановке Шведской Королевской оперы в Стокгольме.

Спектакли были организованы в 2008 году Театром DCA в Чикаго и в 2010 году Оперным театром Питтсбурга под руководством Джонатана Итона с Мэттом Морганом в главной роли Харуна, Дэниелом Тидтом в роли Сплендиано и Кристиной Нассиф в главной роли.

Биография Жорж Бизе

Карьера: Музыкант

Дата рождения: 25 октября 1838, знак зодиака скорпион

Место рождения: Франция

Разностороннее дарование Бизе позволяло ему приступить к созданию большой оперы, однако первыми сочинениями, в которых обнаружились его творческие возможности (не считая ранней симфонии), стали пьесы для фортепианного дуэта Детские игры, одноактная опера Джамиле и музыка к драме А.Доде Арлезианка.

БИЗЕ, ЖОРЖ (Bizet, Georges) (1838–1875), французский композитор. Александр Сезар Леопольд Бизе (при крещении получил имя Жорж) родился в Париже 25 октября 1838 в музыкальной семье: его папа и дядя по материнской линии преподавали пение. В девятилетнем возрасте поступил в Парижскую консерваторию. Блестяще учился по классу фортепиано у А.Ф.Мармонтеля и по классу композиции у П.Циммермана, Ж.Ф.Ф.Галеви и Ш.Гуно; был удостоен многих наград. В 1857 ему присудили престижную Римскую премию; к тому времени он завершил симфонию до мажор, а одноактная оперетта Бизе Доктор Миракль (Le Docteur Miracle) была отмечена первой премией на конкурсе, учрежденном Ж.Оффенбахом.

Около трех лет Бизе провел в Риме, где краса природы и изобразительное искусство подействовали на него сильней, чем итальянская музыка. В комической опере Дон Прокопио (Don Procopio), написанной в тот отрезок времени, он во многом подражает Доницетти; и все-таки из композиторов-современников наибольшее воздействие на него долгое время оказывал Гуно, а из предшественников – Моцарт и Россини. На редкость одаренный пианист, Бизе заслужил признание самого Листа, тот, что слушал его игру в мае 1861 – сквозь немного месяцев потом возвращения Бизе из Рима в Париж.

По обыкновению, Бизе сразу же приступал к сочинению оперы, если либретто ему нравилось, но вскоре охладевал и оставлял работу незаконченной (единственный из его биографов насчитал рядом 20 таких бесплодных попыток). Первой завершенной и поставленной оперой композитора были Искатели жемчуга (Les Pecheurs de perles, 1863); несмотря на очевидное воздействие Гуно и Дж.Мейербера, обаяние лиризма и экзотический восточный колорит обеспечили ей почетное местоположение во французском оперном репертуаре. Обладая выдающимся талантом, Бизе чуть-чуть сводил концы с концами и вынужден был подрабатывать в музыкальных издательствах. Поденщина отнимала у него немало времени, подрывала самочувствие и отвлекала от серьезного творчества. Следующая законченная опера – Пертская чаровница (La jolie fille de Perth) – была написана в 1866 и поставлена в конце 1867. Слабое либретто и вынужденные уступки композитора примадонне, бесспорно, сказались на качестве партитуры, но все же в ней несть числа замечательного материала, тот, что Бизе позднее использовал в других сочинениях.

Разностороннее дарование Бизе позволяло ему начать к созданию большущий оперы, при всем при том первыми сочинениями, в которых обнаружились его творческие возможности (не считая ранней симфонии), стали пьесы для фортепианного дуэта Детские игры (Jeux d’enfants, 1871), одноактная опера Джамиле (Djamileh, 1872) и музыка к драме А.Доде Арлезианка (L’Arlsienne, 1872). Женитьба Бизе в 1869 на Женевьеве Галеви, дочери его старого учителя, упорядочила его быт и привела в равновесие чувства; в испытаниях, выпавших на его долю во время франко-прусской войны (Бизе служил в национальной гвардии) и в дни Парижской коммуны, его персона обрела подлинную глубину.

В цикле Детские игры Бизе проявил себя как мастер остроумной и лирической миниатюры; в Джамиле он продолжал совершенствовать родное оригинальное оркестровое послание, дар воссоздания местного колорита и изображения поэтических характеров, несомненный уже в Искателях жемчуга. Музыка к Арлезианке свидетельствует о дальнейшем творческом росте композитора: в нескольких танцах, интермеццо и «мелодрамах» он сумел передать не только атмосферу Прованса, но и лирико-трагическую стихию драмы Доде.

Превосходное либретто, выбранное Бизе для следующей оперы, впервой соответствовало уникальности его таланта: это была инсценировка новеллы Проспера Мериме Кармен (Carmen), сделанная А.Мельяком и Л.Галеви. Бизе начал работу в 1872, но премьера в парижской «Опера комик» состоялась только 3 марта 1875. Впечатляющий фарт в Венской опере (октябрь 1875) позволил представить подлинную ценность произведения. Умер Бизе 3 июня 1875 умер.

История композиции

Де Мюссе написал Намуна в 1832 году, состоящий из 147 стихов в трех «песнопениях» (только последняя дюжина или около того относится к рассказу о Намуне). В 1871 году, когда Бизе остановился на других проектах сцены, Камиль дю Локль, директор Комической оперы предложил ему произведение, написанное несколькими годами ранее Луи Галле по мотивам Намуна. После некоторых колебаний Бизе сочинил произведение в конце лета 1871 года, но премьера постановки была отложена из-за проблем с поиском подходящих певцов.

Оригинальная постановка вошла в состав трех новых короткометражных произведений, представленных этой весной в Комической опере: Paladilhe с Le Passant в апреле тогда Джамиле, и La princesse jaune (также востоковедное произведение) Сен-Санс в июне. Бизе хотел Галли-Марие (первая Кармен) или Маргарита Приола для создания заглавной партии — оба пели в пьесе Paladilhe, но вынуждены были взять неадекватную Prelly.

17 июня Бизе написал другу, что, несмотря на отсутствие успеха его нового произведения, он по крайней мере чувствует, что нашел свой путь как композитор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: