Менуэт

Менуэт

1 Введение. История менуэта ↑

Менуэт — танец с длинной и богатой историей — зародился из бранля Пуату (см. например, []) еще в XVII веке. В эпоху высокого барокко менуэт был главным танцем любого придворного бала. «Король танцев и танец Королей» [] был стандартизирован во Франции Королевской Академией танца. Стандартная схема менуэта была приведена в книге Пьера Рамо [] и содержит подробно описанные поклоны и шесть частей: представление, основную фигуру (Z-фигуру или S-фигуру) подачу правой руки, подачу левой руки, повторение основной фигуры и подачу двух рук. Этой схеме соответствовали все придворные и даже часть фигурных менуэтов эпохи барокко, не только во Франции, но и во всей Западной Европе.

Следующая веха в истории менуэта — это книга М. Мальпье [] «Traité sur l’Art de la Danse», в которой приведена новая ритмика шага. А именно, если раньше demi-coupé занимало два счета, а следующее за ним pas-de-bourrée — четыре, то у Мальпье каждое из этих двух движений занимает три счета, то есть ровно один такт.

Доминирование менуэта в европейской танцевальной культуре заканчивается вместе с политическим господством Франции: одним из неофициальных постановлений Венского конгресса был запрет менуэта на балах, место которого было занято вальсом.

Однако, несмотря на это, упоминание менуэта встречается в большинстве танцевальных трактатов в течение всего XIX века. Какую же роль играл менуэт в XIX веке, и как к нему относилось танцевальное общество в целом и танцмейстеры в частности? Что сохранилось от традиционного придворного менуэта XVIII века, а что было привнесено хореографами, работавшими в XIX веке?

Ссылки ↑

де Мопассан, Г. Менуэт / Г. де Мопассан. — МП «Аурика», 1994.
Клем, Б. Теоретико-практическiй самоучитель общественных танцев с акомпаниментом музыки / Б. Клем. — Москва, 1873.
Лихой русский танцор и плясун без помощи учителя. — Москва, 1885–1886.
Петровский, Л. Правила для благородных общественных танцев / Л. Петровский. — В Харькове в Университетской типографии, 1825.
Целлариус. Руководство к изучению новейших бальных танцев / Целлариус. — СПб, 1848.
Цорн, А. Я. Грамматика танцовальнаго искусства и хореографии / А. Я. Цорн. — Одесса: Типографія А. Шульце, 1890.
Чистяков, А. Д. Методическое руководство к обученiю танцам в средне-учебных заведениях / А. Д. Чистяков. — СПб, 1893.
Blasis, C. The code of Terpsichore / C. Blasis. — E. Bull, London, 1831.
Brookes, L. D. G. Brookes on modern dancing / L. D. G. Brookes. — New York, 1867.
Cassidy, J. P. A treatise on the theory and practice of dancing / J. P. Cassidy. — Dublin, 1810.
Coulon. Coulon’s Hand-Book / Coulon. — Jullien & Co., London, 1860.
Coulon. Coulon’s Hand-Book / Coulon. — A. Hammond & Co., London, 1873.
de Garmo, W. D. The dance of society / W. D. de Garmo. — New York, 1875.
Desrat. Traité de la Dance / Desrat. — Paris, 1900.
Dodworth, A. Dancing and its Ralations to Education and Social Life / A. Dodworth. — New York, London, 1900.
Durang, C. The fashionable dancer’s casket / C. Durang. — Fisher & Brother, Philadelphia, 1856.
Gilbert, M. B. Round Dancing by M. B. Gilbert / M. B. Gilbert. — Portland, 1890.
Giraudet, E. La danse, la tenue, le maintien, l’hygiène & l’éducation, seul guide complet approuvé par l’Académie / E. Giraudet. — 39, Boulevar de Strasbourg, Paris, 1885?
Gourdoux-Daux, J. H. Elements and principles of the art of dancing / J. H. Gourdoux-Daux. — Philadelphia, Printed by J. F. Hurtel, 1817.
Helmke, E. D. Neue Tanz- und Bildungsschule / E. D. Helmke. — Bei Christian Ernst Kollmann, Leipzig, 1829.
Hillgrove, T. A complete guide to the art of dancing / T. Hillgrove. — Dick & Fitzgerald, New York, 1863.
Kaastrup, P. J. Beiledning for mine Dandselœrilnger / P. J. Kaastrup. — Thisted, 1825.
Klemm, B. Katechismus der Tanzkunst / B. Klemm. — Verlagsbuchhandlung von J. J. Weber, Leipzig, 1876.
Klemm, B. Handbuch der Tanzkunst / B. Klemm. — Verlagsbuchhandlung von J. J. Weber in Leipzig, 1910.
Link, C. Unique dancing call book / C. Link. — Rochester, New York, 1893.
Lund, J. S. Terpsichore, eller Beiledning for mine Dandselœrninge / J. S. Lund. — Mariboe, 1823.
Lund, J. S. Terpsichore, eller Beiledning for mine Dandse-Elever / J. S. Lund. — Slagelse, 1827.
Lund, J. S. Terpsichore, eller Beiledning for mine Dandse-Elever / J. S. Lund. — 1833.
Malpied. Traité sur l’Art de la Danse / Malpied. — Paris, 1770.
Martinet, J. F. Begyndelsesgrunde i Dandsekonsten… oversat af E. H. Lund / J. F. Martinet. — Kjøbenhavn, 1801.
Rameau, P. Le Maitre a Dancer / P. Rameau. — Rollin fils, Paris, 1748.
Saltator. A TREATISE ON DANCING / Saltator. — Boston, 1802.
Sause, J. The Art of Dancing / J. Sause. — Chicago, Belford, Clarke & Co., 1889.
Voss, R. Der Tanz und seine Geschichte / R. Voss. — Verlag von Oswald Seehagen, Berlin, 1869.
Wilson, T. The complete system of English Country Dancing / T. Wilson. — London, 1815.
Zorn, A. F. Grammar of The Art of Dancing / A. F. Zorn. — Boston, 1905.

Структура типичного менуэта и трио

Менуэт пришел первым, а трио было добавлено позже. Менуэты были изначально написаны для танцев. Когда танцевальное увлечение угасло, композиторы продолжали писать пьесы, используя стиль менуэта, расширяя и модифицируя его, чтобы идти в ногу со временем.

Менуэт имеет три удара в баре и обычно движется в неторопливом темпе. Композиторы еще во времена Жан-Батиста Люлли (1632-1687) писали их для дворов королей и королев, где собирались состоятельные люди и люди из высшего сословия, чтобы побаловать себя вкусной едой и напитками, стремясь произвести хорошее впечатление на правителя. монарх, или просто убедитесь, что их видели в нужных местах.

Ко времени И.С. Баха менуэт стал самостоятельной музыкальной формой. Элемент трио развивался как техника, позволяющая продлить менуэт дольше, и это просто еще один менуэт, застрявший в середине. Композиторы помогли зрителям идентифицировать трио, забив его только для трех инструментов — и отсюда и произошло название «трио».

Вот картина основной широкой структуры формы менуэта и трио:

История[]

Первоначальногалантный(придворный) менуэт исполнялся одной парой. Движения менуэта были построены в основном напоклонахиреверансах, что создавало не столько впечатления танца, сколько «приглашения к танцу» илипрелюдии. На протяженииXVIII века, с развитием галантного стиля и в целом эпохиБарокко, менуэт постепенно развивался, ускорялся его темп, усложнялись движения и па, в итоге поздний бальный менуэт приобрёл яркие черты жеманности и изысканности. Он стал исполняться уже не одной, а несколькими парами (иногда с кокетливой сменой партнёров, в модном духе«Les Troquers» — или легкомысленных изменников). На сцене, в оперно-балетных спектакляхРамо, менуэт развился довиртуознойформы, приобрёлжанровуюхарактерность,сюжетную конкретность и даже появилось несколько его разновидностей.

В старинных менуэтах первый менуэт писался двухголосно, а второй— трёхголосно. За вторым менуэтом всегда идёт повторение первого. Нередко в конце менуэта делается небольшая кода. Хотя танцующие исполняют менуэт плавно и довольно медленно, но музыка менуэта должна исполняться умеренно скоро. Музыка первых «композиторских» менуэтов принадлежит Жану Батисту Люлли. При Людовике XIV менуэт был излюбленным придворным танцем. Преподавателем менуэта в то время был Франсуа-Робер Марсель, член Французской Королевской академии танца, специально уволившийся из театра Парижской оперы, чтобы преподавать этот стремительно вошедший в моду танец.

Из Франции вместе с модой на всё французское, менуэт постепенно перешёл в другие страны; в России появился в царствование Петра Великого и исполнялся на балах вплоть до 30-х годов XIX века.

5 О шаге менуэта ↑

Как уже было сказано, в большинстве рассматриваемых менуэтов используется специальный шаг, не встречающийся больше в других танцах. Этот шаг практически всегда (кроме учебников Жироде и Додварта) занимает два такта в 3/4. Более того, в каждом источнике этот шаг «состоит из четырех шагов-перемещений, распределенных на шесть счетов музыки». []. И практически у всех (кроме Чистякова и Хелмке) шаг менуэта производится только с правой ноги.

Среди менуэтных шагов можно выделить два основных типа: менуэтный шаг, разложенный «согласно Мальпье», и шаг, состоящий из двух demi-coupé и 2 pas marché.

Первый тип шага наиболее распространен в источниках.

«Все шаги менуэта начинаются с правой ноги и занимают два такта. Они состоят из деми-купе, которое занимает один такт, и па-де-бурре, которое занимает второй такт/» []

У Лунда (см. например, []) встречаем похожее движение, которое описано как «один медленный шаг и три быстрых». Танцмейстер не использует понятие «шаг менуэта», но поскольку в течение всего описания менуэта «один медленный шаг», занимающий один такт музыки, и «три быстрых», укладывающиеся также в один такт, чередуются, можно сделать вывод, что речь идет о том же менуэтном шаге, что и у Кулона.

Похожий шаг находим у Клемма и Цорна:

1 — правая нога слегка скользит через первую позицию вперед в четвертую и на нее переносится вес. 2 — Поднять каблук и проскользить левой ногой через третью позицию сзади во вторую воздушную. 3 — Опустить правый каблук и в это же время поставить левую ногу сзади в третью позицию. 4 — Проскользить левой ногой в первую позицию и перенести вес. 5 — Провести правую ногу вперед в четвертую позицию и перенести вес. 6 — Провести левую ногу в первую позицию и перенести вес. []

Шаг Чистякова в целом похож на описанный тип шага, но здесь плие делается на первый счет: 1 — «Немного присесть». 2 — «Мягко вытянуть правую ногу вперед в четвертую позицию, скользя носком». 3 — «Стать на нее твердо, чтобы она служила опорою для всего корпуса, а левую оставить сзади, приподняв пятку». 4–6 — «Скользя носками по полу идти с левой ноги полукругом и сделать три обыкновенных шага».

Второй тип шага встречается у Каструпа, [] где он описан как 2 bojet (гнутый), 2 hø vet (поднятый. А также у Мартине: «Ученик стоит в третьей позиции. Учитель говорит: Плие; правая нога проводится вперед в четвертую позицию; Плие; левая нога проводится вперед в четвертую позицию; после этого два шага на прямых ногах в четвертую позицию вперед» [].

Отдельно в этой классификации стоит только шаг Хелмке, хотя он тоже попадает под определение Клемма о «четырех шагах на шесть счетов»: «Шаг вправо. 1 — шагнуть правой ногой во вторую позицию, 2 — подставить левую ногу за правую в пятую, 3 — правую опять во вторую позицию, 4 — левую перед правой в третью, 5 — подняться на полупальцы, 6 — мягко опуститься. Шаг влево начинается с левой» [].

Наконец, в учебниках Жироде и Додварта встречаются шаг менуэта на один такт, который похож на первый такт шага, описанного у Чистякова: «1 — согните оба колена, 2 — поднимитесь и в это же время вытяните правую ногу во вторую позицию, 3 — перенесите вес тела с левой на правую, оставляя левую во второй позиции» [].

Заметим еще, что Гурду До считает что шаг менуэта — это просто temps de courante [].

Музыка

Ритм и форма

Ритм менуэта

2. Менуэт

Из «Флейтового квинтета соль мажор» Бернхарда Ромберга , соч. 1/3 (1798 г.), Джеймс Голуэй , флейта; Молодой датский струнный квартет

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Название этого танца также получила музыкальная композиция, написанная в том же ритме и времени , хотя, когда танец не сопровождался настоящим танцем, темп был быстрее. Стилистически изысканные менуэты, помимо социального танцевального контекста, были введены — вначале в оперу — Жан-Батистом Люлли , который включил не менее 92 из них в свои театральные произведения, а в конце 17 века менуэт был включен в сюиту. , например, некоторые из люксов Иоганна Себастьяна Баха и Джорджа Фридриха Генделя . У итальянских и некоторых французских композиторов менуэт часто был значительно быстрее и живее и иногда писался на3 8 или 6 8время. Поскольку темп менуэта не был стандартным, темповое направление tempo di minuetto было неоднозначным, если не было оговорено другим направлением, как это иногда было.

Первоначально, до того, как его приняли в контекстах, отличных от социального танца, менуэт обычно был в двоичной форме , с двумя повторяющимися частями, обычно по восемь тактов каждая. Но со временем второй раздел расширился, и в результате возникла своего рода троичная форма . Второй (или средний) менуэт обеспечивал форму контраста с помощью другой тональности (хотя во многих работах второй менуэт оставался в той же тональности, что и первый менуэт), оркестровки и тематического материала. В более крупном масштабе два таких менуэта можно было бы комбинировать, так что за первым менуэтом следовал второй, а затем — повторение первого. Вся форма в любом случае могла повторяться, пока длился танец.

Менуэт и трио

Примерно во времена Люлли стало обычной практикой партитировать эту среднюю часть для трио (например, два гобоя и фагот , как это принято в Lully). В результате эта средняя часть стала называться трио менуэта , даже если от такой оркестровки не осталось и следа. Общая структура называется округленной бинарной или

А B А или А ‘
I (→ V) V (или другой близкий родственник ) я

После этих разработок Люлли композиторы иногда вставляли измененное повторение первой части (A) или части, которая контрастировала как с частью A, так и с тем, что было таким образом преобразовано в третью или C-часть, получая форму A – A′ – B– A или A – B – C – A соответственно; Примером последнего является третья часть серенады № 13 Моцарта соль мажор, K. 525, широко известная под названием Eine kleine Nachtmusik .

Одновременно более живая форма менуэта переросла в скерцо (которое обычно также сочеталось с трио). Этот термин появился примерно от Бетховена и позже, но саму форму можно проследить до Гайдна .

Менуэт и трио в конечном итоге стали стандартом третьего движения в четыре-движении классической симфонии , Иоганн Стамиц быть первым , чтобы использовать его , таким образом , с регулярностью.

Пример истинной формы менуэта можно найти в « Дон Жуане» .

Известный пример более свежей инструментальной работы в форме менуэта является Падеревским «S Менуэт G .

использованная литература

Источники

  • Блаттер, Альфред. 2007. Пересмотр теории музыки: Руководство к практике . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-97440-2 .
  • Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  Chisholm, Hugh, ed. (1911). « Менуэт ». Британская энциклопедия . 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 564.
  • Лэнгфорд, Джеффри. 2019. История симфонии: большой жанр . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-131-12522-2 .
  • Литтл, Мередит Эллис. 2001. «Менуэт». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
  • Розен, Чарльз . 1988. Сонатные формы , переработанное издание. Нью-Йорк: У.В. Нортон. ISBN  0-393-30219-9 .
  • Рассел, Тилден А. 2001. «Tempo di minuetto». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
  • Рассел, Тилден. 2006. «Менуэт по Тауберту». Танцевальные исследования : Журнал Общества танцевальных исследований 24, вып. 2 (Зима): 138–162.

Повторение, Повторение, Повторение

Вы заметите, что раздел B — трио — использует разные буквы для обозначения каждой из трех его частей. Это потому, что музыка для трио уникальна. Он может быть основан на том, что было до него, то есть на менуэте, но он будет меняться каким-то образом, обычно при смене ключа и часто с другой мелодией. Так как музыка разная, мы используем разные буквы для обозначения этого.

Менуэт и форма трио широко используют повторение, как упомянуто выше. Отчасти это связано с тем, что композиторы хотят как можно быстрее познакомить слушателей с музыкой, а отчасти из-за условностей жанра. Современные исполнители могут играть пьесы без повторения секций — все зависит от того, насколько строго они хотят следовать желаниям композитора.

Вот как типичный менуэт и трио будут играть с повторениями:

Добавление разнообразия, чтобы держать вещи интересными

С таким большим количеством повторений вы можете удивиться, как композиторы не дают слушателям скучать. Один из способов достижения этого — изменение концов разделов, например, с помощью первого и второго временных баров. Этих тонких изменений достаточно, чтобы добавить разнообразия в музыку, добавив небольшой поворот, который удивляет слушателей и заставляет их заметить.

Другой трюк, который они используют, — это смена музыки внутри раздела Так, например, в начальном менуэте, который имеет структуру ABA, композитор может изменить заключительный А-фрагмент и придать ему совершенно уникальное окончание, помогая выделить его. Или они могут указывать на то, что в первый раз секция воспроизводится средней громкостью, а во второй раз очень тихой. Пьесы для оркестра могут добиться дифференциации путем варьирования инструментовки. Небольшие изменения, подобные этому, могут оказать огромное влияние, особенно в руках такого мастера, как Бетховен или Гайдн.

Ключевые изменения также могут помочь. Обычно трио находится в другом ключе, например, относительно младший или доминирующий. Это имеет два преимущества для слушателя:

  1. Он обеспечивает новый тональный центр, что-то свежее для слуха
  2. Когда оригинальная мелодия возвращается, это приносит чувство знакомства и признания

Типичные примеры этой классической формы

Понимаете ли вы это или нет, вы наверняка слышали менуэт и трио в какой-то момент своей жизни. Примеры формы повсюду в музыке Гайдна, Моцарта и Бетховена. Вы, вероятно, сталкивались с этим известным произведением Бетховена, особенно если у вас когда-либо были уроки игры на фортепиано. Это часть репертуара, которую большинство пианистов изучат в течение первых нескольких лет обучения:

Другой не менее известный пример встречается в симфонии Гайдна «Сюрприз». Проверьте третье движение и посмотрите, сможете ли вы определить структуру менуэта и трио.

Приготовлено для простого фортепиано, включая Fur Elise, Minuet in G и другие популярные произведения одного из величайших композиторов всех времен.

Танец

Название может относиться к коротким шагам, па-меню , взятым в танце, или же быть производным от branle à mener или amener , популярных групповых танцев в начале 17-го века во Франции. Традиционно считается, что менуэт произошел от bransle de Poitou , хотя нет никаких доказательств, подтверждающих четкую связь между этими двумя танцами. Самый ранний трактат, в котором упоминается возможная связь имени с выражением pas menus, — это Rechtschaffener Tantzmeister Готфрида Тауберта , опубликованный в Лейпциге в 1717 году, но этот источник не описывает ступени как особо маленькие или изящные. В те времена, когда это было наиболее модно, оно было сдержанным, торжественным и грациозным.

2 Менуэт XIX века ↑

Упоминания менуэта встречаются в подавляющем большинстве танцевальных трудов XIX века. Некоторые авторы (например, Блазис []) ограничиваются лишь фразой о существовании такого танца, не вдаваясь в подробности ни техники, ни схемы. Другие (такие, как Кассиди) дают общее описание танца, которое чаще всего заключается в том, что «Менуэт признан всеми профессорами совершенством танцевального искусства, но сложность изучения его настоящей красоты испугала многих, желавших изучить его» . Ряд авторов ограничивается описанием техники шага. Наконец, наиболее полную информацию о танце мы находим в источниках, где приведена схема. Все имеющиеся схемы можно разделить на два типа: традиционные схемы, в которых сохранилось большинство черт менуэта, описанного у Рамо, и новые схемы, сочиненные самими танцмейстерами, желавшими дать новую жизнь этому «вышедшему из моды» танцу. Подобное оживление старинного танца происходило двумя путями: либо сочинение новой схемы для двух человек, либо интеграция черт менуэта в основные танцы столетия (см. []). Начиная с середины века мы встречаем кадрили с фигурой под названием менуэт (например, у Брукса []), кадриль-менуэт (например, у Хилдгрова []), менуэт-лансье , менуэт как фигуру котильона [], менуэт-фанданго [], менуэт-алемандадо [], вальс-менуэт [].

Влияние менуэта на другие социальные танцы XIX века — интересная тема отдельного исследования. Поэтому в данной работе мы ограничимся рассмотрением менуэтов на одну пару, как «традиционных», так и вновь сочиненных. Для удобства анализ схем менуэта будет разделен на три периода: первая треть века (1800–1840 гг.), середина века (1840–1870 гг.) и конец века (1870–1910 гг.). После этого мы обсудим общие черты менуэтов XIX века и, наконец, завершим исследование обзором описанных шагов менуэта.

4 Общие черты менуэтов XIX века ↑

Несмотря на описанные различия в менуэтах XIX века прослеживаются общие черты. Приведем их ниже.

1. Менуэт — это танец на одну пару, рассчитанный на присутствие зрителя

В отличие от парных круговых танцев, доминировавших в XIX веке, менуэт обращен к зрителю. Во время всего танца у исполнителей есть голова зала, к которой они обращены в начале танца и в конце. «Что такое минуэт и какого его происхождение? Степенный и медленный танец между двумя персонами с ему только принадлежащим па, уже объясненным и описанным, который выполняет по фигуре в виде буквы Z… Какой выражается в нем характер? Возвышенность и достоинство, красота, уважение, самодовольство». []

Удивительным образом все авторы, описывающие менуэт, придерживаются схемы поклонов, описанной еще Рамо. Единственное, что изменилось за 100 лет — это направление первого шага дамы: теперь дама, также как кавалер, шаг перед поклоном делает вправо.

В конце века часто считалось, что менуэт — это танец, состоящий из одних поклонов. По всей видимости, это впечатление производили приседания (плие) в начале шагов demi-coupé и pas-de-bourrée, из которых состоял наиболее распространенный шаг менуэта.

3. Менуэт — неотъемлемая часть обучения танцу

На протяжении всего века мы встречаем рекомендации танцмейстеров: тем, кто хочет хорошо танцевать, необходимо уметь танцевать менуэт.

«С давних пор люди перестали танцевать менуэт и его едва ли можно увидеть в числе социальных танцев. Несмотря на это он включен в базовый курс по искусствам и с первого взгляда будет заметно, что вы танцуете посредственно, если вас не учили менуэту» [].

«Хотя выдержка его не сколько трудна, зато приготовляет молодых благородных людей к приличности и правильному выдерживанию в других танцах, а потому щитаю даже нужным учиться менуету» [].

«Этот танец слишком отдален от наших нравов, чтобы можно было думать о его возстановлении. Но, как этюд, он приносит весьма большия выгоды: он сообщает корпусу благородныя и грациозныя позиции, и, как я уже употреблял сравнение с пением, скажу что эти древние танцы подобны отрывкам древних опер, изчезнувших из репертуара, которые заставляют выполнять молодых певцов, чтобы дать гибкость их голосу и образовать их стиль.» []

«Менуэт имеет большое значение для придания молодым людям внешняго лоска, выражающагося в уменьи держать себя в обществе вообще, а с дамами в особенности/» []

Трио возможностей

Менуэт в начале и менуэт в конце одинаковы. В наши дни может показаться скучным повторять всю первую часть произведения снова, но вы должны помнить, что люди обычно слушали музыку только один раз. Они не могли включить радио, вставить компакт-диск в стерео или загрузить его через iTunes. Их единственная встреча с музыкой будет, когда они услышат, что она исполняется вживую, на танце или концерте. Единственный способ услышать это снова и снова — это иметь ноты и возможность играть на них. В противном случае мелодии и гармонии будут идти в одно ухо и выходить из другого. Поэтому композиторы использовали повторение, чтобы облегчить их.

Вы заметите, что менуэт и трио — это структура из трех частей

Это важно, потому что каждая из трех частей также содержит три части. Таким образом, часть А, оригинальный менуэт, следует формату ABA, как и трио и заключительный менуэт

Вот как выглядит структура, когда она разбита на составные части:

6 Заключение ↑

Подводя итог, мы можем констатировать, что в течение всего века традиционный менуэт всё более удалялся из танцевальной залы, и если в начале века менуэтом всё еще открывали балы, то к концу он окончательно уходит в репетиционные залы в виде полезного упражнения для танцоров и на сцену в качестве характерного танца. Тем не менее в сознании танцующего сообщества слово менуэт до конца века ассоциировалось с грацией и галантностью, поэтому многие танцмейстеры старались придумать свои схемы танца, схожего с менуэтом по общему настроению и при этом больше подходящего по духу современному обществу. Мода конца века на сочинение большого количества различных танцев с похожими названиями не минула и менуэт: появляются десятки танцев с названиями, содержащим слово «менуэт» и имеющим мало общего с менуэтом традиционным. Однако наряду с этим танцмейстеры, интересующиеся историей танца до XIX века, возрождают менуэт второй половины XVIII века в своих танцевальных учебниках.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: