Энрике гранадос (granados)

Энрике гранадос (granados)

Works with Opus Number

Granados’s use of Opus numbers is very inconsistent, their only function here is for identification.

  • Op.1 — Cuentos de la Juventud, 10 Pieces
  • Op.2 — Mazurka alla polacca
  • Op.14 — Jácara, Danza para cantar y bailar for Piano
  • Op.20 — Mazurka in A minor
  • Op.21Dante, 2 Pieces for Orchestra (1908)
  • Op.30 — Preludio in D major for Piano
  • Op.31 — Danzas españolas (1892-1900)
  • Op.34 — Cheherazada, Fantasia for Piano (1912), incomplete
  • Op.35 — A la Pradera for Piano
  • Op.35 — Paisaje for Piano
  • Op.35Valse de concert (1914)
  • Op.36 — A la Cubana, 2 Piano Pieces (1914)
  • Op.37 — Danza lenta y Sardana, 2 Dances for Piano (1915)
  • Op.38 — Carezza for Piano
  • Op.38 — Escenas infantiles, 5 Piano Pieces
  • Op.38 — Marche militaire (1915)
  • Op.39 — Capricho español for Piano
  • Op.39 — Impromptu (1914)
  • Op.44 — Cartas de Amor, 4 Valses íntimos, incomplete
  • Op.45 — Barcarola for Piano
  • Op.46 — (Allegro de Concierto)
  • Op.49 — Piano Quintet in g minor (1895)
  • Op.50 — Piano Trio (1895)
  • Op.51 — Canconeta Dorm Nineta, Song
  • Op.54 — Miel de la Alcarria, Incidental Music in 3 Acts (1895)

Биография

Гранадос родился в семье военного. В 1874 году семья переехала в Барселону, где он получил первые уроки игры на фортепиано у Франсиско Хурнета и Хуана Пухоля, известного композитора и педагога, среди учеников которого были также Рикардо Виньес и Исаак Альбенис. В этот период Гранадос также изучал теорию музыки у Фелипе Педреля, активно интересовался испанским музыкальным фольклором, оказавшим впоследствии большое влияние на его композиторское творчество.

В 1887 году Гранадос при поддержке одного из местных предпринимателей смог поехать в Париж, где в течение двух лет посещал в качестве слушателя консерваторию по классу композиции Шарля Берио. Вернувшись в Барселону, он начал выступать как пианист, и в 1890 году в местном театре состоялся его первый сольный концерт. Через некоторое время Гранадос заявил о себе и как о композиторе, включив в программы своих выступлений Испанские танцы собственного сочинения. Они имели большой успех и вскоре были напечатаны, став первыми изданными работами Гранадоса.

В 1898 году появляется первое крупное произведение композитора — опера «Мария дель Кармен», которая после постановки в Мадриде приносит автору широкую известность по всей стране. Написанная на испанский сюжет и пронизанная национальным духом, она была восторженно принята публикой, а также членами королевской семьи и лично королём Альфонсом XIII. Опера была через некоторое время также поставлена в Валенсии и Барселоне, однако вскоре вышла из репертуара, так как общественность была достаточно непривычна к сочинениям в национальном духе и отдавала своё предпочтение классическим европейским операм.

На рубеже веков Гранадос увлекается каталонской культурой и пишет ряд произведений для местных театров, которые, однако, практически не были известны за пределами Каталонии. В 1900 году он основал в Барселоне Общество классических концертов, в котором иногда выступал как дирижёр, а год спустя, после того, как Общество распалось — музыкальную академию (получившую впоследствии его имя), в которой работал до конца жизни

Уделяя большое внимание вопросам музыкального преподавания, Гранадос написал ряд педагогических работ. Не прекращая концертной карьеры, в этот период он выступает с такими известными музыкантами, как Жак Тибо, Камиль Сен-Санс, Пабло Казальс (с последним его связывала крепкая дружба, ему посвящены несколько сочинений Гранадоса). В начале 1900-х Гранадос записал несколько произведений на Вельте-Миньоне.

В начале 1900-х Гранадос записал несколько произведений на Вельте-Миньоне.

К 1907 году имя композитора уже известно за пределами Испании: Габриэль Форе приглашает его в жюри престижного композиторского конкурса. В это же время Гранадос приступает к сочинению самого известного своего сочинения — сюиты «Гойески». Вдохновившись картинами Франсиско Гойи, которые он увидел в музее Прадо в Мадриде, композитор сочинил две тетради фортепианных пьес, первая из которых была исполнена в 1911 году в Барселоне, затем — в Париже, а весь цикл — в 1913 году в Мадриде. Сюита имела огромный успех, и Гранадос решил написать оперу, основанную на тех же музыкальных источниках. По предложению американского пианиста Эрнеста Шеллинга в качестве сюжета он выбрал произведение Фернандо Перике. Работа над оперой началась в 1913 году, премьера была намечена на 1914 год в Париже, но начавшаяся Первая мировая война помешала её осуществить. На протяжении 1914—1915 годов Гранадос дорабатывал сочинение, и 28 января 1916 года оно было впервые исполнено в Нью-Йорке. Некоторые критики приняли оперу весьма прохладно, отметив в ней недостаток сценического драматизма и плохую оркестровку. Первым из испанских композиторов, когда-либо посетивших США, Гранадос был приглашен президентом Томасом Вудро Вильсоном в Белый дом, где выступил как пианист.

Опоздав на запланированный прямой морской рейс в Испанию, Гранадос принял решение сесть на корабль, идущий в Англию, где пересел на пароход «Sussex», направлявшийся во Францию, однако 24 марта 1916 года, во время прохода по Ла-Маншу он был атакован торпедой немецкой подводной лодки. Корабль не затонул, однако от сильного удара многие из находившихся на борту (в том числе жена Гранадоса) были выброшены в воду. Гранадос прыгнул за борт, пытаясь спасти жену, и утонул.

Творчество

Творчество Гранадоса основано на тенденциях европейского искусства своего времени, однако испытывает сильное влияние испанской и каталонской народной музыки. Многие его фортепианные сочинения написаны в духе народных танцев, причём как широко известных (например, хота), так и менее популярных (васконгада, парранда). С другой стороны, в фортепианных циклах Гранадоса («Романтические картины», «Юношеские рассказы», «Эскизы», «Часослов») заметно некоторое влияние Шумана как в гармоническом языке, так и в заявленной программности пьес.

Сюита «Гойески» — самое известное сочинение Гранадоса — попытка объединить стилистические приёмы, использовавшиеся композитором в своих произведениях. Интересной чертой этих пьес является широкое употребление мелизмов в духе Доменико Скарлатти. В них Гранадос использует как настоящие народные мелодии, так и сочинённые самостоятельно их имитации. Некоторые из этих пьес изобилуют приёмами, похожими по звучанию на гитарные, благодаря чему они получили популярность в переложении для этого инструмента.

Важное место в творчестве Гранадоса занимают произведения для музыкального театра. Из одиннадцати работ этого жанра четыре могут считаться настоящими операми, остальные содержат обширные разговорные фрагменты и приближаются по духу к сарсуэлам или обыкновенным театральным постановкам.

Перу Гранадоса также принадлежат камерно-инструментальные и оркестровые сочинения, вокальные циклы («Собрание тонадилий, написанных в старинном стиле», «Любовные песни») и др

Многие произведения композитора были найдены и исполнены спустя много лет после его смерти. Ряд своих планов Гранадос не успел осуществить, некоторые рукописи утеряны.

Перу Гранадоса также принадлежат камерно-инструментальные и оркестровые сочинения, вокальные циклы («Собрание тонадилий, написанных в старинном стиле», «Любовные песни») и др. Многие произведения композитора были найдены и исполнены спустя много лет после его смерти. Ряд своих планов Гранадос не успел осуществить, некоторые рукописи утеряны.

Энрике Гранадос (Granados)

Энрике Гранадос (Granados)

(1867–1916)

Испанский
композитор и пианист; его музыка строится главным образом на испанских
фольклорных элементах. Панталеон Энрике Гранадос-и-Кампинья родился 27 июля
1867 в Лериде (Каталония). Его отец, кубинец по рождению, был офицером
испанской армии, поэтому первые уроки игры на фортепиано и теории музыки
одаренному ребенку давал капельмейстер военного оркестра. Однако вскоре семья
переехала в Барселону, где Энрике начал серьезные занятия: по фортепиано с Ф.
Хурнетом и Х. Пухолем, по композиции – с Ф. Педрелем. С 1887 по 1889 Гранадос
жил в Париже, где он брал уроки у Ш. де Берио.

Гранадос
вернулся в Барселону в 1890 вполне сформировавшимся композитором и пианистом. В
1900 он основал и возглавил недолго просуществовавшее барселонское Общество
классических концертов, годом позже он создал там же фортепианную школу –
Академию музыки (позднее названную его именем), директором которой оставался до
конца своих дней.

В
концертных программах Гранадос-пианист часто исполнял собственные произведения,
в том числе цикл «Испанские танцы» (Danzas espanolas) и фортепианный
вариант своих «Гойесок» («Гойески», «Goyescas» –
два цикла, навеянные впечатлениями от рисунков и гобеленов Ф. Гойи и Мадрида
той эпохи).

Кроме
оригинальных композиций, Гранадос оставил массу разного рода аранжировок,
переложений, редакций, упражнений и даже учебник. Помимо прочего, он время от
времени обращался к театральным жанрам. В числе таких сочинений – оперы
«Безумец» (Follet, 1903) и «Лилиана» (Liliana, 1911); после
премьеры оперы «Мария дель Кармен» (Maria del Carmen, 1898) Гранадос
был пожалован Орденом короля Карла III. Позже он стал кавалером ордена
Почетного легиона.

После
премьеры фортепианной редакции «Гойесок» в 1911, Гранадос приступил к
сочинению давно задуманной оперы на том же материале. Опера намечалась к
постановке в Париже в 1914, но этому помешало начало Первой мировой войны, и
вместо Парижа премьера состоялась в Нью-Йорке 26 января 1916. Спустя два месяца
пароход «Сассекс», на котором Гранадос с супругой возвращались домой из США,
был потоплен в Ла Манше немецкой подводной лодкой.

Подобно
И. Альбенису (1860–1909) Гранадос принадлежал к национальной музыкальной школе
– испанскому Ренасимьенто, движению, которое стремилось развивать
профессиональное искусство на фундаменте народного творчества (глава движения –
Ф. Педрель) Гранадос был одним из самых ярких пианистов своей эпохи; Гойески
свидетельствуют о серьезности его композиторских намерений, а «Испанские
танцы» завоевали ему популярность у широкой слушательской аудитории.

Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта

Комментарии

Гранадос формы, с Исааком Альбенис , Мануэль де Фалья , Хоакин Тюрина и Хоакина Родриго , знаковых квинтет возрождение испанской музыки в конце XIX — го  века . На полуострове последние десятилетия в музыкальной сфере действительно ознаменовались постепенным исчезновением классической традиции. Более того, итальянская мода постепенно лишила испанские произведения их «национального гения». Только фламенко увековечило живую и динамичную традицию на иберийской сцене. Влияние Фелиппа Педрелла и его Cancionero Musical Popular Español было решающим для музыкального пробуждения испанской музыки, которая была одновременно изучена и укоренена. Гранадос сделает множество ритмических, мелодических и гармонических заимствований из популярной музыки своей страны.

Гранадос никогда не писал для гитары, несмотря на в высшей степени национальный характер этого инструмента. Многие приспособления его работ были выполнены XX — го  века для инструмента, в виде отдельных частей для гитары, или для двух или четырех гитар. Для арфы также были сделаны различные транскрипции его испанских танцев ( Danzas españolas , op. 37).

Некоторые важные работы

  • 12 испанских данцев (1890) для фортепиано; Соч. 37, H. 142, DLR 1: 2. Содержание четырех томов: Vol. 1: Галанте (или Minueto ), Восточная, Фанданго (или же Зарабанда ); Vol. 2: Вильянеска; Андалуза (или Плайера); Rondalla aragonesa (или Jota ); Vol. 3: Валенсиана; Сардана (или Астуриана); Романтика (или Мазурка); Vol. 4: Melancólica (или Danza Triste); Замбра; Арабеска.
  • Мария дель Кармен (1898), опера
  • Allegro de concierto (1903)
  • Escenas románticas (1903) для фортепиано. Индивидуальные «сцены»: Мазурка; Berceuse; Аллегретто; Мазурка; Allegro appassionato; Эпилого
  • Данте (1908), симфоническая поэма
  • Tonadillas al estilo antiguo, H136 (1910) для голоса и фортепиано, постановка ансамбля стихотворений А. Фернандо Перике . Названия отдельных песен в сборнике: «Amor y odio»; «Callejeo»; «Эль майо дискретно»; «Эль майо олвидадо»; «Эль майо тимидо»; «Эль мирар де ла маха»; «Эль тра-ла-ла и эль пунтеадо»; «Ла маха де Гойя»; «La maja dolorosa I (Oh muerte cruel!), II (Ay majo de mi vida!) И III (De aquel majo amante)»; «La currutacas modestas» (дуэт).
  • Canciones españolas для голоса и фортепиано. Названия отдельных песен в сборнике: «Yo no tengo quien me llore»; «Кантар I»; «По уна мирада, ун мира»; «Si al retiro me llevas …»; «Кансьон»; «Серената»; «Песнь гитано».
  • Cançons catalanas для голоса и фортепиано. Названия отдельных песен в сборнике: «L’ocell profeta»; «Элегия вечная»; «Cançó de Gener»; «Cançó d’amor»; «Кансонета»; «Ла бойра».
  • Goyescas (1911), сюита для фортепиано с субтитрами «Los majos enamorados». Он состоит из шести пьес в двух книгах. Части: Книга 1: «Los Requiebros»; «Coloquio en la reja»; «Эль фанданго де Кандил»; «Quejas o La maja y el ruiseñor»; Книга 2: «El amor y la muerte»; «Эпилого (Serenata del espectro)». «El pelele», хотя и не опубликовано в рамках Goyescas, обычно добавляется к нему. В исполнении она исполняется как седьмая и последняя пьеса. Он основан на музыке вступительной сцены оперы Гранадоса. Goyescas, в котором «пелеле» подбрасывается в воздух «маджасами».
  • Bocetos (1912), который содержит: «Despertar del cazador»; «Эль хада у эль ниньо»; «Вальс муй ленто»; «Кампана де ла тард».
  • Colección de canciones amatorias (1915) для голоса и фортепиано. Названия отдельных песен в сборнике: «Descúbrase el pensamiento de mi secreto cuidado»; «Эпоха Маньяника»; «Llorad, corazón, que tenéis razón ‘Lloraba la niña’»; «Mira que soy niña»; «No lloréis, ojuelos»; «Ибан аль пинар ‘Серранас де Куэнка’»; «Gracia mía».
  • Goyescas, опера, 1916
  • 6 Estudios Expresivos
  • 6 пьес собре песнопения испанских народных, к которым относятся: «Аньоранса»; «Экос де ла парранда»; «Васконгада»; «Марча восточная»; «Замбра»; «Сапатеадо»
  • Мадригал, для виолончели и фортепиано
  • 8 Valses Poéticos, для фортепиано, в том числе № 6 «Vals Poético»
  • Трио, для фортепиано, скрипки и виолончели
  • «Военный марш», для фортепиано, Op.38

Ссылки [ править ]

Заметки править

  1. ^ Ларрад 2007 .
  2. ^ Харуми Курихара, избранная сольная фортепианная музыка среднего уровня Энрике Гранадоса: педагогический анализ
  3. ^ Кларк 2005 , стр. 55–57.
  4. ^ Дэниел Сарджент, цитируется в Лин Макдональд , Розы ничейной земли . Лондон: Macmillan, 1980. стр. 141. Фотография пустого плывущего плота между таблицами между стр. 64–5.

Источники и дополнительная литература править

  • Кларк, Уолтер Аарон (2005). Энрике Гранадос: поэт фортепиано . Издательство Оксфордского университета . С. 55–57. ISBN 0195140664.
  • Милтон, Джон В. (2005). Падший соловей . Едина, МН. ISBN 1-59298-071-6. OCLC  58522918 .
  • Ларрад, Марк (2007). «Гранадос (у Кампинья), Энрике » . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета.
  • Гесс, Кэрол А. (1991). Энрике Гранадос: биобиблиография . Нью-Йорк: Greenwood Press . ISBN 978-0-313-36920-9. OCLC  615629336 .
  • Сан-Хуан, Пабло Вила: Papeles íntimos de Enrique Granados . Amigos de Granados, 1966. (на испанском языке)
  • Перандонес, Мириам: «Каталонский наборщик Энрике Гранадос Аналитический анализ де тррес кансьонес де консьерто: Бойра (1900), Cansó d’amor (1902) и Элегия вечная (1912)». Recerca musicològica, №№ 20–21, 2013–2014, с. 277–304 (на испанском)
  • Перандонес, Мириам: «La canción de Enrique Granados: un microcosmos estilístico», Cuadernos de música iberoamericana , Vol. 22, 2011, стр. 151–186 (на испанском языке)
  • Перандонес, Мириам: «Энрике Гранадос в Париже: построение испанской иконы на международном уровне», Revista de Musicología , Vol. 34, № 1, 2011 г., стр. 203–232. (на испанском)
  • Перандонес, Мириам: «Estancia y recpción de Enrique Granados en Nueva York (1915–1916) desde la perspectiva de su epistolario inédito», Revista de Musicología , Vol. 32, № 1, 2009 г., стр. 281–295. (на испанском)
  • Комментарий в гравюре сюиты «Goyescas» для фортепиано . Хоакин Ачукарро, RCA Records, Мадрид, 1980. DL M 8232-80 (на испанском языке)
  • Historia de la Música Española. Сигло XIX . Карлос Гомес Амат, Alianza Música, 1984. ISBN 84-206-8505-4 (на испанском языке) 
  • Энрике Гранадос (su obra para piano) . 2 тт. Антонио Иглесиас, Эдиториал Альпуэрто, 1985–1986. ISBN 84-381-00-99-6 и 84-3810101-1 (на испанском языке) 
  • Гранадос . Антони Каррерас и Гранадос, Ноу Арт Тор, 1988. ISBN 84-7327-173-4 . (на каталонском) 

Piano Works

  • A la Antigua
  • París, Album with 37 Pieces (1888)
  • Allegro appassionato
  • Allegro de Concierto (1904)
  • Andalucía
  • Andantino espressivo
  • Aparición, 15 Pieces
  • Arabesca (1890)
  • Balada (1895)
  • La Berceuse
  • Bocetos: Colección de Obras fáciles, 4 Pieces, incomplete
  • Canción arabe
  • Canción moresca (1890)
  • Canto del Pescador
  • Clotilde, Mazurka
  • Crepúsculo
  • Dans le Bois (1888)
  • Danza característica
  • 12 Danzas españolas (1890)
  • Dolora en La menor
  • El Pelele (Escena goyesca) (1914)
  • Elvira, Mazurka
  • En la Aldea, 10 Pieces for Piano 4-hands (1888)
  • Escenas poéticas, 7 Pieces
  • Escenas románticas, 6 Pieces (1904)
  • Exquise…!, Vals tzigane (1900)
  • Goyescas, 6 Pieces (1911)
  • Intermezzo from Opera Goyescas
  • 2 Impromptus (1912)
  • Jota de Miel de la Alcarria (1897)
  • La Góndola
  • L’Himne dels Morts
  • Libro de Horas, 3 Pieces (1913), incomplete
  • Marcha real
  • 2 Marchas militares for Piano 4-hands
  • Mazurka alla polacca (1890)
  • Jeunesse, Melodía
  • Melodía para el Abanico de Laura González
  • Melodía para el Abanico de Lola González
  • Melodía
  • Minuetto
  • Moresque y Canción arabe
  • Oriental, Canción variada, Intermedio y Final
  • Países soñados, incomplete
  • Parranda-Murcia, incomplete
  • Pastoral
  • Rapsodía aragonesa (1901)
  • Reverie-Improvisation
  • 6 Estudios expresivos en Forma de Piezas fáciles
  • 6 Piezas sobre Cantos populares españoles
  • Serenata Amparo (1890)
  • Serenata española (1890)
  • Serenata goyesca
  • 7 Estudios
  • La Sirena, Vals Mignone (1890)
  • Los Soldados de cartón (1890)
  • 8 Valses poéticos (1895)
  • 10 Valses sentimentales

Items to buy by Enrique Granados

12 danzas espanolas (Spanish Dances) (Granados Masterpieces). By Enrique Granados (1867-1916). Edited by Luis Sucra. For solo piano. Contemporary masterpieces album. Classical Period and Spanish. SMP Level 10 (Advanced). Collection. Standard notation and fingerings (does not include words to

«Goyescas, Spanish Dances and Other Works for Solo Piano» By Enrique Granados (1867-1916). For solo piano. Piano Collection. Dover Edition. Classical Period and Spanish. SMP Level 10 (Advanced). Collection. 170 pages. Published by Dover Publications

Intermezzo (from Goyescas) (Cello and Piano). By Enrique Granados (1867-1916). Edited by C Cassado. Cello. String Solo. 8 pages. G. Schirmer #ST31411. Published by G. Schirmer

Enrique Granados: Valses Poeticos By Enrique Granados (1867-1916). Edited by Martin Cuellar. For piano. FJH Classic Editions. Classical Period. Book. Published by The FJH Music Company Inc

Cuentos de la Juventud Op.1 By Enrique Granados (1867-1916). Edited by T. A. Johnson. For Piano. Easier Piano Pieces. Grades 5-7. Sheet Music. Published by ABRSM (Associated Board of the Royal Schools of Music)

Album For Piano (Piano Solo). By Enrique Granados (1867-1916). For solo piano. Piano Collection. Classical Period. SMP Level 9 (Advanced). Collection. Introductory text (does not include words to the songs). 98 pages. G. Schirmer #LB1986. Published by G. Schirmer

Eleven Songs (Tonadillas) (in the Original key). By Enrique Granados (1867-1916). For voice and piano. Text Language: Spanish & English. Language: Spanish and English. Published by International Music Company

Orientale (Spanish Dance No. 2) By Enrique Granados (1867-1916). Edited by Piatagorsky. For cello and piano. Published by International Music Company

Valses poнticos By Enrique Granados (1867-1916). For Piano. Masterworks; Piano Solo; Solo. Kalmus Edition. Masterwork; Romantic. 16 pages. Published by Alfred Music Publishing

«Danza Espaн±ola Andaluza, Op. 37, No. 5» (for Violoncello and Guitar). By Enrique Granados (1867-1916). Arranged by Konrad Ragossnig and Marek Jerie. Gitarren-Archiv (Guitar Archive). 17 pages. Schott Music #GA512. Published by Schott Music

Collected Works (Piano Solo). By Enrique Granados (1867-1916). Piano Collection. SMP Level 10 (Advanced). 192 pages. Editions Salabert #SEAS18873. Published by Editions Salabert

«Allegro de Concierto, Capricho Espanol and Other Works for Solo Piano» By Enrique Granados (1867-1916). For Piano. Piano Collection. Dover Edition. Masterwork. Book. Published by Dover Publications

Canciones Amatorias «(Voice and Piano). By Enrique Granados (1867-1916). Edited by Rafael Ferrer. For Voice, Piano Accompaniment. Music Sales America. Classical. 36 pages. Music Sales #UMV19807. Published by Music Sales»

Il Mio Primo Granados (My First Granados) (Piano Solo). By Enrique Granados (1867-1916). Edited by Piero Rattalino. Piano Collection. 20 pages. Ricordi #RER2788. Published by Ricordi

«A la Cubana, Op. 36» «By Enrique Granados (1867-1916). For Woodwind Quintet: Flute, Oboe, Clarinet, Bassoon, Horn. Transcriptions. Romantic; Spanish. Score and set of parts. Composed 1914/1990. Published by Masters Music Publications Inc.»

Granados Album (Hors Serie. Musica Varia). By Enrique Granados (1867-1916). Edited by Floraleda Sacchi. For Harp. 32 pages. Published by Ut Orpheus

The Maiden and the Nightingale By Enrique Granados (1867-1916). Edited by Isidor Philipp. For piano solo. Published by International Music Company

«Tonadillas, Drei» «By Enrique Granados (1867-1916). Arranged by Siegfried Behrend. For Soprano solo voice, Guitar. Published by Tonos Music»

Musica para Piano By Enrique Granados (1867-1916). For Piano Solo. Music Sales America. Romantic. 80 pages. Union Musical Ediciones #UMP24334. Published by Union Musical Ediciones

«Capricho Espanol, Op. 39» By Enrique Granados (1867-1916). For piano solo. Original Works. Impressionist. Score. Published by Masters Music Publications Inc.

Works

  • 12 Danzas espaсolas (1890) for piano. The contents of the four volumes are: Vol. 1: Galante, Orientale, Fandango; Vol. 2: Villanesca; Andaluza; Rondalla aragonesa; Vol. 3: Valenciana; Sardana; Romбntica; Vol. 4: Melancуlica; Arabesca; Bolero.
  • Marнa del Carmen (1898), opera.
  • Allegro de concierto (1903).
  • Escenas romбnticas (1903) for piano. The individual ‘scenes’ are: Mazurca; Berceuse; Allegretto; Mazurka; Allegro appassionato; Epнlogo.
  • Dante (1908), symphonic poem.
  • Tonadillas (1910) for voice and piano. Titles of individual songs in the collection are: Amor y odio; Callejeo; El majo discreto; El majo tнmido; El mirar de la maja; El tra-la-la y el punteado; La maja de Goya; La Maja Dolorosa I, II y III; Ay majo de mi vida!, Oh muerte cruel!, De aquel majo amante; La currutacas modestas; Sн al retiro me llevas; El majo olvidado.
  • Goyescas (1911), suite for piano. Movements are: Los requiebros; Coloquio en la reja, duo de amor; Quejas, o La maja y el ruiseсor; El amor y la muerte, balada; Epнlogo, serenata del espectro.
  • Bocetos (1912) which contains: Despertar del cazador; El hada y el niсo; Vals muy lento; La campana de la tarde.
  • Colecciуn de canciones amatorias (1915), for voice and piano. Individual songs are: Descъbrase el secreto; Maсanica era; Mira que soy niсa; Gracia mнa; Iban al Pinar; No llorбis ojuelos.
  • Goyescas, opera, 1916.
  • 6 Estudios expresivos
  • 6 Piezas sobre cantos populares espaсoles, which include: Aсoranza; Ecos de la parranda; Vascongada; Marcha oriental; Zambra; Zapateado.
  • Madrigal, for cello and piano.

Life

He was born in Lйrida, Spain. As a young man he studied piano in Barcelona, where his teachers included Francisco Jurnet and Joan Baptista Pujol. In 1887 he went to Paris to study, returning to Barcelona in 1889. His first successes were at the end of the 1890s, with the zarzuela Maria del Carmen, which earned the attention of King Alfonso XIII.

In 1911 Granados premiered his suite for piano Goyescas, which became his most famous work. It is a set of six pieces based on paintings of Goya. Such was the success of this work that he was encouraged to expand it; he wrote an opera based on the subject in 1914, but unfortunately the outbreak of World War I forced the European premiere to be canceled: it was performed for the first time instead in New York City on January 26, , and was a huge success for the composer. Shortly afterward he was invited to perform a piano recital for President Wilson.

Unfortunately the delay incurred by accepting the recital invitation caused him to miss his boat back to Spain. Instead, he took a ship to Liverpool, where he boarded the Sussex for Dieppe. On the way across the English Channel, the Sussex was torpedoed by a German submarine, as part of the German unrestricted submarine warfare policy during World War I. In a failed attempt to save his wife Amparo, who he saw flailing in the water some distance away, Granados jumped out of his lifeboat, and drowned. Ironically, he had had a morbid fear of water for his entire life, and he was returning from his first-ever series of ocean voyages at the time of his death.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: