Oberon

Опера вебера «оберон»

«Вольный стрелок»

История, рассказанная в этой опере, восходит к фольклорной истории о том, как человек продал дьяволу свою душу за волшебную пыль, которая помогла ему одержать победу в соревновании стрелков. А наградой стала женитьба на прекрасной даме, в которую и был влюблен герой. Впервые в опере было воплощено то, что близко и знакомо сердцу немца. Вебер изобразил простую деревенскую жизнь с сентиментальной наивностью и грубым юмором. Завораживал и лес, скрывающий под нежной улыбкой потусторонний ужас, и герои, начиная от деревенских девушек и развеселых охотников, заканчивая доблестными и справедливыми князьями.

Этот причудливый сюжет слился с прекрасной музыкой, и все это стало зеркалом, отражающим каждого немца. В этом произведении Вебер не только освободил немецкую оперу от итальянского и французского влияния, но и сумел заложить основы ведущей оперной формы всего 19 века.

Премьера состоялась 18 июня 1821 года и имела головокружительный успех у зрителей, а Вебер стал настоящим национальным героем.

Позднее опера была признана величайшим творением национального немецкого романтического театра. Композитор, взяв за основу жанр зингшпиля, использовал широкие музыкально формы, которые позволили насытить произведение драматизмом и психологизмом. Большое место в опере занимают развернутые музыкальные портреты героев и бытовые сцены, связанные с народной немецкой песенностью. Очень ярко были выражены музыкальные пейзажи и фантастические эпизоды благодаря богатству оркестра, созданного Вебером.

Высокая должность

В 1803 году произошло значительное развитие в творчестве будущего создателя немецкой романтической оперы. В этот год Вебер приезжает в Вену, после длительного путешествия по всей Германии. Здесь он знакомится с очень знаменитым в то время преподавателем музыки аббатом Фоглером. Этот человек быстро отметил пробелы, существовавшие в музыкально-теоретических знаниях Карла, и взялся за их восполнение. Композитор упорно занимался и был высоко награжден. В 1804 году его, семнадцатилетнего юношу, приняли копельмейстером, то есть руководителем, в бреславльский оперный театр, благодаря протекции Фоглера. Этим событием ознаменовался новый период творчества и жизни Вебера, который включает следующие временные рамки — с 1804 по 1816.

История происхождения

Карл Мария фон Вебер был летом 1824 года после его возвращения из отдыха в Мариенбаде по Чарльз Кембл , директор Ковент — Гарден , предложение сочинить оперу для Лондона. Он должен был решить, сочтет ли он « Фауста» или « Оберона» . Хотя в то время Вебер был в плохом состоянии здоровья и болел туберкулезом , он принял композицию и, ничего не подозревая, выбрал Оберонстофф, поскольку литературная газета о Rheinische Flora писала после его смерти, что его первая сказочная опера будет его лебединой песней в стране эльфов. должен.

За мрачное письмо Фридриху Вильгельму Губицу

Мало того, что нет никаких доказательств. Вебер записал все свои письма в свой краткий дневник, и там не было соответствующей записи. Он также противоречит всему, что мы знаем о последних нескольких месяцах Вебера, например, что во время остановки в Париже по пути в Лондон он обсуждал заказы на будущие оперы и что в Лондоне он отложил запланированную поездку домой после серьезных тревожных признаков своей болезни.

Как и в случае с « Еврианте» , Веберу пришлось бороться с невзгодами в своей последней опере « Оберон» , которая касалась либретто . Планше, английский автор текстов, присылал пьесу по частям, поэтому Вебер не смог составить общее впечатление о либретто вначале. Вебер вежливо, но твердо критиковал чрезвычайно большое количество говорящих и молчаливых людей и, прежде всего, отсутствие музыки в решающие, вызывающие действие моменты. «Макет всего этого совершенно чужд моим идеям и максимам. Все это лишает нашего Оберона звания оперы и делает его непригодным для любого другого европейского театра, что для меня очень плохо », — писал Вебер (по-английски) Планше в Лондон.

Только в 1986 году английский оригинал был поставлен на европейском континенте под музыкальным руководством Джона Элиота Гардинера в Лионском оперном театре. Несмотря на большой успех, Оберон был выведен на сцену только в отредактированных версиях в последующие десятилетия, особенно в Германии, где эстетика и структура гораздо более популярной веберианской оперы Фрайшютца затрудняют доступ к его последней опере в ее реальной форме.

Карл Мария фон Вебер: биография. Детские годы

Родился Карл в маленьком немецком городке Эйтине (Голштиния). Случилось это событие 18 декабря 1786 года. Его отцом был Франц Вебер, отличавшийся большой любовью к музыке. Служил он антрепренером в странствующей драматической труппе.

Детские годы будущего музыканта прошли среди кочующих театральных актеров. Эта своеобразная атмосфера сильно повлияла на мальчика и определила его будущее. Так, именно театральная труппа привила ему интерес к драматически-музыкальным жанрам, а также дала знания о законах сцены и музыкальной специфике драматического искусства.

В юном возрасте Вебер также активно увлекался и интересовался живописью. Однако отец и старший брат старались больше знакомить его с музыкой. Франц, несмотря на постоянные разъезды, сумел дать сыну неплохое музыкальное образование.

Popular videos from Oberon

Arabien mein Heimatland

Julia Hamari

An dem Strande der Garonne

Julia Hamari
Hermann Prey

Geister der Luft und Erd und See!

Ursula Schröder-Feinen
Marga Schiml

Sei ein Fuhrer mir holder Geist

Donald Grobe
René Kollo

Horch Herrin

Leonie Rysanek

Uber die blauen Wogen

Inga Nielsen
Peter Seiffert
Vesselina Kasarova
Bo Skovhus

Traure mein Herz um verschwundenes Gluck

Inga Nielsen

All scenes from Oberon

Arias from OberonDuets from Oberon

Nr.Title scenePopularityOperaComposerActTypeVoicesLang.Roles

1Leicht wie Feentritt nur geht Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 1

Type: choirVoice: n/aLanguage: German

Roles:

2Eil edler Held befreie dir die Braut Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 1

Type: ariaVoice: sopranoLanguage: German

Roles: Reiza

3Warum musst du schlafen o Held voll Mut? Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 1

Type: ariaVoice: sopranoLanguage: German

Roles: Reiza

4Seele froh in Jubelklangen Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 1

Type: duetVoice: S MzLanguage: German

Roles: Reiza/Fatima

5Von Jugend auf in dem Kampf gefild Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 1

Type: ariaVoice: tenorLanguage: German

Roles: Huon

6Sei ein Fuhrer mir holder Geist Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 1

Type: Voice: T T BrLanguage: German

Roles: Oberon/Huon/Sherasmin

7Schreckensschwur Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 1

Type: ariaVoice: tenorLanguage: German

Roles: Oberon

8Overture Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 1.01

Type: instrumentalVoice: n/aLanguage: German

Roles:

9Geister der Luft und Erd und See! Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 2

Type: Voice: mezzoLanguage: German

Roles: Puck

10Uber die blauen Wogen Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 2

Type: quartetVoice: Mz Br S TLanguage: German

Roles: Fatima/Sherasmin/Reiza/Huon

11O wie wogt es so schon auf der Flut Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 2

Type: ensemble,finaleVoice: n/aLanguage: German

Roles:

12Vater hor mich fleh’n zu dir Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 2

Type: ariaVoice: tenorLanguage: German

Roles: Huon

13Arabiens einsam Kind Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 2

Type: ariaVoice: mezzoLanguage: German

Roles: Fatima

14Ozean du Ungeheuer Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 2

Type: ariaVoice: sopranoLanguage: German

Roles: Reiza

15Traure mein Herz um verschwundenes Gluck Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 3

Type: ariaVoice: sopranoLanguage: German

Roles: Reiza

16Heil treues Paar! Voruber Leiden! Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 3

Type: ariaVoice: tenorLanguage: German

Roles: Oberon

17An dem Strande der Garonne Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 3

Type: duetVoice: Br MzLanguage: German

Roles: Sherasmin/Fatima

18Arabien mein Heimatland Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct: 3

Type: ariaVoice: mezzoLanguage: German

Roles: Fatima

19Horch Herrin Popularity:

Opera: OberonComposer: WeberAct:

Type: ariaVoice: sopranoLanguage: German

Roles:

действие

первый акт

Оберон и его жена Титания спорят о том, кто более изменчив: мужчина или женщина. Оберон поклялся, что снова полюбит Титанию только тогда, когда человеческая пара найдет друг друга, которые, несмотря на все земные опасности, показали свою верность друг другу. Оберон отправляет эльфийку Пака бродить по миру людей. Пак сообщает Оберону, что рыцарь Бордо Юон убил принца Карла, сына Карла Великого. Карл Великий отдал Юону жизнь только при одном условии. Хюон должен ехать в Багдад, чтобы присутствовать на свадьбе Резии, дочери халифа Харуна аль Рашида. Во время свадебного ужина он должен поцеловать Резию и убить ее мужа. Юон соглашается и переезжает в Багдад со своим оруженосцем Шерасмином.

Оберон жалеет храброго рыцаря и усыпляет его, в котором перед ним появляется прекрасная Резия. Когда Хюон просыпается, Оберон вручает ему волшебный рог. Если это звучит, он защищен от всех опасностей. Оруженосец получает золотую чашу, которая наполняется, как только она подносится к его губам. Оберон ведет их обоих в Багдад с палочкой.

Второй акт

Оказавшись в Багдаде, Хюон принимает участие в свадьбе, целует Резию и убивает ее мужа Бабекана. Поскольку Хюон ударил в волшебный рог перед своим выступлением, все в бальном зале были заморожены заклинанием. Хюону удается сбежать со своим оруженосцем Шерасмином и Резией, а также их наперсницей Фатиме. Они возвращаются во Францию ​​на корабле, предоставленном Обероном. Оберон предупреждает четверых о возможном нарушении лояльности. Чтобы испытать влюбленных Хюона и Резию, Оберон опрокидывает корабль. Их выбрасывает на безлюдный пляж, где Резия попадает в руки пиратов, которые продают их эмиру Альмансору в Тунисе.

Третий акт

Четверо товарищей оказались рабами во дворце Альмансор в Тунисе. Эмир Альмансор влюбился в Резию и угрожает ей расправой, если она не ответит на его любовь. Рощана, жена эмира, влюбилась в Юона со своей стороны. Она обещает ему трон в случае убийства Альмансора. Когда Рошана пытается соблазнить Юона, они удивляются Альмансору. Поскольку Резия отказывается подчиняться воле Альмансора, говорят, что ее и Хюона сожгли на костре. Когда казнь вот-вот должна состояться, появляется Оберон и прерывает процесс. Любовь двоих друг к другу показала, что пара может быть верна друг другу во всех ситуациях. Оберон теперь может примириться с Титанией. В качестве подарка Оберон и Титания объединяют двух влюбленных, Хюона и Резию, а также Фатиме и Шерасмина

Карл Великий дает жизнь отважному рыцарю Юону, потому что он успешно выполнил свою задачу при дворе халифа в Багдаде.

Создание «Оберона» и последние дни жизни

Сказочная опера «Оберон» была написана в 1926 году, она завершила прекрасный ряд оперных произведений композитора. Вебер писал ее для того, чтобы обеспечить свою семью. Композитор знал, что вскорости умрет, и некому будет больше позаботиться о близких.

«Оберон» по своей форме был совершенно не похож на привычный стиль Вебера. Для композитора, который всегда выступал за слияние оперы с театральным искусством, структура произведения была тяжеловесной. Однако именно для этой оперы Вебер сумел создать самую изысканную музыку. К моменту окончания написания «Оберона» здоровье композитора сильно пошатнулось, и он едва мог ходить, тем не менее Карл Мария не пропустил премьеру. Опера получила признание, в очередной раз критика и зрители превозносили талант Вебера.

К сожалению, жить композитору оставалось недолго. Через несколько дней после премьеры его нашли мертвым. Случилось это 5 июня 1826 года в Лондоне. Именно в этот день Вебер собирался вернуться на родину в Германию.

1861 году был воздвигнут памятник Веберу.

About the opera Oberon

Oberon, or The Elf King’s Oath is a 3-act romantic opera in English with spoken dialogue and music by Carl Maria von Weber. The libretto by James Robinson Planche was based on a German poem, Oberon, by Christoph Martin Wieland, which itself was based on the epic romance Huon de Bordeaux, a French medieval tale.Against his doctor’s advice, Weber undertook the project commissioned by the actor-impresario Charles Kemble for financial reasons. Having been offered the choice of Faust or Oberon as subject matter, he travelled to London to complete the music, learning English to be better able to follow the libretto, before the premiere of the opera. However, the pressure of rehearsals, social engagements and composing extra numbers destroyed his health, and Weber died in London on June 5, 1826.
Read more on Wikipedia

Исторический

Лето 1824 года , Вебер встретился в Мариенбаде директор Ковент — Гардно , Чарльз Кембл, который убедил его написать оперу на английском языке, либо на миф о Фаусте или Сне в летней ночи по Шекспиру . Именно этот второй предмет, который выбирает Вебер, включает элементы «Бури» . Премьера оперы под его руководством состоялась 12 апреля 1826 года в Ковент-Гардене, но композитора не удовлетворило либретто, изуродованное, по его словам, устными диалогами, от которых композитор решил отказаться со времен своей предыдущей работы Euryanthe (1823). Ослабленные туберкулезом, он немедленно приступил к пересмотру партитуры и адаптации либретто на немецком языке , возвращаясь к истокам поэмы по Кристофа Мартина Виланда , но внезапно умер5 июня 1826 г.. Премьера немецкой версии Оберона состоялась посмертно в Лейпциге 23 декабря 1826 года.

Несколько композиторов впоследствии предприняли попытки адаптации или реконструкции, включая Франца Вюльнера, Густава Малера , Энтони Берджесса и Ференца Листа .

Во Франции работа впервые была выполнена на 25 мая 1830 г.Зал Фавар немецкой труппы, затем 27 февраля 1857 года в Театре-Лирик в адаптации Шарля Нюиттера, Бомона и Шазо под руководством Адольфа Делофра .

Строение оперы и ее музыкальные особенности

«Вольный стрелок» начинается с увертюры, в которой преобладают плавные мелодии валторн. Перед зрителем рисуется таинственная романтическая картина леса, слышится поэзия древних охотничьих сказаний. В основной части увертюры описывается борьба противоположностей. Заканчивается вступление торжественно-величественной кодой.

Действие первого акта разворачивается на фоне массовых жизнерадостных сцен. Мы видим картины крестьянских праздников, прекрасно воссозданные благодаря хоровой интродукции, народным музыкальным мотивам. Мелодия звучит так, как будто ее действительно играют деревенские музыканты, а деревенский незатейливый вальс отличается простотой и наивностью.

С праздником резко контрастирует ария егеря Макса, которая полна тревоги и смятения. А в застольной песне второго егеря Каспара отчетливо слышится острый ритм, побуждающий к стремительным действиям.

Второй акт разделяется на две картины, контрастирующие друг с другом. В первой части мы слышим сначала беспечную ариетту Анхель, которая служит для оттенения душевной чистоты и глубины чувств ее подруги Агаты. Картина наполнена чередованием песенных мелодий и выразительных речитативов, которые помогают глубже понять девичьи переживания. Заключительная часть наполнена радостью, светом и блеском.

Однако уже во второй картине начинает возрастать драматическое напряжение. И основная роль здесь отдана оркестру. Аккорды звучат необычно, глухо и мрачно, наводя ужас, а партия скрытого от зрителей хора усиливает таинственность. Веберу удалось добиться потрясающе правдоподобного музыкального изображения разгула нечисти и демонических сил.

Третий акт также разделен на две картины. Первая погружает зрителя в спокойно-идиллическую атмосферу. Партия Агаты пронизана поэтичной светлой тоской, а хор подружек окрашен в мягкие тона, в которых чувствуются национальные мотивы.

Вторая часть открывается хором охотников, сопровождающимся звуком охотничьих рожков. В этом хоре слышны народные немецкие напевы, которые позднее получили мировую популярность.

Заканчивается опера развернутой ансамблевой сценой с хором, сопровождающейся радостной мелодией, лейтмотивом проходящей через все произведение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: